Со скольки лет ребёнок может ездить на переднем сидении?
Содержание:
- Правила использования бустера
- Почему не рекомендуют возить детей спереди
- Варианты крепления
- Меры безопасности
- Разъяснения Верховного суда о детских автокреслах
- Разновидности автокресел
- Какой штраф за неправильную перевозку ребёнка на переднем сиденье?
- 2 С какого возраста можно ездить на переднем сидении – стоит ли ставить автокресло вперед
- Подводим итоги
Правила использования бустера
В отличие от автокресла в бустере отсутствуют удерживающие стенки. Устройство фиксирует тело малыша в определенном положении за счет жесткого сиденья и подлокотников. При выборе бустера необходимо учитывать несколько критериев:
- Обязательно возьмите в магазин детей, чтобы оценить удобство использования устройства.
- Лучше покупать кресло на вырост, так как узкие сиденья не обеспечивает требуемую безопасность.
- Детское кресло должно обладать необходимой прочностью.
- При посадке ремни должны находиться на уровне груди, а не шеи или лица ребёнка.
Бустер проигрывает автокреслу по уровню по надежности крепления и безопасности. Покупателей привлекает низкая стоимость изделия, которая колеблется от 500 до 5 000 руб.
Бустер – идеальный вариант для подростков, которые имеют рост больше 100 см. Для фиксации ребенка в определенном положении можно воспользоваться штатными ремнями безопасности. При этом лямки должны находится в районе груди и живота, как у взрослого человека.
Почему не рекомендуют возить детей спереди
Причин, по которым специалисты не советуют сажать малыша на место рядом с водителем даже при использовании автомобильного кресла, несколько:
- эта зона наименее защищена при лобовом столкновении, падении авто на бок, и просто резком торможении машины;
- находящаяся с правой стороны подушка безопасности, раскрывшись, может покалечить дитя, и не все родители вспоминают о том, что ее нужно отключить до поездки;
- с первого пассажирского кресла слишком хороший обзор, и происходящее в пути может напугать маленького пассажира при возникновении нештатной ситуации;
- дети очень подвижны, могут помешать водителю выполнять его обязанности, отвлекать от дороги, что тоже вредит безопасности;
- многие модификации автокресел предписывается крепить только против хода движения, а на расположенное рядом с водителем место верно установить такое приспособление невозможно;
- малышу до 5 лет лучше ехать «задом наперед», чтобы при внезапной остановке машины его голова не совершала резкого кивка, опасного для позвоночника;
- центральная часть заднего ряда кресел машины определена по результатам исследований как максимально безопасная.
Варианты крепления
Как уже рассматривалось, автолюлька крепится в автомобиле на задние сиденья с помощью штатных ремней безопасности. Вариантов крепления автокресел намного больше
Очень важно знать правила установки таких приспособлений, так как от этого зависит удобство и безопасность ваших детей
Существует несколько вариантов крепления автокресел:
- ремни безопасности;
- Isofix;
- Latch и SuperLatch.
Фиксация простыми ремнями безопасности применяется практически для всех устройств. Есть только следующие различия: кресла нулевой группы фиксируются ремнем, а непосредственно дитя пристегивается ремнями автокресла. В группах выше 0 ремень автомобиля фиксирует ребенка, а не конструкцию. Группу 0 можно часто наблюдать в комплекте с колясками 3 в 1, где кресло можно установить на шасси.
Обратите внимание:
- крепление ремнями должно быть крепким, кресло не должно двигаться из стороны в сторону;
- перед тем как купить то или иное устройство для перевозки ребенка, необходимо удостовериться в том, что оно помещается в машине, так как некоторые из них в силу своих габаритов могут не подойти к определенному автомобилю или не хватит длины ремня;
- ремни не должны сдавливать малыша, но при этом не могут быть слишком свободными;
- при покупке автокресла лучше сразу приобрести скобы для фиксации ремня непосредственно при движении транспортного средства;
- ремень не должен проходить в области шеи ребенка;
- если автокресло имеет базу, она должна надежно стоять на сиденье машины.
Isofix
Такой вид крепления очень удобен, так как при установке исключены ошибки. При таком виде креплений кресло крепится прямо к кузову с помощью кронштейнов в основании устройства и вмонтированных в задние сиденья скоб.
Устройство Isofix находится у основания кресла: пара кронштейнов на металлическом каркасе, расположенные по обеим сторонам удерживающего приспособления. Бывают двух- и трехточечные способы фиксации кресла. Третья точка может быть представлена телескопическим упором в пол или якорным ремнем в верхней части сиденья. Существуют модели с электронной системой оповещения о том, что при установке все сделано верно. Не все модели автокресел имеют Isofix. В таких случаях можно приобрести платформу для установки кресла, имеющую адаптеры.
Перед покупкой автолюльки с такой системой крепления обязательно ознакомьтесь с важной информацией
- При покупке автокресла с креплениями Isofix проверьте соответствие вашего автомобиля такой системе. Найдите скобы в зазоре сиденья: они должны быть расположены в зазоре.
- Рассматриваемые крепления не подходят для перевозки малышей спереди. К счастью, многие автокресла универсальны и могут, помимо Isofix, крепиться с помощью штатных ремней безопасности.
- Система Isofix не рекомендуется для пассажиров до года, так как передает нежелательную вибрацию через свои кронштейны.
- Металлические шасси могут поцарапать материал сидений. Для избежания таких неприятностей лучше приобрести защитный коврик.
Плюсы автолюлек, оснащенных Isofix:
- очень быстро осуществляется крепеж;
- исключается смещение кресла в ту или иную сторону;
- одобрено краш-тестами.
У подобных детских приспособлений есть и свои минусы:
- высокая цена и больший вес в сравнении с обычными моделями;
- не подойдет многим автомобилям;
- передает вибрацию ребенку посредством металлических частей;
- не подойдет детям, чей вес превышает 18 кг;
- устанавливается только на заднем сиденье.
Такое крепление – американский аналог Isofix. Для США – это образец идеального способа транспортировки малышей: в таком креплении не применяются тяжелые металлические конструкции. Фиксация осуществляется скобами с одноименным названием Latch и ремнями. Скобы расположены на задних сиденьях.
Описанные иностранные модели креплений совмещаются, то есть если в машине присутствует один вид крепления, то другой можно также без проблем устанавливать.
SuperLatch усилен автоматическим регулятором длины ремней.
Latch-крепление не вибрирует, просто устанавливается, довольно легкое за счет отсутствия тяжелых металлических частей. Также кресло с таким креплением может выдержать ребенка до 30 кг. Есть и минусы: сложно найти такие модели, они являются неуниверсальными, дорого стоят и не устанавливаются на переднем сиденье.
Меры безопасности
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации
В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски
- В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
- Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
- Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
- Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
- Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
- При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
- Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
- Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Разъяснения Верховного суда о детских автокреслах
Яблоком раздора в споре граждан с правоохранительными органами стала, как это часто бывает, размытая формулировка в ст. 22.9 Правил дорожного движения РФ о том, что пассажира-ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить только с использованием детского удерживающего устройства (ДУУ) и иных средств. В 2010 году сотрудниками ГИБДД на 3 000 рублей был оштрафован екатеринбуржец, в машине которого находился ребенок, пристегнутый ремнями, но без детского кресла. Они усмотрели в этом состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Оспаривая это решение, гражданин прошел все судебные инстанции, пытаясь доказать, что не нарушал правила перевозки детей, так как в них отсутствует прямая необходимость именно «детского кресла», а упоминаются только ДУУ по весу и росту ребенка и иные средства, с помощью которых можно правильно пристегнуть ребенка ремнями безопасности (чтобы они не давили на шею и т. п.). То есть его можно просто посадить на подушку и пристегнуть ремнем со специальной накладкой, о чем не раз упоминали в своих разъяснениях и высшие чины ГИБДД. Верховный суд также посчитал в соответствии с требованиям ГОСТ Р 41.44-2005, что любая упругая подушка в сочетании с ремнем безопасности является нецельным удерживающим устройством, и удовлетворил требования водителя (Постановление ВС РФ от 16 февраля 2017 года номер 45-АД 17-1).
Разновидности автокресел
Необходимое требование: автомобильные кресла, предназначенные для указанных целей, должны быть оборудованы автономными ремнями безопасности. В зависимости от возрастных и антропометрических данных юных пассажиров, эти приспособления подразделяются на следующие группы:
- Нулевая. Своеобразные автомобильные люльки, предназначенные для детей до годовалого возраста весом менее 10 кг. В силу конструкционных особенностей, такие устройства рассчитаны исключительно для крепления на задних сидениях. В них грудничок может находиться только в горизонтальном положении
- Группа 0+. Подходит детям до полутора лет и весом до 13 кг. Нечто вроде кресла – кокона, устанавливаемого на любом из сидений
- Первая. Возрастная группа до 4 лет весом до 18 кг
- Вторая. Наибольший допустимый возраст – 7 лет, подъемная способность удерживающего агрегата – до 25 кг. Начиная с этой группы, установка кресла производится по направлению движения транспортного средства
- Третья, последняя группа для детей до 12 лет весом до 36 кг и ростом в 1 м 50 см.
Считается, что безопасность детей, обладающих большими, чем указанные, параметрами, может обеспечиваться уже стандартными автомобильными ремнями с активизацией подушки безопасности.
В ситуации, когда по возрасту ребенок вышел за 12-летний рубеж, но ростом еще не дорос до 150 см, применение автокресла все еще необходимо. Именно с такой трактовкой правил подходят к данному вопросу служители порядка на дорогах.
При выборе устройств, предназначенных для самых маленьких, рекомендуется остановиться на сертифицированных отечественных моделях, выполненных в соответствии с установленными стандартами. Малыш должен быть зафиксирован с помощью 2 ремней: нижний охватывает таз и бедра, верхний – ключицу. Живот ребенка должен оставаться свободным – как в целях его безопасности, так и для комфорта маленького пассажира.
Какой штраф за неправильную перевозку ребёнка на переднем сиденье?
В любом случае: будь то перевозка ребёнка возрастом до 12 лет без автокресла или любого другого детского удерживающего устройства, перевозка ребёнка впереди в кресле, которое не соответствует росту и весу ребёнка, перевозка непристёгнутого ребёнка и любые другие нарушения пункта 22.9 ПДД ведут к штрафу в одном и том же размере, немалом, нужно отметить.
В нашем случае штраф за неправильную перевозку детей на переднем сиденье на 2020 год составляет 3 000 рублей по статье 12.23, части 3 КоАП РФ:
Три тысячи рублей — это в среднем половина стоимости хорошего автокресла… Просто задумайтесь об этом!
Между тем, инспектор может проверить соответствие автокресла росту и весу ребёнка. Препятствовать ему Вы не должны, так как это прямое выполнение возложенных на него обязанностей.
Как перевозить ребёнка в грузовом автомобиле и на мотоцикле?
Грузовому автомобилю по ПДД предъявляются те же требования, что и легковому, кроме того, что на переднем сиденье возможно применение иных устройств, обеспечивающих, конечно же, безопасность перевозки ребёнка.
А вот по поводу мотоциклов ПДД в том же пункте 22.9 однозначно регламентируют правила перевозки — детей в возрасте до 12 лет перевозить на мотоцикле запрещено:
Вот только ПДД умалчивают о мотоциклах с коляской. В этом случае ничего не запрещает перевозить ребёнка в таковой. Опять же, при условии обеспечения безопасности перевозки и при наличии автокресла.
Можно ли перевозить ребёнка, если он сидит на руках у взрослого (матери, отца) или в слинге?
Будь то переднее сиденье или заднее, возить ребёнка до 12 лет на руках запрещено, в том числе в слинге. Это также очевидно из того же пункта 22.9 Правил дорожного движения, где говорится, что ребёнок должен перевозиться с использованием автокресел или иных устройств, обеспечивающих безопасность перевозки детей.
Но самая большая опасность, которую допускают взрослые, нарушая, перевозя ребёнка на руках — это пристегнуться вместе с ребёнком одним общим ремнём безопасности. В случае ДТП с лобовым столкновением, ребёнок мало того, что прижмётся к ремню сам неизвестно какими частями тела (возможно и шеей), так его ещё прижмёт сзади взрослый, что будет иметь жуткие последствия и вряд ли оставит шансы на выживание ребёнку.
Слинг — это далеко не детское удерживающее устройство и не замена автокреслу и перевозить ребёнка в слинге также нельзя.
Какие бывают группы автокресел по соответствию весу и возрасту ребёнка?
Всего существует 5 групп автокресел, и всех них существует общее правило установки в машине как на переднем, так и на задних сиденьях.
Группа автокресел | Возраст ребёнка | Вес ребёнка | Способ установки |
---|---|---|---|
Нулевая группа | От рождения до 6 лет | До 10 кг | Боком по ходу движения |
Группа 0+ | От рождения до 1 года | До 13 кг | Против хода движения |
Первая группа | От 1 года до 4 лет | От 10 до 18 кг | Против или по ходу движения |
Вторая группа | От 3 до 7 лет | От 15 до 25 кг | По ходу движения |
Третья группа | От 6 до 12 лет | От 22 до 36 и более кг | По ходу движения |
2 С какого возраста можно ездить на переднем сидении – стоит ли ставить автокресло вперед
Как уже было сказано выше – ребенок может ездить на машине на переднем кресле, но для этого необходимо установить специальное автокресло и отключить пассажирскую подушку безопасности.
По уже сложившемуся у людей мнении, самым безопасным местом в машине считается сиденье прямо за водителем. И снова оно является ошибочным. Лучшее место для установки автокресла в транспорте – это заднее центральное сидение.
Касательно того, стоит ли устанавливать автокресло вперед – это личное дело каждого человека. Но стоит учитывать, что переднее кресло является самым опасным при ДТП, наряду с водительским. Но, запретов на установку автокресла на место сиденья рядом с водителем в ПДД нет.
Подводим итоги
Таким образом, перевозить малыша в салоне машины спереди можно непосредственно с его рождения. Российское законодательство не устанавливает возраста, по достижении которого несовершеннолетний получает право находиться спереди.
Нахождение ребенка в детском кресле или другом удерживающем устройстве не только предотвратит начисление взрослому штрафа, но их сохранит юному пассажиру здоровье и жизнь при внезапной аварии
Водитель, перевозящий детей, должен с особым вниманием относиться к соблюдению правил ПДД.. Помимо этого, заднее место, особенно центральное, является более предпочтительным, по сравнению с передним
Если есть возможность находиться сзади, не следует пересаживаться вперед
Помимо этого, заднее место, особенно центральное, является более предпочтительным, по сравнению с передним. Если есть возможность находиться сзади, не следует пересаживаться вперед.