Зависимость от компьютерных игр у детей

Как проявляется игровая зависимость у детей

Родителям необходимо знать, как проявляется игровая зависимость у детей, чтобы увидеть симптомы заболевания и помочь ребенку преодолеть виртуальную зависимость. К основным симптомам игровой зависимости относятся эйфорическое состояние в период игры, забывчивость в отношении еды и правил гигиены, проблемы с учебой. Также важным симптомом является то, что ребенок или подросток теряет самоконтроль во время компьютерной игры при возникновении малейшей проблемы в виртуальном мире. Ему необходимо больше времени проводить возле компьютера. У него отсутствует интерес к чему-либо, кроме предмета его зависимости. При этом ребенок не может осознать проблему своей виртуальной зависимости. Попытки ограничить его пребывание за компьютером воспринимаются крайне агрессивно. Его преследует чувство ненужности и отсутствия смысла в реальности, он перестает нормально спать, игнорирует привычные увлечения и друзей.

Таким образом, проявления виртуальной зависимости очень схожи с другими разновидностями зависимостей – наркоманией и алкоголизмом. Разница в том, что физиологическая зависимость заменяется сильной психологической

Поэтому профилактика игровой зависимости у детей имеет очень важное значение – проблему легче предупредить, чем справляться с последствиями. Главная профилактическая мера такая же, как и в случаях предупреждения других зависимостей – налаживание нормальных семейных отношений

Важно показать ребенку радости реальной жизни без компьютера.

Коррекция игровой зависимости у детей – одна из разновидностей услуг, которые предлагает наш реабилитационный центр. Высококвалифицированные специалисты помогут вашему ребенку избавиться от виртуальной зависимости и научат его получать радость от реальной жизни.

Компьютер с большим экраном и самый простой телефон

– Про запретный плод. Допустим, ребенку спиртное дают попробовать лет в 16. В каком возрасте должно начинаться знакомство с гаджетами?

– Думаю, когда ребенок идет в первый класс. До поступления в школу он должен знать, что такое компьютер, уметь им пользоваться. Повторяю, компьютер с большим хорошим экраном – никаких планшетов! Они, кстати, могут катастрофически снижать зрение.

Вместо планшетов и смартфонов – самые простые телефоны, чтобы можно было связаться с родителями и чтобы там не было игр.

 Когда родителям нужно бить тревогу, что есть риск появления игромании?

– Это определяется достаточно легко. Допустим, у ребенка есть выделенное время для занятий на компьютере. К нему приходит мама, папа, няня и говорит, что все, на сегодня хватит, а он начинает нервничать. Эффект потери чего-то – волноваться, даже в каких-то случаях грубо отвечать. В этой ситуации можно побеседовать с ребенком, с психологом: выяснить, почему он хочет играть больше, какие у него для этого есть причины.

– Кто больше подвержен игровой компьютерной зависимости – мальчики или девочки?

– У нас есть статистические данные западных исследователей, но, думаю, ситуации схожи. Из девочек 30% увлекаются компьютерными играми настолько, что это может представлять опасность. Из мальчиков – 70%. В моей практике (я больше занималась взрослыми) женщин было всего 3% на выборке 350 человек. Женщине всегда есть чем заняться, отвлечься, например созиданием, даже если это трехлетняя девочка.

– Есть ли данные, дети из каких семей больше страдают компьютерной зависимостью – из многодетных, из семей, которые воспитывают одного ребенка?

– Насчет многодетных семей или семей с одним ребенком сказать сложно – здесь нет никакой корреляции.

Кстати, нет никакой корреляции между полными семьями и семьями, где ребенка воспитывает одна мама, один папа.

Можно заметить, что чаще компьютерная зависимость наблюдается в семьях, где явно прослеживаются гиперопека или гиперпротекция.  

– А что касается благополучных и асоциальных семей?

– Тоже нет корреляции. В асоциальных семьях, кстати, если у ребенка нет генетической предрасположенности, он может стараться приложить усилия, чтобы не стать таким, как его асоциальные родители.  

А как у них

В школах Англии, Америки использование телефонов и других гаджетов запрещено. Как думаете, это только для того, чтобы дети не отвлекались от уроков и не списывали? Но нет, причина уже не в этом. Учителя видят, что дети перестают общаться между собой. Эта причина куда страшнее и опаснее. Дети без реального общения не могут адаптироваться в социуме, они замыкаются, у них не развивается навык решения проблем в общении, мало друзей, меньше возможностей стать полноценным членом общества.

Если у человека есть какая-то зависимость, то окружающие это замечают, презирают, считают за болезнь, пытаются помочь преодолеть зависимость. Смартфонную зависимость увидят единицы, потому что в меньшинстве сейчас те, у кого ее нет.грушки против мониторов: как отучить малышей от гаджетов

Если боитесь, что у ребенка может развиться такая зависимость, то начните с себя, так как именно вы подаете пример

Обращайте внимание как часто вы сами хотите посмотреть в свой смартфон и сколько раз вы посмотрели по надобности, а не по привычке. Помните, что если будете давать ребенку гаджет, чтобы чем-то его занять пока заняты вы, то, когда вы освободитесь, ребенку будет уже не до вас

Часто можно услышать, что родители недовольны, что дети постоянно сидят в своих телефонах, но не дети сами взяли его в руки и начали играть. Именно взрослые положили им смартфон в руки, а когда ситуация вышла из-под контроля, начали недоумевать. Ведь проблема не в технологиях, проблема в нас, мы сами позволили себе подчиниться несуществующему миру, и мы же сами можем с этим справиться, но почему-то пока этого не хотим.

А что вокруг

Оглядываемся вокруг в торговых центрах, аэропортах и видим маленьких детей в коляске и со смартфоном. Это уже не вызывает удивления, возмущения или негодования. Смартфоны сейчас есть практически у всех детей. Часто родители, чтобы выкроить для себя время и «поставить ребенка на паузу», дают малышу поиграть в планшет. Игры развивают у ребенка реакцию и мышление, заставляют думать. Однако виртуальные игры ограничивают общение и не развивают воображение.

Но разве мы об этом думаем?!

А как часто вы наблюдали ситуацию в кафе, где родители и дети постарше сидят тихо вместе, уткнувшись каждый в свой смартфон?

Везде должна быть золотая середина. Современному ребенку нужно разбираться в технике и уметь пользоваться смартфоном, сейчас это необходимо, чтобы учиться, работать. Однако не стоит забывать, что виртуальный мир не должен заменять реальный. Ребенку нужно общение и игры с родителями и сверстниками, нужно уметь играть и в одиночестве, самому придумывать во что и как поиграть, не забивая в поисковике «во что поиграть мне сегодня». Как бы ни было много игр, они все были кем-то придуманы, и заложенная программа не даст возможности для собственного додумывания, придумывания и воображения.

Что подарить ребенку на 2 года

Игры на компьютере или личное время?

Угроза зависимости, даже если в семье удалось воспитать культуру общения с гаджетами, может случиться, когда ребенок пойдет в школу (или перейдет в 5-6-й класс). У всех в школе есть гаджеты, и будет странно, если вы в качестве превентивной меры не купите ему смартфон

Потому что ребенку важно находиться в одном культурном поле с ровесниками. Как он будет его использовать без вашего контроля — большой вопрос

Когда можно говорить о компьютерной зависимости? Если ребенок любого возраста:

  • агрессивно реагирует на попытки отобрать планшет, проводит с ним все больше и больше времени;
  • отказывается по утрам идти в сад или школу;
  • не хочет гулять, потому что не доиграл в игру;
  • играет тайно по ночам, у него нарушается аппетит и сон.

Родители-радикалы в таких случаях могут и совсем отобрать заветную игрушку. Я бы советовала начать с четких ограничений. Вы — взрослый. И можете исправить ситуацию. Утвердите правила: играем не более часа в день. Всегда следуйте этому правилу. Дайте ребёнку немного времени на закрепление привычки (истерик не избежать, но надо стоять на своем), и вы увидите положительный результат.

Многие родители настолько боятся гаджетов, что готовы набить каждый день ребенка кружками, секциями и развлечениями — а значит, не оставляют времени не только для игр, но и для себя. А ведь личное время, которым дети могут распоряжаться так, как их захочется, необходимо для формирования счастливого человека, который знает, чего хочет, и способен найти занятие по душе. Поэтому в войне со смартфонами давайте без перегибов.

Как возникает компьютерная зависимость?

Одна из опасностей компьютерной зависимости состоит в том, что возникает она быстро и незаметно: еще вчера ребенок проводил перед монитором не больше часа в день, а уже сегодня его за уши от компьютера не оттащишь. Однако считать, что корень всех бед компьютер — ошибочно. Сама по себе умная машина никакой зависимости не вызывает, и общение ребенка с компьютером (естественно, при соблюдении определенны правил) вовсе не означает что вскоре ваш наследник превратится в «компьютерного маньяка».

Психологическая зависимость развивается в результате желания ребенка «сбежать» из реального мира и компьютер здесь выступает лишь одним из возможных средств побега. Причины появления такого желания у ребенка различны, среди них:

  • проблемы и конфликты в семье. Как ни печально, но большинство проблем ребенка происходят именно из семьи. Когда в доме нет взаимопонимания, когда отсутствуют тепло и любовь, когда все что ребенок видит и слышит в доме это скандалы и ругань, ему хочется сбежать и спрятаться в безопасном месте. До эры компьютеров дети «сбегали» от семейных проблем во дворы (и часто связывались с «плохими» компаниями) или находили пристанище в книгах. Сейчас надежное убежище от всех жизненных неурядиц ребенку обеспечивает виртуальный мир. Кстати, речь здесь идет не столько об асоциальных семьях алкоголиков-наркоманов. Причиной побега от реальности могут стать и серьезные проблемы, к примеру, развод родителей, и довольно обыденные в наше время ситуации, такие как чрезмерная загруженность взрослых работой.
  • дефицит общения. Если у родителей не хватает времени на полноценное общение с ребенком, если они мало интересуются его чувствами и мыслями, ребенок довольно быстро находит им «замену». У детей коммуникабельных и уверенных в себе таким «заменителем» могут стать сверстники или другие взрослые из их окружения (воспитатели, учителя, руководители кружков и секций), а вот у ребят замкнутых и стеснительных единственной отдушиной становиться компьютер. Что касается подростков, то к компьютерной зависимости их чаще толкают проблемы в общении со сверстниками, чем с родителями. В этом случае задача родителей мягко и максимально деликатно помочь подростку найти друзей в реальном мире.
  • низкая самооценка. Сегодня конкуренция между детьми многократно увеличилась. И речь идет не только об успеваемости в школе — теперь чтобы стать «своим» в компании сверстников, ребенок должен обладать разнообразнейшими современными гаджетами и еще кучей актуальных для нынешнего поколения вещей, к тому же он обязан быть лидером и «душой» компании. К сожалению, далеко не все дети лидеры по своей природе и далеко не все родители могут позволить себе приобрести для первоклассника айфон последней модели или «умные» часы. В итоге, не получая признания в компании сверстников, ребенок ищет ее в другом месте. И находит. Ведь виртуальный мир можно подчинить своим правилам, за несколько часов превратившись из одинокого неудачника в спасителя вселенной.

Обратите внимание: Попасть под очарование виртуальных миров может и вполне успешный ребенок, живущий с любящими и внимательными родителями и легко заводящий дружбу с ровесниками. Особенно опасны для неокрепшей детской психики многопользовательские ролевые игры

Нередко на такие игры «подсаживаются» целыми компаниями, полностью забрасывая общение вне виртуального мира. «Употребление» таких игр должно быть строго дозированным!

Первое знакомство с компьютером: особенности

Все меньше маленьких девочек и мальчиков в качестве игрушек получают кукол и машинок – современные родители делают акцент на электронике. Дети 2-3 года учат цвета и формы, складывают пазлы и знакомятся с окружающей действительностью с помощью планшетов или специальных детских компьютеров. Впрочем, многие из них могут легко осилить и взрослый ноутбук. На первый взгляд кажется, что в этом нет ничего предосудительного – ребенок в понятной и доступной для него форме растет и получает знания. Но мнение психологов на этот счет не столь оптимистично.

Как отмечает психиатр Серж Тиссерон, подобные увлечения техникой имеют достаточно негативное влияние на детский мозг, поскольку компьютер по своей сути рассчитан именно на взрослого. Если зрелый человек понимает разницу между реальной и виртуальной реальностью, то у ребенка даже 4-7 лет мозг еще только формируется.

Для того чтобы развитие было полноценным, ребенку до 6 лет нужно постоянно использовать все пять своих основных чувств. Он должен пробовать на вкус, рассматривать, нюхать, прислушиваться и трогать.

Его ключевая задача в таком возрасте: развивать мелкую моторику, которая стимулирует работу определенных отделов мозга, а делать это нужно с помощью привычных детских манипуляций: раскрашиваний, лепки из пластилина, вырезания. Если ребенок не научился развлекать себя до 6 лет вне дисплея, в дальнейшем это крайне негативно отразится на уровне его интеллектуального развития.

Причины компьютерной зависимости у подростков

Выделяют несколько причин возникновения компьютерного пристрастия. Компьютер является мощнейшим инструментом для обработки и хранения информации и поэтому эта особенность приобретает привлекательное для многих личностей значение. Но компьютерная зависимость у взрослых людей не способна сравниться с той катастрофой, которая возникает у подростков, нуждающихся в специфическом лечении от данного состояния. Для подростка, как для мыслящей личности, большое значение приобретает доступ к информации, а чем он шире, тем наиболее притягателен.

Исследователи обнаружили тревожащий факт: все больше снижается возраст активного пользования компьютером и сегодня мало уже кого можно удивить, что 6-летние дети обращаются с техникой лучше многих взрослых.

Родители, дав неограниченный доступ к компьютеру, в первое время радуются, когда ребенок всегда находится дома, спокойно сидит, не мешает заниматься своими делами и отдыхать. Казалось бы, в этом нет ничего плохого, ведь чем раньше человек познает основы работы с компьютером, тем будет лучше, но имеется тревожащая статистика, свидетельствующая о новом заболевании — компьютерной зависимости. Это связывают с тем, что подростковая психика еще не сформировалась и является очень уязвимой, ведь неспроста подростки мгновенно пристращаются к вредным привычкам.

Проблема компьютерной зависимости у подростков наиболее остро возникла в период бурного развития информационных технологий и современные дети вообще не представляют свою жизнь, досуг и учебу без компьютера. Психологи бьют тревогу о том, что компьютерные игры вызывают зависимость, являющуюся аналогом наркотической. В настоящее время компьютер в жизни подростка занимает первое место по значимости.

Как подростка отучить от компьютера или хотя бы отвлечь? Это интересует многих родителей. Взрослым необходимо рассказывать детям о своих переживаниях, но, не используя запреты, читая морали и устраивая скандалы. Такие методы действенны относительно десятилетних детей, но не шестнадцатилетних подростков.

Пользоваться компьютером, чтобы не отстать

«Я не хочу, чтобы мой ребенок не смог работать в технологичных отраслях только потому, что я ограничивала его в использовании гаджетов. Я много слышала о том, что благодаря технологиям дети лучше умеют справляться с несколькими задачами одновременно. Разве моему ребенку не нужно тоже этому учиться, чтобы не отстать?»

Давайте избавимся от этого страха. В вальдорфской школе в Кремниевой долине гаджеты запрещены, при этом 75% учащихся этой школы — дети руководителей высокотехнологичных компаний. Когда этих топ-менеджеров спрашивают, беспокоит ли их то, что их маленькие дети отстают от сверстников в плане использования современных технологий, они отвечают, что освоить гаджеты легко и их дети быстро все нагонят1.

Несмотря на то что многочасовые компьютерные игры несколько улучшают способность к многозадачности, результат все равно намного хуже, чем если задачи выполняются не сразу, а по очереди. Нельзя делать две вещи одновременно, если они требуют внимательного подхода, поэтому многозадачность не так уж и хороша. Если вы пытаетесь сосредоточиться на двух и более вещах одновременно, то на самом деле вы не выполняете эти задачи, а просто быстро переключаетесь между ними.

Многозадачность ставит под угрозу качество обучения и продуктивность. Это крайне неэффективно, так как люди совершают гораздо больше ошибок и в итоге намного медленнее работают2. Кроме того, многозадачность ограничивает возможности для глубоких раздумий и абстракции, а также для поиска творческих решений3.

Но самое тревожное то, что, согласно ряду данных, в большинстве случаев многозадачность повышает уровень кортизола, а значит, нервная система испытывает повышенный стресс. Одна из главных причин популярности осознанности и других видов медитации в том, что они являются сильным противоядием от многозадачности: мы полностью осознаём момент здесь и сейчас, а не делаем три вещи одновременно.

Как оторвать ребенка от компьютера?

Легче предупредить развитие компьютерной зависимости и не допускать, чтобы ребенок все свободное время проводил «в компьютере», чем затем бороться с последствиями. Решение этой проблемы требует комплексного подхода, нередко чтобы справиться с зависимостью, ребенку нужна помощь психолога, а в особенно тяжелых случаях и медикаментозная терапия. Однако если родители вовремя заметили первые «звоночки» отвлечь ребенка от компьютера им под силу и без посторонней помощи.

Прежде всего, родители должны понимать, что методы отучения ребенка от компьютера напрямую зависят от его возраста. Так, от совсем маленького ребенка, как и от ребенка младшего дошкольного возраста, достаточно спрятать вожделенную игрушку и он о ней забудет. Особенно если родители потратят немного своего драгоценного времени на игры и общение с ребенком.

С младшими школьниками такой номер уже не пройдет и чтобы вытащить любимое чадо из виртуального мира, родителям придется проявить некоторую изобретательность:

  • заведите семейные традиции. К примеру, ежедневное совместное приготовление ужина, вечер пиццы и фильмов по пятницам, поход в зоопарк или в парк аттракционов в субботу и т. д.;
  • регулярно вывозите ребенка из города. И желательно не на дачу для посадки/уборки картошки! Пусть это будут пешие туристические маршруты по окрестностям вашего города, прогулки на лошадях или велопрогулки, ночевки на природе с палаткой и страшными историями у костра. В общем, покажите ребенку насколько яркий и удивительный мир его окружает!
  • помогите ребенку найти хобби. Рисование, лепка, спорт, танцы, фотография это может быть все что угодно. Только, пожалуйста, отнеситесь к этому максимально серьезно и не бросайте ребенка наедине с его новым увлечением. К примеру, если ребенок выбрал фотографию — постигайте это искусство вместе. Не обязательно сразу обзаводиться двумя дорогими зеркалками, для начала подойдет пара бюджетных «мыльниц». Совершайте совместные выходы на охоту за новыми кадрами, вместе читайте литературу о фотографии, посещайте выставки. Тоже самое относиться и к другим увлечениям ребенка. Кстати, если ваш наследник хочет связать свое будущее с компьютером, став, к примеру, разработчиком компьютерных игр, программистом или дизайнером не отмахивайтесь от этого желания. Ваша задача направить энергию в мирное русло.

Сложнее всего справиться с чрезмерным увлечением компьютером у подростка. Ни в коем случае не запрещайте подростку сидеть за компьютером, не отключайте демонстративно интернет и не отказывайтесь оплатить подписку на любимую онлайн-игру из-за того, что он закончил четверть в школе уже, чем вы ожидали. Все эти методы, в силу особенностей переходного периода у ребенка, приведут к прямо противоположному результату.

Сейчас ваша первоочередная задача научиться слушать и слышать своего ребенка. Вы должны быть ему другом, а не превратиться в карающую длань закона

Очень важно понять, по каким причинам подросток предпочитает виртуальную жизнь реальной. Может быть, у него проблемы со сверстниками, может он встретил свою первую любовь в той самой онлайн-игре, а злые родители препятствуют общению с ней, запрещая войти в игру, может быть ему просто больше нечем заняться и он таким образом убивает время, а может, он вовсе не рисует «дурацких» движущихся чертиков целыми сутками, а пытается создать мультфильм

В любом случае, прежде чем ставить ребенку диагноз «жить не может без компьютера» необходимо разобраться в причинах.

Если подросток просто скучает, помогите ему найти занятие по душе — запишите в спортивную секцию или кружок вышивания крестиком, туристический клуб или клуб любителей макраме — не важно, насколько это увлечение окажется престижным или насколько оно вам нравится, главное что бы занятие отвечало интересам ребенка. Если он всерьез увлекся программированием, мультипликацией, дизайном или созданием электронной музыки, поддержите его, если необходимо не только морально, а и материально

Запишите на платные профессиональные курсы или наймите частного репетитора, обеспечьте соответствующей литературой и т. д

Если он всерьез увлекся программированием, мультипликацией, дизайном или созданием электронной музыки, поддержите его, если необходимо не только морально, а и материально. Запишите на платные профессиональные курсы или наймите частного репетитора, обеспечьте соответствующей литературой и т. д.

Ну, а если дело в первой любви — постарайтесь взять себя в руки и не вмешиваться. И ни в коем случае не высмеивайте свое чадо, не говорите ему или ей, что все это глупости и таких «любовей» у него будет еще тысяча.

А что вокруг

Оглядываемся вокруг в торговых центрах, аэропортах и видим маленьких детей в коляске и со смартфоном. Это уже не вызывает удивления, возмущения или негодования. Смартфоны сейчас есть практически у всех детей. Часто родители, чтобы выкроить для себя время и «поставить ребенка на паузу», дают малышу поиграть в планшет. Игры развивают у ребенка реакцию и мышление, заставляют думать. Однако виртуальные игры ограничивают общение и не развивают воображение.

Но разве мы об этом думаем?!

А как часто вы наблюдали ситуацию в кафе, где родители и дети постарше сидят тихо вместе, уткнувшись каждый в свой смартфон?

Везде должна быть золотая середина. Современному ребенку нужно разбираться в технике и уметь пользоваться смартфоном, сейчас это необходимо, чтобы учиться, работать. Однако не стоит забывать, что виртуальный мир не должен заменять реальный. Ребенку нужно общение и игры с родителями и сверстниками, нужно уметь играть и в одиночестве, самому придумывать во что и как поиграть, не забивая в поисковике «во что поиграть мне сегодня». Как бы ни было много игр, они все были кем-то придуманы, и заложенная программа не даст возможности для собственного додумывания, придумывания и воображения.

Что подарить ребенку на 2 года

Эффективные методики борьбы с компьютерной зависимостью

Если родители пропустили процесс привыкания, и компьютерная зависимость уже настигла их чадо, то пора постепенно, но настойчиво отучать ребенка от компьютера. Что может сделать каждый родитель, озабоченный тем, как отучить ребенка от компьютерной зависимости: рассмотрим основные советы психолога по данному вопросу.

Обсудите с ребенком суть проблемы и тревоги по поводу его успеваемости и будущего

Объясните, что из-за игра на компьютере он, например:- Пропустил уроки;- Перестал общаться с друзьями;- Исключен из секции за непосещаемость и т.п.Важно не юлить, а прямо объявить ребенку, что вы намерены отучать его от компьютера. И далее предложить ряд мер по отказу от зависимости.

Откажитесь от запретов, криков, скандалов и ультиматумов

Все это породит утаивание и ложь. К тому же, любой ребенок, скажем, в 8 лет будет воспринимать это как повод отдалиться от родителей. А если вы будете агрессивны или враждебны, особенно с подростком в 13 лет, то он вообще откажется с вами общаться и замкнется в себе.

Ограничивайте время за компьютером. Если речь идет о зависимости от игр, то тут нужны строгие правила: сколько раз в неделю ребенок может играть, в какие игры он будет играть, и сколько будет длиться каждый сеанс. Родителям важно не только отслеживать, соблюдаются ли правила, но и обязательно хвалить ребенка, если он следует договоренностям. Если же что-то пошло не так, то лучше спокойно обговорить с ребенком детали: почему он не вложился в установленный график, что помешало.

Поощряйте действия «вне компьютерной жизни». Если мама и папа каждый вечер сидят перед телевизором, ребенку ничего не остается, как развлекать себя, например с помощью онлайн игр. Придумывайте совместный досуг в семье или стимулируйте общение с ровесниками. Играйте вместе в «монополию», собирайте пазлы или модели самолетов. Или приглашайте домой друзей сына или дочки, предлагайте устроить вечеринки с ночевкой для любителей поиграть в компьютер ночью.

Интересуйтесь жизнью ребенка. Очень часто дети в виртуальной реальности чувствуют себя всемогущими, независимыми. Если же в реальной жизни ребенок далек по своим самоощущениям от всего этого, то вполне оправдано его желание находиться в вымышленной реальности как можно дольше. У родителей в таком случае один выход – помочь ему обрести уверенность в себе, чувства защищенности и комфорта и в обычной жизни. Стоит больше интересоваться переживаниями ребенка, разговаривать, активно задавать вопросы о его эмоциях
Необходимо акцентировать внимание на положительных событиях, происходящих в его реальной жизни.

Предложите постоянную альтернативу. Как правило, лучшей альтернативой станет спортивная секция
Если ребенку не интересен спорт, но он очень любознательный, поощряйте это. Заведите правило на выходных ходить в зоопарки, на разные шоу, ездить на природу. Покажите как интересна жизнь вне компьютера. Дома в будние дни постарайтесь найти ребенку хобби. Процесс созидания очень полезен для развития, поэтому конструирование, сборка 3-х мерных моделей, любое творчество станут прекрасной альтернативой компьютеру.

Обратитесь к психологу. Если все методики испробованы, но ничего не помогает, пора обращаться к специалисту.

Родителям очень важно найти точку соприкосновения со своим ребенком по данной проблеме. Сделать это непросто, учитывая, с каким нежеланием дети «лечатся» от компьютерной зависимости

Но дабы этот процесс был максимально результативным и прошел безболезненно, родителю необходимо спокойно и с понятной ребенку аргументацией объяснить, почему виртуальный мир не может заменить полноценной жизни:

  • Прежде всего, постоянные компьютерные игры отвлекают и снижают концентрацию на реальных достижения и намеченных целях.
  • Во-вторых, (если речь идет о подростке) в компьютерные игры взрослые люди не играют. Эту идею нужно вкладывать в подростка постепенно, акцентируя внимания на гармоничном взрослении.
  • Виртуальное пространство, каким бы захватывающим и увлекательным оно ни было, не может быть альтернативой полноценному общению. И для детей младшего школьного возраста, и для подростков крайне важны навыки социализации.

Как избежать компьютерной зависимости у детей

Первое, что приходит на ум – полностью запретить игрушки и соцсети. Но нужно понимать, что сегодня живое общение и общение в соцсетях неразрывно взаимосвязаны. Подросток может выпасть из социальной среды, если он будет «отрезан» от интернета. 
 
То же самое с играми. Когда одноклассники будут обсуждать новый портал gamejem.ru и мобильную игру с покемонами, малыш будет чувствовать себя белой вороной. Отняв у ребенка планшет, вы рискуете лишить его общения и друзей в школе. Кроме того, запрет может усугубить отношения родителей и ребенка: чадо может забросить уроки, игнорировать «обидчиков», делать все на зло. 

  • Если вы хотите предотвратить зависимость, нужно сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютеру, сделать реальную жизнь насыщенной и увлекательной настолько, чтобы она была интереснее, чем виртуальная. Предложите занятия в спортивной секции, советуйте книги, проводите с ребенком досуг вместе, чаще разговаривайте по душам, проявляйте любовь и заботу.
     
  • Когда кажется, что сын или дочь чересчур увлечены играми и интернетом, спокойно обсудите это с ребенком, поделитесь тревогой. Если между вами сложились доверительные отношения, ребенок может прислушаться к мнению папы и мамы и сократить количество часов за играми.
     
  • Желательно, чтобы компьютер ребенка находился не в детской комнате, а на «нейтральной» территории, чтобы вы могли незаметно для ребенка контролировать, чем он занят. Время от времени задавайте вопросы касательно игр, в которые играет малыш. 

Бороться с детской зависимостью от компьютера трудно, без помощи профессиональных психологов не обойтись. Поэтому родители должны не допустить, чтобы увлечение компьютерными играми и соцсетями у ребенка превратилось в проблему, опасную зависимость. Нельзя запрещать ребенку проводить время за компьютером – это может только усилить желание заполучить «запретный плод». Постарайтесь заполнить время школьника другими, не менее интересными занятиями, и выстроить гармоничные отношения, чтобы у ребенка не было потребности прятаться от реальности в виртуальном мире.

Подготовила Катерина Василенкова

  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector