Какие несмывающиеся краски выбрать для рисования на ткани, как ими пользоваться: идеи рисунков для росписи одежды

Выбор ткани для росписи

При выборе ткани стоит учитывать особенность техники при росписи: после нанесения рисунка его закрепляют горячей температурой. Соответственно синтетические ткани не стоит брать для таких изделий, а хлопок может выдержать максимальную температуру утюга. При сильном желании можно взять ткань с  небольшим процентом синтетики и утюжить на меньшей температуре, но дольше по времени.

Ткани, на которые стоит обратить своё внимание в первую очередь:

Натуральный шелк – атласная ткань с нежной бархатистой изнанкой и очень гладкой и приятной лицевой стороной. На эту ткань краска ложится очень хорошо, обретает более яркий оттенок и может переливаться разными тонами при определённом освещении. С атласом нужно быть осторожным, так как он нежный и на нём легко остаются затяжки.

Маки на шелке

Крепдешин (натуральный) – он не так блестит, как атлас, но очень плотный и цвета на нём выглядят так же ярко.

Цветы на черном крепдешине

Шифон – тоже прочная ткань, но цвет акриловой краски становится менее ярким, а более воздушным и прозрачным. На ощупь довольно фактурный.

Роспись на шифоне

  • Жаккард (натуральный) – имеет общие черты с атласом и крепдешином, но всё же больше общих характеристик с атласом.
  • Шелковый бархат – характерен фактурой и глубокой, яркой передачей цвета.

Синие цветы на черном фоне

Хлопок, лён – отлично смотрятся в эксплуатации и считаются самыми практичными для росписи акрилом.

Маки на льне

Техника холодного батика

Рисовать на ткани под силу даже начинающему творцу. Главное – это знать технологию процесса и учитывать определенные тонкости.

При использовании каждой из существующих техник батика применяются определенные виды материй, красок и способы нанесения рисунков, орнаментов и надписей. Техника холодного батика считается европейской адаптацией классических методов росписи.

Необходимые материалы, краски, подходящие ткани

Рисовать на ткани с применением такой техники – это целое искусство, требующее особой аккуратности и тщательного подхода к работе над произведением, создающимся «в один слой». Для прорисовки контура рекомендуется применять готовые трафареты. Помимо трафарета понадобятся следующие инструменты:

  • пяльцы для росписи небольшого участка полотна или деревянная рама, если планируется задействовать большую площадь;
  • водорастворимый или исчезающий со временем карандаш для прорисовки контура;
  • специальная палочка, выполненная из стекла, для работы с резервирующей жидкостью;
  • кисти – тонкие понадобятся для прорисовки мельчайших деталей, широкие – для заполнения фона рисунка и создания градиентов;
  • утюг.

В данном случае используются анилиновые или акриловые краски. При этом следует учитывать, что красители на основе акрила классифицируются в зависимости от типа окрашиваемой ткани. В качестве резервирующей жидкости используется специальное вещество, которое можно приготовить своими руками в домашних условиях или приобрести в магазине. Как правило, применяется густой (резиновый) и жидкий (на основе бензина) резервирующий состав. Он может быть как цветным, так и бесцветным.

Этим способом рекомендуется красить шелковые, хлопковые, шерстяные материи, а также синтетику. Однако в последнее время круг применяемых тканей расширился материалами с достаточно грубой и плотной структурой.

Процесс нанесения рисунка и его закрепления на материале

Расписать платье или платок данным способом можно, соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Растянуть выстиранное полотно на раме или пяльцах.
  2. Карандашом нарисовать эскиз будущего рисунка. Изображение можно сделать самостоятельно или перерисовать с понравившегося фото.
  3. Тонкой кистью, смоченной в резервирующей жидкости, проработать основные линии рисунка. Главная задача при этом – не допустить пустот в обводке, иначе краска, нанесенная впоследствии, растечется, испортив изделие.
  4. Непосредственное окрашивание. Нанося краситель, не следует бояться использовать несколько красок для одной ячейки. При таком подходе получатся красивые цветовые переходы. Наносить краску можно от руки, по трафарету или с помощью трафаретной печати. Трафаретная печать предназначена для создания сложных композиций.
  5. Тщательно просушить изделие.
  6. Поместить высохшую вещь в горячую воду и прогладить утюгом. Такая мера позволит лучше зафиксировать рисунок.

История магического ремесла

Свидетельства ранних примеров батика были обнаружены на Дальнем Востоке, Среднем Востоке, в Центральной Азии и Индии более 2000 лет назад. Возможно, что эти области развивались независимо, без влияния торговых или культурных обменов. Тем не менее, более вероятно, что ремесло на корабле распространилось из Азии на острова Малайского архипелага и с запада на Ближний Восток через караванный маршрут. Батик практиковался в Китае еще во времена династии Суй.

Это были шелковые батики, которые также были обнаружены в Наре, Япония, в форме экранов и приписаны периоду Нара. Вероятно, что они были сделаны китайскими художниками. Они украшены деревьями, животными, флейтистами, сценами охоты и стилизованными горами.

Расписанная ткань

В Индии не было обнаружено никаких свидетельств очень старых хлопковых батиков, но фрески в пещерах Аджунта изображают головные уборы и предметы одежды, которые вполне могли быть батиками. На Яве и руинах храма на Бали есть фигуры, чьи одежды имеют узор, напоминающий батик. К 1677 году появились данные о значительной экспортной торговле, в основном шелком из Китая на Яву, Суматру, Персию и Индостан. В Египте были выкопаны льняные и иногда шерстяные ткани с белыми узорами на синем фоне. Они были сделаны в Египте, возможно, в Сирии.

Представители племени, которые практиковали ремесло

Индонезия, особенно остров Ява, — это область, где батик достиг наивысшей вершины. Голландцы привезли индонезийских мастеров, чтобы преподавать ремесло голландским надзирателям на нескольких фабриках в Голландии с 1835 года. Швейцарцы производили имитационный батик в начале 1940-х годов. Восковая блочная форма печати была разработана на Ява с использованием колпачка.

К началу 1900-х годов немцы наладили массовое производство батиков. Есть много примеров этой формы батика, а также ручной работы во многих частях мира сегодня. Компьютеризация техники батика — очень недавняя разработка.

Виды красок

За покупкой краски для ткани вы можете отправиться в магазин бытовой химии или отдел для рукоделия и творчества. В продаже вы встретите большое разнообразие веществ, которые отличаются друг от друга характеристиками и свойствами, способом применения и конечным результатом.

Акриловые красители и их преимущества

Особенность вещества заключается в том, что оно не впитывается в волокна ткани, а оседает на них, создавая специальную оболочку. Обычно для одежды используется краситель на водно-дисперсионной основе. Для полного окрашивания такой вид красок не подходит, так как после нанесения ткань становится грубой. Акриловая краска обычно используется для создания рисунков и надписей. Виды акриловых красок:

  • в тюбиках;
  • в баллончиках;
  • в виде спрея, при этом краска наносится не под давлением, а капельным путем.

Сама техника нанесения идентична обычному рисованию гуашью или акварелью.

Натуральные красители

До разработки химических веществ люди пользовались натуральными красками, однако идеальный результат получается нечасто. Из недостатков можно отметить слабую цепкость, быстрое выгорание и сложный подбор средств для создания цвета. Для достижения желаемого цвета нужно соединять определенные элементы в правильных пропорциях. Также после покраски одежду следует обработать раствором с содержанием олова или калия.

Из достоинств можно отметить отсутствие химикатов, что хорошо для аллергиков и астматиков.

Анилиновые красители

Применяются только для окрашивания натуральных тканей. Если их использовать на материалах, в составе которых содержится более 60% синтетики, то одежда окрасится некорректно. Анилиновая краска может быть жидкой или порошковой. С ее помощью можно самостоятельно менять оттенки и создавать размытости на ткани.

Пластизольные краски

Пластизол создает эффект свечения в темноте. С помощью вещества на одежду наносятся логотипы и полосы со светоотражающим эффектом. Также можно выбрать цвет, который будет светиться при ультрафиолете.

Штемпельные краски

Обычно подобные красители применяют для маркировки материалов. Достоинство окраса – универсальное применение. Виды штемпельных красок:

  • глицериновая – стойкая к высоким температурам при стирке, но имеет только темные цвета;
  • бесцветная – видна только при ультрафиолетовом свете;
  • спиртовая – стойкая к отбеливателю, но быстро линяет;
  • масляная – долго сохнет, но не линяет и отталкивает воду.

У каждого вида краски есть плюсы и минусы, поэтому выбирать нужно в зависимости от конечной цели окрашивания.

Краски с эффектом свечения

В составе таких красок есть люминофор, который и создает эффект свечения. Обычно применятся для нанесения узоров и надписей. Также для крепости при окрашивании добавляется бесцветный лак, а для украшения – блестки.

Красители в аэрозольной упаковке

Вещество в баллончике позволяет удобно красить ткань, однако рекомендуется применять для окрашивания больших участков материала. В качестве альтернативы можно использовать трафарет или рамки.

Перманентные маркеры

Используются для декорирования тканей. В составе маркера находится спирт, краска и смола. Такой вид окрашивания применяется не только на одежде. Главная отличительная черта маркера – возможность создавать узоры удобным способом, без применения трафарета и шаблона. К минусам можно отнести слабую стойкость. После нескольких стирок узор побледнеет.

Выбор рисунка

Раскрашивать кеды совсем несложно, с этой задачей справиться даже ребенок. Намного сложнее грамотно выбрать рисунок и сочетание цветов. Конечно, есть проверенные варианты – красный и черный, желтый и зеленый, оранжевый и коричневый. Но можно и поэкспериментировать и сделать не совсем привычное сочетание цветов.Например, мы рискнули взять черный, желтый и синий, и получили очень интересное сочетание. Такие кеды подойдут к самой разной одежде. А повторяющийся принт на носках делает их немаркими и практичными. Кеды можно без всяких опасений стирать в машинке или мыть руками. Вот что у нас получилось в итоге.

Декор кед – дело интересное и увлекательное, а главное – простое и доступное каждому. Но украшать своими руками можно не только кеды, а любой элемент гардероба. Например, сделать необычную авторскую футболку с котом Саймона в подарок любимому или расписать эффектным орнаментом сумку для подруги или мамы. Главное – поймать творческое настроение, проявить фантазию и никогда не повторяться!

Подходящая ткань

Колеры своими руками делать несложно

Важно подобрать пригодную для этого ткань, чтобы она соответствовала типу красителя. Выбор материи зависит и от техники расписывания вещей

Так, горячий батик предполагает применение натуральных тканей – хлопка, льна, шерсти, вискозы, джинсовой материи. Этот способ позволяет прокрасить только такие волокна, а искусственные останутся в исходном цвете. Поэтому смесовые материалы использовать не рекомендуется.

Маркировка «Silk» на краске

Если на колере стоит такое обозначение, то повышения жесткости ткани не отмечается, потому средство годится даже для тонкой материи. Можно применять подобные красители для шелка, шифона, батиста. Большинство перечисленных тканей хорошо реагирует на технику холодного батика.

Указатель «Textile» на краске

Подобные колеры годятся для твердых, плотных тканей – замши, кожи, материи для мебели. Для темного текстиля следует выбирать красители с соответствующей пометкой.

Выбор принадлежностей

Решившись освоить эту удивительную технику, смело отправляйтесь в ближайший магазин принадлежностей для творчества. Продавец порекомендует вам всё необходимое для росписи стёкол в точном соответствии с идеей будущей картины и способом, которым вы будете творить.

В продаже имеются различные виды краски по стеклу для тарелок и бутылок, посуды и окон, стеклянных столешниц. Не все красители пригодны для того, чтобы ими расписывали предметы, контактирующие с пищей и моющими средствами. Для тренировок начинающего декоратора или проведения мастер-класса совершенно необязательно приобретать дорогие наборы, используемые в профессиональной живописи.

Чтобы научиться создавать интересные узоры и оригинальные композиции, можно использовать и бюджетные варианты – их эстетические качества не хуже. Кстати, если дети будут рисовать по стеклу акриловыми красками, то безопасность и гипоаллергенность материалов окажутся наиболее приоритетными критериями выбора.

Существует 2 основных разновидности красок для создания картин на стекле:

Акриловые;

Витражные.

И те, и другие хороши по-своему. Упаковка обычно представляет из себя легко открывающиеся и закрывающиеся баночки, тюбики или баллончики. Также в профессиональные наборы добавляются компоненты, устраняющие неприятный запах. Помимо очевидного сходства, у акриловых и витражных красок имеются и ощутимые различия. Рассмотрим их подробнее.

Материалы и приспособления

Чтобы рисование на текстиле приносило радость, стоит заранее подготовить всё необходимое в процессе работы

Конечно, самое важное — представлять будущее изделие, то есть подготовить не только эскиз, но и понимать, в какой технике планируется работать

  Роспись тарелок своими руками: виды и мастер-классы

Ткань для росписи необходимо выстирать с мягким моющим средством, чтобы удалить аперт. Если этого не сделать, после заключительной стирки полотно может дать усадку, тем самым исказив рисунок. Высушенную ткань проглаживают и натягивают на раму. В случае с шёлком специалисты по батику рекомендуют натягивать его мокрым. Дело в том, что в процессе росписи шёлк растягивается, и в мокрых местах образуются канавки, в которые затекает лишний краситель.

Резерв для контура продаётся в банках или тюбиках, имеющих узкий носик. Резерв из банки нужно переливать в специальную ёмкость, из которой удобно наносить тонкие линии. Это могут быть:

  • стеклянные трубочки с резервуаром — наполнять их удобно при помощи маленькой спринцовки;
  • пластиковые бутылочки со сменными наконечниками — недорогие и небьющиеся, а значит безопасные.
  • тонкая кисточка также может использоваться, главное, чтобы линия пропитала ткань насквозь.

  Мастер-класс по декупажу свадебных бутылок

Для растяжки ткани на раме понадобятся кнопки или биндеры. А саму раму рекомендуется обтянуть скотчем, чтобы она не выпачкалась и не окрасила последующие изделия.

Конечно, не обойтись без кистей. они могут быть абсолютно разными: натуральными и синтетическими, тонкими и толстыми, круглыми и плоскими. Если роспись по ткани станет настоящим увлечением, то ассортимент кистей со временем обязательно увеличится, ведь каждый вид росписи требует «свою» кисть.

Кроме основных материалов, без которых не обойтись, пригодится следующее:

  • простой карандаш с мягким грифелем для переноса мотива на ткань;
  • маркер по ткани смывающийся;
  • пипетки для отбора краски из банки;
  • палитра;
  • банки для промывки кистей и лоскуты ткани для их вытирания;
  • фен для ускорения сушки в случаях, когда это необходимо;
  • для узелкового батика — различные пуговицы, бусины и камни.

От подготовки к шедеврам

Этапы работы над батиком:

  1. На первом этапе нужно натянуть ткань так, чтобы она не провисала; часто мастера батика предпочитают натягивать материю в мокром виде – после высыхания она становится более упругой;
  2. на втором этапе ведется подготовка эскиза – его рисуют на бумаге карандашом, хорошо надавливая на стержень.
  3. На третьем этапе эскиз переводится на ткань – бумагу закрепляют под материей, чтобы линии рисунка можно было обвести на ткани карандашом (для этой цели подойдет мягкий карандаш).
  4. На четвертом этапе следует обвести контуры резервом – он останется белым (при желании можно окрасить резерв с помощью подходящего пигмента); резерв набирается таким образом: носик стеклянной трубочки опускается в емкость с контурной жидкостью, а в другой конец вставляется резиновая спринцовка, с помощью которой жидкость всасывается в трубочку.
  5. На пятом этапе нужно провести проверку контура – после полного высыхания резерва на батике нужно кистью смоченной в воде пройтись по всему рисунку по одну сторону от контура, и через несколько минут проверить, не перешла ли вода за линию резерва; если вы обнаружили места, где контур оказался слабым, нужно после полного высыхания ткани снова пройтись резервом по этим местам;
  6. На шестом этапе происходит окрашивание батика.
  7. На седьмом этапе батик снимается с рамы и закрепляется при помощи запекания, запаривания или проглаживания.

После окончания сеанса, резерв нужно выдуть обратно в емкость и прополоскать трубочку в бензине, иначе остатки резервирующего вещества затвердеют, и инструмент будет не пригоден для дальнейшего использования. Готовую работу хорошо оформить в раму с широким паспарту.

Интересный эффект получается от нанесения крупной соли на влажную окрашенную ткань – она оставляет белесые разводы, впитывая в себя часть краски. Иногда, мастера батика умудряются создавать интересные композиции, пользуясь исключительно этим приемом, даже без использования резерва.

Рисуем акрилом по ткани

Тут народ спрашивал об особенностях акриловой краски, и где ее купить. Я подумал, что не помешало бы тогда еще и рассказать подробнее о технологии ее нанесения на ткань, и решил вынести рассказ в отдельный топик. Акриловые краски — это такие краски на водной основе, которые состоят из трех ключевых компонентов — собственно, воды, красителя и акриловой эмульсии

Этот вид красок характеризуется яркостью цветов, а главное (при нанесении рисунка на одежду это важно в первую очередь) — устойчивостью к агрессивным условиям. То есть, должным образом сделав рисунок на ткани, за него можно почти не беспокоиться

Он не отслоится, не раскрошится, не сморщится и вообще долгое время будет оставаться как новенький, потому как акрил хорошо переносит перепады температур, механические воздействия и маловосприимчив к влаге.

Закрепление краски на ткани и приобретение вышеописанных свойств происходит следующим образом: после попадания на воздух водная основа постепенно начинает испаряться, оставляя на поверхности только пигмент и удерживающий его эластичный акриловый полимер. Естественно, чем тоньше слой нанесенной краски, тем быстрее он сохнет, поэтому быстрее и качественнее будет сделать несколько «легких» проходов по одной области, чем нанести один толстый слой и томиться долгие часы в ожидании.

Теперь непосредственно о технике нанесения и необходимом минимуме. Коль скоро в последние несколько дней была поднята тема футболок, ее и продолжим. Для начала нужно выбрать себе однотонную футболку, на которую будет наноситься рисунок, а затем определиться с видом краски: если вы собираетесь наносить изображение через трафарет, удобнее использовать аэрозольные баллончики, так как с их помощью выйдет более равномерный слой

А в случае, если кто-то вознамерится живописать прямо по ткани, тут лучше обратить внимание на кисточки разного размера, акриловые краски в тубах или банках, а также на разбавитель, без которого не обойтись, так как густая краска не сможет обеспечить достаточно тонких и ровных линий

После того, как вы определитесь с рисунком и его техникой исполнения, найдите хорошо проветриваемое помещение (это актуально в основном, если используются аэрозоли), чтобы не дай бог не надышаться, и расчистите себе ровную поверхность, на которую и положите хорошо расправленную футболку. Внутрь нее, кстати, лучше всего положить какой-нибудь ненужный кусок ткани или большой лист бумаги, чтобы краска не попала на противоположную сторону. Далее, если вы задумали вырезать трафарет, советую озаботиться покупкой клеящейся бумаги. С ней риск того, что трафарет съедет с намеченного места минимален, да и границы рисунка окажутся четче. А если вы станете рисовать от руки, то тут я могу поделиться исключительно теоретическими знаниями, поскольку сам живыми красками без возможности нажать Ctrl+Z рисую весьма посредственно. Так вот, перед нанесением первого слоя, не лишним было бы начертить контуры будущего «полотна» на ткани карандашом. И, конечно, стоит чаще промывать кисти, пока ворсинки не успели ссохнуться в один сплошной комок.

Ну а после того, как рисунок окончательно высохнет (тонкий слой обычно схватывается примерно за то же время, что и акрварель), его необходимо закрепить утюгом (по температуре мне сказать сложно… нужен не слишком горячий, но и не просто теплый :), положив между рисунком и подошвой лист плотной бумаги или ткани, чтобы нечаянно не испортить свои труды.

Вот, в общем-то, и все, что я об этом знаю, надеюсь, кому-нибудь поможет ;). А насчет «где купить», москвичам я бы посоветовал магазин «Передвижник» (peredvignik.ru), где работают вроде бы достаточно компетентные консультанты, которые всегда ответят на вопрос. Остальным, увы, ничем помочь не смогу, потому как просто не знаю.

Выбор ткани для росписи

Прежде чем начинать работу, нужно знать, какие акриловые краски для ткани следует купить и как пользоваться ими в зависимости от ткани. Определять подходящий акрил не трудно.

Удачными для росписи являются ткани из натуральных материалов

Чтобы понять, какую именно краску нужно приобрести, следует взглянуть на этикетку.

  • Знак «Silk». Это означает, что жесткость ткани не будет изменена, а краска подходит для изделий легких и тонких, например, из шифона или шелка.
  • Знак «Textile». Такой краситель подходит для плотных и жестких тканей (джинса, кожа, лен), он растекается не так сильно и с ним легко работать на такой поверхности.

На упаковках из-под красок указывается, к какой именно ткани они подходят

Для работы лучше всего подбирать вещи из светлой или белой ткани — таким образом, цвета акрила сохраняют свой изначальный цвет. На темном изделии оттенки могут измениться.

Набивка рисунка на ткань

Суть этой методики, которую на Руси называли кубовой набойкой, заключается в нанесении оттиска на полотно с помощью деревянной или пластмассовой формы (штампа). При этом используются акриловые краски. Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Многие мастера применяют для этих целей сырой картофель. Процедура включает следующие этапы:

  1. Губкой нанести на штамп разведенную (при необходимости) краску. Ее не должно быть как слишком мало, так и слишком много, иначе отпечаток будет очень бледным или она растечется за границы узора.
  2. Прикладывая усилия, плотно прижать форму к ткани. Для лучшего отпечатывания узора на полотне рекомендуется воспользоваться резиновым молотком.
  3. После того как окрашивающее вещество полностью высохнет, зафиксировать его с помощью утюга. Для этого рекомендуется прогладить окрашенное полотно с изнаночной стороны.

Техники батика

История живописи по ткани насчитывает множество техник. Каждый мастер стремится привнести что-то индивидуальное в своё произведение. Но для начинающих все виды техник росписи ткани можно разделить на пять групп.

Узелковый батик. Другое название — шибори. Суть метода, как понятно из названия — декор ткани при помощи узлов и перевязок. В узелки можно вкладывать любые небольшие предметы по одному или несколько, которые не боятся высоких температур. Завязывать ткань можно по определённой схеме или произвольно. После того как полотно стянуто нитками в нужных местах, его частично или полностью погружают в краситель. В местах, стянутых нитками и узлами, образуются своеобразные узоры, напоминающие цветы. Прелесть этого метода окрашивания — полная импровизация

Немаловажно, что с такой работой по силам справиться даже новичку.
Трафаретная ручная роспись ткани применяется для декора одежды и интерьерного текстиля. Краска должна быть густая и нерастекающаяся

Этот способ требует внимания и кропотливости.

Метод холодного батика — один из самых популярных у новичков. Начиная с простых рисунков, можно стать настоящим мастером, с каждым разом совершенствуя технику и усложняя сюжет работы. Батик, расписанный этим способом, отличается графичностью и напоминает витраж.
Горячий батик сложнее из-за необходимости применения разогретой смеси парафина и воска, иногда канифоли и смол. В то же время это старейшая техника росписи ткани, пришедшая из Индии. В медный резервуар с длинной ручкой наливается восковой состав и наносится на ткань соответственно узору. Полотно окрашивается только в тех областях, где нет резерва. Поверх этого слоя краски после высыхания наносится новый слой восковой смеси, вслед — опять окрашивание, и так многократно. После завершения работы ткань снимается с подрамника, натягивается по диагонали, чтобы резерв потрескался и осыпался. Затем лоскут с нанесённым узором укладывается между слоями старых газет или обёрточной бумаги и утюжится, пока весь воск не впитается в проутюжильники. Остатки жирных пятен можно удалить ватным тампоном, смоченным в бензине.
Свободная техника росписи — самая сложная для начинающих, но максимально приближённая к технике акварельной живописи. Краски, нанесённые на сухое или увлажнённое полотно, растекаются, создавая размытые очертания и мягкие переходы цветов. Для чёткости деталей их на последнем этапе прорабатывают резервом и подчёркивают красителями. И также можно рисовать по холсту, заранее прогрунтованному специальными составами. Грунтовка продаётся в магазинах или готовится самостоятельно из ингридиентов, присутствующих на каждой кухне: соли или желатина.

Отличие между акриловыми и витражными красками

Акриловая краска для стекла является покрывной, т. е. создает непрозрачное покрытие, которое можно сделать как матовым, так и глянцевым. В ее состав входят пигменты (как натуральные, так и искусственные), а также вода и связующие вещества, благодаря которым возможно рисовать акриловыми красками на стекле даже новичку. Краска ложится ровно и считается почти нестираемой. Она водостойкая и устойчивая к воздействию прямых солнечных лучей.

В процессе рисования указанный выше вариант также хорош:

  • изображение не сползает со стекла при создании росписи;
  • цветовая палитра достаточно яркая и разнообразная;
  • можно добавлять блёстки.

Материалы абсолютно безопасны и подходят для совместного творчества с детьми. Однако не рекомендуется декорировать акрилом окна – картины будут препятствовать проникновению дневного света в помещение, что может увеличить расходы на электроэнергию и навредить зрению домочадцев.

Есть прозрачные краски, которые называются витражными. У них совершенно иной состав и используются они несколько иначе. Такие составы являются запекаемыми – их наносят на пленку с помощью трафаретов и оставляют на сутки. Когда краситель высыхает, изображение переносится на стекло.

Чтобы прочно зафиксировать рисунок, декорируемый предмет нужно нагреть до высокой температуры, вот почему он называется «запекаемым». Согласитесь, такой процесс достаточно сложен и небезопасен. Поэтому, к сожалению, для детей витражные краски не подходят. В то же время их эстетические качества ничем не уступают акрилу, а иногда и превосходят его.

На видео: роспись на стекле витражными красками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector