Расписание развода мостов в санкт-петербурге

Тучков мост

В 18-м веке на Неве устраивали плашкоутные переправы. Поперек реки выстраивали в ряд баржи, сверху клали деревянный настил, по которому переправлялся груженый транспорт и пешеходы. Для прохода судов по реке в определенное время баржи разъединяли и разводили. Именно такой и была переправа в месте, где сейчас находится Тучков мост.

Плашкоутные переправы были не надежными и недолговременными, часто выходили из строя во время ледоходов и в непогоду, кода из-за сильного ветра поднималась большая волна на реке.

В 1835 году возводят надежный постоянный многопролетный деревянный мост с разводным механизмом.

В 1965 году Тучков мост был перестроен в трехпролетный, разводной, с пролетами из металла опирающихся на гранитные быки. Вместе с ним была реконструирована набережная Макарова Васильевского острова.

Архитектура моста гармонично вписана в панораму водного ландшафта Малой Невы и обрамляющих ее набережных.

Чем заняться после развода мостов

  • Пойти в ночной клуб;
  • Уехать из центра на попутке или такси. Авто, стоящие на Английской, Дворцовой набережных, около Эрмитажа доставят Вас в любую точку города на левом берегу Невы за сумму около 1000 рублей. Но в целях безопасности и экономии рекомендуем пользоваться .

Также очень красив ночью Большеохтинский мост, но находится он в промышленном районе Санкт-Петербурга, на значительном удалении от станций метро. Поэтому добраться туда можно только на авто, либо во время автобусной экскурсии. Кстати, если Вы всё-таки собрались на автобусную экскурсию по ночному Санкт-Петербургу, то рекомендую заранее выспаться. Не надейтесь, что красоты Санкт-Петербурга сильнее естественных потребностей человека в виде сна. Зачастую к концу экскурсии по ночному Питеру засыпают даже самые стойкие туристы.

Где смотреть

Если вы решили полюбоваться разведенными мостами, но не планируете потратить на это зрелище всю ночь и остаться без сна, то наблюдать развод переправ лучше на том берегу, где вы проживаете.

Одна из визитных карточек Петербурга – разведенные ажурные пролеты Дворцового моста, изображение которого заполонило открытки, туристические справочники и кинокартины о великом городе. Дворцовый перекинут через Большую Неву и связывает левый берег со Стрелкой Васильевского острова. Если вы живете на левом берегу (то есть с той стороны, где Невский проспект, Эрмитаж и прочие приметные места), то самой лучшей для наблюдения будет Дворцовая набережная. На всем ее протяжении от Зимнего дворца до Суворовской площади без помех видны сразу три разводящихся моста – Троицкий, Дворцовый и Биржевой. По левому берегу необычайно красивые виды открываются и с Адмиралтейской набережной – особенно в районе Медного всадника, где вы оказываетесь посередине между Дворцовым и Благовещенским мостами.

Надо отметить, что разводящиеся пролеты большинства мостов находятся довольно далеко от берега, а на неподъемные части моста во время разводки зайти нельзя – от набережных проход перекрывается милицией. Но если вы хотите по-настоящему оценить величие инженерной мысли, близко и в деталях рассмотреть, как многотонное 43-метровое крыло с его проезжей частью, со всеми фонарями и чугунными ограждениями всего за пару минут поднимается к небу – отправляйтесь к Троицкому мосту, на Суворовскую площадь. Здесь судоходный фарватер проходит близко к берегу, а разводная часть моста видна лучше всего.

Прекрасные виды открываются со Стрелки Васильевского острова – отсюда просматриваются сразу несколько разводящихся мостов – вплоть до Литейного, расположенного значительно выше по течению Невы. Все водные переправы Петербурга оснащены художественной подсветкой, которая превращает вроде бы сугубо прикладную задачу проводки грузовых кораблей в торжественную церемонию.

На правом берегу это зрелище лучше всего выглядит от гостиницы «Санкт-Петербург» или от навечно припаркованного перед Нахимовским училищем революционного символа – крейсера «Аврора». Это самое широкое место реки, разделяющейся здесь на Большую Неву и Большую Невку, тут наиболее ощутимы величие и простор главной водной магистрали Петербурга. Хороши также для наблюдения Троицкая площадь у одноименного моста, пляж Петропавловской крепости и участок Мытнинской набережной у Биржевого моста. С последнего пункта особенно красиво выглядит проводка судов на фоне сверкающего в огнях подсветки Зимнего дворца.

Не менее впечатляюще выглядит разводка мостов, находящихся выше по течению от «открыточного» Петербурга. За поворотом Невы у Смольного собора между стилизованными под маяки башенками поднимает пролеты красивейший Большеохтинский мост, а за ним распахивается перспектива на мост Александра Невского, Финляндский и Володарский.

Вообще же время разводки длится довольно долго: каждую ночь она начинается в 1:30 (Благовещенский мост), а заканчивается около шести утра (Володарский). Таким образом, набравшись сил и грамотно просчитав логистику своего путешествия, можно осмотреть все разводные переправы даже в ходе пешей прогулки, не говоря уже о велосипедной или автомобильной поездке по набережным Петербурга.

Когда разводят и сводят мосты Петербурга

Пробные разводки мостов через Неву начинаются в марте. Иногда в это время в Петербурге бывает очень холодно, тогда можно наблюдать разведенные мосты над скованной льдами рекой. Зрелище редкое, но очень яркое.

Основная разводка начинается в апреле и продолжается до начала ноября. После окончания сезона судоходства мосты больше не разводят, специалисты занимаются их профилактическим ремонтом.

У каждого жителя Северной столицы есть расписание разводки мостов. Ежегодно оно корректируется, и его легко можно найти в Интернете. Первым разводят в 1:10 Дворцовый мост. Последними в 2:00 — Володарский, Тучков и Биржевой мосты.

Где смотреть развод мостов

Одного расписания разведения мостов в Санкт-Петербурге на 2019 год мало. Дополнительно нужно знать лучшие места, откуда стоит наблюдать за процессом.

Для тех, кто не хочет долго задумываться, где смотреть развод мостоврегулярно проводятся водные экскурсии. Их можно заказать, отправившись к катерам на различных каналах Санкт-Петербурга. У пришвартованных суден располагаются кассы, где можно заказать билеты на дневные и ночные экскурсии. Ночная навигация включает в себя проезд неподалеку от разведенных мостов или даже под ними.

Средняя стоимость билетов на водные ночные экскурсии – от 700 рублей для детей до 1500 для взрослых. Обычно экскурсии длятся 1-2 часа, включают проезд мимо главных достопримечательностей города, в том числе разведенных Троицкого и Дворцового мостов.

Подобные экскурсии выгоднее заказывать через интернет, если у компании есть собственный сайт. Ночная экскурсия от компании Нева Трип на сайте обойдется в 890 рублей за человека, а на причале – в 1000 рублей.

Если туристам не хочется тратить лишние деньги на экскурсии или просто предпочтительнее наблюдать за представлением с суши, рекомендуется отправиться в следующие места:

  1. Набережная неподалеку от Эрмитажа с видом на Дворцовый мост. Это самое популярное для туристов место. С одной стороны, приятные виды, с другой – слишком много народу. Дворцовый мост будет видно с расстояния примерно 1 км, а вот к Троицкому из этой локации удастся подойти вплотную.
  2. Стрелка Васильевского острова. Неподалеку от Кунсткамеры можно остановиться, чтобы понаблюдать за разводкой Дворцового моста. Это место одно из самых тихих и безлюдных, подойдет для семей с детьми.

Еще один вариант, который можно попробовать при наличии дополнительных средств – понаблюдать за процессом с крыш ближайших зданий. Некоторые компании проводят подобные экскурсии, можно даже посетить ресторан на крыше. Есть и те, кто забираются на крыши самостоятельно, но это более рискованный с точки зрения здоровья вариант, да и не везде открыты проходы на крышу.

Читайте еще: Почему скрипят тормоза при торможении на авто

Подходить к выбору времени и места просмотра нужно грамотно. Лучше всего отправиться в Санкт-Петербург в период белых ночей, заказать ночную экскурсию и отправиться к самым популярным сооружениям – Дворцовому и Троицкому.

‘;document.body.appendChild(d);document.pnctLoadStarted=(new%20Date()).getTime();document.pnctCnclLoad=function(){document.pnctLoadStarted=0;pl=document.getElementById(‘pnctPreloader’);if(pl)pl.parentNode.removeChild(pl)};document.getElementById(‘pnctCancelBtn’).addEventListener(‘click’,function(e){e.preventDefault();document.pnctCnclLoad()});setTimeout(function(){var%20st=document.pnctLoadStarted;if(st>0&&((new%20Date()).getTime()-st>=14000)){document.pnctCnclLoad();alert(‘%3C%3F%3DYii%3A%3At%28%22uniprogy%22%2C+%22Unfortunately%2C+the+image+search+is+not+available.%22%29%3F%3E’)}},15000);var%20e=document.createElement(‘script’);e.setAttribute(‘type’,’text/javascript’);e.setAttribute(‘charset’,’UTF-8′);e.setAttribute(‘src’,’//postila.ru/post.js?ver=1&m=b&rnd=’+Math.random()*99999999);document.body.appendChild(e)})());»>

Развод моста Александра Невского в 2020 году

График разведения переправы не меняется уже много лет. Проезжая часть перекрывается для автомобилей в 2:20 ночи, и остаётся закрытой до 5:10 утра. Развод напрямую зависит не только от сезона судоходства по Неве — с конца апреля по начало ноября, но и от погодных условий. Так, гидравлические конструкции запрещено приводить в действие в жаркие дни, когда температура воздуха превышает +25 оС в тени, а также в шторма при скорости ветра более 15 м/с.

Лучшим местом для наблюдения считается Синопская набережная в районе реки Монастырки у одной из пристаней, либо Малоохтинский проспект, напротив здания Гидрометеорологического университета. К обеим точкам нужно подходить заранее — у туристов будет всего 2 минуты — именно столько нужно разводным крыльям, чтобы подняться на полную высоту. Технические сбои настолько редкие, что их в шутку называют большим «везением» для зевак.

Приближаться к самой переправе в момент закрытия можно в составе экскурсионных групп на микроавтобусах, и только на отведённое сотрудниками ГИБДД расстояние. Запрета на фотографирование нет, но любые попытки проникнуть за пределы разрешённой зоны жёстко караются штрафами. Под разведённым сводом регулярно курсируют катера и теплоходы с туристами — удовольствие это недешёвое, но весьма популярное.

ruby soho

Расписание развода мостов в Санкт-Петербурге 2020

В Северной столице разводят 18 мостов. График развода мостов в Санкт-Петербурге на Неве — регулярный, он меняется лишь в праздничные дни. Но на рукавах Невы не все разводные мосты поднимаются каждую ночь. Часть мостов, например, на Большой Невке, разводят лишь по предварительным заявкам.

Название моста Прекращение транспортного движения Начало судоходства через пролет Окончание суходоходства Возобновление движения транспорта
Дворцовый 1:103:10 1:353:20 2:454:50 2:504:55
Троицкий 1:20 1:45 4:45 4:50
Благовещенский 1:253:10 1:353:20 2:404:55 2:455:00
Литейный 1:40 1:50 4:40 4:45
Володарский 2:004:15 2:104:25 3:405:40 3:455:45
Большеохтинский 2:00 2:10 4:55 5:00
Биржевой 2:00 2:10 4:40 4:55
Тучков 2:003:35 2:103:45 2:504:50 2:554:55
Александра Невского 2:20 2:30 5:05 5:10
Сампсониевский Разводка с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток
Гренадерский Разводка с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток
Кантемировский Разводка с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за 2 суток

Планируя прогулку на развод мостов в Санкт-Петербурге, сверьтесь с официальным сайтом ГБУ «Мостотрест» — график разводки обновляется ежедневно. Там же доступна схема развода мостов и карта всех городских мостов.

Зрелище длится десять минут и является действительно уникальным. Не все мосты разводятся одновременно, часть из них — с небольшим временным интервалом. Какие мосты разводят в Санкт-Петербурге?

Дворцовый мост

Развод Дворцового моста — это визитная карточка города. Именно его чаще всего изображают на туристической рекламе. Говоря «развод самого красивого моста в Санкт-Петербурге», обычно подразумевают Дворцовый. Он соединяет Адмиралтейский остров с Васильевским. С Дворцового моста начинается ночной развод мостов Санкт-Петербурга: с 1:10. И за ночь он разводится дважды.

График 2018 года

Ежегодно для навигации по Неве в период с апреля по ноябрь, когда река свободна от ледового покрова, формируется график разводки мостов, чтобы создать условия для передвижения грузовых судов. Время открытия каждого сооружения определяется его положением относительно Финского залива. Как и в предыдущие годы, в 2018 году в Петербурге примерно с 1 ч ночи и до 5 ч утра можно будет наблюдать разведение 13 мостов (в том числе 9 – на регулярной основе):

  • Через р. Неву: Троицкого, Литейного, Большеохтинского, Володарского и Александра Невского.
  • Через Большую Неву: Дворцового и Благовещенского.
  • Через Малую Неву: Биржевого и Тучкового.
  • Через Большую Невку: Сампсониевского, Кантемировского и Гренадерского.

Разведение Дворцового, Благовещенского, Тучкового и Володарского, как правило, проводится за ночь 2 раза, а для Сампсониевского, Кантемировского и Гренадерского мостов – это делается только на основе предварительных заявок, оформляемых за 2-е суток. В целом график 2018 года остался неизменным по сравнению с предыдущим годом, за исключением того, что Биржевой мост теперь разводят только 1 раз за ночь. Узнать, во сколько точно разводят каждый из мостов можно в таблице:

При этом следует учитывать, что разведение мостов не проводится:

  • В нерабочие дни официальных праздников.
  • При ночной температуре воздуха более 25°С.
  • При скорости ветра ночью более 15 м/c.

В дни отдельных государственных праздников (в частности День Речного и День Военно-Морского флота) или во время разного рода мероприятий на воде переправы разводятся днем.

График разводки мостов 2019 в Санкт-Петербурге

График действует с 10 апреля по 30 ноября, для мостов перекинутых через Большую Невку с 20 апреля до 15 ноября.

Два раза за ночь будут разводить Володарский,Дворцовый, Благовещенский и Тучков мост.

-Володарский — с 02.00 до 03.45 и с 04.15 до 05.45 -Александра Невского — с 02.20 до 05.10. -Большеохтинский — с 02.00 до 05.00 -Литейный- с 01.00 до 04.45. -Троицкий с 01.20 до 04.50. -Дворцовый с 01.10 до 02.50 и с 03.10 до 04.55. -Благовещенский-с 01.25 до 02.45. и с 03.10. до 05.00. -Биржевой с 02.00 и до 04.55 -Тучков — с 02.00 и до 02.55 и с 03.35 до 04.55

-Разводка Сампсониевского, Гренадерского и Кантемировского мостов по заявкам.  Сампсониевский, Кантемировский и Гренадерский мост разводят редко с 1:30 до 4:30 по предварительной заявке за двое суток

Санкт Петербург – город рек, каналов и небольших речушек. Мостов и мостиков здесь сотни, несколько десятков из них – через Неву и ее рукава. Но разводят только восемь мостов через Большую Неву, два через Малую, три через Большую Невку. Это делается для того, чтобы по реке могли пройти корабли во время навигации.

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

В XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами.

Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических.

В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мостыПетербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

Сегодня разводка мостов подчинена определенному графику, который определяется местоположением моста по отношению к Финскому заливу. Первыми готовы пропустить корабли в город Благовещенский и Дворцовый мосты. Они разводятся в 1 час 25 минут, через десять минут после них поднимается Троицкий, еще через пять минут – Литейный.

Большеохтинский мост разводится в 2 часа и последним поднимается самый молодой из разводных мостов Питера – Володарский.

Разведение мостов это еще и шоу для туристов. Зрелище пользуется немалым спросом. На разводные мосты ездят смотреть, фотографироваться. Организуются даже специальные экскурсии.

Место: Санкт-Петербург, мосты города

История моста

Переправа именно в этом месте Невы планировалась еще в 30-х годах XX века, но лишь к концу 1950-х на правом берегу реки развернулось массовое жилищное строительство. Ленинград, уже отстроенный после войны, стремительно рос вширь: жилые кварталы появлялись на Охте, шло проектирование новых районов на месте петровских пороховых складов, в районе Пискаревки, Полюстрово, Ржевки.

Новый мост через Неву был крайне необходим городу, чтобы решить транспортные проблемы

Строительство переправы власти Ленинграда назвали «градостроительной задачей особой важности»

В 1959 году Ленгорисполком объявил закрытый конкурс проектов. В творческом соревновании участвовали самые известные ленинградские и московские организации. Одни проекты оказались слишком дорогостоящими, другие не вписывались в существующую застройку, третьи вызывали сомнения с технической точки зрения. В итоге жюри не присудило первую премию никому, а второе место заняла работа института «Ленгипротрансмост». По этому проекту и построен мост Александра Невского.

Авторы проекта — главный инженер А.С. Евдонин, инженеры К.Л. Клочков, Г.М. Степанов, архитекторы А.В. Жук, С.Г. Майофис, Ю.И. Синица. Это было новое слово в мостостроении, многие идеи конструкторов моста Александра Невского потом получат дальнейшее развитие.

Впервые в СССР при создании переправы использовали ванты — стальные тросы. Они были скрыты конструкцией (в современных проектах ванты выносятся наружу). Тросы моста Александра Невского имеют диаметр 70 мм и выполнены из легированной стали. Натяжение вантов регулируется в зависимости от температуры окружающего воздуха — в холодную погоду натяжение ослабляют, в жару подтягивают с помощью специальных лебедок.

Впервые на 35-метровой глубине установили железобетонные оболочки для речных опор. Новой для советского мостостроения была и конструкция V-образных пролетных строений. Их отливали на берегу, а потом устанавливали над водой. Общий вес каждой конструкции — свыше 5000 тонн. И наконец, редкий для СССР случай — нерабочее пространство внутри пандусов моста использовано для размещения парковки на 230 автомобилей.

До недавнего времени мост оставался самым протяженным в городе на Неве. И только в декабре 2004 года Большой Обуховский вантовый мост, открывшийся на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области, перехватил пальму первенства (его общая длина — 2884 метра).

Сооружение получилось гармоничным, пропорциональным, очень крупные детали моста не кажутся тяжелыми. Специалисты отмечают ясность его конструктивной схемы, лаконизм и сдержанную эмоциональность. Мост идеально вписался в городскую среду, не возвышается над исторической застройкой на левом берегу Невы. К тому же с открытием переправы были решены транспортные развязки на обоих берегах реки.

В период строительства мост называли Староневским, а еще до открытия — 15 мая 1965 года ему дали существующее сейчас название — мост Александра Невского в честь великого русского полководца и небесного покровителя города.

1 ноября 1965 года по мосту прошла колонна тяжелых танков — это были промышленные испытания на прочность конструкции. Торжественное открытие, приуроченное к годовщине Октябрьской революции, состоялось 5 ноября: по мосту открылось автомобильное, трамвайное и пешеходное движение.

Несмотря на то, что мост строился с применением передовых технологий, его качество оказалось далеким от идеала. Гидроизоляцию выполнили из стекловаты, а она стала постепенно растворяться в битуме. Ванты начали быстро ржаветь, и уже через два года после эксплуатации 56 из них лопнули. Мост продолжал разрушаться, в то время как нагрузка на него постоянно увеличивалась. В 1982 году из-за износа конструкции рухнул в воду один из противовесов моста весом 700 тонн. Мост закрыли для движения, наладив паромное сообщение. Переправу отремонтировали, заменив противовес, и вновь открыли для движения.

В 2000 году мост закрыли на капитальный ремонт. Реконструкция переправы проводилась с 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года. В ходе ремонта заменены 12 километров вантов и вся гидроизоляция. В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга была выполнена подсветка моста 500 светильниками и 8 прожекторами.

14 марта 2014 года открылась новая, мощная подсветка моста Александра Невского.

Троицкий мост

Изысканное декоративное убранство и ажурность силуэта Троицкого моста давно является примером для подражания при возведении переправ через реки.

По мосту проходит туристический пешеходный маршрут от Марсового поля к Петропавловской крепости, откуда открывается великолепная парадная панорама на самые известные достопримечательности города на Неве.

Место возведения Троицкого моста имеет особое историческое значение, именно с Петропавловской крепости, Троицкой площади и недалеко находящегося Домика Петра I, начал формироваться и строится Санкт-Петербург. Именно здесь, чуть выше по течению Невы напротив Домика Петра I и Летнего Сада в 1703 году была выстроена временная переправа.

С 1824 по 1827 год уже новый плашкоутный мост возвели на том месте где находится Троицкий мост.

При правлении императора Николая II, в 1892 году было утверждено строительство постоянного моста. В политических целях, подтверждая дружеские отношения с Францией, строительство моста поручают французской строительной фирме «Батиньоль» и руководство главному инженеру Артуру Флаше.При строительстве моста были применены самые передовые для того времени технологии. Пролеты арок были выполнены из металлических конструкций с применением консольно-арочной системы, что значительно облегчило пролетные фермы и предало мосту визуальную ажурность.

Изысканностью форм выделяется декоративное решение ограждений и фонарей Троицкого моста. Со стороны Суворовской площади в створе моста были возведены обелиски, украшенные литыми рострами кораблей.

Торжественное освящение и открытие моста состоялось в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга, 16 (27) мая 1903 года, в присутствии императора Николай II, Августейшей семьи, их свиты, высшего духовенства, почетных гостей, при большом скоплении народа. Это событие широко освещалось в хрониках того времени.

В советское время мост назывался Кировским. В новый исторический период России, в 1991 году, городу возвращают историческое название Санкт-Петербург, многим улицы и площади вновь обретают свои исконные названия, мост опять становиться Троицким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector