Гбоу сош № 191 красногвардейского района санкт-петербурга

Страница четвертая

В 1922 году в связи с очередной реорганизацией и необходимостью упорядочения нумерации школ по городу – школа на Потемкинской ул., д. 5/62 стала носить номер – 9 Советская школа 1 и 2 ступени Центрального района. Дом был муниципальным с печным отоплением. Здание старое, обветшало и нуждалось в ремонте.

К 1925 г. – школу по-прежнему возглавляет Иванова Ю.С.

С 1926 г. – Советскую школу возглавляет Нилова Е.В. (делопроизводитель – Кононович Е.С.). В школе были открыты промышленный и экономический классы.

С 1930 г. – заведующей школой становится Зверова Е.В., зав. учебной частью Зачепицкий Р.А. С 1935 г. по 1940 г. – Школа становится 9 неполной средней школой Смольнинского района (мужской). Директор школы – Гусев П.М.

Последние изменения

11.01.2018

Добавлены сведения об основном виде деятельности: Производство металлических дверей и окон (38660)

Удалены сведения об основном виде деятельности: Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей (21374)

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей (21374)

30.08.2016

Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей (21374)

01.08.2016

Организация включена в Реестр малого и среднего предпринимательства, категория: микропредприятие

20.07.2016

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Торговля розничная бытовыми электротоварами в специализированных магазинах (13113)

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Строительство автомобильных дорог и автомагистралей (18445)

Добавлены сведения о дополнительном виде деятельности: Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки (28848)

Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином
законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для
осуществления образовательной деятельности

Наименование
объекта
Адрес
объекта
Назначение
объекта
Площадь в
м2
Документ
Школа

195030 Санкт-Петербург, пр. Энтузиастов, д. 46, корп. 3, лит. А (1 здание)

нежилое 5788 Ссылка

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для
проведения практических занятий

Наименование
объекта
Адрес Оборудованные
учебные кабинеты
Объекты
для проведения практических занятий
Кол-во Площадь
в м2
Кол-во Площадь
в м2
ГБОУ СОШ №187
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, пр. Энтузиастов, д. 46, корп. 3

35 1900 10 677
кабинет
химии
учебный кабинет, интерактивная доска, мультимедийная установка, вытяжной
шкаф; лаборатория с вытяжным шкафом, в наличии химические реактивы и
оборудование
кабинет
физики
учебный кабинет, интерактивная доска, мультимедийная установка, лаборатория с
физическим оборудованием
кабинет
биологии
учебный кабинет и лаборатория с оборудованием и коллекциями по предмету
мастерские
столярная, слесарная, швейная и кулинария
компьютерные
классы (2 класса)
по 13 компьютеров в каждом классе, локальная сеть

Сведения о наличии средств обучения и воспитанияСредства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал). Учебники на 2018-2019 учебный год.
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Учебное оборудование, пособия, модели, натуральные объекты.
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

8 кабинетов начальной школы оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС,используется мобильный класс — Apple-ПК (13 шт).Количество предметных кабинетов, оборудованных ПК (место учителя): 35.Количество кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами: 28.Количество кабинетов, оборудованных интерактивными досками: 15.Количество кабинетов, оборудованных документ-камерами: 12.

Информационно-техническое оснащение образовательного учреждения
Количество компьютерных классов (комплексов)/ компьютеров в компьютерных классах 3/39Наличие локальной сети, объединяющей учебные и административные компьютеры ОУ естьВсего компьютеров, имеющих соответствующие сертификаты, используется в образовательном процессе, в том числе, при
организации методического и психолого-педагогическом
сопровождении в ОУ — 107Количество обучающихся на один компьютер (564/107) 5,3Количество учителей на один компьютер 1 (68/66)

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья
обучающихся

Наименование
объекта
Адрес Площадь
в м2
Кол-во
мест
Библиотека

Энтузиастов, д. 46, корп. 3

73 30
Столовая

Энтузиастов, д. 46, корп. 3

213 150
Медицинский кабинет

Энтузиастов, д. 46, корп. 3

23

Информация о наличии объектов спорта

Вид объекта спорта (спортивного
сооружения)
Адрес Площадь в м2
Спортивный зал Энтузиастов, д. 46, корп. 3 291 Ссылка
Стадион Энтузиастов, д. 46, корп. 3 2100 Ссылка

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России) https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Организация питания школьников и охрана здоровья обучающихся

Описание образовательных программ

В 2020-2021 учебном году ГБОУ СОШ №187 реализует для 10 классов образовательную программу универсального профильного образования с углубленным изучением истории и обществознания.

В 2019-2020 учебном году ГБОУ СОШ №187 реализует образовательные программы:

  1. Начального общего образования (ФГОС) в 1-4 классах.
  2. Основного общего образования (ФГОС) в 5-9 классах.
  3. Основного общего образования (ФКГОС) в 10-11 классах.

Структура образовательных программ

1. Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования (ФГОС) разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. Они разработаны на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики ГБОУ СОШ №187, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • учебный план ;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2. Основная образовательная программа среднего общего образования (ФКГОС) разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего и основного общего образования. Они разработаны с учетом специфики ГБОУ СОШ №187, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

  • Информационная справка о школе;
  • Нормативное обоснование разработки образовательной программы;
  • Цели образовательной программы;
  • Планируемые результаты освоения обучающимися
    образовательной программы;
  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной
    программы;
  • Система мониторинга качества реализации образовательной программы.

Содержательный раздел:

  • Учебный план основного общего
    образования;
  • Рабочие программы учебных предметов,
    перечень учебников;
  • Программа воспитания и социализации
    обучающихся;
  • Программа коррекционной работы.

Организационный раздел включает:

  • Адресность программы;
  • Материально-технические условия;
  • Организационно-педагогические условия;
  • Кадровые условия;
  • Классификация образовательных
    технологий, применяемых в образовательном процессе школы;
  • Психолого-педагогическое
    сопровождение образовательного процесса;
  • Управление реализацией
    образовательной программы.

Страница седьмая

            В послевоенные годы директором средней школы № 187 был Шаров Иван Андреевич (1912 г.р.), химик по образованию.

Завучи школы:

Худина Валентина Михайловна – учитель истории (1910 г.р.),

Гурвич Александра Павловна – учитель начальной школы (1914 г.р.).

В архивах сохранился подробный Паспорт средней школы № 187 и годовые отчеты Дзержинского РОНО за 1951-1955 гг.

          Анализ этих документов позволяет судить о том, что в 187 школе работала предметная комиссия, которая особое внимание уделяла работе над методической темой «Методика организации работы с отстающими», а таких детей в школе было много.           Администрация школы стремилась решать эту проблему различными путями

В школе была создана комната продленного дня, активно работал родительский комитет, который создал фонд всеобуча для оказания помощи нуждающимся детям

          Администрация школы стремилась решать эту проблему различными путями. В школе была создана комната продленного дня, активно работал родительский комитет, который создал фонд всеобуча для оказания помощи нуждающимся детям.

          В школе проводятся интересные вечера по предметам, но в то же время указывается большое число проблем, которые затрудняют учебный процесс (в кабинете физики нет достаточного количества столов и дети сидят по 4 человека за одним столом, нет шкафов, приборов, нет подводки тока для проведения опытов и др.). Тем не менее в отчетах отмечены успехи учащихся 187 школы: победы в городской олимпиаде по химии, английскому языку и др. предметам; в 1953/1954 гг. – лучшая успеваемость среди школ района по итогам года.

          В 187 школе хорошо была поставлена спортивно-массовая работа. Это одна из лучших школ в городе по спорту ( учитель физкультуры Глазер А.А.).

          Интересно работала в школе комсомольская организация. Комсомольцы принимали участие в воскресниках, дежурили на агитпунктах, оказывали помощь в распилке дров престарелым инвалидам, собирали металлолом, озеленяли район.

В середине 50-х гг. в 187 школе работают прекрасные педагоги:

              учителя географии Глаголева Л.А., Шутова А.А.
              учитель литературы – Гольденштейн И.Н.,
              учителя истории – Худина В.М., Левина М.И.
              учитель естествознания – Лимхина М.С.,
              учитель логики и психологии – Альтшуллер М.С.

Организация дистанционного образования

Уважаемые родители!

В соответствии с Постановлением от 02.03.2020 года Главного государственного санитарного врача Российской Федерации о дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной  инфекции (COVID-19)https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1330232/; Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 13 марта2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» https://rg.ru/2020/03/13/spb-post121-reg-dok.html и Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.03.2020 № 726-р«Об организации деятельности образовательных учреждений СанктПетербурга»https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/news/184979/

Вам предоставляется возможность выбора формы обучения ребенка:

-очная форма обучения (с постоянным посещением образовательного учреждения);

-дистанционная форма обучения (без посещения образовательного учреждения в течение всего периода, указанного в вашем заявлении).

Очная форма обучения предполагает ежедневное  посещении всех уроков по расписанию, занятия по внеурочной деятельности и дополнительным образовательным программам;  выполнение домашних заданий; написание проверочных работ; непосредственный контроль учителя за успеваемостью каждого ученика.

 Локальные документы

Форма заявления  (скачать)

Дистанционная форма обучения — это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет; обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-lineи off-line.

Родители, законные представители обучающегося, информированы, что:

  • Большая  часть программы рассчитана на самостоятельную подготовку.
  • При выборе дистанционной формы обучения учащийся находится дома во время учебного процесса, занятий внеурочной деятельности, не посещает группу продленного дня и кружки дополнительного образования.
  • Родителям необходимо понимать, что ничто не сможет полностью и полноценно заменить ребенку традиционное очное обучение в школе.
  • В домашних стенах многое будет отвлекать его от занятий. Поэтому при подобном обучении родителям нужно постоянно следить за тем, чтобы ребенок действительно учился и усваивал программу.
  • Также родителям придется затратить определенные усилия, чтобы правильно составить распорядок дня, учесть время для занятий и отдыха. Воспитать в ребенке,а особеннов подростке, тягу к знаниям, силу воли и самодисциплину.

Форма заявления    (скачать)

— возвращение ребенка на занятия по очной форме осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

С  момента получения образовательным учреждением Логинов и Паролей для доступа к Порталу дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru), где расположены интерактивные курсы по основным предметам школьной программы, обучающиеся и их родители, законные представители, будут дополнительно информированы о работе Портала, особенностях его работы и способах взаимодействия с преподавателями.

Инструкции по использованию портала https://do2.rcokoit.ru/:

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

1.  Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

2. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.

3. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1–4 классов,а также математике и английскому языку 5 —9 классов.

4. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков.

5. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсыи лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работев кружках.

6. Интернет урок https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе

7. Якласс https://www.yaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.

8. Площадка Образовательного центра «Сириус» (http://edu.sirius.online).

Последние изменения

18.03.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 2022303839217010355,
контрагент:
ООО «Компания Веста»

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3895915982217010355,
контрагент:
ООО «Атой»

05.03.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 4170942628217010355,
контрагент:
ИП Выдрич Е. А.

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 2409412658217010355,
контрагент:
ООО «Компания Веста»

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3789234002170103550,
контрагент:
ИСАЕВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ —

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1637013790217010355,
контрагент:
ИП Куцевалова Е. Ю.

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 4046308495217010355,
контрагент:
ООО «Компания Веста»

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 2250961945217010355,
контрагент:
ООО «Компания Веста»

Страница первая

          «Преображенская Новая школа Товарищества учителей»
была основана в январе 1906 года группой петербургских учителей, энтузиастов и
подвижников своего дела.

          Товарищество учителей арендовало для школы третий этаж в доме №5 по Потемкинской улице, принадлежавшем в те времена госпоже А. Г.
Дубасовой (Сейчас здание занимает экономический факультет СПбГУ). В 1906 году
школа занимала в здании лишь третий этаж — две квартиры № 12 и № 13 — из 15 и
16 комнат. Инициатором учреждения «Преображенской Новой школы» была учительница
русской словесности Юлия Семеновна Иванова, уволенная за участие в декабрьской
(1905 г.) забастовке из Рождественской гимназии. В организационный комитет
школы, кроме Юлии Семеновны, вошли революционно настроенные учителя А.П. Аксюк
и В.А. Гаврилов, известный историк А.К. Лютш и видный математик С.И.
Шохор-Троцкий, «удаленный от исполнения возложенных на него
должностей» из Александровского и Смольного институтов за участие в той же
забастовке.

           Школа, открытая на правах учебного заведения первого
разряда в составе 8-ми классов называлась «Преображенской Новой школой
Товарищества учителей» и давала возможность закончить образование
ученицам, исключенным из старших классов казенных гимназий за политические
убеждения. Однако конечной целью школы было организовать образование детей по
новым принципам, провозглашенным Товариществом учителей.

          Совместное обучение
мальчиков и девочек, которое устроители школы считали одним из основных своих
принципов, изначально удалось осуществить лишь в приготовительном и первых двух
классах. Министерство народного просвещения не допустило совместного обучения в
старших классах. А в 1907 г. школа была преобразована в женскую гимназию /по
положению 24 мая 1870 г./. Относительно названия гимназии учебным округом был
сделан особый запрос, почему она именует себя «Новой школой». В ответ
на него Юлия Семеновна Иванова писала, что школой руководит не она одна, а
группа лиц, посвятивших себя педагогическому делу и образовавших с этой целью
основанное на взаимном доверии товарищество. Название «Преображенская
Новая школа» не имеет в виду какое-то уже готовое, новое содержание
работы, а является лишь программой на будущее. Ю.С. Иванова настаивала на
недопустимости различия программ обучения в зависимости от пола учащихся,
уверяла в, что «обновление практики школьной жизни будет достигнуто только при
том условии, если на первый план будет поставлено не словесное убеждение, а
живой пример серьезного и внимательного отношения к своим обязанностям со
стороны самого учителя». Подгоняя всех под один шаблон, учебное начальство
предложило «Преображенской Новой школе» впредь именоваться:
«Женская гимназия с правами для учащихся, разрешенная на имя Ю.С.
Ивановой».

         Педагоги новой школы считали очень важным выработать
устав своего учебного заведения и ознакомить с отраженными в нем целями и задачами
школы не только родителей и учеников, но и широкие общественные круги. Опираясь
на положения современной педагогической науки, они призывали строить всю
учебно-воспитательную работу с учетом природы ребенка, бережно относясь к его
личности. В этом усматривалось основное отличие новой школы от русской казенной
гимназии с ее деморализующей атмосферой. Журнал «Эхо средней школы»
за 1907 год писал о том, что «педагогический персонал новых школ
Петербурга не имеет возможности
и средств создать действительно новую,
образцовую школу, но подлинная новизна этих школ в том, что здесь считаются с
личностью ребенка, уважают его, стремятся ответить на все его запросы,
разрешить сомнения. Учащиеся не без основания дали им название вольных».

         «В учащихся старались пробудить, — вспоминала
выпускница гимназии 1919 года Наталья Чхеидзе, — прежде всего живое, творческое
отношение к знаниям, развить активное мышление, подлинный интерес к изучаемому
предмету. Русская литература преподавалась в широкой связи с общественно­-историческими
процессами в свете работ Белинского, Добролюбова, Писарева и новейших передовых
авторов, а уроки рисования чередовались с кратким курсом истории
изобразительных искусств. Основы геологии и палеонтологии изучались во время
экскурсий по окрестностям Петрограда, а ученицы старших классов совершали
исторические экскурсии в Новгород, Нарву, Ригу, другие древние города. Даже
такой урок, как пение, был связан с изучением песенной культуры, не только
русской, но и украинской, немецкой, французской, а также хоровых и дуэтных
номеров из опер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector