Михайловский театр оперы и балета

Как добраться

Добраться до Михайловского театра можно на общественном транспорте или такси. На метро нужно доехать до станций «Невский проспект» (синяя ветка) или «Гостиный двор»(зеленая ветка), затем пройти по Михайловской улице вдоль здания гостиницы «Европейская» и перейти площадь Искусств по диагонали. На площади Искусств также останавливается наземный транспорт.

  • 107 (ГМА им. Мечникова — Площадь Искусств)
  • 287 (пр. Маршала Блюхера — Площадь Искусств)

Расписание и маршруты

Такси

До Михайловского театра можно также добраться на такси, используя приложения Яндекс. Такси, Gett, Uber, Maxim.

Видео о Михайловском театре

Знаменитые представители театральной труппы

Среди представителей театральной труппы наибольшую известность имеют Михаил Татарников (музыкальный руководитель и художественный руководитель оркестра), Михаил Мессерер (художественный руководитель балета и главный балетмейстер театра), Паата Бурчуладзе (художественный руководитель оперы), Владимир Столповских (дирижер хора, заслуженный артист России), Вячеслав Окунев (главный художник), Начо Дуато (постоянный приглашенный хореограф).

В результате благодаря талантливому руководству, воображению и художественному чутью этих одаренных людей Михайловский театр в настоящее время представляет собой настоящую жемчужину Северной столицы.

Зал Михайловского театра

Зал Михайловского театра имеет классическую схему и состоит из партера, бельэтажа, трех ярусов с ложами и Царской ложи. Ярусы резко закругляются, поэтому на боковых местах может быть видно значительно хуже, чем в центре. Руководство театра отказалось от сидений «под старину» и предпочло им современные кресла, которые отражают звук. Отсутствие центрального прохода в партере также положительно сказалось на акустике. Лучше всего брать билеты, конечно, в партер, однако нужно иметь в виду, что он поднимается плавно и не резко, поэтому сидящий перед вами высокий человек затруднит обзор сцены.

История театра

Малый театр оперы и балета (или Михайловский) является одним из старейших в стране. Носит имя великого князя Михаила, брата Николая I. Его открытие (8 ноября 1833 года) было приурочено ко дню тезоименитства Михаила Павловича. Деятельность театра началась с постановки балета «Амур в деревне» (Алексис Бланш) и водевиля «Знакомые незнакомцы» (Петр Картыгин). Премьеры посетила семья великого императора, а также известные деятели культуры тех времен, в том числе поэт В. Жуковский.

Строительство здания будущего театра продолжалось два года (1831–1833). Разработкой проекта занимался Александр Брюллов, именитый российский художник и архитектор. Он создал не только внешний облик постройки, но и его внутреннюю планировку. К работе над фасадом приложил руку Карл Росси, отвечавший также и за все остальные здания на площади Искусств. Спустя четверть века после открытия театра, в 1859 году, его перестроили в соответствии с проектом Альберта Кавоса. В ходе реновации изменились как планировка, так и внутренняя отделка, а в зрительном зале появился новый ярус.

Михайловский театр является третьим по значимости, после Мариинского и Александринского, однако, в отличие от двух лидеров театрального искусства Петербурга, у него первое время отсутствовала собственная труппа. Сразу после открытия на его сцене показывали преимущественно концертные программы, а в 1870–1917 годах спектакли давали труппы из Франции и Германии. В репертуар входили преимущественно модные постановки Парижа.

XX век принес театру значительные перемены. В 20-е годы его трижды переименовывали — сначала в Государственный академический театр комической оперы, потом — в Малый академический театр и наконец — в Ленинградский академический Малый оперный театр.

Владимир Шалаев

Список имен лиц, работавших в театре, весьма внушителен: среди дирижеров выделялись Самуил Самосуд и Борис Хайкин, в режиссерских креслах сидели Всеволод Мейерхольд и Николай Смолич, хореографией занимались Федор Лопухов, Олег Виноградов. На сцене театра впервые были показаны такие знаковые оперы ХХ века, как «Нос» Шостоковича, «Война и мир» Прокофьева и так далее.

1989 год театр встретил с новым именем — в честь Мусоргского. Тогда в репертуаре начали главенствовать классические русские постановки: «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» Чайковского, «Золотой петушок» Римского-Корсакова и другие.

С 2007 года генеральным директором театра назначен Владимир Кехман. Фарух Рузиматов в тот же год возглавил балетную труппу, а оперную — Елена Образцова. В 2009 место Рузиматова занял Михаил Мессерер, а два года спустя у руля оказался прославленный хореограф из Испании Начо Дуато. В 2013 пост художественного руководителя оперы занял Василий Бархатов, ранее занимавшийся постановками в Мариинском и Большом театрах.

Сейчас главным руководителем и дирижером хора является Владимир Столповских. Ежегодно на сцене Михайловского театра показывают по 220 спектаклей. Кроме этого, с 2008 здесь проводят конкурс «Гран-при Михайловского театра», победители которого получают денежные награды.

Владимир Шалаев

Инклюзивный концерт «От сердца к сердцу»

12 сентября ждём всех на площадке ARTI HALL, где с 19:00 до 21:00 будет проходить концерт «От сердца к сердцу».

Это уникальное событие, где звезды и начинающие артисты с инвалидностью будут выступать с театральными этюдами, поэзией и музыкальными номерами.

Своими эмоциями от предстоящего выступления на концерте поделилась Карина Кокс, экс-участница группы ВИА «Сливки»: «Главная причина, по которой я принимаю участие в благотворительных мероприятиях, это обычная человеческая поддержка! Уверена, со временем сознание россиян полностью трансформируется и люди перестанут испытывать страх, непонимание или жалость к людям с инвалидностью».

В искусстве не должно быть границ, и наш концерт призывает видеть в человеке прежде всего человека, а не его особенности

  Время: 19.00   Михайловский проезд дом 1, стр 2, ARTI HALL

Театр величественной истории

Мариинский театр основан в 1783 году: тогда, велением императрицы Екатерины Великой, в составе Императорских театров России появился Большой театр. Тогда же издан указ о создании театрального комитета для управления зрелищами и музыкой. Располагался он в здании на Карусельной площади, позже переименованной в Театральную. Переезд театра в новое здание произошел благодаря случайности: в 1859 г. сгорел Театр-цирк напротив Большого театра, на его месте выстроили новое здание театра и нарекли его Мариинским в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Туда, в новые прекрасные условия, и переехала труппа Большого театра, а его бывшее здание на Карусельной площади перестроили и отдали консерватории. Вместе с русскими актерами в театре выступали итальянцы и французы. Драматические спектакли чередовались с концертами. Репертуар Мариинского театра состоял из золотых произведений сцены: «Волшебная флейта», «Золушка», «Семирамида», «Севильский цирюльник», «Баядерка», «Жизель», «Пиковая дама», «Иоланта», «Иван Сусанин». Здесь играли и романтическую оперу, и легкие водевили, и героическую оперу. Здесь звучали произведения Моцарта, Россини, Беллини, Верди. Именно здесь зародилась мировая слава русского балета, в котором танец уподобился музыке… Купить билет в Мариинский театр стремились все иностранные гости. При Советской власти бывший императорский театр оказался в распоряжении комиссариата просвещения и стал Государственным. … Два века – очень долгий для театра срок. Он видел многие эпохи, смену правительств и идеологий, но искусство здесь всегда оставалось чистым, не зависящим от времени. Сцена Мариинского помнит великих деятелей оперы и балета, здесь прославили отечественное искусство Федор Шаляпин, Иван Ершов, Софья Преображенская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников.

Экскурсия в Михайловский театр, СПб

В настоящее время Михайловский театр приглашает всех желающих на экскурсии. Особенного внимания заслуживает музей, который находится на втором ярусе здания. Вашему вниманию будут представлены старые афиши, фотографии знаменитых дирижеров, танцоров, режиссеров, певцов, которые работали в театре в разное время. Также вы увидите планы репетиций и узнаете множество интересных исторических фактов.

После этого профессиональный экскурсовод проведет вас за кулисы театра — целый мир со множеством лестниц и переходов. Там вы посетите гримерные, репетиционные классы и бутафорский цех со множеством невероятных костюмов и атрибутов, который расположен на самом верхнем ярусе здания. Ваш персональный гид даст вам возможность выйти на сцену театра и подняться в царскую ложу.

Последние новости

  • Картина в технике дубинопись, посвящённая белорусским протестам, продана на аукционе за 3 млн 17.08.2020 08:49
  • В Москве появилась мемориальная доска в память о еврейском поэте, расстрелянном в 1952 году на Лубянке 16.08.2020 09:47
  • Продюсер Дробыш не одобрил отказ Спивакова от белорусского ордена 15.08.2020 08:39
  • Машкевич Александр Антонович: история «СК «Евразия» 14.08.2020 18:28
  • Спиваков отказался от ордена, который получил от Лукашенко 14.08.2020 05:44
  • Что нужно, чтобы организовать звукозаписывающую студию на дому 13.08.2020 15:49
  • Forbes опубликовал рейтинг самых богатых актёров 12.08.2020 14:28
  • Диана Арбенина из «Ночных снайперов» выразила поддержку митингующим белорусам 11.08.2020 07:50
  • Американцы решили провести национальный аналог Евровидения 10.08.2020 15:31
  • Переведено на русский стихотворение Бродского, которое пролежало в книге 30 лет 9.08.2020 09:27

Все новости

Театр величественной истории

Мариинский театр основан в 1783 году: тогда, велением императрицы Екатерины Великой, в составе Императорских театров России появился Большой театр. Тогда же издан указ о создании театрального комитета для управления зрелищами и музыкой. Располагался он в здании на Карусельной площади, позже переименованной в Театральную. Переезд театра в новое здание произошел благодаря случайности: в 1859 г. сгорел Театр-цирк напротив Большого театра, на его месте выстроили новое здание театра и нарекли его Мариинским в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. Туда, в новые прекрасные условия, и переехала труппа Большого театра, а его бывшее здание на Карусельной площади перестроили и отдали консерватории. Вместе с русскими актерами в театре выступали итальянцы и французы. Драматические спектакли чередовались с концертами. Репертуар Мариинского театра состоял из золотых произведений сцены: «Волшебная флейта», «Золушка», «Семирамида», «Севильский цирюльник», «Баядерка», «Жизель», «Пиковая дама», «Иоланта», «Иван Сусанин». Здесь играли и романтическую оперу, и легкие водевили, и героическую оперу. Здесь звучали произведения Моцарта, Россини, Беллини, Верди. Именно здесь зародилась мировая слава русского балета, в котором танец уподобился музыке… Купить билет в Мариинский театр стремились все иностранные гости. При Советской власти бывший императорский театр оказался в распоряжении комиссариата просвещения и стал Государственным. … Два века – очень долгий для театра срок. Он видел многие эпохи, смену правительств и идеологий, но искусство здесь всегда оставалось чистым, не зависящим от времени. Сцена Мариинского помнит великих деятелей оперы и балета, здесь прославили отечественное искусство Федор Шаляпин, Иван Ершов, Софья Преображенская, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Галина Уланова, Рудольф Нуреев, Михаил Барышников.

Схема зала

Михайловский театр имеет обычное расположение кресел в зале, свойственное большинству оперных театров мира. Снизу напротив оркестровой ямы размещаются стулья партера. Некоторые театралы не очень довольны расположением этих кресел, так как пологий подъем пола в партере очень незначительный. Сиденья находятся почти на одном уровне. Первые десять рядов располагаются ровно. С 11-го по 14-й ряды партера имеют закругленную форму.

Остальные кресла — в ложах. Первый их ряд – бенуар – находится на уровне партера. Это самый первый этаж лож. Кресла стоят в два ряда, по четыре в каждой. На схеме зала Михайловского театра видно, что слева и справа находятся по 7 лож бенуара. По центру расположены места полукругом в три ряда.

С двух сторон от сцены помещаются ложи А и Б. Там могут находиться 8 человек: четыре спереди и четыре во втором ряду. Зрители там сидят почти над сценой и спектакль смотрят как бы сверху.

Следующий этаж занимают ложи бельэтажа. Размещаются зрители аналогично, по четыре человека в каждой. Два кресла спереди, возле перил и два сзади. В центре два ряда стульев слева и справа примыкают к центральной «царской» ложе. Она красиво украшена драпировками и к тому же самая удобная для просмотра спектаклей.

Следующие три этажа имеют сходное строение на схеме зала Михайловского театра. Это первый, второй и третий ярусы. На каждом этаже имеются и ложи, и ряды стульев для зрителей по центру. Давайте теперь посмотрим, какие изменения в расположении мест в зрительном зале произошли после недавней реконструкции, познакомимся с нововведениями.

Репертуар Михайловского театра

Балет Чайковского «Щелкунчик» идет на сцене Михайловского театра с 1996 года. Над постановкой начал работу легендарный хореограф-постановщик Мариус Петипа, однако по состоянию здоровья был вынужден передать ее Льву Иванову. Балетной труппе Михайловского театра во главе с хореографом Николаем Боярчиковым удалось перенести на сцену свое видение классической рождественской сказки о заколдованном принце Щелкунчике, смелой и доброй Маше и Мышином короле.

С сентября 2017 года в Михайловском театре показывают современную версию всем известного балета «Золушка». В спектакле гармонично сочетаются балетные традиции и современные технологии. Премьера постановки была приурочена к 110-летию Ростислава Захарова. Реконструировал балет Михаил Мессерер.

Владимир Шалаев

«Севильский цирюльник» является одной из самых популярных опер в мире, ее арии легко узнаваемы. Этот спектакль присутствовал в репертуаре Михайловского театра почти без перерывов с самого момента возникновения труппы в 1918 году. Современная версия оперы (на сцене с 2017 года) была поставлена швейцарским режиссером Эриком Вижье. Его постановка рассчитана на широкую аудиторию и лишена каких-либо ограничений. На сцене появляется весь колорит испанской жизни: танцоры фламенко, футболисты, поп-музыканты, гитаристы и многие другие.

В ноябре 2018 на сцене Михайловского театра прошла премьера оперы П. И. Чайковского «Иоланта». Поставил ее Андрий Жолдак, лауреат премии «Золотая маска». Роль Иоланты исполнила ведущая солистка театра Мария Литке. «Иоланта» является последней оперой Чайковского и самой мистической. Либретто к ней написал брат композитора Модест на основе драмы Генрика Герца. Опера рассказывает историю прекрасной девушки, которая не знает о том, что слепа. В репертуаре Михайловского театра в данный момент две «Иоланты»: старая, классическая, и новая, экспериментальная, с оригинальными декорациями и видеопроекциями.

Панорама Михайловского театра на Google Maps

Оркестранты

I скрипки

Алексей Лукирский

концертмейстер оркестра

Владислав Глуз

концертмейстер I скрипок

Шушан Шамирян

концертмейстер I скрипок

Татьяна Френкель

зам. концертмейстера I скрипок

Алексей Васильев

зам. концертмейстера I скрипок

Александра Патрикеева

зам. концертмейстера I скрипок

Алина Пэдуре

Полина Романова

Елизавета Жученко

Екатерина Архипова

Татьяна Авазова

Анна Мирер

Максим Сахаров

Константин Драгунов

Жулдыз Букина

Светлана Бедрань

Татьяна Светлова

Наталия Кравченко

Константин Гусев

Татьяна Швырова

Марина Беглецова

Михаил Козеруков

Пётр Соболев

Татьяна Полежаева

Контрабасы

Герман Железовский

концертмейстер группы

Виктор Кононенко

концертмейстер группы

Антон Афанасенко

зам. концертмейстера группы

Александр Лазарев

зам. концертмейстера группы

Максим Афанасьев

Александр Бесчастный

Евгений Железовский

Игорь Пропищин

Дмитрий Перминов

Владимир Вулих

Арсений Газизов

Михаил Удачин

Фаготы

Михаил Краснов

I фагот

Георгий Радзевич

I фагот

Константин Антонов

регулятор I и II фагота

Даниил Краснов

II фагот

Пётр Попов

II фагот

Юрий Любимов

контрафагот

Сергей Кочкин

Павел Василешников

II скрипки

Мария Шестакова

концертмейстер II скрипок

Александр Шмелёв

концертмейстер II скрипок

Алексей Федулов

зам. концертмейстера II скрипок

Екатерина Пилипчук

зам. концертмейстера II скрипок

Анна Галахова-Сергеева

зам. концертмейстера II скрипок

Татьяна Токарева

зам. концертмейстера II скрипок

Анастасия Платонова

Александр Шестаков

Татьяна Цыпышева

Сурен Маркарян

Александр Кутузов

Ольга Львова

Александра Григорьева

Марина Золотилина

Марина Сорокина

Людмила Бурыкина

Денис Попов

Ирина Погодина

Владислав Новиков

Виктория Беляева

Ольга Михайловская

Надежда Родионова

Флейты

Ирина Левченко

I флейта

Елена Сазонова

I флейта

Катрин Аттие

I флейта

Игорь Родионов

регулятор I и II флейты

Елена Терская

II флейта

Майя Дорофеева

пикколо, II и III флейта

Александр Петров

пикколо, II и III флейта

Валторны

Вячеслав Лебедев

I валторна

Владимир Антонов

I валторна

Александр Петров

регулятор I и III валторны

Борис Зильбергерц

II валторна

Андрей Афанасьев

II валторна

Олег Коренчук

III валторна

Иван Васильев

регулятор II и IV валторны

Сергей Александров

IV валторна

Александр Рубнич

IV валторна

Ударные

Александр Смирнов

концертмейстер группы

Александр Ким

концертмейстер группы

Алексей Носков

регулятор группы

Александр Шалимов

регулятор мелких и крупных инструментов

Антон Назарко

мелкие инструменты

Матвей Сергеев

регулятор мелких и крупных инструментов

Андрей Сидельников

регулятор мелких и крупных инструментов

Алексей Несвит

крупные инструменты

Сергей Бормотов

крупные инструменты

Дмитрий Свербихин

крупные инструменты

Альты

Кристина Васильева

концертмейстер группы

Арсений Ручкин

концертмейстер группы

Виктор Рогатин

зам. концертмейстера группы

Борис Баринов

зам. концертмейстера группы

Марина Анисимова

зам. концертмейстера группы

Мария Островская

Елена Танайлова

Михаил Васирук

Наталия Говорова

Александр Бурыкин

Софья Меженинова

Елена Глухова

Игорь Макаров

Татьяна Берсен

Александр Богданович

Стаc Валутов

Оксана Колобова

Гобои

Пётр Данилов

I гобой

Юрий Нефедов

I гобой

Евгений Пестов

I гобой

Михаил Немченко

регулятор I и II гобоя

Яна Валевина

II гобой

Артемий Макаров

английский рожок

Трубы

Михаил Хасин

I труба

Дмитрий Макаров

I труба

Константин Стуков

регулятор I трубы и I корнета

Анатолий Сахаров

I пистон, регулятор II и III трубы

Дмитрий Чернолихов

II труба

Александр Сергеев

II корнет, II, III, IV труба

Тимур Штукмейстер

III корнет, II, III, IV труба

Елена Архипова

Татьяна Репникова

Татьяна Лаврова

Виолончели

Евгений Пилипчук

концертмейстер группы

Иван Коренев

концертмейстер группы

Евгений Ульянов

зам. концертмейстера группы

Ирина Молокина

зам. концертмейстера группы

Андрей Смирнов

зам. концертмейстера группы

Даниил Соломоник

Павел Глазырин

Михаил Троицкий

Илья Юршевич

Виктор Нуллер

Юлия Герасимова

Сергей Репин

Айгуль Кулатова

Екатерина Юхнева

Елена Святловская

Людмила Смирнова

Лев Беспалов

Игорь Клыков

Кларнеты

Максим Небальзин

I кларнет

Владимир Скрылёв

I кларнет

Лев Журавский

I кларнет

Алексей Гребнев

II кларнет

Максим Волков

II кларнет

Вячеслав Коршунов

бас-кларнет, III кларнет

Тромбоны

Александр Баратов

I тромбон

Владислав Петрачев

I тромбон

Александр Королёв

II тромбон

Евгений Васильев

II тромбон

Илья Бельский

бас-тромбон

Максим Павлов

бас-тромбон

Ростислав Петров

бас-тромбон

По самым строгим критериям сценического качества

Самым важным критерием мастерства актера в театре остаются интеллектуальный уровень и способность к импровизации. Именно это на протяжении десятилетий делало труппу Большого драматического одним из сильнейших театральных коллективов мира. «Вышколенные» строгим режиссером Товстоноговым, актеры передавали новым поколениям традиции требовательности к себе и безупречной умной игры. В 90-е годы, после смерти главного режиссера, театр снова оказался «в поиске», его временно возглавил Кирилл Лавров, передав затем руководство режиссеру Темуру Чхеидзе. Перемены коснулись Большого драматического в 2011-2014 гг.: как и во многих других театрах в это время, в нем была проведена техническая реставрация. Критики, да и многие зрители, опасались, что после реконструкции театр уже не будет прежним – переменится и его идеология и философия… Но первый же спектакль – «Алиса» по мотивам сочинений Л. Кэрролла с Алисой Фрейндлих в главной роли – стал обладателем высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучшая женская роль». Купить билеты в Большой драматический театр в день спектакля невозможно – ведь это одна из самых популярных сценических площадок, исторический и культурный центр, к визиту в который готовятся заранее…

Неудачные места

Любители оперы и балета о некоторых местах в театре отзываются негативно. Так, считают, что в местах бенуара, так называемых боковушках, где происходит резкое закругление зала, сидеть неудобно. Плохо видно сцену, поэтому можно только слушать.

В задних рядах партера видимость тоже страдает из-за небольшого подъема. Нужно выглядывать из-за плеча соседа спереди. В ложах А и Б зрители смотрят представление сверху над головами артистов, некоторые движения не видны.

С новой схемой зала с местами хорошими и не очень теперь вы ознакомлены. Остается только купить билет и насладиться прекрасным искусством лучших артистов страны.

Театр громких имен

До этого театр носил имя М. Горького и назывался Ленинградский академический Большой драматический театр. Собственно, благодаря Максиму Горькому театр и был организован в 1919 г.; основу его труппы составили артисты Театра художественной драмы, созданного за год до этого. В 1920 г. театр получил здание на Фонтанке, и остается там по сей день. Любопытный факт: первый спектакль театра – «Дон Карлос» по пьесе Шиллера – шел целых пять часов; премьера состоялась зимой, в середине февраля, в мороз, а здание не отапливалось – но зрители охотно проводили в зале весь вечер. Настолько захватывающим было происходящее на сцене! И это неудивительно. Ведь всё время своего существования харизма Большого драматического основывалась на яркой энергетике выдающихся деятелей российской культуры. Множество громких имен связано с этим театром. В 1919 года председателем худсовета назначен поэт Александр Блок. Самое горячее участие в судьбе театра продолжал принимать Максим Горький. Эта культурная площадка был призвана стать источником героического пафоса, революционной идеологии, величественных страстей, не ограничивающихся судьбой одного человека, а захватывающих судьбы многих. В те годы репертуар Большого драматического театра был основан на революционной программе. Его составляли произведения мировой драматургии, соответствующие героическим настроениям: Шекспировские трагедии, драмы Гюго, пьесы Мережковского и Брюсова. Но судьба театра оказалась переменчивой. По разным причинам – политическим или личным – талантливые режиссеры не задерживались в нем надолго, коллектив долгое время оставался без руководителя, без крепкой руки театр постепенно терял популярность… И только в 1956 году началась новая эпоха: в коллектив пришел выдающийся и успешный режиссер Георгий Товстоногов, очень требовательный к качеству актерской игры, задающий высочайшую планку в работе. Более чем на 30 лет судьба театра была решена: популярность и любовь зрителей вернулись к нему.

Последние статьи

  •   Правда ли что золотые украшения из СССР превосходят по качеству современные сегодня, 18:30
  •   Как «Гостья из будущего» связана с разработкой российской вакцины от COVID-19: Из кино в микробиологи сегодня, 15:33
  •   10 культовых фильмов, снятых на Рижской киностудии в советское время сегодня, 13:29
  • +1   Как советский Д’Артаньян Боярский своей дочери мужа подбирал сегодня, 11:32
  •   Почему актриса Инна Макарова так и не стала женой хирурга Перельмана, с которым прожила вместе больше 40 лет сегодня, 10:20
  •   За кадром фильма «Мэри Поппинс, до свидания»: Как Андрейченко заменила Вертинскую, и почему Табакову досталась женская роль сегодня, 09:10
  •   Как выглядит ирландская топ-модель, покорившая мир красотой эпохи Ренессанса: Лорна Форан 16.08.2020, 20:15
  •   Христофор Колумб — герой или злодей, или Как появилась легенда о великом исследователе 16.08.2020, 19:00
  •   История швейной машинки, или Почему Айзек Зингер считается ее изобретателем 16.08.2020, 17:24
  •   Где найти отчество в иностранной фамилии, или Как относились к отцовскому имени в культуре разных народов 16.08.2020, 15:39

Все статьи

По законам технического прогресса

При своем рождении театр был оборудован по последнему слову театральных технологий тех времен. И он никогда не собирался отставать от технического прогресса! Да ведь и сам Петербург непрерывно рос, меняя облик в соответствии с веяниями времени. Первая крупная реконструкция театра состоялась в 1802-1803 гг. по проекту знаменитого архитектора Тома де Томона: была изменена и внутренняя планировка, и внешний вид. В 1836 г. внесены изменения для лучшей акустики: купол зала заменили плоским перекрытием, убрали колонны, увеличили объем зала и придали ему форму подковы. Всё это случилось еще до пожара. За этим последовал переезд в новое здание – еще более совершенное. В 1885 г. к левому крылу здания пристроен трехэтажный корпус для театральных мастерских и других технических помещений. В 1894 году деревянные стропила заменили стальными, надстроили боковые флигели, расширили фойе. В 1968–1970 гг. во время очередной генеральной реконструкции было увеличено левое крыло здания. В последние годы Мариинка тоже прошла через реконструкцию. Сегодня у театра три сцены, и одна из них от открыта совсем недавно – в 2013 г.

Репертуар

Свежий европейский взгляд на балетные постановки театра появился в 2011 году вместе с художественным руководителем балетной труппы — знаменитым испанским хореографом Начо Дуато, приверженцем абстрактного искусства. В Петербурге он поставил балеты «Дуэнде», «Без слов», Nunс Dimittis, «Спящая красавица», «Прелюдия», «Многогранность. Формы тишины и пустоты», «Ромео и Джульетта», которые неоднократно номинировались на премию «Золотая маска».
В 2013 году Начо Дуато планирует покинуть театр и уехать в Германию, где возглавит Государственный балет Берлина. Однако будет продолжать работу и с Михайловским театром в 2014 в качестве постоянного хореографа.

В 2013 году на сцене Михайловского покажут «Щелкунчика» — балет в традиционном варианте, но со свежим взглядом Начо Дуато.

Пожалуй, необходимо выделить одну постановку Дуато — балет «В лесу» (Na Floresta) на музыку Эйтора Вила-Лобоса и Вагнера Тисо, который вошёл в репертуар Михайловского театра. Это балет с историей. Его мировая премьера состоялась в 1990 году в Гааге. Эта хореографическая композиция, воспевающая красоту амазонской сельвы, была невероятно успешной и до сих пор входит в репертуар ведущих театров мира.

Практическая информация

Театр небольшой — количество мест в зрительном зале 890. Сцена хорошо просматривается, поэтому можно смело брать билеты на любой ряд партера. Цены на билеты вполне демократичные: первый ряд в партере обойдется вам в 4500-5000 RUB, а в ложу 3-го яруса можно попасть за 1500 RUB.

В день спектакля в кассе театра студенты, пенсионеры и инвалиды имеют возможность приобрести билет со скидкой 50 %, которая распространяется на репертуарные спектакли.

Как найти: площадь Искусств, д. 1, метро «Невский проспект».

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Михайловский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге занимает видное место среди музыкальных театров России. Расположен он в самом «сердце» города, по адресу: площадь Искусств, д. 1. В статье мы рассмотрим схему зала Михайловского театра (СПб), узнаем, какие изменения произошли после недавней реконструкции и на каких местах, по мнению зрителей, лучше всего видно представление. Сейчас напомним читателю вкратце историю театра и рассмотрим его внутреннее убранство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector