Не хочу в школу!
Содержание:
- Немного истории
- Причина 3: уроки вызывают чувство беспомощности
- Профилактика школьной тревожности
- Не хочу идти в школу!
- Можно ли по закону не отдавать ребёнка в школу
- Причина 4: школьный буллинг
- Плюсы и минусы семейного обучения
- Страх или беспокойство?
- Причина 2: нет привычки систематически учиться
- Самые распространённые аргументы родителей, которые не хотят, чтобы их дети посещали школу
- Как законно перевестись на семейное обучение
- Как реагировать?
- Почему ребенок отказывается ходить в школу?
- Причины не пойти в школу
Немного истории
Семейное образование — это вовсе не современное новшество, а давняя традиция русского общества в досоветский период. Она пришла к нам из Византии с принятием христианства. Дети из богатых семей штудировали дома церковные книги (Евангелие, Псалтырь, Часослов).
Широкое же распространение домашнее образование получило в Петровскую эпоху. В качество учителей часто привлекались иностранцы, а к отдельным особам — и русские талантливые литераторы (к примеру, поэт В. А. Жуковский был наставником цесаревича Александра Николаевича — будущего российского императора Александра II). В целом целью семейного обучения было дать элементарные познания в математике, письме, иностранных языках, научить выражать свои мысли в устной и письменной форме, привить хорошие манеры. Ребёнка готовили к следующей ступени получения знаний — академической.
В царской России семейное образование было традицией — детей из богатых семей обучали на дому наставники, учителя, гувернёры
В советское же время учить детей стали исключительно в школах. Таким образом государство полностью регулировало воспитательный процесс юного поколения. Сегодня же отдельные родители снова задумываются о домашнем образовании и применяют его на практике.
Причина 3: уроки вызывают чувство беспомощности
Ребенок не понял новую тему, ему вовремя не помогли, и он потерялся в материале, а новые задания накатывают, как снежный ком. Отстав от класса, тяжело наверстать упущенное, и это становится одной из причин отказа ходить в школу.
Что делать? Если ребенок отстал, его нужно подтянуть. Помощь учителя — самый понятный и простой способ, потому что он знает критерии оценки и требования к ученику.
Но часто ребенка повергает в беспомощность неумение общаться. Его надо научить разговаривать с учителем — с этим авторитетным, важным взрослым, от которого зависит положение в коллективе
Как задать вопрос, как не бояться, как открыто контактировать с учителем — все это важно уметь школьнику, чтобы нормально себя чувствовать на уроке. Объясните, что опасаться нечего, и спросить, если что-то неясно, — правильно, а не стыдно
Родителям, в свою очередь, не стоит каждый раз бежать к преподавателю и выяснять, что случилось. Просто научите ребенка преодолевать барьер и общаться без страха.
Обидевшись на учителя, ребенок должен получать в семье установку «давай я тебе помогу разобраться». Говоря «я сейчас позвоню учителю, и тебя не будут обижать», вы только усилите чувство беспомощности.
Профилактика школьной тревожности
Несколько рекомендаций, которые позволят снизить риск возникновения школьной тревожности и облегчат го адаптацию к школе:
- За несколько недель до начала учебного года установите определенный режим дня.
- Кроме того, давайте ребенку посильные домашние задания, например, сбор игрушек вечером или помощь по дому.
- Предоставляйте ему все больше свободы. Например, пусть он сам выбирает одежду, одевается, убирает тарелки со стола и т. д.
- Помогите ребенку расслабиться, выполняя дыхательные упражнения. Приучите его к кратковременным периодам отдыха без шума.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Ставьте ему цели, которых он может достичь.
- Познакомьте ребенка с будущими одноклассниками, возможно, он с кем-то подружится еще до школы.
Не хочу идти в школу!
Ладошка с поцелуем.
Маленький Саша стоял посреди комнаты и плакал.
“Не хочу идти в школу“, — сказал он маме. “Я хочу остаться с тобой дома, играть со своими друзьями, в свои игрушки. Хочу читать свои книжки и качаться на своих качелях. Разреши мне остаться дома, ну, пожалуйста!“
Мама взяла Сашу за руку, почесала за ушком и сказала ласково: “Иногда нам всем приходиться делать не то, что хочется. Даже если это кажется нам поначалу странным и страшным. Но тебе понравится в школе. У тебя появятся новые друзья, ты будешь играть с новыми игрушками, читать новые книжки. И потом, — добавила мама, — я знаю один замечательный секрет, который поможет чувствовать себя в школе так же хорошо и уютно, как дома“.
Саша утер слезы и с интересом спросил: “Секрет? Что за секрет?“
“Это старинный секрет, — ответила мама. — Я узнала его от своей мамы, а она — от своей. Он называется «Ручка с поцелуем»“.
“Ручка с поцелуем? А что это такое?“
“Сейчас покажу“. Мама взяла левую ручку Саши и раскрыла его маленькие пальчики, как веер. Потом она наклонилась и поцеловала Сашу прямо в середину ладошки.
Саша почувствовал, как мамин поцелуй побежал вверх по его ручке и дошел до самого сердца.
“Теперь, — улыбнулась мама, — если ты почувствуешь себя одиноко и заскучаешь по дому, просто прижми руку к щеке и скажи про себя: «Мама меня любит, мама меня любит»
И тогда поцелуй перепрыгнет тебе на щеку и наполнит тебя приятными теплыми мыслями“.
Она взяла руку Саши в свою и осторожно сложила его пальцы в кулачок. “Смотри, не потеряй мой поцелуй
Но не волнуйся — если ты будешь мыть руки, поцелуй не смоется“.
Саше очень понравилась его ручка с поцелуем. Теперь он знал, что мамина любовь навсегда останется с ним, куда бы он ни пошел. Даже в школу.
Через некоторое время Саша и его мама стояли напротив школы. Саша задумался. Внезапно он повернулся к маме и улыбнулся: “Дай мне свою руку“.
Саша взял мамину руку своими ручками и раскрыл ее большие, так хорошо ему знакомые пальцы, как веер. Потом он наклонился и поцеловал маму в середину ладони.
“Теперь у тебя тоже есть ручка с поцелуем“. После этого Саша ласково сказал маме: “До свидания, я люблю тебя“, повернулся и убежал вприпрыжку.
Мама смотрела, как Саша побежал в школу. И когда позвонил колокольчик, объявляя о начале урока, мама прижала свою левую руку к щеке и улыбнулась. Тепло Сашиного поцелуя наполнило ее сердце, которое повторяло: “Саша тебя любит, Саша тебя любит“ ! ! !
Источник hp?op=viewarticle&artid=30
следующая тема» |
регистрация» |
Можно ли по закону не отдавать ребёнка в школу
Согласно Конституции РФ основное общее образование является для гражданина обязательным, и родители ребёнка несут ответственность за то, чтобы он его получал.
Согласно российской Конституции родители несут ответственность за то, чтобы их ребёнок получал основное общее образование
Все права учащихся, а также обязанности их родителей и образовательных учреждений отражены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 29.12.2012 г., последняя редакция — от 26.07.2019 г.). При переходе же на семейное обучение для мамы и папы будут важны определённые статьи этого документа:
- Ст. 17. Здесь расписаны существующие формы получения образования, в том числе семейное.
- Ст. 44. Говорит о праве родителей выбирать форму обучения до того, как ребёнок получит документ о среднем образовании (после этого он уже может делать это сам).
- Ст. 63. Уточняет особенности получения общего образования. В частности, родители должны проинформировать органы местного самоуправления о том, что ребёнка не хотят отдавать в школу и он будет получать семейное образование.
Если родители организовали семейное обучение на дому, то они обязаны обеспечить ребёнку прохождение промежуточной аттестации (тестов, экзаменов и пр.) на базе какой-либо школы. Это необходимо для получения аттестата.
Таким образом, ученик не будет полностью изолирован от школы. Если же мама и папа сознательно так поступают (забрали ребёнка из школы и не оформляют иную форму обучения или не проходят периодическую аттестацию), то ими обязательно заинтересуются органы опеки. Ведь будут нарушены конституционные права гражданина на получение образования. Маму и папу принудят отдать своё чадо обратно в школу, в отдельных ситуациях могут даже лишить родительских прав за недобросовестное выполнение своих прямых обязанностей.
Если мама и папа просто не водят ребёнка в школу и при этом не переходят на альтернативную форму обучения, то ими непременно заинтересуются органы опеки и, возможно, даже лишат родительских прав
Причина 4: школьный буллинг
Травля со стороны одноклассников — самая веская причина нежелания появляться в школе. Ребенку страшно, одиноко и непонятно. И тут родители действительно могут ему помочь.
Существуют разные стадии буллинга — от легкого поддразнивания до жестокой травли. Легкое поддразнивание — это более-менее норма, здесь не надо влезать и выяснять отношения с мамами и папами других детей. Скандаля с другими родителями, вы ухудшаете положение ребенка.
Что делать? Если у вас с ребенком доверительные отношения, вы обязательно заметите ранние стадии буллинга. Если ребенка травят в школе, открыто или тайно, —обязательно нужно сразу вмешаться. В большом стрессе ребенок будет по привычке действовать как жертва и не сможет противостоять насилию со стороны других детей.
В этой ситуации лучше всего сменить школу. Однако этого мало, нужна поддержка психолога, потому что и в другом коллективе ребенок будет использовать старый поведенческий шаблон.
Плюсы и минусы семейного обучения
Преимущества семейного обучения очевидны:
Комфортная организация процесса: с ребёнком можно заниматься в любое время суток, в любом месте (например, на даче или в путешествии)
Если сын или дочь неважно себя чувствует, занятия можно пропустить, а потом наверстать материал.
Возможность углубляться в интересующие предметы.
Нет страха перед ежедневными оценками.
Возможность получать знания из разнообразных источников: электронных книг, видеоуроков и пр.
Высвобождается время на отдых, полезные увлечения (спорт, танцы, музыка и пр.).
Ребёнок общается только с теми, с кем ему действительно интересно, нет стресса от пребывания в навязанном коллективе, от выполнения дисциплинарных требований.. Что касается потенциальных недостатков семейного обучения в сравнении со школой, то можно выделить следующие моменты:
Что касается потенциальных недостатков семейного обучения в сравнении со школой, то можно выделить следующие моменты:
- Отсутствие социальной адаптации. Опять-таки это спорный вопрос, с которым согласны далеко не все родители. Ведь главное — не изолировать ребёнка от обещания с друзьями, а, наоборот, поощрять его.
- Некоторым детям (например, выраженным экстравертам) трудно обучаться вне коллектива.
- Критика со стороны знакомых, родственников. Не все способны понять такую форму обучения, например, бабушки, выросшие в советский период.
Страх или беспокойство?
Страх — это нормальная реакция на реальную опасность (например, пожар). Затем тело мобилизуется, чтобы противостоять конкретной угрозе. Между тем тревога — это нормальная эмоция в ответ на ощущение опасности (например, чтобы представить, что существует опасность возникновения пожара), но организм реагирует так же, как в случае страха. Тревога становится проблемой, когда провоцирует преувеличенную реакцию, ее трудно контролировать, она длится определенное количество времени и побуждает ребенка избегать определенных ситуаций. То есть, когда это влияет на повседневную нормальную жизнь.
Если считаете, что ребенок испытывает беспокойство и что оно продолжается, несмотря на ваши вмешательства, возможно, что он страдает от тревожного расстройства. В этом случае не стесняйтесь обращаться к врачу или к психологу.
Причина 2: нет привычки систематически учиться
Нежелание заниматься быстро скажется на оценках ребенка
Важно вовремя понять, что он не просто ленится, а не привык учиться постоянно
Если в первом классе ребенок не хочет ничего делать, то время упущено. Заниматься этим вопросом надо раньше, с трех-четырех лет.
Что делать? Ребенок должен приучиться к постоянным усилиям. Домашние обязанности, соблюдение режима и спортивные занятия научат его преодолевать инерцию. Он будет понимать, что надо встать, идти и что-то делать. Даже если очень не хочется. Так он легко примет школьные нагрузки и адаптируется к систематическому обучению. Если систематических нагрузок и режима не было в детстве, будет тяжело.
В любом случае, вы можете помочь, понемногу втягивая его в учебный процесс. Нужно договариваться. Ребенку надо показать, что есть дела, которые он обязан выполнить, а после них наступит время отдыха. Постепенно он поймет, что после завершенного дела его ждет что-то приятное. Так вырабатывается система.
Вначале вы сопровождаете ребенка, пока он делает уроки (но не делаете их за него), и пытаетесь сохранить позитивный настрой. Репрессиями ничего не добиться, вместо этого постарайтесь показать позитивную сторону затраченных усилий.
Самые распространённые аргументы родителей, которые не хотят, чтобы их дети посещали школу
Родители отказываются от традиционного обучения с посещением школы по следующим причинам:
-
Считают качество современного школьного образования низким. По мнению многих мам и пап, теоретические знания, приобретённые в школе, не пригождаются во взрослой жизни, это просто бессистемный набор фактов для заучивания. Сегодня ответ на любой вопрос можно найти в Яндексе или другой поисковой системе. Так зачем же забивать детям голову? Лучше целенаправленно изучать профильные предметы, нужные для сдачи ЕГЭ и поступления в вуз. Школа даёт человеку мало практических навыков, к примеру, здесь гораздо важнее аккуратный почерк, чем быстрая скорость набора текста на компьютере.
-
Ребёнок проводит в школе очень много времени, причём большая часть его тратится на дисциплинарные моменты, внешкольные мероприятия. Эти часы лучше провести с пользой. Тот же самый набор фактов, необходимый для аттестации, репетитор даст ученику в 10 раз быстрее, нежели школьный учитель (причём эти знания будут гораздо более полными). Ведь известно, что в старших классах сегодня большинство обычных школьников и так занимаются с репетиторами. Так почему бы не взять его с 5–7 класса и не мучить ребёнка утомительным многочасовым сидением за партой. А в освободившееся время ученик будет заниматься тем, что ему по душе, или просто отдыхать.
-
Школа не учит необходимым для успеха в жизни качествам — активности, упорству, скорости мышления, силе воли, коммуникативным навыкам (например, умению вести переговоры), стрессоустойчивости. Здесь игнорируется искренняя увлечённость каким-то предметом: прозвенел звонок, и никого не интересует, чем ты хочешь заниматься, ты обязан бросить недоделанное и идти на другой урок. О какой скорости мышления может идти речь, если программа ориентирована на середнячков? О каких лидерских качествах — если система направлена на воспитание послушного ребёнка, который не доставляет хлопот педагогом? У ученика нет права на личное мнение, он эмоционально зависим от мнения учителя, часто предвзятого.
- Далеко не все учителя являются мастерами своего дела, работают в школе по призванию, хорошо разбираются в детской психологии. Нередко это те, кто поступил в педвуз, поскольку не набрал баллов в другое, более престижное заведение. Кроме того, жизнь показывает, что в школу часто идут работать малоинициативные выпускники, которые не смогли устроиться на более высокооплачиваемую работу. Безусловно, есть педагоги, которые «живут» своей работой, но их не так много, как хотелось бы.
-
Школьный коллектив вовсе не является моделью современного общества, ведь потом человека в жизни явно не будут окружать люди только одного возраста. Кроме того, часто у ребёнка нет с одноклассниками общих интересов. Родители же опасаются дурного влияния сверстников на ребёнка.
Как законно перевестись на семейное обучение
Родителей, которые разочаровались в системе образования и не хотят отдавать ребёнка в школу, конечно же, интересует вопрос, как именно законно перевести своё чадо на домашнее обучение. Здесь следует разграничить понятие «надомное» образование и «семейное».
Иногда ребёнок не может ходить в обычную школу из-за серьёзных проблем со здоровьем (то есть по медицинским показаниям), или же они возникают уже во время учёбы. В этом случае ученик переводится на надомное образование: он находится дома, но к нему регулярно приходят школьные учителя, объясняют новые темы, задают домашние задания, проверяют их, проводят контрольные работы. То есть школьник официально закреплён за конкретным образовательным учреждением, именно оно отвечает за его обучение и аттестацию.
Семейное же образование — совершенно другая форма обучения, здесь функцию педагогов берут на себя родители (или же они нанимают репетитором по всем или некоторым предметам). На домашнее самообразование детей в этом случае переводят по семейным обстоятельствам:
-
Ребёнок серьёзно занимается спортом или, например, музыкой, часто ездит на соревнования, участвует в конкурсах. Из-за этого он не может регулярно посещать школу.
- Школьник имеет высокий уровень умственных способностей. Ему скучно на уроках, ведь программа рассчитана на среднего ученика. Это негативно сказывается на процессе обучения.
-
Характер работы родителей предполагает частые переезды (например, отец — военный). Постоянные переводы из школы в школу отрицательно отражаются на успеваемости и психическом состоянии ребёнка.
- Религиозные соображения.
Между тем родители могут перейти на семейное обучение и по прочим причинам: образовательные органы не вправе запретить им этого сделать. При этом обязательно учитывается желание самого́ ребёнка (это прописано в ст. 63 ФЗ «Об образовании в РФ»), ведь некоторые дети болезненно переживают отрыв от коллектива.
Алгоритм перевода на домашнее обучение
Процедура перехода на семейное обучение достаточно проста. Здесь есть два варианта.
Ребёнок ещё не ходит в школу:
- Родители должны проинформировать о своём решении не отдавать ребёнка в школу орган местного управления в сфере образования (департамент).
- Департамент предоставит список школ, куда можно прикрепить ученика для сдачи итоговых экзаменов.
- Родители заключают договор с выбранным образовательным учреждением. Там отражаются права и обязанности двух сторон, указывается число промежуточных и итоговых аттестаций, их сроки.
Сроки экзаменов могут совпадать с аттестацией у учеников конкретного класса, возможен и индивидуальный план оценки знаний. Кроме того, учащийся может пройти аттестацию экстерном.
Ребёнок уже учится в школе:
- Необходимо обратиться к её директору с написанным заявлением о переходе на семейное обучение.
- Школа издаёт приказ о переводе данного ученика на семейную форму обучения и исключает его из списка обучающихся в конкретном классе.
- Родители аналогично заключают договор со школой (см. п. 3 предыдущего списка).
Если ребёнок уже посещает школу, то нужно обратиться с заявлением к директору образовательного учреждения
Многих родителей, решившихся не отдавать ребёнка в школу, интересует вопрос о финансовом обеспечении, в частности, оплатит ли им государство расходы на учебники. Данный вопрос решается на муниципальном уровне: по усмотрению субъекта РФ, в котором проживает семья, назначаются денежные компенсации на обучение. Конкретные цифры могут сильно отличаться, а в некоторых регионах такие выплаты вовсе не предусмотрены.
Ещё один момент: мама и папа должны знать, что их ребёнок имеет право участвовать в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях (это прописано в статье 34 ФЗ «Об образовании в РФ»). Только узнавать о них нужно самостоятельно (на образовательных сайтах, от знакомых, чьи дети учатся в школе), поскольку школа не обязана сообщать родителям о таких мероприятиях.
Как реагировать?
Отказ ходить в школу может произойти в любое время. Если это случится с вашим ребенком, вот что можете сделать, чтобы помочь ему в это трудное время:
Прежде всего, настаивайте на том, чтобы ребенок посещал школу. Не думайте, что его беспокойство исчезнет само по себе. Скажите, что нормально чего-то бояться и что он способен противостоять своим страхам, а вы поможете ему.
Попытайтесь выяснить причину беспокойств ребенка и помогите справиться с эмоциями
Важно не высмеивать его и не отрицать его страхов.
Целесообразно установить время, к которому он будет готов поговорить о своих страхах. Перед разговором важно успокоить его.
Помогите ему найти способы расслабиться и научите управлять своими эмоциям
Если риск какого-либо заболевания был исключен, не уделяйте слишком много внимания его жалобам о физическом недомогании.
Попытайтесь негативные мысли заменить на позитивные. Например, напишите на листке бумаги, что ребенок может делать в школе (например, узнать новые вещи, подружиться с кем-то и т. д.).
Награждайте ребенка, когда ему удается противостоять страхам. Для этого можете установить положительную систему подкрепления, давая ему, например, лишние 5 минут на мультфильмы или угощение каждый раз, когда он готов идти в школу вовремя. Не забудьте сказать, что гордитесь им.
Старайтесь сохранять спокойствие. Если проявляете беспокойство, стресс или разочарование, рискуете еще больше напугать ребенка.
Когда говорите с ним о школе, будьте уверены, что не оставляете места для сомнений. Например, скажите: «Приготовь портфель к школе», а не «Собрал ли ты портфель?». Используйте «когда» вместо «если»: «Когда ты будешь завтра в школе», а не «Если завтра будешь в школе».
Если не можете отправить ребенка в школу, сделайте исключение и проведите этот день вместе. Не разрешайте просмотр телевизора, видеоигры или любую другую приятную деятельность. Попросите его сделать домашнее задание. Но это должен быть единичный случай, не позволяйте ситуации затягиваться.
Почему ребенок отказывается ходить в школу?
Есть много причин для отказа ходить в школу. Это может быть комбинация факторов, которые накапливаются, например, отсутствие уверенности в себе или плохие отношения с одноклассниками. Вот наиболее распространенные причины:
- Ребенку трудно расставаться с родителями из-за страха, что с ними может произойти несчастье.
- У него проблемы с другими детьми.
- У него возник конфликт в школе, а он не знает, как его решить.
- Над ним издеваются в классе.
- Ему не хватает уверенности в себе или он боится неудач. Он не хочет делать ошибки, боится подвергнуться критике, пропустить экзамен.
- У него трудности с обучением и он не знает, как их преодолеть.
- Слишком высокие требования родителей или учителей.
- Его родители недовольны оценками.
- Ему трудно адаптироваться к изменениям (новая школа, долгая болезнь).
Причины не пойти в школу
Болезнь
Притвориться больным не так-то просто, однако если сделать все максимально естественно, то прогул уроков будет официально разрешен родителями.
В интернете вы сможете найти массу способов того, как вызвать болезнь или просто повышение температуры, однако мы настоятельно рекомендуем отказаться от подобных методов. Ведь многие из предложенных хитростей крайне небезопасны для вашего здоровья и могут вызвать настоящую болезнь.
Вместо этого мы предлагаем сослаться на головную боль и головокружение, тошноту, слабость. Если вы не будете слишком часто спекулировать такими приемами, то родители, скорее всего, вам поверят.
Усталость
Подобные способы не пойти в школу подойдут для школьников, которые хорошо учатся. Как известно, у таких ребят всегда солидная нагрузка в учебном заведении. Они старательно готовятся ко всем урокам, участвуют в олимпиадах, занимаются творческой работой и, быть может, даже берут на себя какие-то организационные обязанности. А потому периодически у них может накапливаться усталость.
Почему бы просто не попросить родителей дать передышку от школы на один-два дня, пообещав после наверстать все упущенное? Если вы человек надежный, отвечающий за свои слова, если вы действительно демонстрируете неплохие успехи в школе, то вам, скорее всего, не откажут.
Ссора
Учебный класс – это далеко не всегда сплоченный коллектив, где все дети стоят горой друг за друга. Очень часто между школьниками разгораются нешуточные конфликты. После таких эксцессов вполне обоснованным будет желание какое-то время не видеться с обидчиками.
Почему бы не придумать душещипательную историю о вашей ссоре с противной Светкой/ вредным Серегой, снабдив рассказ шокирующими подробностями? А после слезливо попросите отсидеться дома хотя бы денек, дабы «прийти в чувства» и подождать, пока ссора немного забудется и Светка/Серега чуть поостынет.
«Мне сегодня попозже»
Изредка можно использовать и этот простой, но эффективный прием: вы просто сообщаете родителям, что вам сегодня не к первому, а ко второму уроку. Соответственно, они уходят на работу, когда вы еще мирно досыпаете положенные полчаса в теплой кроватке. А дальше вы, разумеется, вообще не идете на уроки.
Форс-мажор
Раздумывая о том, как не пойти в школу, можно подключить свою богатую фантазию. Придумайте душещипательную историю о том, как нежданно нагрянувшие обстоятельства помешали вам пойти в обожаемую альма-матер.
В числе возможных вариантов:
- Потеря ключей. Для использования этого способа нужны два условия: замок на входной двери, который закрывается не на защелку, а на ключ, и родители, которые уходят на работу раньше, чем вы идете в школу. Если оба условия присутствуют, то вам останется лишь сымитировать утренние сборы в школу, а после того, как родители уедут на работу, позвонить и сообщить, что не можете найти ключи. Если в этот день не намечается серьезных мероприятий в школе, то вам наверняка разрешат посидеть дома.
- Злая собака. Только человек с каменным сердцем не расчувствуется от рассказа о маленьком мальчике, который, выйдя утром из подъезда, столкнулся с огромным псом, злобно скалящим зубы. Разумеется, ни о какой школе после этого не могло быть и речи — ребенок на дрожащих от страха ногах едва успел вернуться обратно в квартиру…
- Будильник не прозвенел. Старая как мир история о неудачно сломавшихся часах все еще работает. Только для правдоподобности использовать ее можно крайне редко, иначе вам просто не поверят.
Попробуйте воспользоваться одним из предложенных способов, авось сработает. Также можете посмотреть статью Как заболеть и не пойти в школу.