Психосоматика: повышенная температура

Лечение ВПЧ посредством психосоматики

Прием противовирусных препаратов не даст должного результата. Избавляться от папиллом нужно за счет психотерапии и медицинского лечения. А если наблюдается психическое расстройство, то показан прием дополнительных лекарств, например, антидепрессантов или транквилизаторов, успокоительных средств. При легких стадиях тревоги назначаются растительные, гомеопатические успокоительные препараты.

Это важно! Только психотерапевт может назначить лекарства и их дозировку, продолжительность приема. Самолечение строго запрещено

Бездумный прием психотропных средств может привести к осложнениям и расстройствам психики, зависимости от лекарств.

Психосоматика против вируса

На сеансах психотерапевтической помощи клиент должен понять, что папилломы – ненужный для организма элемент, это отражение обид и тягот прошлого. Нужно найти глубокую причину тревоги и устранить ее. Разочарование, потеря, болезнь, боль, обида – все это и многое другое может быть скрытой причиной появления наростов. Необходимо принять опыт прошлого, усвоить уроки и на их основе строить будущее. Необходимо открыться новому, начать новую жизненную главу.

Это важно! Про традиционную медикаментозную терапию забывать нельзя. Лечение должно быть комплексным

Иначе вирус может развиться в злокачественные новообразования. А их вылечить намного сложнее.

Взаимосвязь активизации ВПЧ с психологическим состоянием

Активизации вируса способствует состояние тревоги и страха. Напряженность, агрессия, обида, злоба мешают человеку радоваться жизни, идти вперед. В итоге индивид зацикливается на травмах прошлого, а папилломы возникают как визуализация этих воспоминаний.

Как подавить активность ВПЧ, психосоматический фактор

В лечении папиллом эффективен психоанализ. Этот метод позволяет выявить глубокие проблемы, психотравмы, комплексы личности. А также понять характер, личностные особенности клиента, его образ жизни и тип мышления, мировоззрение.

Без устранения психосоматического фактора наросты продолжат появляться. Удалить их можно будет только хирургическим путем, но и то ненадолго – появятся новые. Для качественного избавления и положительного прогноза нужно повышать стрессоустойчивость человека. Научить его совладать со стрессовыми ситуациями и депрессивными состояниями. Клиенту стоит изменить весь образ жизни:

  • укреплять иммунитет;
  • заниматься спортом;
  • следить за питанием;
  • нормализовать режим труда и отдыха, сна и бодрствования;
  • ухаживать за кожей;
  • избавиться от вредных привычек;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • гулять;
  • заниматься медитацией или освоить другие техники саморегуляции психоэмоционального состояния;
  • развивать позитивное мышление;
  • любить свое тело.

Существуют разновидности вируса, которые мало зависят от психосоматического состояния человека. Но даже в таких случаях положительный настрой улучшает прогноз лечения.

Люби себя

Подробный анализ причин распространенных детских заболеваний приводит в своей книге «Твое тело говорит «Люби себя!» Лиз Бурбо. Детские болезни не появляются сами по себе. Зачастую они становятся следствием более глубоких внутренних переживаний.

Аденоиды. Опухание тканей носоглотки говорит о чувствительности ребенка. Такие дети, как правило, чувствуют проблемы семьи на самой начальной стадии. Часто они скрывают тревоги, не говорят о них родителям. На ментальном уровне ребенок чувствует себя нелюбимым, полагая, что все проблемы семьи из-за него. Луйза Хэй, автор книги «Исцели себя» советует поговорить с ребенком, объяснить ему, что он любимый, желанный.

Врожденные заболевания. Причиной врожденных заболеваний Лиз Бурбо называет нерешенные конфликты прошлой жизни. Ребенок, рождаясь на свет, приносит их с собой как напоминание. Родителям детей с врожденным заболеваниями не стоит винить себя, так как это был выбор ребенка. Детям с врожденными заболеваниями придется приспособиться к жизни, понять ограничения.

Наследственные болезни. Они говорят о том, что ребенку и взрослому, от которого «унаследовано» заболевание предстоит получить одинаковые уроки в жизни. Неприятие этого простого закона приводит к конфликту: ребенок винит родителя, родитель – ребенка. Наследственное заболевание нужно принять как возможность для духовного роста, а не для конфликта.

Заикание. Ребенок с заиканием боится высказывать свои потребности и желания, пугается властных людей

Ребенка важно научить не бояться высказывать свое мнение, нести ответственность за поступки.

Коклюш. Чаще всего от него страдают дети до 5 лет

Сильный кашель стоит рассматривать как еще один способ привлечения внимания. Чаще всего его используют малыши, которые чувствуют себя любимчиками в семье.

Рахит. Заболевание, характеризующееся отставанием в физическом развитии, недостатком витамина Д в организме. На ментальном уровне рахит говорит о недостатке внимания. Механизм прост: ребенку нужно быть в центре внимания, они принимает решение дольше оставаться маленьким и буквально «затормаживает» физическое развитие.
С ребенком нужно разговаривать, объяснять, что его любят и заботятся, но необходимо взрослеть и учится принимать самостоятельные решения.

Сомнамбулизм (хождения во сне). Встречается у детей с очень богатым воображением. Фантазия таких детей настолько богата, что порой они теряют грань между реальностью и сном (чаще всего при очень ярких, насыщенных событиями снах), что и сопровождается ночными хождениями. После утреннего пробуждения ребенок забывает о происходившем ночью

Энурез (ночное недержание мочи). Заболевание возникает у детей старше 3 лет, которые по физиологическим нормам уже должны контролировать свое тело. Ночное недержание объясняется чрезмерным напряжением и контролем в течение дня. Такие дети как правило боятся своего отца. Такого ребенка нужно чаще поддерживать, хвалить, со временем страх (как и заболевание) исчезнет.

Возможно, данная статья полностью перевернет ваше представление о детских болезнях и способах их лечения, однако не забывайте про принцип разумности. Многие ошибочно начинают полагать, что психосоматика отменяет медицинское лечение. Это не так, болезнь ребенка — это сигнал о том, что с ним происходит и это уже последствие проблемы. Любое заболевание — это совокупность множества факторов, в том числе и психологических, и не всегда мы можем проанализировать каких именно и в каких пропорциях. Иногда в наших силах изменить ситуацию или повлиять на нее, а иногда нет. Иногда болезнь нужно просто прожить или пережить. Что касается ребенка, он способен гармонично развиваться и расти в спокойной обстановке любви и заботы (не «идеально-вакумной», а просто спокойной в большинстве своем), в противном случае малыш будет справляться со стрессом всеми известными для него способами.

Субфебрильная лихорадка температура. Для чего организму нужна субфебрильная температура?

Человек – существо теплокровное, поэтому мы способны поддерживать более или менее стабильную температуру тела на протяжении всей жизни. Колебания в пределах до 1 градуса могут возникать при стрессах, после приема пищи, во время сна, а также в зависимости от менструального цикла женщины. При воздействии некоторых факторов может возникать защитная реакция организма – лихорадка. Даже субфебрильные цифры температуры позволяют ускорить обмен веществ и сделать невозможным размножение многих вредных микробов. Кроме того, температурный подъем может говорить о телесном или психологическом нездоровье.

Нормальная температура тела человека

Средняя температура при измерении в подмышечной впадине составляет 36,6 градусов по Цельсию. Но у разных людей это значение может быть индивидуальным. У кого-то градусник редко показывает значение больше 36,2, а кто-то постоянно живет с цифрами 37-37,2 градусов. Однако в большинстве случае субфебрильная температура указывает на вялотекущий воспалительный процесс в организме, поэтому следует выяснить причину субфибрилитета и найти очаг воспаления.

Верхняя граница нормы температуры человека 37,0, все что выше, может рассматриваться как вялотекущий воспалительный процесс и требует тщательной диагностики. У ребенка до года температура 37,0- 37,3 является нормальной по причине неустановившейся системы терморегуляции.

Однако следует учитывать в каком состоянии происходит измерение. Если, к примеру, измерять температуру у перегретого на солнце человека или одетого в шерстяной свитер, или если у пациента гипертиреоз, нарушение терморегуляции — это следует учитывать.

Как правильно измерять температуру?

Существует несколько участков тела, где обычно измеряют температуру. Самые частые – прямая кишка и подмышечные впадины. В прямой кишке температуру принято мерить детям, такие данные более точные, хотя некоторые малыши активно сопротивляются этой процедуре. А уж субфебрилитет у грудных детей – совсем не повод мучить ребенка ректальными измерениями. Классический вариант термометрии у взрослых – в подмышечной впадине.

Разговор без слов

Язык телесных проявлений для детей очень важен. С самого первого дня жизни ребенок общается с родителями и, не владея речью, использует как средство общения тело. «Высказываниями» ребенка могут быть кожные высыпания, крик, срыгивания или рвота, бессонница, жесты.

«Мать умеет понимать их смысл, слышит их, как речь, обращенную к ней, и реагирует на важность сообщенной ей информации», – считал детский психоаналитик Дональд Винникотт. Мать знает, из-за чего ребенок плачет: беспокоят ли его мокрые пеленки, голод или жажда, или ему хочется пообщаться со взрослым, ощутить его присутствие и тепло

Но иногда женщина слишком устала или встревожена, чтобы вникать в оттенки «речи» своего младенца, и его нужды остаются нераспознанными.

«Бывает, что мать привычно дает заплакавшему ребенку грудь, – продолжает Наталия Зуева. – И когда он отворачивается, поскольку не голоден, она сердится, потому что не понимает, чего же он хочет. Ребенок тоже сердится, потому что чувствует себя непонятым». Так возникает провал коммуникации. В ближайшем будущем взаимопонимание матери и младенца восстановится, но моменты нераспознанных потребностей могут повторяться, создавая предпосылки для возникновения проблем.

Отсутствие понимающего общения приводит к тому, что посредством собственного тела ребенок выдает более «громкие» сигналы. Цель все та же – быть услышанным. Многие дети реагируют заболеваниями на появление в их жизни детского сада.

«Бесконечные простуды и ОРВИ могут означать «мне не нравится в детском саду, я туда не хочу», – замечает Наталия Зуева. – По какой-то причине ребенок не решается сказать это словами и говорит иначе».

Скрытая депрессия

Люди не болели бы, если бы не переживали скрытую депрессию. Если нам не нравится наша работа, или семья, или даже квартира, в которой мы живем, это становится основой для скрытой депрессии. И на ее базе возникают все остальные болезни. Если в нашей жизни нет интереса и радости по отношению к жизни, то мы очень уязвимы. И хуже всего, когда это происходит в детстве, и мы не различаем скрытую депрессию у детей.

Уже на первом-третьем году жизни можно различить симптомы скрытой депрессии у ребенка:

Взрывы агрессии, активности, а за ними – периоды апатии с последующей инфекцией.
Дети раскачивают, сосут палец или накручивают локон волос на палец. Привычка с волосами может сохраняться и во взрослом возрасте, у женщин и мужчин – это остатки ранней депрессии.
Анаклитическая депрессия – при потере матери, если она его не кормит грудью, например. Ребенок привыкает к сердечному ритму матери еще в утробе, и если она его перестает кормить или оставляет, уезжает в командировку, то организм ребенка может отреагировать, к примеру, полным выпадением волос.
Депривационная депрессия – ребенок лишен стимула к развитию. Он может больше видеть, слышать, учиться, а паек скудный, потому что его никуда не водят, с ним не разговаривают.
Детский госпитализм – сильная тревога по гаранту безопасности, вследствие чего дети сильно отстают в развитии, поздно начинают говорить. К примеру, дети перестают говорить, когда их в два года отводят в детсад, это значит, что перемена обстоятельств вызвала у них эту тревогу и страх. Взрослея, дети в таких случаях говорят: «Мне скучно». Но ребенку скучно быть не может, он познает массу вещей, и когда он такое говорит – это знак депрессивного состояния.
Страх – аналог «скуки», он нарастает вечером или ночью. Но здесь нужно четко понимать, не манипулирует ли ребенок вами

Если он говорит, что ему страшно, а при этом румяный, с хорошим аппетитом и спит, как убитый, значит, ему нужно внимание родителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector