Чем занять ребенка в 3 года дома

Развивающие игры для детей 3 лет

Занять трехлетнюю дочку или сына дома можно играми на логику. Такие занятия развивают мыслительную деятельность, тренируют смекалку. Вам придется купить необходимые реквизиты или изготовить самостоятельно. Общайтесь с детьми во время занятий спокойно и дружелюбно. Не настаивайте на продолжении, если им надоела игра.
Примеры развивающих занятий на логику:

  • Собирать простые фигурки из конструктора (кубиков, мозаики) по схемам. Схематичные рисунки для трехлеток должны содержать 3–5 элементов. Используйте логическую пирамидку «Геометрия». Ее детали знакомят малышей с геометрическим фигурами и основными цветами.
  • Строить простые закономерности. Предложите выложить из мозаики дорожку, где цвет чередуется через 1 элемент. Постепенно усложняйте задание. Например, 2 красных мозаики чередуются с 2 зелеными и т. д. Чтобы малышу не было скучно, скажите, например, что эта дорожка поможет зайчику добраться до друга медвежонка.
  • Сложить квадрат. Вырезать из цветного картона геометрическую фигуру, разрезать на 2–4 элемента. Предложить собрать из них квадрат.
  • Сложить узор из кубиков по схеме. В покупной игре одни грани куба однотонные, а другие поделены диагональю на 2 цвета. Это увеличивает число возможных вариаций узоров. Схемы прилагаются к комплекту.
  • Найти лишнее. Выложите в ряд из геометрических фигур, например, из 2 красных кружочков и 1 синего. Попросите убрать лишний элемент. Для трехлеток в норме умение различать объекты по цвету, форме и величине.

Трехлетних детей необходимо обучать не только счету, но и направлениям (назад, вверх, вбок и пр.), понятию множества (1, 2 и много), размеров (большой, маленький). Примеры обучающих развивалок:

  • Найди пару. Приобретите наборы с одинаковыми фигурками (картинками). Разложите игрушки в ряд, попросите найти парные.
  • Счетные палочки. Складывайте из элементов несложные фигурки (ромб, квадрат, домик). Считайте с ребенком, сколько для этого понадобилось палочек. Озвучивайте название построенной геометрической фигуры для запоминания.
  • Яблоки созрели. Вырежьте из цветного картона дерево и плоды. К кроне пришейте небольшие пуговицы, а к яблокам приклейте петлю из нитки (резинки). Попросите ребенка прикрепить яблоки на дерево (развивается мелкая моторика). Собирая урожай, считайте плоды.
  • Сбор урожая. Подготовьте муляжи фруктов и овощей. Предложите разложить отдельно овощи и фрукты. Считайте, сколько плодов в каждой корзинке. Сортируйте их по цвету и виду.
  • «Много–мало». Сложите в один ящик 10 кубиков, а в другой – 3. Попросите малыша показать, где много игрушек, а где мало. Тренируйте понятие «много–мало» на конфетах, книжках и пр.

Занятия с ребенком до года

С рождения до 1 года жизни ребенок делает в своем развитии колоссальный рывок. И хотя многие считают, что малыш слишком мал для серьезных занятий, именно в это время закладывается познавательная активность ребенка. Развивающее обучение в таком возрасте проходит в игровой форме, в процесс обычно активно вовлечена мама малыша (могут участвовать и другие родственники).

Изучение букв и цифр

В этом возрастном периоде целью является не воспроизведение алфавита и цифр по порядку, а узнавание. Малышу демонстрируются карточки с цифрами, на которых изображены крупные предметы (мяч, цветок, кубик) в количестве равном каждой цифре. При этом взрослый подробно объясняет, что это за предметы и сколько их изображено на картинке.

Результат закрепляют при помощи пальчиковых игр, подбирая игры со счетом. Изучение алфавита проходит также демонстрационным методом. Карточки с буквами должны быть довольно крупными. Рядом с буквами могут находиться изображения с предметами, начинающимися с этой буквы. Малышу показывают карточку и поясняют, что изображено и как называется заглавная буква.

Ближе к году при регулярных занятиях ребенок будет сам называть некоторые буквы, находить их по просьбе среди разложенных карточек. Начинают занятия с 3-6 месяцев, когда ребенок становится контактным.

Карточки методики Глена Домана

Глен Доман — физиотерапевт из Америки, придумавший восстанавливающие программы для детей с особенностями развития нервной системы. Детям занятия по данным программам позволяют развивать мышление, тренировать память. Занятия предполагают чередование двигательной активности, которая естественна для всех здоровых детей, с демонстрацией обучающих карточек.

На карточках изображены фрукты, овощи, деревья, предметы быта, цвета, написаны простые слова, цифры, несложные примеры. По мнению создателя программы, связь между физическим развитием и интеллектуальным огромна. Поэтому ребенок должен иметь возможность двигаться с первых недель жизни. Не приветствуется тугое пеленание, тесная одежда, ходунки, манежи, длительное пребывание в коляске.

С 3-6 месяцев ребенку начинают показывать картинки с различными изображениями. Занятия не отнимают много времени, всего за один раз демонстрируют 10-15 изображении (по 1 секунде каждую), озвучивая, что нарисовано на каждом из них.

Это приучает малыша к обучению, впоследствии поможет легко научиться читать и считать:

Каждодневное наполнение Изучается 5 наборов (категории) слов по 5 карточек (всего 25 карточек)
Одно занятие 1 комплектация карточек из 5 слов, показанных лишь однажды
Частота Каждая комплектация карточек демонстрируется 3 раза в день
Длительность занятия 5 секунд
Изученные (введенные ранее) слова По 5 слов ежедневно (из разных категорий)
Общее число демонстрации каждого слова 3 раза в день на протяжении 5 дней (всего 15 раз)

Сторонники данной методики отмечают, что у малышей рано развивается фотографическая память. Проводить занятия могут сами родители в домашних условиях. В то же время в программе нет занятии на развитие сенсорики и моторики пальцев рук.

Рисование по методике Марии Гмошинской

Гмошинская – детский врач, кандидат и руководитель центра раннего развития детей. Ее разработка – дать возможность рисовать детям как можно раньше. По ее мнению заниматься творческим процессом с ребенком можно с 6-7 месяцев, когда навык сидения становится стабилен. Для организации процесса понадобятся листы формата А3 и гуашь (4-6 цветов).

Рисуют малыши пальцами вместе с взрослыми, что благотворно влияет на становление речи, нервной системы. Занятия рисованием призваны вырастить спокойного ребенка, помочь ему с цветовосприятием.

Занятия на фитболе

Преимуществами занятии на фитболе являются:

  • снижение тонуса сгибательных мышц, наблюдаемого у многих грудничков;
  • укрепление мышц спинки;
  • покачивания на мяче помогает работе внутренних органов, помогут укачать младенца при коликах, метеоризме;
  • занятия имитируют колебания, напоминающие малышу о времени проведенном в материнской утробе и успокаивают его.

Упражнения с мячиками

Отличным способом развития речи и моторики являются занятия с массажными шипованными мячиками. Играть с такими мячами-ёжиками можно с самого рождения. Начиная с 2-3 недельного возраста мячиком проводят по стопам малыша, массажируют ладони.

Когда ребенок подрастет упражнения проводят в игровой форме, имитируя, как мячик по ножке или ручке съезжает с горки, становится ежиком, которого надо щипать и щекотать.

РИСУЕМ БЕЗ ГРЯЗИ

Каждой маме знакома формула «5 минут рисования ребенка = полчаса уборки». С другой стороны, сдерживать творческие порывы юного художника так не хочется. Ведь польза рисования, вне всякого сомнения. Ну, что ж, экспериментировать с цветом и формой иногда можно и БЕЗ ГРЯЗИ. Вам понадобятся: папка-файл на застежке, краски, блестки, скотч и детское масло. 

В папку-файл добавляем сначала детское масло, затем краски (в пропорциях примерно 1:1), по желанию можно добавить блестки. Затем аккуратно выпускаем, как можно больше воздуха и плотно застегиваем файл. Для надежности обклеиваем застежку скотчем. Творим шедевры пальчиками!

Все материалыПолезно знать на этом периоде

Учим деток гигиене!

В последнее время часто читаю посты, о том, что мамы 2-3 летних деток не могут их приучить к утренней и вечерней гигиене. Детки…

Корь, как распознать, лечить, интересные факты

Моя зайка в сентябре собирается в садик. Наслышана, что дети там болеют всеми детскими болезнями. ОРВИ, ОРЗ, насморк — это поня…

Время комаров. Как защитить ребенка?

Самыми безвредными средствами от кровососущих насекомых считаются народные средства

Это важно, если дело касается наших детей.…. 6 простых способов уложить ребенка спать

6 простых способов уложить ребенка спать

Мне кажется, самые сложные проблемы с ребенком у родителей — как его накормить и уложить спать, но у нас они являются лидирующи…

Ингаляторы: разновидности и принцип действия

В настоящее время родители малышей все чаще слышат от педиатров рекомендации о покупке ингаляторов, чтобы в случае болезни можн…

Детский сад и грудное вскармливание — возможно совместить? Личный опыт

Вашему ребенку исполнилось 2-3 года, и вы решили отдать его в детский сад, сохранив грудное вскармливание. И вы молодец, потому…

Формирование НЕзависимости у ребенка и завершение кормления грудью

Я не особо люблю фразу «отлучение от груди», а особенно тот процесс, который под этой фразой подразумевают многие мамы — перевя…

4,7

Что мы можем вам дать?

Мы предлагаем вам конспекты, охватывающие самые разные области знаний. Курсы составлены высококлассными педагогами, обладающими всеми необходимыми теоретическими и практическими навыками. Каждый конспект занятий представляет собой подробную программу, расписанную буквально по минутам. Курсы включают в себя красочные иллюстрации, звуковое сопровождение, подвижные игры – в общем, все, что может заинтересовать и увлечь ребенка. Базой для проведения уроков служат материалы, которые, несомненно, найдутся в любом детском клубе: карандаши, кисточки, краски, бумага, картон, пластилин, игрушки, кубики, пирамидки и т. д. Мы предлагаем конспекты для детей:

Основной упор делается на формирование интеллектуальных способностей детей. Курсы включают обучение математике, чтению, письму, а также развитие речи, мышления, внимания, памяти, воображения, изучение окружающего мира и многое другое

Большое внимание уделяется формированию творческого потенциала, поэтому в уроки обязательно входят рисование, лепка, аппликации и т. д

Особенно примечательно то, что каждый конспект занятий для раннего развития, предполагает быструю смену деятельности и наличие ярких картинок, наглядных примеров, разных видов упражнений. Для малышей крайне важна эмоциональная составляющая! Благодаря комплексному подходу они лучше запоминают и усваивают полученную информацию.

В нашем каталоге вы также найдете:

Многих родителей волнует, что их ребенок мало говорит или не говорит вовсе. Поэтому программа по развитию речи особенно востребована в детских клубах;

Педагогам бывает сложно правильно подобрать задания для уроков и выстроить процесс обучения по линии усложнения

Поэтому мы расскажем о том, какие пособия нужно использовать при работе с малышами, какой должна быть структура занятий, как заинтересовать родителей и удержать внимание непосед. Также вы узнаете все о развитии мышления, памяти, внимания, цветовосприятия, мелкой моторики и многом-многом другом;

Если вы хотите увеличить сумму среднего чека с одного клиента, то обязательно включите в программу творческие занятия: аппликации, рисование, лепку и т

д. Мамы со своими малышами с удовольствием посещают подобные уроки, проведенные в игровой форме.

Если вы хотите, чтобы занятия в вашем детском клубе были качественными, интересными, разнообразными и главное – востребованными, то воспользуйтесь нашим предложением. Помогите мамам и папам раскрыть таланты своих детей! Каждый конспект занятий для детей раннего возраста – это возможность грамотно выстроить учебный процесс, привлечь еще больше клиентов и увеличить прибыль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector