Проект игоря и валентины чапковских

Содержание:

Как можно организовать обучение ребенка на дому

Перевести ребенка на домашнее обучение можно на любом этапе получения образования. Стоит отметить, что качество семейного образования зависит прежде всего от грамотности выбора учебных материалов, а также от понятной подачи информации и квалификации преподавателей. Обширные возможности на сегодняшний день предоставляет Домашняя школа InternetUrok.ru. Процесс обучения имеет рациональную структуру. Сначала ученики смотрят наглядные видеоуроки и изучают текстовые конспекты. После знакомства с материалами можно пройти тестирование, попрактиковаться на специальных виртуальных тренажерах. Кроме того, как и в обычной школе, необходимо выполнять домашние задания и контрольные работы. Для того чтобы ученик смог разобраться в сложных вопросах, проводятся видеоконсультации с преподавателями.

При помощи удобного расписания школьники могут контролировать свой график. За выполненные задания, контрольные и прочие работы выставляются оценки, которые автоматически записываются в журнал. Предусмотрена удобная система оповещений, благодаря которой родители всегда будут в курсе того, насколько хорошо учится их ребенок. Возможности Домашней школы позволяют как полностью перейти на семейное образование, так и изучать отдельные предметы в дополнение к школьному курсу.

Сегодня семейное образование доступно каждому!

Сегодня в России семейное образование доступно каждой семье и каждому ребенку. Законом установлено, что родителям предоставляется право независимого выбора школы и способа получения образования их детьми. Все чаще семьи делают выбор в пользу удаленного обучения при помощи современных онлайн-систем.  В соответствии с законами РФ  не требуется каких-либо специфических условий для перевода на внешкольное образование.  Для учебы вне уроков в очном формате достаточно только согласия ученика и его родителей (или законных представителей). Конечно же, для перевода  на семейное обучение необходимо осуществить определенные административные процедуры.

Чем больше возможностей и вариантов выбора, тем лучше результат. Сейчас в России все больше семей готовы перевести ребенка на домашнее обучение, даже если у него есть все возможности посещать обычные очные уроки. Более того, все чаще обычное школьное образование частично дополняется домашним. Ребенку могут помогать репетиторы, также он может учиться в различных онлайн-школах.

В чем преимущества такого подхода к обучению и в каком случае он будет оптимальным вариантом?

Нередко считают, что на семейное обучение переводят только тех деток, которые имеют проблемы со здоровьем. Но на данный момент все больше детей и родителей выбирают домашний способ обучения исходя из его преимуществ, а не под давлением обстоятельств.

Среди преимуществ семейной формы обучения можно отметить следующие:

  • Ученик лучше справляется с программой образовательного курса. Это становится возможным благодаря тому, что в таком варианте получения знания обеспечивается индивидуальный подход с учетом особенностей и способностей конкретного ученика. В то же время в больших классах обычных школ у учителей просто нет возможности уделить много времени каждому ребенку;
  • ребенок меньше отвлекается на то, что ему не нужно или не интересно. Не во всех учебных заведениях преподавание ведется на высоком уровне, бывает так, что детям не интересно  учиться в конкретном классе и в конкретной школе. Регулярное посещение места, которое не нравится, может обернуться негативными эмоциями и снижением успеваемости.  Учеба на дому — это способ избавиться от  всех неприятных обстоятельств. Ребенок будет получать знания в комфортной обстановке, где ничто не помешает учебе;
  • дети на семейном обучении имеют больше возможностей для всестороннего развития. При такой форме обучения можно изучать интересные ребенку предметы углублённо. Также в образовательный курс можно включить ту информацию, которая отсутствует в школьной программе. 
  • ребенок тратит меньше времени и меньше устает.  Часто бывает так, что учащийся живет в удаленном населенном пункте и дорога до школы отнимают немало времени. Находясь на семейном обучении, ребенок может потратить сэкономленное время с большей пользой. Его можно потратить на дела, связанные как развлечениями, так и с развитием ребенка. 
  • исключаются возможности конфликтов с негативно настроенными сверстниками и старшеклассниками. Семейное обучение может быть оптимальным вариантом для детей, которые в силу особенностей характера испытывают трудности с адаптацией в коллективе; 
  • возможность составления гибкого графика занятий с учетом биологических ритмов учащегося. Это позитивно отражается на здоровье, самочувствии и работоспособности ребенка;
  • развитие интеллекта и креативных качеств мышления. Исключается стереотипный и шаблонный подход, препятствующий формированию индивидуальности;
  • развитие навыков самостоятельности, ответственности и организованности. Ребята, которые обучаются дистанционно при помощи современных онлайн-систем, сами  контролируют свое расписание.  Ребенок несет полную ответственность за свои результаты: у него нет возможности списать домашнее задание или подсмотреть результаты контрольной работы. Такой подход способствует формированию у ребенка навыков самостоятельности, дисциплинированности, умения планировать свое время.   Вряд ли кто-либо будет сомневаться в том, что все эти качества понадобятся и во взрослой жизни – дальнейшей учебе и работе.        

Как видно, причины перехода на семейное образование могут быть самыми разными. У каждой семьи есть для этого свои основания

Важно лишь то, что современное законодательство разработано таким образом, чтобы выбор формы обучения не был принудительным и каждый нашел оптимальное решение

Еще по теме «Варианты домашнего обучения»:

Кто-нибудь видел законопроект о дистанционном образовании?

Набираете в гугле «Законопроект о дистанционном обучении «. Находите, например, ссылку на Там внизу страницы есть ссылка на законопроект в базе думы: . Семейное образование : в дистанционной школе или самостоятельно ?

Список ресурсов для дистанционного образования от Депобра

Семейное образование : в дистанционной школе или самостоятельно ? » В дистанционной школе ребенок может выбрать, какие предметы он будет проходить углубленно, а какие по обычной программе, в какой последовательности и с какой интенсивностью, — говорит…

Семейное 9 класс

Семейное образование : в дистанционной школе или самостоятельно ? Программы, учебники, аттестации – онлайн или в соседней школе ? Дистанционное образование, экстернат. Семейное обучение — вопросы. Перевожу дочку младшую на семейное. Сил уже нет.

СО — с чего начать?

Семейное образование : в дистанционной школе или самостоятельно ? Семейное образование — компенсация. При оформлении образования в форме семейного обучения в Москве полагаются вполне приличные выплаты (от 60 до 120 тыс. руб в год в зависимости от…

Семейное образование — нужен срочный хелп!

Прикрепление к школе остаётся, однако, Вы его можете сменить на школу по прописке или школу Дальше храните документы дома и учитесь самостоятельно. 2. Потом приходите в школу на Дистанционное образование, экстернат. 10 -м ушли на семейное, экстерном…

Не знаю с чего начать. Расскажите о

Домашнее обучение лучший вариант для тех, кто умеет строить ребенка. Если в лексиконе есть фраза «уговорить сесть за уроки», ничего хорошего от домашнего обучения не ждите.

Перевод ребенка на дистанционное обучение

Семейное образование как бы свободнее. Можно сформировать свой индивидуальный план, найти школу с подходящей аттестацией, дружественной администрацией. Дистанционное обучение в школе. У нас в следующем учебном году предстоит переезд в другую страну.

Семейное обучение по одному предмету

Варианты обучения на дому: надомное образование, семейное образование, дистанционное обучение. Семейное обучение для ребёнка из интерната 8 вида.

семейное образование

Семейное образование : в дистанционной школе или самостоятельно ? Семейное обучение : как же без линейки 1 сентября ? Семейное образование — компенсация. При оформлении образования в форме семейного обучения в Москве полагаются вполне приличные выплаты…

Как перейти на домашнее обучение

Для того, чтобы перейти на домашнее обучение в России, требуется предоставить в департамент образования и в администрацию школы ряд документов. Их набор будет зависеть от того, по какой причине и на какой способ получения знаний переходит ребенок.

По состоянию здоровья

Школа домашнего обучения будет доступна для ребенка после предоставления документов, подтверждающих его статус.

В случае, если ученик не имеет возможности обучения по традиционной программе, родителями совместно с учителями подготавливается программа вспомогательного характера, где подробно описывается количество изучаемых предметов и часов, которые ребенок должен осилить в течение недели.

После предоставления справок и заявления общеобразовательное учреждение издает приказ по проведению аттестации ученика в течение года и предоставлению ему учителей.

Родители получают на руки журнал индивидуального обучения на дому, в котором преподавателями отмечаются пройденные темы и оценки ребенка. В конце года журнал необходимо сдать в администрацию школы.

Ученик, находящийся на домашнем обучении, получает льготы от государства; в среднем размер пособия составляет 500 руб.

На семейную форму обучения

Для того, чтобы оформить перевод на домашнюю форму обучения по собственному желанию, родители должны предоставить в департамент образования нормативные документы, позволяющие осуществлять обучение на дому.

Для рассмотрения просьбы о переводе ребенка формируется специальная комиссия, в которую входят представители общеобразовательного учреждения, департамента, родители либо законные представители и тренеры либо педагоги учащегося.

После принятия решения комиссии о необходимости перевода ребенка на обучение на дому издается приказ, где учащийся прикрепляется к отдельному учебному заведению, в котором будет проходить аттестация.

Можно сразу написать заявление с просьбой о переводе напрямую директору, но в этом случае ответ, скорое всего, будет отрицательным, т.к. администрация школ в редких случаях берет на себя подобную ответственность.

В школе, к которой прикрепляется ребенок, издается приказ, в котором прописываются обязательные для изучения программы, а так же сроки промежуточных и итоговых аттестаций.

Между родителями и образовательным учреждением составляется договор, в котором оговариваются обязанности сторон: роль в обучении ребенка школы и семьи, обязательное присутствие учащегося на отдельных практических и лабораторных работах.

В случае оформления семейного обучения, преподаватели из школы не обязаны посещать его дома, вся ответственность за успеваемость ребенка ложится на родителей.

Ребенок обязан посещать учебное заведение только в дни проведения итоговых и промежуточных аттестаций. В большинстве случаев для детей, проходящих надомное обучение, устанавливается отдельный график для сдачи экзаменов.

Дистанционное образование

Если по каким-либо причинам семья принимает решение о переводе ребенка на дистанционную форму обучения, нужно проинформировать об этом администрацию школы, в которой учится ребенок.

Лучше это сделать в частном порядке, лично посетив образовательное учреждение, но достаточным считается и написание заявления на имя директора с объяснением причин. После этого необходимо забрать личное дело учащегося. Следующим шагом законных родителей ученика станет звонок в Комитет по образованию и сообщение о желании перевода ребенка на дистанционную форму обучения.

После этого предстоит найти школу, обучающую детей через Интернет.

Пройдя дистанционное обучение за 10 и 11 класс, ребенок после сдачи экзаменов получает аттестат общего образца в учреждении, к которому он был прикреплен.

I. Общие положения

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.1.2. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования.1.3. Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.1.4. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый государственный стандарт.Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования.1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации получения образования в семье.

Домашнее обучение все за” и против”

Так бывает, что у некоторых родителей снижается доверие к школьной системе. Родители не считают систему достаточно эффективной и переводят своих детей на домашнее обучение. Такое решение – ответственный шаг, требующий от родителей  колоссального терпения и материальных затрат. Сейчас противников внешкольного образования значительно больше, чем сторонников, но это не влияет на наметившуюся тенденцию. Каждая из сторон приводит веские аргументы за и против домашнего обучения. Эти аргументы следует тщательно взвесить для принятия родителями осознанного решения разорвать отношения со школой.

Аргументы “за”

Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества:

Экономия времени. При правильном планировании распорядка дня и соблюдении расписания занятий освобождается много времени. Его можно тратить на общение с ребенком, прогулки и его духовное развитие.
Индивидуальный подход

Ребенку уделяется достаточное внимание и учитываются его индивидуальные особенности. Это положительно отражается на усвоении учебного материала

Кроме этого, исключается нанесение психологических травм, которые могут перерасти в комплексы.
Гибкий график. Из-за высокой загруженности на работе у многих родителей не хватает времени на сборы детей в школу и проверку домашних заданий. Домашнее образование помогает подстраивать личный рабочий график к расписанию занятий ребенка и менять тему урока, если это необходимо.
Формирование гармонично развитой личности. У ребенка появляется возможность развиваться разносторонне, посещая кружки и секции для детей. Это также позволяет компенсировать отсутствие школьного общения и активно участвовать в общественной деятельности. Учеба в домашних условиях протекает без стрессов, легко и весело. Поэтому ребенок понимает, что учеба – это увлекательное занятие, открывающее широкие перспективы в жизни.

Аргументы “против”

Положительных сторон домашнего образования немало, но не стоит забывать о его минусах. Противники домашнего обучения указывают на такие недостатки:
– Отсутствует дух соревнования. В школе детям приходится конкурировать друг с другом. Это морально укрепляет ребенка и готовит к различным трудностям во взрослой жизни.

  • Финансовые вопросы. Если обучением ребенка занимается один из родителей, то он жертвует своей работой. Это часто отражается на материальном благополучии семьи. Также необходимо оплачивать труд профессионального педагога, если вы решаете нанять специалиста для домашнего обучения. В любом случае домашнее образование требует значительных материальных затрат, к чему родители должны быть готовы.
  • Возросшая ответственность. От родителей требуется уделять много внимания и времени обучению ребенка.  Также нужно иметь колоссальное терпение, чтобы планомерно двигаться вместе с ребенком к поставленной цели. Учеба ребенка потребует определенных жертв с их стороны, так как придется отказаться от некоторых своих желаний.
  • Уровень квалификации. Учебный план при обучении ребенка дома должен соответствовать школьной программе. Это требует от родителей постоянного повышения педагогических навыков и знаний изучаемых предметов. До определенного момента родители могут играть роль учителя, но в дальнейшем придется нанимать профессиональных педагогов.
  • Реализация школьной программы. Методы и способы получения образования могут быть различными, но от учебной программы никуда не деться. Ежегодная школьная аттестация – обязательная процедура. О аттестации не следует забывать и к ней нужно готовиться.

В любом случае, выбор остается за родителями и, возможно, самим ребенком. Вы можете сами взвесить все плюсы и минусы и решить, подходит ли домашнее обучение вашему ребенку.

Еще по теме «Домашнее обучение детей — за и против»:

Домашнее образование, нюансы

Домашнее образование, нюансы. Забираю детей домой учиться, директор предложил официально понятно. блин, это все усложняет. я совсем не против того, чтобы за нас счет получали дотации Домашнее обучение — очень тернистый путь, очень хлопотный и дорогой.

Про домашнее обучение

Я против домашнего обучения ребенка аспергера. Имею такую среднюю дочь. Тогда, наверное, лучше домашнее. Тем более что есть еще занятия музыкой и физикой вне дома. Может быть, получится посещать тренинги и занятия в группах для детей с аналогичными…

Домашнее обучение

Выгнать на домашнее обучение ребенка в этом случае не могут, по-моему, но это сейчас, ИМХО, для Вас не главная проблема. Пишете заявление, обговариваетеусловия. Обычно дети на контрольные ходят с классом, домашние задания выполняют и за четверть показывают.

Семейное обучение по одному предмету

К вопросу о семейном обучении. По новому закону допускается сочетание форм обучения(статья 17.4) Означает ли это, что можно перейти на семейное обучение только по одному предмету?

Переход на семейное

Я пока спрашиваю именно про семейное, а не про экстернат и не про обучение в отдельных школах экстернатах типа 26 и прочих. Не подписыаайте никаких «рыб», даже предложенных управлением, подписывайие только то, что подходит вам и вашему ребенку.

особенности семейной формы обучения

Здравствуйте! Возник у меня вопрос к тем, у кого дети тоже на семейной форме обучения или ко всем компетентным 🙂 Платят ли школе(учителям) какую-то часть денег за то, что учителя принимают зачеты у моего ребенка??? Мы на семейном с сентября.

Во сколько обходится домашнее обучение?

Тем, кто решил «пойти другим путём»! Откликнитесь! В принципе, информацию в общих чертах усвоила: т.е считается эта штука бесплатной, на самом деле, без репетиторов никто не обходится, либо школа сама прессует на предмет интенсива (а это платно). Есть ли смысл внедрять домашку с пятого класса?

Семейное образование (или экстернат) — кто пробовал?

Раздел: Образование, развитие (разница между екстерном и семейным образованием). Семейное образование (или экстернат) — кто пробовал? Разницу между этими двумя формами обучения знаю. Почему думаю перевести ребенка на такую форму обучения обсуждать не хочу.

Семейное обучение + СЗАО

Семейное обучение + СЗАО. — посиделки. Ребенок от 7 до 10. Здравствуйте! Родители, выбравшие для своих детей семейную форму обучения (особенно, если вы живете в районе Щукинской или где-то там 🙂 — поделитесь пожалуйста опытом: к какой школе вы прикреплены…

Как добиться домашнего обучения?

Дочке 7 лет, 1 класс. В ноябре свалились с пневмонией, через месяц вышли в школу, отучились 3 дня. В январе отходили неделю …
Остальное время благополучно проболели. Конечно, уже не так серьезно (спасибо гомеопатам), но все же.
В школе для домашнего обучения требуют справку из поликлиники, в поликлинике говорят, что пневмония и ОРЗ — не аргумент — в приказе, мол, нету …

домашнее обучение

подскажите, у кого дети на домашнем обучении (или экстернате — это ведь одно и то же)?
когда перешли? почему? как успеваемость? кто занимается по предметам?

Домашнее обучение

Домашнее обучение. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Домашнее обучение. Ситуация: ребенок болеет постоянно, в этом году (с сентября) уже успел переболеть бронхитом, пневмонией, часто сопли.

Есть кто справки на домашнее обучение брал?

Мне в прошлом году оказывается крупно повезло, дали вообще без ребенка, только на основании харатеристики. А теперь не дали, требуют привезти ребенка. И что они с ним будут делать? За полчаса тестировать по всей школьной программе? Не напугают?

Отчёт о семейном образовании.

Отчёт о семейном образовании.. Школьные проблемы. Ребенок от 10 до 13. Семейное обучение. Дом ребенка №1, Воронеж. Небольшой отчет о вчерашней поездке. Игорь Чапковский: «Нашли школу, которая подходит ребенку?

Семейное обучение: аргументы «за».

  1. Родители могут регулировать ежедневные нагрузки и режим ребенка, минимизируя вред для здоровья. По мнению медиков, причина появления болезней нервной системы, нарушения пищеварения, проблем со зрением у школьников — это неправильное питание и хронические перегрузки.
  2. Каждый ребенок занимается в своем темпе — это принципиальное отличие семейного обучения от школьного. На семейном обучении у ребенка есть возможность изучать непонятную тему до тех пор, пока все не станет кристально ясно, с другой стороны, не засиживаться на темах, которые ребенку понятны. В школе ребенок практически не может выбрать то, что ему интереснее и нужнее всего, а в семейном образовании это возможно. Ребенок имеет возможность выбора, позаниматься математикой или уделить больше внимания русскому.
  3. Все по-честному. Стоит ли говорить, что оценки, которые ученик приносит в дневнике, далеко не всегда отражают реальный уровень знаний по предмету. Тройки, четверки, пятерки не всегда являются заслуженными. К тому же выставляемые незаслуженно оценки могут быть постоянным стрессом для ребенка и служить дополнительным негативным поводом для «общения» с родителями.
  4. В семейной школе нет обязательных учебников. Дети могут учиться с учетом индивидуальных особенностей, пристрастий и способностей, по своей программе, по своему учебнику. Они учатся работать с разными источниками информации и обобщать сведения.

А каковы аргументы «против» семейного обучения?

  1. Первый и самый главный аргумент, который активно обсуждается сторонниками и противниками семейного обучения — социализация. Без школы ребенок растет в тепличных условиях, а значит, оказывается не готов к социальному взаимодействию с самыми разными людьми (как приятными, так и не очень). Разрешать конфликты, проявлять характер, конкурировать, идти на компромиссы, все, что необходимо в реальной взрослой жизни — ко всему этому ребенок может оказаться не готов. Всё это может стать причиной серьёзных проблем в будущем. Сторонники семейного образования с этим не согласны. У детей, находящихся на семейном обучении, остается гораздо больше времени на кружки, секции, студии и прочие дополнительные занятия, где они и набираются социального опыта, активно общаясь как со сверстниками, так и с взрослыми. Они совсем не затворники, а то, что ребенок мало общается со «школьным» социумом, скорее плюс, чем минус.

  2. Выбирая семейное обучение ребенка, Вы должны быть энтузиастом и понимать, что совмещать собственную карьеру и обучение ребенка практически невозможно.
  3. Обучая ребенка дома, именно родитель берет на себя ответственность за качество полученного образования. Если Вы решили посвятить себя обучению ребенка, Вам необходимы такие качества, как принципиальность, дисциплинированность. Вы также не знаете наверняка, будет ли ребенок в будущем благодарен Вам за такой выбор. Очень скоро в школу пойдут дети тех, на ком впервые опробовали семейное образование (16 лет назад) и тогда мы узнаем об их отношении к выбору родителей. Посмотрим, какой выбор сделают теперь они для своих детей (в пользу школы или в пользу семейного обучения).
  4. Необходимо придерживаться «золотой середины». С одной стороны, ребенок не должен быть тепличным, с другой, некоторые родители, увлекаясь идеей о гениальном ребенке, забывают про его физическое и психическое здоровье и перегружают занятиями.

Родители часто не могут дать объективную оценку результатов ребенка, поэтому определить эту самую «золотую середину» бывает сложно.

Как видите, все неоднозначно.

Если вы задумались над переводом ребенка на семейное обучение, вам следует знать следующее.

  • Вы можете перевести ребенка на такую форму обучения в любое время, с любого класса, при этом в любой момент можно вернуться к занятиям в школе.
  • Если Вы решились, Вам следует подать заявление в школу и дождаться, пока его подпишет директор. Вы составляете со школой письменный договор, где определены все вопросы аттестации — сроки, программа, участие домашних учителей, оплата школьных. Это юридический документ.
  • Ученик числится в школе, у него такие же права, как и у других учеников. Школа получает на него финансирование. Государство обязано выплатить родителям денежные средства, равные затратам на образование ребенка. Как говорят знатоки, эта процедура занимает массу времени, а денежная компенсация ничтожно мала.
  • Ученик каждые полгода или год (в зависимости от письменной договоренности с педсоветом) проходит аттестацию в общеобразовательной школе, и по ее итогам по решению педсовета переводится в следующий класс.
  • Результаты тестирования заносятся в журнал.
  • Решив учить ребенка дома, вы можете это сделать сами или пригласить преподавателей. (Ими могут быть и учителя школы.)
  • Все спорные вопросы решают местные органы управления образования (бывшие РОНО). Там же вас должны познакомить с Законом «Об образовании» и Примерным положением «О получении образования в семье».

Вопрос, затронутый нами сегодня, становится чрезвычайно актуальным. Статистика показывает, что количество россиян, желающих перевести своих детей на семейное образование, неуклонно растет, особенно в крупных городах. И сегодня мы затронули только вершину айсберга.

Одно можно сказать точно — с выбором торопиться не стоит.

Барбара Кертис, профессиональный педагог и мать 11-ти детей, написавшая книгу по проблемам домашнего образования («Первые шаги для подготовки вашего ребенка к жизни»), предлагает родителям вот что: «Если родители хотят дать своим детям домашнее образование, они должны ответить на два ключевых вопроса:

  1. Будет ли это полезно для ребенка?
  2. Способны ли мы стать хорошими учителями?».

Дорогие родители, прежде чем сделать выбор, подумайте над этими вопросами.

Мария Демина

Обзор документа

Доведена информация об организации работы семейных дошкольных групп в регионах.

Сведения структурированы по следующим направлениям: количество семейных дошкольных групп и воспитанников в них; нормативные правовые акты федерального уровня, регламентирующие организацию работы семейных дошкольных групп; опыт деятельности регионов.

Рассмотрены особенности создания таких групп.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Нужно ли выбирать программу и где можно увидеть все программы?

Мы можем обучаться по любой программе, а для аттестации имеем право выбирать любую программу из разрешенных. Но фактически, мы выбираем не программу, а учебник.

Нам не нужно беспокоиться о программах, о ФГОСах, потому что любой разрешенный учебник уже соотвествует ФГОС и является частью учебно-методического комплекса (УМК), разработанного в рамках определенной примерной программы.

Пусть школы беспокоятся, как составлять программы, а министерство – как разрабатывать ФГОСы, а наша задача – учить, а как учили – исключительно дело родителя.

Тем не менее, мы расскажем, кто создаёт программы, и где с ними при желании можно познакомиться.

Начнем с того, что программы разрабатывают сами школы на основе примерных.

Выдавать аттестат имеет право только та школа, которая имеет государственную аккредитацию. Когда школа получает государственную аккредитацию, решается вопрос о том, соответствует ли работа школ ФГОСам.

По закону школы разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

То есть в школе детей обучают не по ФГОС, а по программам, соответствующим ФГОС. Именно программы определяют содержание образования (ст. 12 Закона об образовании РФ).

Примерные программы пишутся авторами учебников. Минобр утверждает федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

На каждый класс с 1 по 11 по каждому предмету существует несколько таких разрешенных учебников – и следовательно, несколько программ.

Родителям не нужно писать рабочую программу, как учителям в школе, или предоставлять школе свой ИУП, или каким-либо другим образом подтверждать свое право на обучение своего ребенка.

Можно обучать по любым программам и учебникам или вовсе без учебников, программ и планов.

А чтобы успешно аттестоваться, необходимо знать тот минимум, базовый уровень, который могут (точнее, имеют право) спросить на аттестации. Для этого достаточно прочитать выбранный для аттестации учебник – потому что примерная рабочая программа, которой он соответствует, будет полностью с ним совпадать. Конечно, если вы захотите и программу прочитать, её легко найти в интернете, набрав в поиске «рабочая программа (предмет) (класс) (автор учебника)».

Порядок ПА и ее формы по закону определяет школа, но в соответствии со ФГОСом, программами, нормами санэпиднадзора и особенностями ребенка и интересами семьи. А это означает, что наш индивидуальный учебный план определяет все – нужно только разобраться с тем, что мы можем с его помощью получить. читать подробнее

Родители, взявшие на себя ответственность за образование своего ребенка, должны знать эти требования, с одной стороны, чтобы обеспечить достаточный уровень подготовки, с другой, чтобы оградить ребенка от излишних требований на экзамене со стороны учителя.

Для того чтобы определить, какие предметы в данном году являются обязательными (то есть составить Ваш ИУП) потребуется использовать всего одну табличку в одном из перечисленных документов: Примерный учебный план начального общего образования, Примерную основную образовательную программу начального общего образования,  (для 8-11 классов, все еще следующих старому ФГОСу — Базисный учебный план).

Подробно, как это сделать, читайте 

Хоумскулинг — это не проще. Это лучше

Не стоит забирать ребенка на домашнее обучение, если мама наивно полагает, что ей станет легче. Не нужно будет ходить на родительские собрания, оплачивать сборы, выслушивать гневные отповеди учителей и ругаться по поводу успеваемости. Да, это приятный «бонус» домашнего образования, но следует сразу понимать наиважнейшую вещь: ребенок не мотивирует сам себя на изучение школьных предметов.

Потому что наши дети не глупее нас, и они прекрасно понимают всю бесполезность школьной программы. Вы сами представьте, что завтра начальник прикажет вам каждый день совершенно бесплатно учить наизусть статьи из Википедии. Причем рандомно, на неинтересные вам темы, которые вы никак в своей профессиональной сфере применить не сможете.

Ответьте себе честно: сможете ли вы это делать? Сможет ли кто-то из коллег или родных замотивировать вас ежедневно тратить несколько часов свой жизни на заучивание ненужных фактов? Конечно, вы не понимаете, зачем вам это делать, когда за это не платят, занятие не доставляет вам удовольствия, прикладной ценности у него нет. И точно так же не понимает ребенок, зачем ему учить наизусть этот странный набор фактов, которые в случае необходимость можно будет мгновенно нагуглить.

В школе мотивацией является запугивание учителем. Есть ряд механизмов, позволяющих заставить ребенка впихнуть в себя ненужные знания. Вызов к доске, громкое унижение на весь класс, размашистые надписи в дневнике, умение настроить референтную группу детей против «двоечника» и прочие привычные советские методы воспитания.

Ребенок, боящийся наказаний, вынужден защищать себя путем выполнения глупейших требований. А у родителей эти агрессивные механизмы отсутствуют, на любимого ребенка не хочется орать. Поэтому вы окажетесь бессильны и не сможете заставить ребёнка учиться.

Как сделать домашнее обучение эффективным

Вам не надо пытаться изображать учительницу и уныло садиться перед ребенком с учебником. Сначала позаботьтесь о том, чтобы у него появился важнейший навык — быстрой обработки информации. Это то, с чего начинается учебный процесс дома. Скорочтение, развитие памяти и внимания, логика и структурирование информации легко осваивается ребёнком на специализированных курсах.

После того, как эти практические навыки получены и отработаны, ребенку легко даются любые предметы, где требуется только прочитать, запомнить и пересказать. Фактически при таком подходе к обучению ребенок, умеющий очень быстро читать, полностью запоминать прочитанное, анализировать информацию, извлекать основные мысли и видеть структуру текста, оформляя её в виде последовательных логических схем, никаких проблем с учебой иметь не будет.

Что касается занятий с репетиторами, то по всем предметам учителя при таком подходе не нужны. В младших классах достаточно учителя по русскому языку и математике, в старших добавится физика и химия. При этом ребенок всегда понимает: его оценки — не более чем формальность. А родительская любовь никак не связана с отметками.

К сожалению, очень часто я вижу, что хоумскулерам намеренно и несправедливо занижают оценки. «Семейники» по статистике числятся среди худших учеников, при этом часто по результатам реальных проверок знаний оказываются интеллектуально намного более развитыми, чем лучшие ученики классов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector