5 реалий ххi века, которые появились благодаря математике

Содержание:

Содержание

Главный модуль сервиса — это задачи. Их здесь уже около 2 500, распределённых по категориям: классические логические задачи, закономерности, фигуры и развёртки, математические ребусы, задачи «Истина и ложь», алгоритмы, шахматные задачи и многое другое.

LogicLike — живой проект, а не «застывший» онлайн-учебник. Новые задачи и уроки добавляются еженедельно, поэтому перерешать всё-всё у вас вряд ли получится.

Кстати:
Примеры задач можно посмотреть и порешать в блоге компании.

Каждая категория задач имеет три уровня: базовый, продвинутый и экспертный. Скажу честно: до экспертного мы с сыном пока не добрались ни в одной из категорий, поскольку для решения задач продвинутого уровня требуется достаточно много времени.

Вот, например, задача на поиск закономерности.

Одна категория базового уровня в спокойном режиме проходится за пару вечеров. На продвинутом уровне для решения заданий уже чаще понадобится вместе что-то рисовать, вырезать, составлять для наглядности. Именно здесь начнут поступать вопросы вида «Ма-а-ам, а почему здесь вот так?».

Цена

Платформа не размещает рекламу, обеспечивая безопасную среду для ребёнка. Функционирует на базе подписки:

  • Демо-доступ. 2 ознакомительных бесплатных дня. Если купить подписку в течение демо-периода, срок доступа увеличивается в два раза;
  • 1 месяц доступа: 600 рублей;
  • 3 месяца доступа: 1 600 рублей;
  • 6 месяцев доступа: 3 200 рублей.

В сообществе LogicLike ВКонтакте каждый четверг проводится конкурс «Четверговая задача», где можно выиграть скидку в 50%.

По моим прикидкам, одного месяца регулярных ежедневных, но ненапряжённых занятий хватает на прохождение всех модулей базового уровня. Задачи продвинутого и экспертного уровня явно требуют больших временных затрат, учитывая ещё и прохождение теоретических блоков — быстро их «пощёлкать» уже не получится. На завершение экспертного уровня действительно понадобится не менее полугода, ведь у всех есть и другие дела, так ведь?

От простого к сложному

На сайте вы найдете 15 тематических блоков на любой вкус: ребусы, задачи на «правду и ложь», взвешивание и движение, классические логические задачи, а еще задания по комбинаторике, звуковым схемам и алгоритмам. Более 2500 заданий, обновляющихся практически ежедневно!

Все привлекательно оформлено: есть персонажи-помощники, озвучка вопросов, подсказки и теоретический блок. У ребенка нет ощущения, что он грызет пресловутый гранит науки, он проходит увлекательный квест, выполняя задания одно за другим, преодолевая трудности и зарабатывая звезды за достижения. Чем больше звезд, тем выше рейтинг, который указан в личном кабинете. Отличная мотивация! Ведь за полное прохождение курса вручается победный сертификат. Все это позволяет развить логику и математические способности ребёнка в буквальном смысле играючи!

Развиваем речь

Старший дошкольник без труда произносит звуки, умеет строить сложные, но связные предложения. Его словарный запас увеличился: если в 3 года ребёнок знал около 1200 слов, то в 6 лет — в три раза больше. Активное общение и решение заданий и упражнений на развитие речи помогут дошкольнику заговорить красиво и складно.

«Разминка для языка»

Выучите вместе несколько скороговорок и потренируйтесь произносить их без запинки:

Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала;
Ёж жевал в своем жилье ежевичное желе;
Кот молоко лакал, а Витя булку в молоко макал;
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня;
Дима дарит Дине дыни, дыни Дима дарит Дине;
Мама, нас ты не ищи, щиплем щавель мы на щи.

Задание «Я всё знаю»

Прочитайте слово и попросите объяснить его значение. Пример: слово «стул». К какой группе предметов он принадлежит (мебель), из чего сделан (из дерева), зачем он нужен (чтобы сидеть на нем)? Слова для выполнения задания: тетрадь, самолет, карандаш, стол.

Упражнение «Расскажи, что видишь»

Возьмите книгу с яркими сюжетными иллюстрациями, выберите занимательную картинку и задавайте вопросы по ней: кто? что делает? когда? зачем? почему? Разговориться помогут наводящие фразы: «Как ты думаешь?», «А тебе встречалось такое?» и т.п.

Упражнение «Журналист»

Предложите поиграть в журналиста и взять у вас интервью. Можете представить себя певцом, актером, спортсменом

Существующим или выдуманным — не важно, главное — зажечь интерес у ребёнка. За этим упражнением вы нескучно проведете время и научитесь грамотно строить диалоги.

Рекомендации:

  • рассмотреть возможность оплаты не только на помесячной основе, но и более короткими периодами и отдельно за тематические блоки;
  • добавить возможность распечатывать задания, так как не всегда есть возможность заниматься дома за компьютером;
  • сделать хорошую мобильную версию, поскольку сейчас удобно заниматься только с компьютера/ноутбука или планшета.

В рамках проекта Тест-драйв мамы и дети приходят в гости во всевозможные заведения нашего города и составляют свое мнение. Следите за записями в форуме Новый проект Sibmamы: тест-драйв и принимайте участие в наших испытаниях!

 

10.03.2017

Фотографии предоставлены участницами тест-драйва
 
  
  о детях от 4 до 7 лет, о детях от 7 до 10 лет, Тест-драйв  Другие статьи автора

Для тех, кто хочет подготовиться:

Почитайте о том, как правильно подготовить ребенка и подготовиться самому

Приблизительное описание заданий к этой олимпиаде:

На столе постройка из кубиков. Изобразить её вид с одной из сторон (3D-мышление)

Мысленно собрать плоскую фигуру из частей (3D-мышление)

Дан ряд чисел или картинок. Найти закономерность и продолжить ряд (Закономерности)

Дана история. Нужно ответить на вопрос, учитывая истинные и ложные утверждения. (Истина и ложь)

Распределить предметы с учётом нескольких условий
(Логические задачи)

Решить вариант логической задачи
(Логические задачи) 

Решить задачу серии «Промежутки»
(Логические задачи) 

Определить массу предмета на весах (Взвешивания)

Выполнить задание с фигурами на шахматном поле. 0-1 класс — знать, как ходит Ладья. 2-5 класс — как ходят и бьют Ладья, Слон и Король (Шахматные задачи)

_____

Регистрируйтесь. Желаем успехов!

Танграм

Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.

Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей:
5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.

Суть «свободной» игры в танграм — собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.

Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.

Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.

Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.

Помните 2 правила головоломки:
1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки;
2) фигуры не должны накладываться друг на друга.

Поисковики и онлайн-реклама

Каждый раз, когда мы говорим «Oкей, Google», мы не задумываемся, как быстро функционирует поисковая сеть? Оказывается, число обработанных запросов в секунду достигает 40,000.

Процесс вычислений усложняется наличием рынка онлайн-рекламы. При каждом запросе поисковая система учитывает потребность пользователя и одновременно проводит виртуальный аукцион и выдает ему список «победителей». Цель поисковика — заработать как можно больше, а рекламодателей — заплатить меньше за выгодную позицию на странице. Чтобы сбалансировать интересы сторон, нужны заранее заданные алгоритмы. И тут без математики не обойтись.

Рынок онлайн-рекламы постепенно совершенствовался благодаря математическим открытиям (кстати, все они были отмечены Нобелевской премией). Так, экономист Уильям Викри ввёл понятие «аукциона второй цены»: выигрывает тот, кто сделал самую большую ставку, но платит сумму не своей, а второй по величине ставки. Сегодня позиции в интернете распределяются именно по такому принципу.

Это открытие дополнила концепция «равновесие по Нэшу» из теории игр (она стала знаменитой благодаря фильму «Игры разума»). Равновесие по Нэшу описывает ситуацию, когда ни одному из участников не выгодно менять выбранную стратегию втайне от конкурента.

Благодаря работе математиков поисковики стали поддерживать честные ставки и учитывать интересы пользователей. И чем дальше развивается онлайн-маркетинг, тем большей будет потребность в новых математических формулах, исследованиях и нетипичных решениях.

Резюме

Удобство: браузерный кроссплатформенный продукт, работающий вне зависимости от вида операционной системыМобильная версия: нетВизуальное решение: приятный современный графический дизайнПростота интерфейса: удобная навигация, множество подсказок, понятная структураМетодическая составляющая: грамотно реализованный подход «от простого к сложному», продуманная последовательность задач и их разделение по категориямЦеновая политика: адекватная; три тысячи рублей — это равноценно по стоимости 3-4 хорошим книгам. Примерно эта сумма уйдёт в процессе поиска и подбора учебных пособий и задачников.

Единственное, о чём жалею лично я — что сертификат достанется только ребёнку.

Находчивый альпинист

Один аль­пи­нист неудач­но спу­стил­ся с горы и насту­пил сра­зу на двух змей — коб­ру и гадю­ку. Одна из них его уку­си­ла, какая — неиз­вест­но. У него были с собой про­ти­во­ядия, по две таб­лет­ки каж­до­го вида: про­тив коб­ры и про­тив гадю­ки. Одну таб­лет­ку нуж­но при­нять сра­зу после уку­са, а дру­гую — на сле­ду­ю­щий день.

Аль­пи­нист вытрях­нул из упа­ков­ки на ладонь одну таб­лет­ку от коб­ры (K), стал вытря­хи­вать таб­лет­ку от гадю­ки (Г), но рука дрог­ну­ла и из упа­ков­ки Г выпа­ли обе таб­лет­ки. Теперь у него в руке три абсо­лют­но оди­на­ко­вые таб­лет­ки: одна K, две Г. А ему нуж­но немед­лен­но при­нять одну K и одну Г, оста­вив по вто­рой таб­лет­ке каж­до­го про­ти­во­ядия на зав­тра. Что ему делать?

Решение

Если таб­лет­ки никак нель­зя отли­чить друг от дру­га, зна­чит, надо при­ду­мать такое реше­ние, кото­рое не потре­бу­ет ана­ли­за всех таб­ле­ток.

Зада­ча аль­пи­ни­ста — при­нять одну таб­лет­ку от уку­са коб­ры и одну от уку­са гадю­ки. На ладо­ни лежат три таб­лет­ки, и если мы возь­мём любые две, то есть веро­ят­ность, что нам попа­дут­ся две таб­лет­ки от гадю­ки и тогда про­ти­во­ядие от коб­ры не сра­бо­та­ет (аль­пи­нист же не зна­ет, какая имен­но змея его уку­си­ла). Зна­чит, нам такой вари­ант не под­хо­дит.

Что­бы сего­дня и зав­тра при­нять оди­на­ко­вые пор­ции, аль­пи­ни­сту нуж­но к этим трём таб­лет­кам доба­вить чет­вёр­тую, раз­ло­мать их все попо­лам и раз­не­сти эти поло­вин­ки по двум раз­ным куч­кам. Смысл в том, что­бы в каж­дой куч­ке лежа­ло по одной поло­вин­ке от каж­дой таб­лет­ки. Тогда в обе­их будет по две поло­вин­ки таб­лет­ки от коб­ры и по две поло­вин­ки таб­лет­ки от гадю­ки, а две поло­ви­ны дают как раз целую таб­лет­ку.

Полу­ча­ет­ся, что ему сего­дня и зав­тра нуж­но съесть по 4 поло­вин­ки, по одной от каж­дой таб­лет­ки.

Любите логику? На этом можно заработать

В ИТ сей­час одни из самых высо­ких зар­плат. Осва­и­вай­те любую ИТ-специальность, кото­рая вам по душе, и ста­но­ви­тесь бога­че. В «Прак­ти­ку­ме» — билет в про­фес­сию айтиш­ни­ка, при­хо­ди­те.
Логич­но!

Социальные сети

Вы, вероятно, слышали про понятие «шести рукопожатий». Согласно этой теории, любого человека на Земле отделяет от другого цепочка из шести знакомых. А если проверить двух пользователей «Фейсбука», то в среднем между ними всего 4,74 рукопожатия!

Робот социальной сети использует современные методы расчета и постоянно предлагает подружиться с пользователем А или Б. Таким образом он выстраивает всё новые и новые цепочки и связывает людей между собой быстрее, чем они могут познакомиться при реальной встрече.

Такие случайные цепочки называются графами. В виде графа (рисунка из линий и узлов между ними) можно представить не только социальную сеть, а практически любую систему, например транспортные связи или электрические сети в городе. Теорию случайных графов разработали в 1960-х годах венгерские учёные Пол Эрдеш и Альфред Реньи. Навряд ли они знали, как будет выглядеть «Фейсбук», но без их предварительной работы Марку Цукербергу пришлось бы гораздо тяжелее.

Блокчейн и криптовалюта

Удивительно, что идея биткоина и других криптовалют берёт начало в Древней Греции. Именно там зародилось направление математики под названием «теория чисел». До второй половины XX века оно было в большей мере абстрактным, пока математические методы не стали активно использовать для шифрования информации. Именно благодаря математическим расчётам во времена Второй мировой войны британский учёный Алан Тьюринг нашёл ключ к «Энигме», немецкой шифровальной машине.

С тех пор возникли разные способы шифрования и отдельная наука о шифровании информации — криптография. На системе ассиметричной криптографии работают популярные сейчас системы блокчейна и криптовалют.

Блокчейн — это непрерывная цепочка блоков с информацией, связанных друг с другом по математическому принципу. Каждый блок содержит данные о предыдущем, а также всех транзакциях и сделках внутри системы. Если один пользователь хочет перевести другому биткоин, он формирует транзакцию и подписывает её секретным ключом. Поэтому узнать, кто совершил перевод и кому, невозможно. Зато существует открытый ключ, известный всем пользователям, и с его помощью транзакция проверяется на подлинность и подтверждается в системе.

Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

2) Устойчивость и 3) концентрация внимания

Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.. 4) Избирательность внимания

Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы

Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

4) Избирательность внимания

Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

6) Переключаемость внимания

Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

Выбирайте игры и задания по возрасту

детям 4-5 лет  | 
6-8 лет  | 
9-10 лет

Ответы и решения к головоломкам

1. Папирус Ахмеса: решение

Пусть w — количество зерна для первого работника,
d — разница в количестве зерна между двумя работниками, следующими по порядку.
Составим два равенства.
5w + 10d = 100
7*(2w + d) = 3w + 9d
Остается только решить уравнение с двумя неизвестными.

Ответ:
1-ый работник = 10/6 мер зерна,
2-ой = 65/6 мер зерна,
3-ий = 120/6 (то есть 20) мер зерна,
4-ый = 175/6 мер зерна,
5-ый = 230/6 мер зерна.

2. Переправа: решение

Рассуждаем логически!

  • Крестьянин перевозит козу (иначе потеряет часть имущества).
  • Возвращается.
  • Перевозит капусту (или волка), а козу увозит обратно.
  • Козу оставляет на первом берегу.
  • Перевозит волка (или капусту) на другой берег.
  • Возвращается.
  • Перевозит козу.

Форма

Это интерактивный онлайн-комплекс с игровыми элементами. Теоретически можно посадить ребёнка один на один с браузером и предоставить его самому себе.

Плохому точно не научат.

Обучение ведётся в личном кабинете, где кроме работы над самими заданиями можно управлять своим профилем, следить за добавлением новых задач, просматривать текущий рейтинг и полученные значки достижений.

Значки достижений весьма радостные.

Интерфейс приятной цветовой гаммы, с хорошими шрифтами, большими кнопками, множеством подсказок. Поэтому никаких вопросов вида «Ма-а-ам, а куда жать?» вы не услышите. Кроме того, задания сопровождаются не только текстом, но и аудиодорожкой.

К счастью, без взаимодействия со взрослыми не обойтись, и вопросы у начинающего Аристотеля всё равно возникнут. Но совсем другого характера. Об этом чуть ниже.

Развитие логики и мышления

Логическое мышление – очень пригодиться ребенку с первых же дней нахождения его в школе. Логика помогает решать различные поставленные задачи, в том числе и математические. Имея эти знания, ребенок будет чувствовать себя в жизни намного увереннее, научится думать, искать закономерности, делать выводы. Начинать желательно с самых простых упражнений, постепенно усложняя их.

Аналогии

Цель данного задания – научить ребенка устанавливать логическую связь между словами, тренировать гибкость мышления и проводить аналогии. Для этого необходимо поделить лист бумаги на две колонки, в каждую из которых вписать несколько слов. Затем необходимо предложить ребенку изучить слова в правой колонке и установить между ними логическую связь.

Когда ребенок понял, что общего между словами в правой колонке, ему необходимо предложить изучить слова, расположенные в левой колонке и выбрать из них те слова, которые подходят к словам из правой колонки.

Например, в левой колонке даны слова: смородина, ягода, кастрюля. В правой колонке записаны слова: плита, суп, ложка, посуда, повар. К словам из правой колонки подходит слово «кастрюля», так как это посуда, она стоит на плите, в ней повар варит суп и мешает его ложкой.

Исключение лишнего

Цель данного задания – научить ребенка обобщать и классифицировать различные понятия. Ребенку необходимо предложить перечень слов (не менее 4-х), из которых одно слово не подходит по смыслу к остальным. Малыш должен найти лишнее слово и объяснить, почему он выбрал именно его. Ребенку необходимо выполнить около 10-ти заданий за один раз.

Например, даны слова: туфли, ботинки, сапоги, сандалии, валенки, шнурки. В этом ряду лишнее слово «шнурки», потому что это не обувь.

Скорость мышления

Данное задание учит ребенка видеть всю картину в целом, складывать из деталей полноценный образ. Целью данного упражнения является тренировка скорости мышления.

Ребенку необходимо показать слова, буквы в которых пропущены. На месте пропущенной буквы располагается черточка, количество черточек равняется количеству пропущенных букв. За три минуты ребенку необходимо образовать как можно больше слов (существительных единственного числа).

Не страшно, если малыш не поймет, какое слово можно образовать из оставшихся букв. Можно пропустить это слово и двигаться дальше, тут главное не только правильность, но и быстрота.

Например, на бумаге может быть написано: г-ра, з-м-к, р-ба, о-н-. Ребенок должен как можно быстрее назвать слова: гора, замок, рыба, окно.

Расшифровка анаграмм

Анаграммами являются слова, буквы в котором переставлены в случайном порядке. Ребенок должен определить зашифрованное слово. Данное задание помогает ребенку видеть целую картину из деталей.

Например, ребенку показывают карточку, на которой написано: чнетие, слот, аогволмолко. Малыш должен как можно быстрее догадаться, что это слова чтение, стол, головоломка.

Цифровые видео и фотография

Многие из нас уже не помнят мир без цифровых изображений. Из-за необходимости передавать большие объемы информации различного вида (тексты, фото, музыку и т.д.) даже возникла новая область математики — теория кодирования.

Любые данные, состоящие из формальных символов, частей, можно закодировать с помощью всего двух чисел: 0 и 1

Но важно не только превратить информацию в код, а сделать его наиболее компактным. Объем данных (как вы знаете, он измеряется в байтах) определяется тем, каким способом они закодированы

Важно не только передать по каналу связи максимум информации, но и избежать ошибок. Это позволяет в дальнейшем правильно её считать и использовать.

Сегодня мы делимся фото в мессенджерах, читаем книги онлайн, пользуемся файлообменниками и не задумываемся, что математики начали решать эти вопросы ещё в 40-х годов XX века.

Как лучше заниматься?

Платформа использует подход «от простого к сложному»: сначала знакомство с теоретическим блоком, а затем – вперед, к заданиям! Они, в свою очередь, разбиты на три уровня сложности: «базовый», «продвинутый», «эксперт».

Лучше решать задания постепенно, не перегружая ребенка, и наблюдать, что вызывает наибольший интерес. Впрочем, лучше не нащупывать методику занятий опытным путем, а заранее познакомиться с рекомендациями разработчиков курса >>>> 

Непосредственно решать с ребенком задания не нужно: в программе много персонажей, готовых взаимодействовать с юным математиком. Наибольшую симпатию в нашем тест-драйве вызвали дед Вруниш и дед Правдиш, которые всеми правдами и неправдами пытались запутать ребят.

В затруднительных ситуациях ценными советами всегда поможет Робот Клапан. Усвоить материал помогают комментарии к выполненным заданиям. Прочитав их, решить следующие задачки можно значительно быстрее.

Хорошо, что прежде чем приступить к полному курсу занятий, можно познакомится с ним на практике. После регистрации на сайте вам предоставят бесплатный тестовый период, за время которого можно понять, хочется ли продолжить обучение.

(Кликните на картинку для увеличения)

Инструменты вовлечения

Система выдаёт звёздочки за каждое выполненное задание, значки за игровые достижения, а также подсчитывает рейтинг игрока по сравнению с другими игроками того же возраста.

Каждая задача сопровождается подсказкой персонажа, которую можно вызвать при затруднениях. Баллы за использование подсказки не снимаются.

Даже если советы кажутся очевидными, на самом деле они очень помогают.

После ввода решения система даёт статистические данные: сколько человек решало эту задачу и какой процент игроков решил её с первого раза.

 

Количество попыток на решение не ограничено, но готового правильного ответа платформа, как правило, не предоставляет. Вместо этого после каждого неверного ответа даются комментарии и небольшие подсказки. На более сложных задачах иногда всё таки есть и спасительная кнопка «показать ответ», но, если ей воспользоваться, звёзды за ответ начислены не будут.

Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания

Перед началом игры установите правила:
— нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
— нельзя один и тот же цвет называть дважды.

А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания

Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания

Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector