В каком возрасте ребёнок садится и как ему помочь
Содержание:
- Диагностика мышечного тонуса
- Если малыш спит беспокойно
- Безопасность на руках
- Большинство врачей выступают против W-позы
- Доктор Комаровский: когда ребенок должен сидеть и во сколько месяцев можно присаживать девочек
- Массаж для правильного развития
- Когда и как следует учить буквы
- Книги по теме
- Мальчики и девочки: предположения и факты
- Еще по теме «Йога для начинающих»:
- Занимательные движения
- Симптомы
- Советы специалистов
Диагностика мышечного тонуса
Обычно сразу после родов врач на основании визуальных диагностических тестов выявляет нарушения тонуса и двигательной активности новорожденного. Кроме того, у всех грудничков присутствуют так называемые «остаточные» (позотонические) рефлексы, по которым также можно определить нарушения мышечного тонуса. В принципе вы и сами можете проверить, как у ребенка обстоят дела с тонусом. Вот несколько основных тестов, которые позволяют определить отклонения в развитии мышечного тонуса и позотонических рефлексов новорожденного.
Положите ребенка на спину и осторожно попробуйте разогнуть ножки и раздвинуть их в разные стороны. Но не применяйте силу и следите, чтобы ребенку не было больно
В норме вы должны ощущать умеренное сопротивление. Если ноги у новорожденного без сопротивления полностью разгибаются и легко разводятся в разные стороны — это свидетельство пониженного тонуса. Если сопротивление слишком сильно и при этом ноги ребенка перекрещиваются — это признак гипертонуса.
Положите ребенка на спину на твердую ровную поверхность (например, на пеленальный столик), возьмите за запястья и плавно потяните на себя, как бы усаживая его. В норме вы должны ощущать умеренное сопротивление к разгибанию рук в локтях. Если ручки ребенка разогнулись без сопротивления, а в положении сидя живот сильно выпячен вперед, спина округлена, а голова отклонена назад или опущена вниз — это признаки пониженного тонуса. Если вам не удается отвести руки ребенка от груди и разогнуть их — это, наоборот, свидетельствует о гипертонусе.
Возьмите малыша вертикально под мышки, поставьте его на пеленальный столик и слегка наклоните вперед, вынуждая его сделать шаг. В норме ребенок должен стоять, опираясь на полную стопу с расправленными пальцами на ногах. А при наклоне вперед ребенок имитирует ходьбу и не перекрещивает ноги. Этот рефлекс постепенно угасает и к 1,5 месяцам практически исчезает. Если у ребенка старше 1,5 месяцев этот рефлекс сохраняется — это свидетельство гипертонуса. Также на повышенный тонус указывают поджатые пальцы на ногах, перекрещивание ног при ходьбе или опора лишь на передние отделы стопы. Если вместо того, чтобы стоять, новорожденный приседает, делает шаг на сильно согнутых ногах или вообще отказывается ходить — это признаки пониженного тонуса.
Положите ребенка на спину, просуньте ладонь ему под затылок и осторожно наклоните голову малыша к груди. Он должен согнуть руки и разогнуть ноги.
Положите ребенка на спину и медленно без усилия поверните его голову к левому плечу. Ребенок примет так называемую позу фехтовальщика: вытянет вперед руку, разогнет ногу слева и согнет правую ногу. Затем поверните лицо ребенка в правую сторону, и он должен повторить эту позу только в противоположную сторону: вытянет вперед правую руку, разогнет правую ногу и согнет левую.
Положите ребенка на спину на твердую поверхность — в таком положении у новорожденного повышается тонус разгибателей, он старается распрямить конечности и как будто раскрывается. Потом переверните ребенка на живот и он «закроется», подтянет под себя согнутые ручки и ножки (на животе усиливается тонус сгибателей).В норме симметричный, асимметричный и тонический рефлексы выражены умерено и постепенно исчезают к 2-2,5 месяцам. Если у новорожденного отсутствуют эти рефлексы или слишком слабо выражены — это свидетельствует о пониженном тонусе, а если к трем месяцам эти рефлексы сохраняются — это признак гипертонуса.
Внимательно понаблюдайте за ребенком. При перевозбуждении он должен разбрасывать ручки в стороны (рефлекс Моро), а при раздражении (щекотании) подошв ребенок рефлекторно начинает разгибать пальцы на ногах. В норме рефлексы Моро и Бабинского должны проходить к концу 4-ого месяца.
Если мышечный тонус и связанные с ним рефлексы не претерпевают соответствующих возрасту малыша изменений — это весьма опасный сигнал. Не стоит надеяться на пресловутое «авось» и ждать, что проблемы с мышечным тонусом пройдут сами по себе. Нарушение тонуса и развития рефлексов часто приводит к задержке двигательного развития. А при сильном отклонении от нормы речь идет о возможном формировании заболеваний нервной системы, начиная от судорог и заканчивая детским церебральным параличом (ДЦП). К счастью, если врач диагностирует нарушение тонуса при рождении (или в первые три месяца), угрозу развития тяжелых заболеваний можно предотвратить при помощи массажа, ведь на первом году жизни нервная система обладает огромным восстановительным потенциалом.
Если малыш спит беспокойно
Случается так, что малыш спит очень беспокойно и чутко. Родителей волнует, что может стать причиной подобного явления и как исправить ситуацию. Если младенец плохо спит и часто просыпается, вполне вероятно, что температурный режим отличается от оптимальных показателей.
Причиной беспокойного сна может стать неправильный уровень влажности в комнате, в которой почивает маленький ребенок. Кроме того, подобное явление зачастую обусловлено проблемами с пищеварением малыша, излишним вздутием, коликами. Особенно актуальной эта проблема является для детей от 0 до 3 месяцев. Как правило, после достижения трехмесячного возраста пищеварение младенца нормализуется, а вместе с ним и сон.
В любом случае новоиспеченным мамам и папам нужно изучать своего ребенка, особенности его характера, чтобы уметь угадывать причины беспокойного поведения и уметь своевременно устранять их.
Безопасность на руках
Теперь поговорим о том, как нельзя держать новорожденного. Дорогие родители, бабушки с дедушками и остальные окружающие новорожденного, всегда обращайтесь с ребенком бережно и ловко. Помните, он еще очень слаб, и его косточки могут деформироваться от неправильного расположения на ваших руках продолжительное время.
Если брать на руки или носить новорожденного неправильно, можно спровоцировать:
- вывих или растяжение суставов, связок (если тянуть за ручки или ножки);
- смещение позвонков (если начинать садить раньше 6 месяцев или не поддерживать голову);
- деформировать или травмировать ребра (если носить наперекос или сильно прижимать ребенка к себе).
Если вы носите ребенка в полусидячем положении, обязательно фиксируйте его тело, обхватив рукой под мышками, легко прижав к себе. Попа при этом располагается у вас на коленях или вы придерживаете другой рукой ножки, сведенные вместе стопами, как бы сидя в позе лотоса. Чем младше ребенок, тем короче должно быть время его пребывания в таких позициях. Начинать можно со второго месяца рождения, по 5 минут в день. Когда носите ребенка на руках в горизонтальном положении следите за тем, чтобы ножки и ручки не висели.
Ношение младенца в слинге тоже должно быть осторожным. Младенцев от рождения можно носить только в слинге-шарфе, где он лежит горизонтально. От 3-4 месяцев можно практиковать май-слинг, где малыш сидит подвязанный к маме с разведенными в стороны ножками. Нельзя, чтобы головка ребенка до 4 месяцев была без поддержки:
Дорогие родители, будьте осторожны со своими детками, но и не бойтесь брать их на руки, почаще носить и общаться с ними, для них это очень важно. Чтобы лучше понять, как все-таки правильно держать малыша, можете посмотреть это видео:
Чтобы лучше понять, как все-таки правильно держать малыша, можете посмотреть это видео:
До скорого свидания и не забывайте подписываться на наши обновления.
Source: maminyzaboty.com
Большинство врачей выступают против W-позы
Педиатры, ортопеды и специалисты, которые ведут занятия лечебной физкультурой, успели накопить немало опыта о связи между сидением «кузнечиком» и последующих патологиях развития. В чем проблема?
Если часто сидеть, сложив ноги буквой W, то возникает неравномерная нагрузка на тело. Такая поза в детском возрасте удается малышам намного легче, чем обычное сидение на попе, так как не надо напрягать мышцы живота и торса, которые еще только-только развиваются. А вот мышечные волокна области бедер, колени, лодыжек, коленные связки напрягаются избыточно. Это — первая причина неверного развития, она же может провоцировать задержку с переходом в вертикальное положение, мешать нормально ползать, ходить и вызывать различные патологии мышечно-связочного аппарата, из-за которых ребенок станет частым посетителем ортопеда. Чтобы проверить условное «удобство», попробуйте сесть так сами.
Второй момент, за который специалисты критикуют позу «кузнечиком», это вероятность увеличения неврологических проблем ребенка, например, прогрессирование низкого мышечного тонуса тела.
Ну а если торс, мышцы спины, груди и живота не получают необходимой регулярной тренировки, то это приводит к недостаточности навыка равновесия, баланса тела и мешает обучаться перекрестным движениям при ползаньи. А они, как известно, — важный шаг для развития мышления и речи.
Доктор Комаровский: когда ребенок должен сидеть и во сколько месяцев можно присаживать девочек
Первые умения малыша умиляют и радуют родителей: он улыбнулся, он повернулся, он сел, и он пополз. Однако не всегда развитие крохи идет по такому сценарию — есть немало детей, которые начинают присаживаться в 4 месяца, а бывают такие карапузы, которые не сидят самостоятельно и в 8 месяцев, зато прекрасно ползают.
Родители деток, которые не хотят сидеть в нужное время (согласно общепринятым медицинским стандартам), стараются помочь крохам и учат их этому самостоятельно. Нужно ли это делать, рассказывает Евгений Комаровский.
Согласно существующим медицинским стандартам, по которым педиатры оценивают развитие малышей, сидеть большинство карапузов начинают в 6-7 месяцев. Однако эти цифры настолько условны, говорит Евгений Комаровский, что их можно не брать в расчет. Все дети разные, они развиваются по своей индивидуальной схеме и у каждого — свои стандарты.
Ребенок, который не сидит в 7 месяцев, нисколько от этого не страдает.
Зато страдают и сетуют его родители, которые хотят, чтобы чадо ни в чем не отставало в развитии от соседских детей.
Сама формулировка «он должен сидеть в определенном возрасте» неверна. По словам Комаровского, ни один в мире ребенок никому и ничего не должен. Он сядет, поползет и пойдет тогда, когда его позвоночник и мышцы спины будут готовы взять на себя такую нагрузку.
Во-первых, посетить врача. Если что-то в развитии крохи вызывает или смущает, это — первое, что они должны сделать. Ребенка нужно показать ортопеду, детскому хирургу и неврологу. Если эти три специалиста не выявят у малыша никаких заболеваний нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других тревожных причин, то делать больше ничего не нужно.
Такой малыш обязательно сядет, говорит Евгений Комаровский, но только тогда, когда придет время.
И процесс этот произойдет сам по себе, без какого-либо участия со стороны мамы и папы.
Нельзя слишком рано присаживать детей, поскольку сидение ребенку, по словам доктора, вообще не полезно. Чем позже малыш это сделает, тем прямее будет его спина, ровнее ножки и ручки, правильнее осанка. Раннее присаживание создает сильнейшую нагрузку на слабый и не готовый к ней позвоночник, отсюда потом у подросших детей возникают многочисленные проблемы со здоровьем.
Лучшее, что могут сделать мама и папа малыша — не помогать ему в сидении, стоянии и первых шагах.
Часто родители, заставшие своего грудничка за попыткой присесть, сразу отправляют малыша на диван, обкладывают подушками и в сидячем положении и радуются, что их ребенок быстрее всех развивается. Правильнее развивать не сидение, а ползание, ведь именно при этом процессе мышцы и костный скелет малыша укрепляются и готовятся к сидению и хождению.
Еще одна ошибка, которую часто допускают современные родители — прыгунки. Ребенка, который еще не умеет сидеть, они подвешивают в вертикальное положение, чтобы он прыгал. Взрослым кажется, что так он укрепляет двигательный аппарат. На самом деле ранняя вертикализация может быть очень опасной для крохи. Прыгунки и ходунки — не самые удачные приобретения, и их лучше убрать подальше в чулан.
Евгений Комаровский советует малышей с 5 месяцев не присаживать, а выкладывать на живот на пол, на расстеленное покрывало или одеяло. В паре метров от него положить яркие игрушки, и всячески стимулировать перемещение по-пластунски или любым другим способом (на животе, с опорой на одну ногу и руку, как угодно).
Отличная тренировка всех нужных для сидения мышц — это вечерний укрепляющий массаж, а также купание. Водные процедуры способны творить чудеса. Никто не отменяет и ежедневную гимнастику, которую желательно начинать делать сразу по приеду из роддома.
Тем не менее, когда кроха начнет сидеть, обязательно станет понятно, какие мышцы у него наиболее слабые: если он сидит с круглой спиной, то можно говорить о слабости спинных мышц и мышц шеи, если он будет падать назад — слаб пресс, а если заваливаться на бок — в поддержке нуждаются боковые мышцы.
Внимательно приглядывайтесь к ребенку, берите его «слабые места» на вооружение и тренируйтесь.
Ребенка, который еще не сидит самостоятельно держать на руках тоже нужно правильно, ведь вертикальное положение, как говорилось выше, может им навредить. Евгений Комаровский советует обязательно поддерживать малыша одной рукой под попу, другой — плотно обхватывать под мышками.
Если при этом взрослый сам сидит, а кроха у него «сидит» на коленках, то важно взрослому принять полусидячее положение. Это снизит нагрузку на позвонки ребенка
Массаж для правильного развития
Не забывайте о пользе ежедневного массажа, но не путайте его с лечебным. Легкие поглаживания и круговые движения не только помогут укрепить мышцы и связки малыша, но и способствуют его психическому развитию благодаря тесному контакту с матерью.
Вот несколько простых приемов:
- Положите ребенка на ровную поверхность на спинку. Проверьте, не холодные ли ваши руки, и убедитесь в том, что температура в помещении комфортна для малыша.
- Начните массаж с поглаживаний ручек и ножек, совершая движения от периферии к центру тела.
- Животик и грудь малыша поглаживайте круговыми движениями.
- Несколько раз согните ручки малыша в локтях, а ножки – в коленях.
- Аккуратно повращайте в разных направлениях руки и ноги ребенка — такие упражнения помогут правильно сформироваться суставам.
- Переверните на животик, поглаживающими движениями промассируйте спинку малыша, не затрагивая область позвоночника.
- Оставьте на несколько минут малыша без одежды: воздушные ванны необходимы для кожи младенца.
Выполнять легкий массаж малышу можно несколько раз в день. Проводить его следует только в том случае, если малыш в хорошем настроении, не хочет есть или спать, иначе нужного эффекта добиться не удастся.
Если ваш ребенок не сидит в семь месяцев, не волнуйтесь и продолжайте пристально наблюдать за его развитием. Если малыш здоров, причин для беспокойства нет: запаситесь терпением и дайте возможность малышу развиваться в соответствии с его особенностями.
http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kogda-rebenok-nachinaet-sidet-mozhno-li-samostoyatelno-prisazhivat-rebenka.htmlhttp://o-krohe.ru/komarovskij/kogda-mozhno-prisazhivat-devochek/http://m.baby.ru/wiki/cto-delat-esli-rebenok-ne-sidit-v-sem-mesacev/
Когда и как следует учить буквы
Интерес к книге может проявиться у малыша в самом раннем возрасте, когда он еще физиологически не готов читать. Подражая взрослым, ребенок берет в руки газету или журнал и «читает»
Важно внимательно отнестись к этому моменту, не потушить эту первую искорку, а похвалить
Приемы обучения буквам:
- С самого рождения окружите ребенка изображением букв. Азбука может быть представлена на обоях или предметах мебели в детской комнате, можно приобрести или самим смастерить буквы-подушки, кубики, прикрепить магнитный алфавит на холодильник.
- Учите звуку, который дает буква, т. е. «б», а не «бэ», «м», а не «эм». Обычно ребенка просят повторять буквы, как в алфавите, что в дальнейшем приводит к трудностям в чтении по слогам. Алфавит можно оставить на более поздний возраст, вплоть до семи лет или до той поры, когда дошкольник уверенно научится читать по слогам.
- Показывая и называя буквы в бытовом общении, следует сразу ассоциировать их со словами. Для ассоциаций подбираются понятные и эмоционально значимые для ребенка слова: «мама», «папа», «баба», имена, названия любимых игрушек.
Книги по теме
Без книг, сборников с текстами при обучении чтению в домашних условиях никак не обойтись
Обратите внимание на следующую подборку полезных пособий
Федины Ольга и Сергей «Как научить ребенка читать»
Учебник для дошкольников с 4–-5 лет. Авторы методики взяли за основу слоговой метод, который, по мнению родителей, является самым эффективным, легким способом обучения чтению. К книге прилагаются полезные советы по проведению занятий, уроки разбиты на блоки, каждый сопровождается яркими картинками.
Узорова О. В., Нефедова Е. А. «100 познавательных текстов для обучения детей чтению»
Сборник текстов подходит для подготовки шестилетних–семилетних детей к школе. Учебный материал сопровождается занимательными заданиями, упражнениями для развития кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Для удобства чтения слова в тексте поделены вертикальными чертами на слоги. Небольшие рассказы посвящены животному миру, рыбам. В начале или в конце текста есть раскраски.
Баранова Е. Е., Разумовская О. К. «Как научить вашего ребенка читать»
Сборник заданий подойдет детям с 4–5 лет. Авторы используют слоговой метод обучения чтению, предлагают детям играть в паровозик с буквами. Нужно самостоятельно вырезать бумажную игрушку из книги, посадить в нее карточки с буквами и играть в слоги. Занятия проходят в игровой форме, поэтому информация запоминается быстро, легко.
Жукова Н. С. «Букварь»
Учебное пособие построено на традиционной послоговой методике чтения. Приступать к урокам можно без знания звуков, букв. Изучение алфавита идет параллельно формированию навыка складывать буквы в слоги. Книга написана крупным шрифтом, иллюстрирована яркими картинками. Букварь Жуковой рекомендован Минобром РФ, используется в детских садах, развивающих центрах более 10 лет.
Мальчики и девочки: предположения и факты
В обывательской среде бытует мнение, что мальчиков можно присаживать раньше девочек. На самом деле, независимо от полового признака присаживать ранее полугода вредно как тех, так и других.
Кроме этого, когда девочки начинают рано садиться, то в будущем это может привести к деформации тазовых костей и серьезным проблемам женской половой системы. Поэтому педиатры старшего поколения часто высказывают мнение, что девочку вообще нельзя присаживать, пока малышке не исполнится 6-7 месяцев. Современные источники придерживаются менее категоричной позиции: считается, что большого страха нет, если маленькая принцесса решила самостоятельно сесть раньше полугода, а опасения бабушек не этот счет сильно преувеличены.
Подробнее о том, когда можно сажать девочку (будет ли вред от раннего присаживания?)
Также от пола не зависит и возраст, в котором ребеночек сядет сам. Все индивидуально, значение имеют только физическое развитие и психическая зрелость крохи.
Когда мальчики или девочки вдруг садятся раньше полугодовалого возраста, то это событие служит поводом для родительской гордости и даже хвастовства перед другими мамочками. Не стоит торопить события. Ваш малыш неповторим и уникален, поэтому также неповторим и уникален будет и путь его индивидуального развития.
Продолжаем читать дальше: Когда можно сажать мальчиков
Здоровых и смышленых Вам деток и счастливого материнства, дорогие мамочки!
Еще по теме «Йога для начинающих»:
А кто у нас йогой занимается долго?
Вчера дочь наконец вытащила меня на занятия йогой в клуб. Я долго сопротивлялась, но чего не сделаешь ради детей. 85 минут пересчитала на часы, подумала, что полтора часа как нибудь выдержу. Была мысль, что я буду самой неуклюжей коровой в зале и старалась себя убедить, что переживу 🙂
Йога
Планирую заняться йогой. Место действия: Москва.
Есть тут такие, кто занимается йогой? Куда ходите? Сколько раз в неделю? Поделитесь впечатлениями. Насколько нагрузка серьезная, а то я вообще неспортивная(
Вопрос про фитнес и порядок теренировок
Думаю купить карточку в клуб и подбираю клуб по устраивающему меня расписанию. Мне хотелось бы ходить в тренажерный зал и на йогу. Но проблема в том, что вся йога начинается утром, как раз в то время когда я буду туда приезжать. Вопрос в том если я буду сначала ходить на йогу, а потом в зал на тренажеры — это очень плохо или наоборот хорошо?
А в чем фишка йоги? Сходила сегодня ради
А в чем фишка йоги? Сходила сегодня ради интереса на первое занятие. Как то не прочувствовала… все время посматривала на часы, когда все это кончится, только когда под конец занятия завернулись в немыслимую позу — поняла, что вообщем то больше нигде так не делала — и вот именно ЭТО упражнение мне нравится, но… в чем разница между скажем «стрэйч» и йогой?
Занимательные движения
Из всего многообразия упражнений для грудничков мы отобрали только те, которые по праву могут считаться веселыми и эффективными. Все они «испытаны» не одним поколением карапузов и обычно очень нравятся малышам и их родителям. Из этого перечня каждая мама сможет составить программу занятий для своего малыша согласно его возрасту. Постепенно программу можно усложнять, повторяя пройденное ранее и добавляя новые упражнения.
Новорожденные
Отличительная особенность гимнастики для самых маленьких – нежные и щадящие прикосновения, отсутствие давления на мышцы при массаже и зарядке. Детки много спят, мало бодрствуют, а потому будет вполне достаточно одного короткого занятия после утренних гигиенических процедур.
«Лягушка». Положите младенца на спинку. Возьмите его за ножки в области голени, ладони мамы закрывают колени ребенку. Затем поделайте несколько сгибательных движений, как будто кроха приседает, а потом разведите ножки в стороны коленками наружу – таким образом кроха примет позу «лягушки». Переверните кроху на животик. Возьмитесь за его стопы и слегка надавите, ножки следует развести также до позы «лягушки».
Дети от 2 до 4 месяцев
Для детей в возрасте 2-4 месяцев обязательно добавляют упражнения, способствующие ползанию. Для этого можно усложнить уже знакомую нам «Лягушку», надавливая на стопы поступательно, чтобы малыш совершал рефлекторное движение вперед на животе. Дети становятся более эмоциональными, а потому не скупитесь на стишки и потешки, пойте песенки во время занятий.
«Зонтики». Положите ребенка на спинку, пальцами захватите кисти его рук, вытяните ручки вперед и вращайте кисти по кругу, потряхивайте их и начинайте вращение в другую сторону. Можно почитать малышу потешку: «Зонтик крутится в руках, дождик дремлет в облаках, вправо-влево покручу, в гости к дождику лечу!».
Малыши от 5 до 7 месяцев
В этом возрасте малыши многое умеют, обязательно пользуйтесь этим для усложнения гимнастики. Задания становятся сложнее, но интереснее, и малыши более эмоционально начинают реагировать на них.
«Самолетик». Излюбленное упражнение многих поколений. Выполнять его можно на маминых или папиных руках. Ребенка обхватывают одной рукой за животик, другой поддерживают грудь и поднимают в воздух. Рефлекторно в положении на животе ребенок раскидывает руки, как крылья самолета, напрягает мышцы живота и спины, тренируется его вестибулярный аппарат. Дальше – дело фантазии родителей. Можно изображать звуки самолета, можно почитать про «самолет, забери меня в полет», можно просто совместно посмеяться, поскольку дети обычно очень весело воспринимают такое упражнение.
От 7 месяцев и старше
В этом возрасте приветствуется любой полет фантазии родителей. Полезны вертикальные «шаги» с опорой стоп малыша на ноги взрослого (при поддержке в подмышках), полезны переводы ребенка из положения сидя в положение лежа и наоборот, перевороты на бока, спину, живот, активное ползание.
«Тачка». От этого упражнения дети без ума – оно смешное и очень полезное. Мама поднимает ребенка за ножки из положения лежа на животе так, чтобы на пол ребенок опирался руками. Так, на руках, занимающиеся продвигаются вперед. Можно добавить смешные стишки, и веселье всей семье будет обеспечено: «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, тачку в огород качу – лук, капусту и морковку я с собою прихвачу! ».
Симптомы
Что касается двигательной активности, то яктация может приобретать разнообразные формы. Наиболее распространено именно раскачивание из стороны в сторону или вперед-назад. Это выглядит так: ребенок приподнимается, держась за бортики кроватки, и начинает качать головой или телом, придерживаясь определенного ритма. Аналогично такие движения ребенок осуществляет, стоя на четвереньках.
Для малышей, которые еще не умеют сидеть, характерна другая симптоматика. Они многократно переворачиваются с живота на спину, но не до конца, а лишь достигнув положения на боку. Раскачивание также возможно в такой позе – малыш качается, опершись на пятки и затылок, голова немного запрокинута назад.
Симптомы яктации в 2-3 раза чаще проявляются у мальчиков
Другие проявления яктации:
- малыш встает во сне на четвереньки и качается вперед-назад;
- биение головой о горизонтальную или вертикальную поверхность;
- раскачивания во время сна из стороны в сторону, которые могут длиться до 6 ч. с перерывами, продолжительность эпизода – 10-12 мин.
Наиболее травматичная форма проявления яктации – удары головой. Данная симптоматика возникает во сне, когда малыш спит на животе. Происходит следующее: он внезапно приподнимается, приняв упор на руки, и бьется головой в подушку. Эпизод может прекратиться, если уложить ребенка спать на спину.
Советы специалистов
Специалисты настоятельно рекомендуют следовать некоторым советам, чтобы сон малыша был спокойным и крепким.
Лучше всего не укладывать младенца спать сразу после окончания процедуры кормления. Рекомендуется подержать малыша 10-15 минут. За это время кроха успеет срыгнуть, у него запустятся процессы переваривания пищи. Это позволит избавить маленького ребенка от образования колик и излишнего газообразования.
Не стоит туго пеленать малыша. Можно и вовсе отказаться от идеи пеленания, поскольку свободное движение конечностями является залогом правильного формирования и развития костей и мышц.
Категорически не рекомендуется укрывать младенца одеялом выше груди. Лучше всего фиксировать детское покрывало или плед ножками или ортопедическим матрасом.
Специалисты настоятельно рекомендуют дать возможность малышу самостоятельно выбрать наиболее подходящую позу для сна. Родителям нужно некоторое время понаблюдать за крохой и понять, в каком положении маленькому ребенку наиболее комфортно пребывать в «стране сновидений».