«яйцо колумба»

Правила игры

Учитывая тот факт, что «Колумбово яйцо» рассчитано на детей возрастом от 3 лет, можно предположить, что правила игры достаточно простые и незамысловатые.

Суть и цель ее в том, чтобы малыш научился воспринимать фигуры и выкладывать их, используя детали головоломки. Но помните, самостоятельно сразу ребенок не сможет осилить правила и понять, что и как делать, ему нужно помочь.

Помощь заключается в следующем:

  • рассмотрите игру и все ее детали с ребенком, проговорите название фигур и цвета;
  • научите ребенка искать схожие между собой элементы, комбинировать их;
  • попробуйте подтолкнуть малыша к тому, чтобы пофантазировать – посравнивайте отдельные детали с какими-то знакомыми ему вещами, например, треугольники с округленной одной стороной похожи на крылья птицы;
  • предложите своему чаду сложить несколько фигур.

Если вы проработаете все выше перечисленные этапы и поможете ребенку понять и вникнуть в игру, она непременно увлечет его.

Цель и задачи игры

Несмотря на всю кажущуюся простоту технологии, такая игра заставляет включать воображение, анализировать. С ее помощью формируется пространственное представление. Для игры используются как однотонные, так и цветные элементы. Вторые рекомендуются для детей более старшего возраста, которые уже способны не просто складывать фигуры, но и создавать разноцветные картины.

На начальном этапе можно использовать некие шаблоны. Специальные схемы для детей обычно есть в наборе, если вы покупаете его в магазине. На первых порах с их помощью проще разобраться с задачей. Каждая геометрическая фигура нанесена на них схематично или выделена отдельным цветом. Позже можно убрать их и заниматься самостоятельным творчеством. На данном этапе главное – не ограничивать ребенка. Пусть иногда его «картины» будут мало похожи на какой-то предмет или существо. Помните, что «Колумбово яйцо» это – поиск нестандартных решений. Желательно, чтобы использовались все элементы овала. Ведь «Колумбово яйцо» предполагает сложные задачи.

Как сделать?

«Колумбово яйцо», как уже отмечалось ранее, можно купить в любом магазине, где продают развивающие игры. Различные производители предлагают самые разные варианты как по цветовому решению, так и по материалу изготовления. Они представлены на витринах как в виде альбомов для рисования, так и в коробках для настольных игр. Но такую нехитрую головоломку легко изготовить и своими руками.

Для начала нужно подобрать подходящий материал. Так как элементы будут использоваться множество раз, то он должен быть достаточно прочным. Самый распространенный и доступный для домашнего изготовления материал – хороший картон. Кроме того, можно воспользоваться пластиком, толстой целлюлозной салфеткой, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине, ну а если в вашей семье есть столярных дел мастер, используйте деревянную дощечку. В любом случае лучше, если выбранный материал будет ярого цвета

Это поможет быстрее заинтересовать ребенка, привлечь его внимание. Вряд ли он станет возиться со скучными серыми игрушками

Чем привлекательнее получится ваше «Колумбово яйцо», тем больше желания у малыша будет заниматься с ним.

Итак, с материалом и цветом определились. Далее наносим на выбранную поверхность шаблон – овал яйцевидной формы. Его размеры 15 сантиметров в высоту и 12 в ширину. Затем пошагово наносим разделительные линии, чтобы получить все десять вышеописанных фигур. Разрезаем полученную схему на элементы. Можно приступать к игре.

Кстати, несмотря на то, что эта головоломка рассчитана на детей в возрасте от 3 до 8 лет, она увлекает и ребят постарше, да и взрослым заниматься таким видом творчества тоже интересно. Такие «уроки» вполне подходят для совместного семейного досуга долгими зимними вечерами и для веселого времяпрепровождения, например, в ходе дальних поездок или в ожидании самолета.

Простота, легкость и малые габариты конструкции позволяют использовать ее практически в любом месте, будь то группа в детском саду или приусадебный участок на вашей даче. Заведите несколько наборов. Пусть один хранится в квартире, другой – у бабушки дома, третий положите в сумку, чтобы была возможность организовать игру при желании. Ведь она способствует не только развитию творческих способностей детей, но и образного мышления у взрослых. И даже если эта функция головного мозга у вас на высоте, то ее, как и любую другую, требуется постоянно тренировать, и «Колумбово яйцо» – один из самых эффективных тренажеров.

О том, что представляет собой «Колумбово яйцо», смотрите в видео.

Особенности

Головоломка, получившая название «Колумбово яйцо», внешне похожа на него. Это – овал. Он схематически делится на десять различных частей. А затем разрезается таким образом, что получается два больших и два маленьких классических треугольника, четыре элемента, похожих на треугольники, но с закругленными основаниями, два четырехугольника, один из которых также имеет закругленную сторону.

Из этих элементов создаются различные силуэты – предметы, птицы, животные, абстрактные картинки. Черепахи, пингвины, утки, голуби – это, пожалуй, самые популярные герои такой головоломки. А вот вариантов создания их бессчетное множество.

Презентация на тему: » . Детская логическая игра Колумбово яйцо (доступна для детей 4-7 лет) «Колумбово яйцо»: Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История.» — Транскрипт:

.

7

Детская логическая игра Колумбово яйцо Описание: Овал разрезают, как показано на рисунке. В результате полу­чается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фи­гуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной. Для изготовления игры используют картон, пластик, лучшеодина­ково окрашенный с обеих сторон. Правила: при составлении фигур- силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

8

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ИГРЫ На начальном этапе освоения игры (рассматривание и называние частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.

9

Назначение: Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Детей просят подумать, что можно составить из набора фигур к игре «Колумбово яйцо». Они предлагают изобразить птиц в полете, пингвинов, людей. Воспитатель показывает образцы (с указанием частей и без них), предлагает составить фигуру- силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение. Это в основном фигуры птиц: пеликан, лебедь, петух. Но дети не ограничиваются выполнением рекомендаций инструкции. Они самостоятельно придумывают и составляют фигуры рыцарей, воинов, балерин, коней, лошадок и т. д.

10

Руководство : В ходе приобщения детей к игре «Колумбово яйцо»необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая индивидуальные возможности ребят. В случае затруднения воспитатель предлагает образец, с указанием места расположения 1-й и 2-й частей. В этом случае, подбирая фигуры, дети накладывают их на образец. В ходе работы воспитатель указывает на необходимость сначала мысленно представить составляемую фигуру, расчленить ее форму и строение на части, а затем воссоздавать.

11

Вывод Воспитатель стимулирует проявление детьми творчества. Фигуры-силуэты, придуманные ребятами, зарисовываются ими в альбом, рассматриваются и оцениваются коллективно. Таким образом, игра «Колумбово яйцо» поможет развить в ребенке сенсорные способности. Мелкую моторику, пространственное представление, образное и логическое мышление, сообразительность и смекалку. У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.

Какими бывают головоломки?

Любое задание, для решения которого потребуется проявить сообразительность, будет относиться к головоломкам. В нем для поиска ответа не нужны специальные научные знания. Здесь, скорее, потребуются интуиция и творчество.

Особой классификации головоломок нет. Однако можно разделить их на группы в зависимости от того, чем они оперируют.

  1. Основа игры — слово. Само задание, ход его решения и результат — все можно выполнить только с использованием устной или письменной речи. Эта головоломка не требует привлечения предметов. Ее примером может служить загадка или шарада.
  2. Задание с использованием предметов. Оно может быть сложено из любых вещей, которые обязательно найдутся в доме: спичек или зубочисток, монет или пуговиц, карт.
  3. Головоломка, изображенная на бумаге. Сюда относятся все виды кроссвордов и ребусы.
  4. Игры со специально изготовленными предметами. Популярные примеры: пазлы, кубик Рубика, змейка, «Колумбово яйцо».

Как сделать?

Если у вас нет времени ходить по магазинам в поисках данного логического конструктора, можно изготовить его своими руками в домашних условиях. Чтобы самостоятельно сделать данную игру, необходимо выбрать схему, приготовить материал и инструменты.

Схемы

Колумбово яйцо и схемы, по которым будут складываться фигуры, можно взять из нашей статьи и распечатать.

Первый самый популярный вариант. Ниже представлена картинка для скачивания и распечатывания. Ее мы и использовали в своем мастер-классе.

  • Плотный картон или пластик (например, обложка от папки для документов). Из этого материала создается основа – овал, и соответственно, будут вырезаны отдельные детали.
  • Инструмент, чтобы вырезать элементы. Если вы используете плотный картон, понадобятся ножницы, если пластик, нужно купить еще и канцелярский нож – им удобно вырезать.

Когда инвентарь подготовлен, можно приступать к изготовлению головоломки. На основе нужно нарисовать овал, стандартный размер которого 15х12 сантиметров. Но вы можете выбрать и другой – чем больше первоначальная схема-овал, тем крупнее будут все детали. После овал нужно поделить на 10 частей, каждая из которых представлена в виде геометрической фигуры. Все элементы вырезаются и игра готова.

Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 города Липецка Конспект игры головоломки «Колумбово яйцо» Подготовила воспитатель Боровских Татьяна Владимировна г. Липецк

2 Цель: развитие логико математического мышления дошкольников через игры головоломки Задачи: Обучающие познакомить учащихся с игрой «Колумбово яйцо», закрепить умения выделять, отображать, перемещать фрагменты рисунка; Развивающие развивать оперативное мышление у детей, развивать поисковую, наглядное воображение, познавательную, творческую, деятельность, память, познавательный интерес, творческую активность; Воспитывающие воспитывать умение работать в группах, уважение общественного мнения, аккуратность и правильность в оформлении заданий. Оборудование: раздаточный материал: наборы игры «Колумбово яйцо» и игровое поле по количеству детей, силуэтные схемы и схемы поделённые на таны, демонстрационные картинки с играми головоломками. Ход игры: I. Организационный часть Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об одной народной мудрости: Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно — Делать все внимательно II. Основная часть 1. Вступительная беседа До появления компьютерных игр и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства детей и множества взрослых были игры головоломки. Среди них такие как «Танграм «. Демонстрация картинки из приложения 1 Фигуры — таны, которые получают при разрезании квадрата; формы, напоминающей яйцо, круг; на определённое количество геометрических деталей. — Ребята, вам знакомы эти игры? Как вы думаете, какие фигуры можно выложить из танов? Из них можно сложить большое количество различных фигур (животные, птицы, орудия труда, мебель, предметы быта и т. д.). Демонстрация схем из приложения 2 2. ИКТ — презентация легенды. Когда же зародилась игра? Существует целый ряд версий и гипотез возникновения игры. Это было очень давно, почти две с половиной тысячи лет тому назад. У немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.

3 Император призвал трех мудрецов и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир, стал бы терпеливым, и понял бы, что часто сложные вещи состоят из простых вещей. И три мудреца придумали такую игру: «Колумбово яйцо». Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения. 3. Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. 4. Практическая работа. Дети проходят за столы Воспитатель: Ребята посмотрите перед каждым из вас на столе лежит набор игры «Колумбово яйцо», рассмотрите внимательно детали игры. — На сколько частей поделена игра? (10) — Какие геометрические фигуры вы различаете? (4 треугольника) — На какие фигуры похожи оставшиеся детали? (4 треугольника с закруглённой стороной и 2 четырёхугольника или трапеции с закруглённой стороной) — На что похожи такие детали? (Фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц (большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных). Молодцы ребята все ответили правильно. Итак приступаем к игре. Кто сформулирует правило игры? Правила: при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Дети выкладывают по силуэтной схеме фигуру на игровом поле, если кто затрудняется то воспитатель предлагает схему, поделённую на таны. III. Заключительная часть Рефлексия. Дети вы поработали очень хорошо. Что вы выложили? Оцените свою работу: если у вас всё получилось быстро и складно, то положите на своё игровое поле розовый цветок сакуры, а если при игре головоломке вы испытывали трудности, то белый цветок.

4 Приложение 1

5 Приложение 2

Описание

Сегодня геометрические игры-головоломки очень популярны, особенно часто их покупают для дошкольников. «Колумбово яйцо» является одной из самых востребованных.

Логическая головоломка «Колумбово яйцо» появилась в далеком 1893 году. Ее создатель – инженер Фридрих Рихтер. Для изготовления он использовал кварцевый песок, гипс и льняное масло.

Почему данная игра так популярна? Все потому, что она способствует развитию у малышей:

  • логического мышления;
  • моторики рук;
  • сенсорных способностей и пространственного представления;
  • фантазии;
  • самостоятельности;
  • лидерских качеств;
  • смекалки и сообразительности;
  • самоконтроля.

Когда ребенок занимается такими головоломками, он учится принимать решения, у него активизируется умственная деятельность, и что самое главное – оба полушария мозга работают одновременно, что в дальнейшем очень пригодится ему в жизни.

Основной фигурой в игре «Колумбово яйцо» является овал, который поделен на определенное количество элементов – геометрических фигур. Итак, головоломка состоит из:

  • четырех треугольников – 2 больших, 2 маленьких;
  • двух трапеций, основа которых имеет округлую форму;
  • четырех фигур, которые напоминают по форме треугольник – две из этих фигур маленькие, другие две большие, одна из сторон округлена.

Так что с фигурками можно не только играть, но и учить цвета, и разучивать сами геометрические фигуры, если малыш их еще не знает.

Как сделать головоломку самому?

Как и любую другую игрушку, такие конструкторы можно приобрести в магазине. Но интереснее будет, если сделать «Колумбово яйцо» своими руками.

Поскольку предполагается многократное использование деталей конструктора, то желательно, чтобы материал был плотным. Например, твердый картон или кусок ровного пластика.

Для того чтобы упростить процесс изготовления игры, можно взять за основу овал, который разлиновать так же, как и яйцо. Но можно потратить немного больше времени и начертить яйцо.

Для начала нужно нарисовать окружность, в которой провести два перпендикулярных диаметра. Они станут первыми линиями, по которым потом будет разрезаться яйцо. Потом в крайних точках одного из отрезков провести две окружности с радиусом, равным этому диаметру. Затем нужно прочертить линии, соединяющие три точки на окружности, которые дадут большие треугольники. Закончить их нужно на больших окружностях. Начертить верхнюю маленькую окружность и нижнюю такого же радиуса. Первая покажет границу яйца, а нижняя даст три точки, которые подскажут, где начертить маленькие треугольники.

В итоге должно получиться 5 пар фигур, которые образованы:

  • из больших и маленьких треугольников;
  • больших и маленьких фигур, напоминающих треугольники, но с одной закругленной стороной;
  • деталей, напоминающих трапецию, одна сторона которой выгнута.

Для наглядности и более легкого понимания того, как разлиновать «Колумбово яйцо», схема представлена ниже. Линии, по которым нужно разделить головоломку на части, выделены красным цветом.

В некоторых вариантах этой игры для упрощения задания маленькие треугольники внутри яйца объединяются в один.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector