Система isofix и ее конструкция

Как работает крепление

Внутри стальных коробок, которые расположены в детском автокресле, имеется фиксирующий механизм. Он состоит из:

  • пружины;
  • отпирающей кнопки;
  • защелки.

При этом защелка находится прямо в выемке. При попадании другого предмета в выемку она приподнимается, так как имеет небольшой скос. При его дальнейшем прохождении внутрь защелка закрывается и фиксирует его. Это происходит и со стальными скобами, приваренными к кузову транспортного средства.

Установка кресел Изофикс во всех машинах выглядит одинаково. Для того, чтобы ее провести, выполняют следующие действия:

  • снимают заглушки с мест, где расположены скобы;
  • направляют туда фиксирующие элементы кресла;
  • делают так, чтобы скобы попали в выемки;
  • надавливают на устройства, пока не раздастся щелчок.

Все, после этого детским автосиденьем можно пользоваться. Нужно помнить, что защелки некоторых моделей устройств довольно жесткие, поэтому не срабатывают даже при сильном нажатии. Поэтому при монтаже конструкции нужно слегка нажать на отпирающие кнопки. После этого автокресло без проблем встанет на свое посадочное место.

Набор автомобильный

Что из себя представляет система крепления Isofix, зачем она нужна и насколько надёжна

Особенностью системы крепления Isofix является возможность зафиксировать детское автокресло без использования штатных ремней безопасности. Конструкция состоит из двух частей:

  • направляющих из металла с замками на удерживающем устройстве, которые защёлкиваются, как только кресло устанавливается в автомобиль;
  • петель, встроенных в машине между сидением и спинкой, к которым крепится приспособление.

Система крепления Isofix надёжно фиксирует автокресло на сидении автомобиля

Изофикс выполняет защитную функцию во время аварии только в автокреслах, рассчитанных на вес ребёнка менее 18 кг (группа 0+ и 1). Но в магазинах продаются удерживающие устройства групп 2 и 3 с аналогичным типом крепления. В таких креслах это просто похожая по способу установки система. Она не обезопасит малыша в момент столкновения, а предназначена исключительно для удобства эксплуатации устройства. Благодаря такому несиловому изофиксу (его также называют кидфикс, ситфикс, изофит и т. д.) приспособление не нужно пристёгивать ремнём безопасности, когда вы не перевозите в нём ребёнка, проще сажать в него и доставать пассажира. А в момент аварии именно штатный ремень автомобиля берёт на себя всю функциональную нагрузку.

Система крепления автокресел Latch во многом похожа на Isofix и применяется преимущественно в США

Isofix имеет множество преимуществ:

  • простота в установке. При креплении автокресла должны прозвучать два характерных щелчка. Это показатель того, что приспособление поставлено верно. В некоторых моделях удерживающих устройств существуют индикаторы, на которых появляется зелёный цвет, если замки системы соединены правильно;
  • автокресло надёжно закреплено, поэтому при ударе не смещается, что обеспечивает безопасность ребёнка;
  • установка удерживающего устройства не занимает много времени;
  • материал, из которого изготавливается система крепления — металл, что повышает надёжность фиксации автокресла в автомобиле.

Зелёный цвет индикатора указывает на правильную установку автокресла

Однако при всех плюсах у этой системы крепления существует ряд недостатков, которые нужно учитывать, выбирая автокресло для малыша:

  • не во всех автомобилях предусмотрены петли для изофикса;
  • вес автокресла: само по себе удерживающее устройство весит немало, но если оно оснащено изофиксом, его масса увеличивается в среднем на 30%;
  • цена: автокресла различаются по ценовой категории в зависимости от фирмы производителя, дизайна и модели. Однако они недешёвые. Если родители захотят приобрести удерживающее устройство, которое будет оснащено Isofix, стоимость поднимется минимум в полтора раза. Не все семьи могут себе позволить такие траты;
  • весовые ограничения: Isofix рассчитан на детей с массой тела до 18 кг. Специалисты объясняют это тем, что при ударе или столкновении во много раз увеличивается нагрузка на само крепление. И если ребёнок весит больше, замки могут просто не выдержать и сломаться. В этом случае автокресло сместиться или перевернётся, что может привести к серьёзным травмам у маленького пассажира.

Как выглядит крепление Isofix в машине

В автомобиле, между спинкой и сиденьем, устанавливаются две металлические скобы на расстоянии 28 см друг от друга, за которые закрепляются замки системы. Обычно, в этих местах есть условные обозначения. Они могут быть в виде круга или квадрата с изображением ребёнка в автокресле или надписью «Isofix», иногда их закрывают пластиковыми заглушками. В основном эти крепления есть только на заднем сиденье машины, но в некоторых моделям определённых марок и на переднем.

Isofix в автомобиле часто обозначен соответствующим значком или надписью

В некоторых машинах Isofix представляет собой металлические скобы без каких-либо значков и надписей. В более старых моделях они могут быть спрятаны между спинкой и сиденьем и не видны сразу. Их наличие проверяется рукой.

Isofix в виде металлических скоб

Как выглядит крепление Isofix на детском автокресле

На автокресле Isofix представлен в виде замков, которые защёлкиваются на металлических скобах.

Замки Isofix на автокресле

Также Isofix может дополняться ремнём Top tether для создания третьей точки опоры удерживающего устройства. Он оснащён карабином, который крепится за петлю за сиденьем или в багажнике автомобиля. Это обеспечивает ещё большую надёжность во время фиксации автокресла.

Ремень Top tether повышает уровень безопасности для ребёнка во время аварии

Производители

Современные производители детских товаров предлагают широкий выбор детских автомобильных кресел с системой Isofix. Напомним, что при выборе той или иной модели следует ориентироваться на марку автомобиля, в которую будет установлено сиденье. Убедитесь, что данная модель проходила краш-тест на вашем авто. Рассмотрим самые популярные модели конструкций c Isofix, входящие в большинство рейтингов. Все нижеприведенные автомобильные сидения обладают европейским сертификатом безопасности ЕСЕ R44/04.

Capella S12312i

Автокресло китайского производителя предназначено для детей весом 9-36 килограмм:

  • ребёнок фиксируется встроенными пятиточечными ремнями, регулируемыми по длине;
  • положение спинки регулируется, чтобы малышу было удобно спать;
  • тканевая обивка легко снимается, и её можно стирать в машине;
  • подголовник регулируется по высоте, имеет пять позиций;
  • удобное, мягкое и эргономичное сиденье обеспечивает комфорт телу, а анатомическая подушка будет держать головку ровно;
  • производитель предлагает несколько цветовых решений: серый, чёрный, бежевый, кремовый;
  • монтируется по ходу движения автомобиля;
  • требуется дополнительная фиксация ремнём безопасности.

Отзывы о данной модели сплошь положительные. Родители довольны мягким и эргономичным сидением, в котором ребёнок чувствует себя комфортно. Простой и удобный монтаж модели, высокое качество исполнения, широкая цветовая гамма и легкость в уходе радуют покупателей, так же, как и приятная цена.

Siger Cocon Isofix

Модель предназначена для детей весовой категории 1-2, то есть -25 килограмм:

  • прочный замок на ремнях безопасности обеспечивает дополнительную надёжность;
  • спинка модели регулируется по высоте, имеет шесть положений;
  • съемную тканевую обивку легко чистить в стиральной машине;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • монтаж происходит по ходу движения автомобиля;
  • рекомендуется дополнительно пристёгивать модель автомобильным ремнём;
  • большое количество расцветок и интересных рисунков на подушках.

Отзывы о данной модели в основном положительные. Родителей радует демократичная цена автокресла, разнообразие цветовых решений и весёлые рисунки на ткани. Отмечается мягкость кресла, большое количество положений спинки и дополнительная пластиковая защита по бокам. Большим плюсом считается простота регулировки спинки, которую можно осуществлять буквально одной рукой. Однако есть пользователи, которые выделяют и минусы. Так, прочность замка оказалась слишком большой для некоторых родителей, и они с трудом его открывают.

Leader Kids Verona

Данная модель относится к группе 1-2-3:

  • пятиточечные ремни безопасности регулируются по высоте и имеют мягкие вкладыши, чтобы не натирать и не причинять дискомфорт малышу;
  • анатомический подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребёнка;
  • прочный и ударостойкий каркас не подвергается деформации;
  • дополнительные вставки с амортизирующей функцией на уровне ног и плеч обеспечивают боковую защиту;
  • для малышей в комплекте идёт специальный анатомический вкладыш с боковыми крыльями, который устраняет угол сидения и даёт поддержку детскому позвоночнику;
  • гипоаллергенная тканевая обивка обладает функцией вентиляции;
  • несколько цветовых решений;
  • чехол легко снимается и годен для стирки в машинке.

Отзывы о данной модели в основном положительные. Покупатели довольны мягким и анатомическим сидением, в котором ребёнок чувствует себя комфортно. Однако отсутствие возможности регулировки положения спинки все же мешает некоторым поставить пять баллов.

Maxi-Cosi AxissFix Plus

Автокресло группы 0+/1 позволяет быстро осуществлять посадку и высадку ребёнка. Сиденье обладает поворотным механизмом на 360 градусов. Пятиточечные ремни, регулируемые по длине, удобное анатомическое сидение с четырьмя положениями спинки и дополнительная защита головы и шеи ребёнка обеспечивают максимальный комфорт и безопасно ребёнка.

О том, как правильно установить автокресло, смотрите в следующем видео.

Аналоги Isofix

Уже отмечалось, что многие автомобили, произведенные на территории США, не имеют крепежа для Isofix. Тем не менее, федеральное законодательство страны требует перевозку детей в автокресле. Крепят его по общеамериканскому стандарту, который именуется Lower Anchors and Tethers for Children (сокращенно – LATC). В переводе с английского это означает «нижние ремни и крепеж для детей».

В отличие от Isofix, LATC использует не стальные направляющие, а специальные ремни с подпружиненными карабинами. Что касается крепежа на кузове машины, тот тут он похож на европейский и представляет собой стальные скобы. Только крепятся они совсем в других местах – позади сиденья. Именно туда надо протянуть ремни для фиксации. Также возможно наличие дополнительных креплений на стенках салона, на полу позади заднего сиденья и даже на потолке.

Автокресла LATC стоят несколько дешевле Изофикс. Кроме того, они имеют некоторую амортизацию, что уменьшает риск получения ребенком травмы при лобовом столкновении. Но подобные устройства сложно найти в российских автомобильных магазинах. Еще одна трудность заключается в том, что европейские и азиатские автомобиле (а их в Российской Федерации большинство) не имеют соответствующих креплений, поэтому полноценно смонтировать на них LATC просто невозможно.

Еще существует некий промежуточный вариант между LATC и Isofix. Он называется Isofit. Конструкция использует штатные крепления Изофикс, но кроме них задействован ремень безопасности. Кресла Isofit изготавливаются таким образом, чтобы хотя бы 25 – 30% нагрузки приходилось именно на него. Благодаря этому можно устанавливать устройства подобного типа на крепления Изофикс, но снизить их жесткость и обеспечить более высокую амортизацию при лобовом столкновении.

Дополнительная фиксация

Для того, чтобы добиться лучшей фиксации детские кресла с креплениями ISOFIX могут оснащаться дополнительными приспособлениями. Чаще всего автомобильные конструкторы используют следующие меры защиты:

  • телескопический упор,
  • якорное крепление.

Телескопический упор ещё называется «упорной ногой». Он обеспечивает более жёсткую фиксацию. Приспособление монтируется прямо к платформе детского сиденья. Устройство по своей конструкции напоминает две трубки, которые крепятся к основанию.

Внимание! Длину трубок устанавливает сам родитель. Нужно сделать так, чтобы конструкция упиралась в пол.. Телескопический упор в соединении с креплениями ISOFIX обеспечивает куда более жёсткую фиксацию всей конструкции, что позитивно влияет на безопасность ребёнка

Телескопический упор в соединении с креплениями ISOFIX обеспечивает куда более жёсткую фиксацию всей конструкции, что позитивно влияет на безопасность ребёнка.

Якорное крепление представляет собой ремень безопасности, скоба которого защёлкой примыкает к самому полу, потолку и задней части спинки. В итоге получается своеобразный треугольник, который обеспечивает куда более надёжную фиксацию.

Каждый из этих двух элементов, идущих как дополнение к системе ISOFIX, служит для того, чтобы уменьшить нагрузку на крепления автокресла. Как результат возможность «кивка» кресла исключается. Эти два устройства в значительной мере стабилизируют конструкцию, обеспечивая большую безопасность при столкновении.

Видео как произвести монтаж автокресла с креплениями ISOFIX:

Свойства ISOFIX

Правильная установка

Главная особенность крепления ISOFIX заключается в том, что кресло невозможно неправильно установить. Конструкторы данного изделия сделали всё возможное, чтобы установка была максимально удобной и простой.

Дело в том, что фиксация посредством ремня имеет множество недостатков, среди которых:

  • возможность протянуть шлейку не через тот паз;
  • вероятность случайного перекручивания шлейки;
  • слабое натяжение.

Всё это сильно снижает защитные функции. Как результат – возрастает риск получить травму. В свою очередь, крепление ISOFIX не имеет всех этих недостатков и обеспечивает надёжную посадку.

Внимание! Если верить европейской статистике, то около 80% родителей неправильно используют трёхточечные ремни при установке детских кресел.

Крепление ISOFIX хорошо тем, что, благодаря ему вы можете закрепить кресло либо правильно, либо никак. Теперь спеша утром на работу, вы не будете волноваться о том, надёжно ли закрепили автокресло.

Безопасность

Благодаря системе ISOFIX надёжность крепления возросла во много раз. Всё из-за того, что конструкция крепится непосредственно к кузову автомобиля. Главным элементом крепления являются петли, которые привариваются к металлическому каркасу.

Среди родителей до сих пор бытует мнение, что крепление ISOFIX не совсем безопасно для ребёнка. Всё дело в чрезмерной жёсткости, которую приписывают конструкции.

В свою очередь креслам, фиксирующимся при помощи ремней, приписывают меньшую травматичность. Считается, что это заслуга свободного хода, который имеет место быть, пока ремни не натянутся до предела.

Тем не менее, если брать опыт международных центров стандартизации и лабораторий, данная теория не выдерживает никакой критики. В качестве примера лучше всего взять последние краш-тесты с манекенами Hybrid III. Они чётко продемонстрировали, что использование в конструкции кресел креплений ISOFIX позволяет в значительной мере понизить давление на шею во время столкновения.

Мало того, вы можете вспомнить правило, которое давным-давно было изобретено в среде автомобильных инженеров. К тому же им до сих пор пользуются ведущие специалисты всех известных компаний: от стабильности сиденья зависит эффективность удерживающих систем креплений ISOFIX.

Внимание! Проще говоря, когда происходит столкновение, жёсткая фиксация гарантирует лучшую защиту пассажиров.

Также нужно учитывать, что ремни детского автокресла проектируются с учётом силы инерции. Благодаря данному расчёту инерция, появляющаяся в результате движения тела малыша, поглощается благодаря упругости ремней.

Расположение

Многие водители перед тем, как купить кресло с креплениями ISOFIX, задаются вопросом, где именно данная система находится в автомобиле? Очень важно перед тем, как приобрести автокресло, исследовать автомобиль на предмет наличия нужных вам фиксаторов. Крепления ISOFIX находятся внутри самих пассажирских кресел

Чтобы их найти, достаточно внимательно осмотреть лицевую часть сиденья. Вам нужно заглянуть в щель, которая находится там, где подушка и спинка

Крепления ISOFIX находятся внутри самих пассажирских кресел. Чтобы их найти, достаточно внимательно осмотреть лицевую часть сиденья. Вам нужно заглянуть в щель, которая находится там, где подушка и спинка.

Совет! Для проверки автомобиля на наличие нужных крепёжных элементов просто засуньте руку в щель.

Практически во всех автомобилях крепления для ISOFIX находятся в одном и том же месте. Главные отличия заключаются в декоративных элементах, которые их маскируют. Очень часто фиксирующие точки закрываются разнообразными крышечками и даже замочками.

Иногда в конструкциях используют декоративные заглушки. Тем не менее, все декоративные элементы, согласно существующим в автомобилестроении стандартам, обозначаются специальными пометками. К примеру, это может быть иконка, на которой нарисован ребёнок, сидящий в автомобильном кресле.

Крепление Isofix – что это?

В 1990-х годах Международный институт стандартизации ISO установил правила фиксации детских кресел в салоне машины. Ранее определенных ограничений не существовало. Особенности установки отличаются, в зависимости от модели, но соответствие стандарту является обязательным для всех.

В комплектации машин крепежи для детских сидений начали появляться только с 2006 года, в Европе это стало обязательным с 2011.

Как правило, два автокресла Isofix находятся в районе сидения и задней части салона. Система Изофикс включает в себя такие детали, как:

  • две салазки;
  • стальные скобы;
  • кузов.

Детские кресла крепятся в машине скрытным путем или возле спинки и сидения, реже – в передней части. Дело в том, что если попытаться закрепить Изофикс спереди, то скобы не смогут прикрепиться к кузову, и тогда надежность существенно снизится.

Бывают случаи, когда водители даже не догадываются об их наличии в салоне. Проверить можно с помощью специальных знаков и указателей. Наиболее распространенным является изображение якоря.

Что такое «Изофикс»

Даже 5 лет назад никто и предположить не мог, что стандартные кресла с «Изофикс» будут пользоваться огромной популярностью. Сегодня автовладельцы стараются сначала обеспечивать безопасность маленьких путешественников в в дороге.

Большая часть эксплуатируемых авто в нашей стране – иномарки, в которых имеется подобная система крепежа. Кресла, имеющие стандартные ремни безопасности, полностью устарели и практически не используются. Сама по себе система Isofix являет собой небольшой, но очень надёжный, сверхпрочный пруток, который встроен в основание самой спинки сиденья сзади.


Сами крепежи системы спрятаны под заглушками, достаются только при необходимости.

Исходя из требований международных стандартов, с 2006 года все авто обязательно оснащаются верхними точками для крепления, расположенными на 3-точечном ремне безопасности. Стандарты создавались специально для обеспечения безопасности и защиты даже самых маленьких пассажиров в дороге. Начиная с 2011 «Изофикс» должна присутствовать в каждом авто. Isofix устанавливает в 95 % авто иностранных производителей, а также во всех новых авто от наших российских производителей.

Расположение в салоне авто

Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.

Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.

Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.

ISOFIX на переднем сидении

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?

Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ.

Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.

Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.

Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.

Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.

Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.

– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.

Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).

-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).

– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).

Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.

Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:

  1. «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
  2. Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.

Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.

Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).

Для чего нужна система ISOFIX

Крепление детского автокресла проводится при помощи ремней, но этот вариант считается менее безопасным, нежели представленная система изофикс. Подобная мера безопасности предполагает крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля. Для этого в марке авто должны быть изначально предусмотрены некоторые конструктивные особенности, в частности — специальные металлические скобы с соответствующей пометкой. Они расположены на определенном расстоянии (280 мм) друг от друга, входят в конструкцию крепежа посадочных мест.

Обычно для размещения автокресел предусмотрены два задних сиденья, но в некоторых марках авто подобным крепежом оснащены все кресла. Это облегчает проблему размещения двух и более детей, а также обеспечивает удобство при движении. Введение системы предусмотрено на автомобилях, выпущенных с 2006 года, но пока не все производители поддерживают данное новшество. Разумеется, приобретенное автокресло также должно иметь все необходимые крепежи. Дополнительным удобством в этом случае будет возможность совмещения системы с другими способами крепления кресла, поэтому подобное приобретение можно назвать универсальным.

Особенности применения

Isofix применяется в группах детских автокресел 0+, 1 и 2/3. При перевозке детей весом от 15 до 36 кг такое крепление является вспомогательным средством. Основная нагрузка при этом должна быть обеспечена штатными ремнями безопасности автомобиля.

Ремни безопасности в автокреслах этих групп отсутствуют. Ребенок пристегивается штатной системой ремней безопасности автомобиля.

Казалось бы, зачем тогда использовать в этой группе автокресел крепление Isofix? Дело в том, что при ударе сбоку оно существенно уменьшает боковое смещение ребенка. При лобовом столкновении детское автокресло перемещается по салазкам крепления Изофикс, сопровождая ребенка вплоть до момента начала срабатывания штатных ремней безопасности, обеспечивая «круговую защиту» ребенка.

В группе 0+  Isofix представляет собой двухкомпонентную систему, состоящую из базы, на которой расположены основные элементы крепления и люльки-переноски. Эти два компонента могут приобретаться отдельно, если элементы конструкции стандартизованы. В некоторых моделях при переходе ребенка из одной весовой категории в другую можно не менять базовую систему (например Maxi-Cosi).

База может быть выполнена в различных вариантах.

Это очень удобно для родителей младенцев. Люлька обычно небольшая по размерам и массе. В ней можно, не разбудив ребенка, принести его в машину и, соответственно, забрать из нее, не выполняя сложных креплений.

Особенностью конструкции 0 и 1 группы является то, что в Isofix имеются встроенные ремни безопасности. Крепление штатными ремнями безопасности автомобиля не требуется. Это накладывает 100% ответственность на конструкцию Isofix и, прежде всего, на:

  • механическое крепление к штатным скобам авто;
  • конструкцию крепления база-люлька;
  • надежность встроенных ремней безопасности;
  • прочность упора.

Поэтому приобретать детское автокресло следует только у проверенных официальных производителей и дилеров. «Левое» автокресло может свести к нулю степень защиты ребенка.

В детских системах 0+/1 иногда применяется более удобная поворотная чаша, поскольку более старшие дети предпочитают переднее расположение осмотровой зоны, в то время, как для родителей удобнее обратное расположение для ухода за ребенком.

Наличие 3-й точки опоры обязательно для группы 1 согласно правилам ECE R44/04, так как во время фронтального удара на автокресло приложены огромные усилия. В некоторых конструкциях, например Romer Versafix, дополнительная опора отсутствует.

Это компенсировано особой подвижной конструкцией, которая перенаправляет силу удара вниз, то есть, на штатную конструкцию сиденья автомобиля. Но устанавливать такое детское автокресло на все автомобили, оборудованные системой Isofix, нельзя.

Необходимо ознакомиться с прилагаемой к Romer Versafix инструкцией, в которой приведен список совместимых моделей авто. Вообще, следует внимательно отнестись к покупке детского автокресла, его совместимости с конструкцией автомобиля, так как вопрос ставится о безопасности вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector