Рейтинг автокресел за 2020 год по краш-тестам: лучшие безопасные, легкие автомобильные кресла 0, 1, 2, 3 группы для детей от 9 до 36 кг
Содержание:
Стандарты безопасности
Согласно европейским правилам с 2009 года автокресла обязаны соответствовать требованиям единого стандарта ECE R44/04. Это целый ряд параметров, которые определяют безопасность детских кресел. Стандарты безопасности, принятые в Европе, самые требовательные и строгие в мире. Например, по данному стандарту скорость автомобиля для испытаний должна составлять 50 км/ч, ширина внутренних ремней кресла для категорий «0+» и «1» должна составлять более 25 мм, а для категорий «2» и «3» – более 38 мм. В правилах отмечено, что недопустимо присутствие металлических и других острых частей, находящихся в непосредственной близости с ребёнком.
Правда, в данных правилах ещё не регламентирована безопасность кресла при боковых ударах. При этом большинство фирм изготовителей начали устанавливать в креслах укреплённые боковые вставки, защищающие детей при чрезвычайных ситуациях. На качественных креслах всегда размещается круглый знак соответствия ECE R44/04. Он оранжевого цвета, с буквой Е и индексом страны, где производились испытания. Внизу знака должен быть номер из шести цифр, который начинается с цифр 04 или 03, так как это номер двух последних редакций настоящего Стандарта.
Кроме инструкции по эксплуатации, у автомобильного кресла должна быть инструкция с иллюстрациями, которая наносится на боковую часть сиденья. В случае если в детском кресле установлено крепление Isofix, должен быть также указан список автомобилей, в которых это устройство разрешено устанавливать. Такой сертификат подтверждает, что изделие:
- оборудовано фиксаторами ремня и специальным натягивающим механизмом;
- устойчиво к коррозии, температуре и загрязнениям.
Производители часто клеят на кресла значок тестов ADAC, но обязательным является только ECE R44. В Европе запрещено перевозить детей без кресла, сертифицированного правилами ECE R44/04.
№7 – Siger Прайм Isofix
Цена: 4700 рублей
Наш обзор продолжает популярная модель от проверенного производителя детских автомобильных кресел Siger. Малыши без ума от данной модели – солнечная расцветка сразу настраивает на позитивный лад, к тому же она совершенно не маркая и следы от грязных ладошек будут незаметны.
Крепление Isofix – это то, на чем точно не стоит экономить, оно обеспечивает принципиально иной уровень защиты, хотя некоторые непоседливые проказники считают его сковывающим движения.
Внутренние ремни тонкие короткие, на зимнюю одежду их застегнуть бывает ой как непросто, к тому же они постоянно перекручиваются. Замок получился вполне надежным – ребенок сам его не откроет, так что вы можете не переживать об этом во время управления транспортным средством.
К чему приводит попытка сэкономить на покупке автокресла
Помимо автокресел в России и странах ближнего зарубежья широко распространены и пользуются популярностью для перевозки детей в автомобиле различного рода переноски и люльки от колясок, адаптеры ремней безопасности, бустеры и бескаркасные автокресла, представляющие собой накладки на сидение. Стоит отметить, что кроме сомнительной экономии финансовых средств, при покупке такого приспособления родители ничего не выигрывают, а, наоборот, подвергают ребёнка существенной опасности во время езды, поскольку такие устройства не только не защищают маленького пассажира, но в некоторых случаях даже прямо вредят. Для того чтобы убедить родителей в нецелесообразности приобретения такого рода приспособлений, независимыми лабораториями также проводятся краш-тесты.
Справедливость этого высказывания подтверждают видеоролики краш-тестов люлек от колясок, бескаркасных автокресел, бустеров и т.п.
https://www.youtube.com/embed/IYY5Ec8EJVc https://www.youtube.com/embed/Ew4STCZij-w https://www.youtube.com/embed/53OmSm1zUSE
Популярность модели гарантирует безопасность?
В России большей популярностью среди производителей детских автокресел пользуются Chicco, Nania, Happy Baby, Bertoni и другие производители автокресел средней и низкой ценовой категории. Каждый производитель выпускает целую линейку моделей, отличающихся друг от друга не только внешним видом и системой крепления, но и уровнем безопасности. Например, в обзоре ADAC за 2015–2016 гг несколько моделей Chicco показали разные результаты: от хорошего до удовлетворительного, который, как известно, по мнению экспертов недостаточен, несмотря на формальное соответствие предъявляемым нормам. И если с результатами краш-тестов некоторых моделей Chicco и Nania ещё можно ознакомиться в отчётах ADAC и Авторевю, то информации о моделях других производителей крайне мало. Поэтому не стоит доверять «проверенным» людской молвой моделям, а отнестись к выбору автомобильного детского кресла серьёзно, ознакомившись со свежими результатами краш-тестов перед покупкой.
Как бы ни хотелось сэкономить родителям при покупке всего необходимого для ребенка, нужно всегда помнить, что безопасность — прежде всего, и качественное автокресло сможет не только сделать поездку на автомобиле максимально комфортной, но и предотвратить нежелательные, часто непоправимые последствия. Помочь с выбором автокресла может ознакомление с результатами краш-тестов, проводимых известными мировыми независимыми организациями. Получение такого рода информации до похода в магазин обезопасит Вас от необдуманной покупки разрекламированной продавцом или производителем некачественной модели.
Как понять, что изделие подходит в машину?
С вопросом о возможности использования кресла в конкретном авто успешно справляется маркировка. Тип устройства, указанный в ней, может быть таким как:
- универсальный – подходит ко всем автомобилям, поэтому может быть приобретен даже с учетом необходимости частой перестановки кресла;
- полууниверсальный тип снабжен дополнительными защищающими деталями, поэтому может быть правильно установлен лишь на конкретные автомобили, указанные в инструкции к удерживающему устройству;
- специальные модели снабжены особой функциональностью и устанавливаются в авто, включенные в ограниченный перечень.
Что такое кресло-трансформер и чем оно отличается от обычного автокресла
Отдельного внимания заслуживают кресла-трансформеры, которые сочетают в себе несколько типов и обладают универсальностью.
- Тип «0+/1». Могут использоваться для детей в возрасте от полугода до 4 лет, вес которых до 18 кг. В данном случае спинка кокона может менять угол наклона и устанавливать его можно как по ходу, так и против движения автомобиля.
- Тип 1/2/3. Сочетает в себе характеристики всех трех типов, а значит подходит для детей в возрасте от 9 месяцев до 12 лет и весом до 36 кг. Но специалисты не советуют покупать такое кресло для ребенка младше 1 года. Диапазон наклона спинки в этих моделях не так широк, как у типа «0+/1», а это может быть неудобно для малышей. Часто этот вариант предпочитают родители, чьи дети достигли возраста 5 лет.
- Тип 2/3. У этого вида нет встроенных ремней безопасности, ребенок фиксируется ремнями автомобиля. Поэтому он подойдет только для детей, вес которых больше 15 кг.
Универсальные автокресла стоят дорого, но возможность их эксплуатации на протяжении долгого времени позволяет существенно сэкономить на покупке разных моделей, соответствующих разному возрасту ребенка.
Хорошее автомобильное кресло для перевозки ребенка в машине решит сразу несколько проблем. Кроме безопасности, оно обеспечит комфорт не только ребенку, а и его родителям — им не придется держать его на руках и отвлекаться от управления автомобилем. Разработчики автокресел учитывают особенности и потребности детей всех возрастов, что делает для маленьких пассажиров любую, даже самую дальнюю поездку, безопасной и приятной.
Также интересно: как выбрать плед для новорожденного
Результата исследований по возрастным категориям
Если детальнее рассматривать показатели, которых в процессе исследований достигли компании производители детских кресел, хотелось бы отметить лидеров в возрастной категории от 0 до 13 килограмм. Ими стали STOKKE iZi Go Modular, BRITAX RÖMER Baby, CYBEX и GB Idan. Они получили наивысшие оценки по безопасности. Ни в одном из детских кресел от этих производителей, не было обнаружено канцерогенных веществ, кресла эргономичны и отвечают потребностям детей.
Детское кресло STOKKE iZi Go Modular
Удовлетворительную оценку по этим же пунктам в возрастной категории от 0 до 13 килограммов получили разработчики HAUCK Zero и BERGSTEIGER Babyschale. Оценку плохо, получила только разработка компании JOOLZ. Безопасность кресел этих производителей желает лучшего, но не вылетели из списка участников они только из-за отличных показателей в пунктах «эргономика», «эксплуатация» и «вредные вещества».
В возрастной категории до 4 лет оценку «хорошо» в большинстве пунктов получили MAXI-COSI, RECARO, CYBEX и KIDDY. Удовлетворительный бал получили NANIA I-Max, BRTITAX, GRACO Milestone и TAKATA. Плохую оценку жюри конкурса в вопросах безопасности, поставлю Casualplay и LCP KIDS. При отменных характеристиках в «эргономике» и «эксплуатации» разработчики забыли позаботиться о главном критерии выбора детского автокресла.
Детское кресло MAXI-COSIСравнительная стоимость автокресла
Помимо общей оценки эксплуатационных характеристик компаний разработчиков, проводился осмотр новинок от участников исследования
Внимание судей и большинства присутствующих привлекло кресло Britax Romer Baby Safe I-Size. Оно оборудовано новой «изо фикс» базой, которая дает возможность компенсировать наклон сидения в автомобилях
Детское кресло Britax Romer Baby Safe I-Size
Кресло Joie Spin 360 (isofix) также является новинкой. Оно позволяет перевозить детей против хода авто до предельных 18 кг и имеет комплектованную поворотную чашу. Компания Axkid Wolmax представила кресло для транспортировки не до привычных 18 килограммов против хода авто, а до 25 килограммов. К удивлению большинства, новая разработка для транспортировки грудничков Maxi Cosi Axissfix Plus успешно прошла краш-тест по всем пунктам. Она является безопасной, ударостойкой и комфортной для перевозки грудничков, поэтому ее покупка была одобрена журналом и представителями немецкого автоклуба ADAC.
Детское кресло Joie Spin 360
С каждым годом в тесте участвуют новые разработки и это вовсе не странно ведь ассортимент кресел на современном рынке просто огромен. Участие и хорошие оценки в подобных исследованиях не только добавляют уважения бренду, но и предвидят рост числа клиентов. Разработки каждого из участников конкурса имеют свои особенности, положительные и отрицательные стороны, но абсолютно все участвующие в краш-тесте компании сошлись в едином мнении – когда отправляетесь покупать сидение для малыша, берите его с собой. Только протестировав несколько вариантов, вы сможете понять, в каком из них малышу комфортнее всего находиться, и где он полностью защищен от воздействия негативных механических факторов.
Инфографика. Как правильно установить автокресло?
Часто задаваемые вопросы
Какое крепление лучше изофикс или с помощью автомобильных ремней?
Система изофикс позволяет надежно зафиксировать кресло на сидении машины. Она представляет собой кронштейны, находящиеся у основания устройства, которые крепятся к анкерным скобам автомобильного кузова. В плане безопасности, она предпочтительнее, но такая система подходит не всем автомобилям. Штатные ремни безопасности есть в любом транспортном средстве, поэтому такое крепление считается универсальным. Но не забывайте учитывать длину ремня при выборе кресла.
Что лучше автокресло или бустер?
Выбирая автокресло, мы в первую очередь заботимся о безопасности ребенка в поездке. Такое устройство как бустер не отвечает этому критерию, так как оно не защитит вашего ребенка от травм при столкновении. Подушка предназначена для увеличения роста маленького пассажира с целью правильного фиксирования ремнем безопасности. Поэтому стоит выбрать полноценное кресло, у которого предусмотрена защита по бокам.
Какое лучше каркасное или бескаркасное?
Каркас кресла обеспечивает дополнительную безопасность малыша, находящегося в транспортном средстве. Также спинка может регулироваться, а мягкий чехол на ней способствует правильному положению позвоночника, что делает поездку комфортной. Бескаркасные устройства неудобны и небезопасны, поэтому отдайте предпочтение первым.
Для новорожденного стоит выбрать люльку или кресло?
Кресла категорически не подходят новорожденным ввиду особенностей их развития. Автокресло можно использовать только тогда, когда ребенок научился уверенно сидеть сам без опоры. Но лучше с года, когда позвоночник малыша окрепнет сильнее. Поэтому для малышей стоит выбрать люльку с горизонтальным положением или переноску с положением полусидя.
Каким краш-тестам стоит доверять?
Краш-тесты – это искусственно созданная аварийная ситуация, благодаря которой можно оценить вред нанесенный пассажирам. В нашем случае можно определить на сколько безопасно кресло и сможет ли оно уберечь малыша от травм.
ADAC – немецкий автоклуб, является наиболее авторитетной организацией по проверке удерживающих устройств. Компания проводит строгие независимые экспертизы по критериям: защита, надежность, комфорт, и удобство при использовании.
IIHS – институт страхования и дорожной безопасности из Америки тестирует кресла по параметрам: надежность, экологичность, комфорт. Также проводит анализ поведения ремней безопасности в случаях ДТП.
ÖAMTC – австрийский автомобильный клуб, который постоянно пересматривает методику тестирования на основе усовершенствований техники и предпочтений покупателей.
ANWB – автомобильная ассоциация из Голландии при тестировании использует методику ADAC
Особое внимание уделяет боковым ударам и экологичности материалов.
EuroNCAP – европейский автомобильный комитет. Проводит тестирование самих автомобилей с установленными в них автокреслами
Именно он предложил использовать систему изофикс, как более надежную. Рейтинги кресел не составляет.
В России вопросом безопасности при ДТП занимается издание Авторевю. Оно тестирует кресла в отечественных кузовах по следующим критериям: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника и выставляет оценки от нуля до десяти
Однако количество протестированных Авторевю моделей очень мало, а многие рейтинги уже устарели, так что мы рекомендуем обращать внимание на наличие проведенных тестов компаниями из списка выше