Популярные песни о зиме

Текст Oxxxymiron — До зимы

Был у семьи — видел диапозитив.
Вы мертвы, кто с них на нас глядит?
Сын на слайде — я был когда-то им,
Лица выцвели или не найдены.

Мир — пуст и не справедлив.
Фильм Discovery, принцип Дарвина —
Хитрый невинных, а сильный слабого.
И мир изменил меня тихой сапою.

В тихой заводи, тихой гавани,
В мире идиллий и мишки Gummy
Наивны, как мир у героини «Амели».
Не было обиды, вины, анафемы.

Но мы — травмированный вид.
Сны о любви, но либидо нам велит:
«Либо другим на мобилу набери,
Либо будь ими любим и знаменит».

Скрытые камеры, софиты, Hummer’ы,
И половина мира зырит с придыханием
Клипы на TV, свиту заведи
С тиранией, как Иди Амин и Хаменеи.

Был внутри, был забытым на мели,
Был VIP, до могилы довели.
Плиты, памятник, битый камень
И исход судьбы — спиралиевидный лабиринт.

Не, не назаретянин.
Да и на самаритян, увы, мы с вами не тянем,
Нам бы славу с деньгами, ордена да медали,
Словно там противоядие от заболеваний, но —

Но дьявол обитает в деталях,
Как у Ватикана в тиаре тот самый сценарий
Социальными сетями оплетая себя, мы
Навсегда теряем сами себя в самопиаре.

Мы — инопланетяне, нах** Землян.
Они *бальники вытягивают, как Модильяни.
Что их так удивляет? Океан злодеяний?
Или самобичевальня? Стекла запотевают.

В каземате прозябает только пассионарий,
Избавляя избирателя от самотерзаний.
До свидания, сентябрь, я все пялюсь из окна,
Жара ушла, мы с ней остались друзьями.

Мало до зимы, это осень, так пусть же нас осенит,
Вдруг окрасив лист, и дует наземь вниз.
Тут спасает лишь Луи, но не Чемодан, а Фердинанд Селин,
Как сказал бы Луперкаль: «Старина Селин».

Мало до зимы, все расслабились.
Это зря, все не спят, но не сглазить бы.
Мы чуем страх и ветра дуют с Азии.

Ух, как нас любить нужно, видать,
Чтобы тут нас поселить!
Пустота степи, узкоглаз и дик обитатель её
А Создатель глуп, как прозелит,
Пусть и властелин, слуги, вазелин.
Демиург — полупетух, как василиск.

Пустота зимы, пустота внутри,
Замкнутый круг, in the hood, Assassin’s Creed.

Скоро дождь и град, но только брешь и дыра
Там, где брошь была, выбор пошловат,
И ему грош цена, уничтожь себя или сойдешь с ума.

Вот и весь мой джихад — дождь и мрак.
Ты заторможенный, не понял до сих пор, жираф,
Что я бы дожевал — тьфу, в рожу вам,
Но я лишь жлоб, и мне такое не положено.

Правда — не мёд, ложь — не яд.
Я вижу толпы и головы на площадях.
Нас придут топить, будто мешок щенят.
Я жду непрошеного гостя, как Дон-Жуан.

Дождь и град. «Что ж ты так?, —
Мне говорят: Почему же ты бьешь набат,
Если не вождь, не раб? Только будь собой!»
А я только начинаю долгий путь домой.

Анализ стихотворения «Зимняя песня» Рубцова

Поэт Николай Рубцов одним из первых в современной литературе поддержал традицию русских классиков, в творчестве которых отражается глубокая любовь и искренняя заинтересованность в русской природе и деревне. Своими стихотворениями он показывает уникальность родных просторов, их атмосферность.

Стихотворение «Зимняя песня» было написано поэтом в 1965 году. Его можно отнести к философской лирике, поскольку здесь мы можем услышать рассуждения лирического героя о своём нелёгком жизненном пути, трудностях, которые ему встречались:

Основная тема, присущая философской лирике — это поиск смысла человеческой жизни и места героя в ней. Она и звучит в данном стихотворении.

Свет и тишина являются самыми узнаваемыми приметами, свойственными рубцовскому пейзажу. Здесь общий тон задают «светлые звезды», становятся его ключевым образом. Лирический герой стихотворения — одинокий скиталец, прошедший через многие трудности на своём пути. Однако в созданной атмосфере он преображается, становится другом не только для самого себя, но и для кого-то другого: «скромная девушка» и риторическое обращение к «другу» поддерживают это впечатление. Его душа насыщается светлой радостью, обретает покой. «Где ж вы, печали мои?» — такой вопрос задаёт сам себе герой и не находит на него ответа, поскольку теперь все пройденные сложности не кажутся ему чем-то непосильным.

Как и у любого поэта, воспевающего красоту русской природы, у Рубцова центральное место среди художественно-выразительных средств стихотворения занимают эпитеты. Здесь «светлые звёзды» и «тихая зимняя ночь», «трудные пути» и «покинутый луг», «заметеленная мгла» и «скромная девушка». Эпитеты создают фоновое настроение, демонстрируют, в какой атмосфере развивается действие стихотворения.

Среди стилистических приемов стоить отметить анафору и лексические повторы, которые в рубцовской лирике создают напевность, сближают поэта и народ: «кто мне сказал, что…», «трудное, трудное…», «светятся тихие, светятся чудные…». Первая и последняя строфа также повторяются, создавая кольцевую композицию. В риторических вопросах («Кто это выдумал?», «Кто мне сказал, что надежды потеряны?») концентрируется настроение лирического героя, его отношение к жизни, природе, людям. Произведение является своеобразным перерождением лирического героя. И последняя его строфа указывает на некий положительный настрой.

Зимняя

Припев: Ночь дня длиннее, день ночи дряннее. День ночи короче. Утро, короче, мудренее. Делай холоднее. Делай холоднее. На морозе розовеем — на дозе бледнеем. Делай холоднее. Обогрев руля и климат контроль, В бардачке белого бандероль. И если ты хотел разделить с нами счастье, Знай, мы счастье делим на ноль. Труба звонит, труба зовёт. В передаче «Жди меня» меня никто не ждёт. Я свой финал знаю наперёд: Меня найдёт утром рано собаковод. В паспортном контроле в рае Спросят: «Цель поездки?» Скажу: «Деловая». Спросят, к кому прилетел, я отвечу невнятно. Спросят: «Надолго?» Скажу: «Туда и обратно». Я свою жизнь прожил без внутривенных. В конце тоннеля светофор зелёного цвета. И если бог — это центр вселенной, То спасибо центру за это. И пока сам себя не *банул в спину, Я хотел от жизни сына. Но запросы растут и теперь уже — Я хочу сына и Dodge. Dodge Challenger. Пса поменял на кота, молодость — на года. Сбросил лысые, на шипы обулся, И что бы мне не шили там, *ля, ошибутся. На правой капает от Patek Philippe. От старого папы на щеках небритость. От жизни неспокойной неприкрытый тыл, От жены вопросы, где и с кем я был. А мы просто тут без всяких условий. Под ребрами прячем ранение или пулю ловим. И я так привык ломать своё *бло в кровь, Что по ходу это любовь. И моя жизнь из списков будет изъята, Когда повиснет надо мной патологоанатом. Я думаю: молиться надо,  Когда земли касается лопата. Плотная куртяша греет оба плеча. Ну куда ты снова ночью? Хоть бы выпил чай. С Божьей помощью, вернёшься через час? Не знаю, помощи не видел. Бога не встречал. Припев: Ночь дня длиннее, день ночи дряннее. День ночи короче. Утро, короче, мудренее. Делай холоднее. Делай холоднее. На морозе розовеем — на дозе бледнеем. Делай холоднее. Гуф: Из Lamborghini слышим голос Ивана Кучина. У нас тут в джипе дымится огромный скрученный. И путь сотрудники у них там специально обученные, Но почему-то этот дым они путают с тучами. Оно и к лучшему. А скорая внизу почему? Брачо, поясни не за тобой ли случаем? Шучу. Пока я тут, чуть почуть, что-то суечу, Вымучиваю, зато нам никому не скучно. А ну-ка, кто-нибудь ещё — скажите, что Алеша похудел. Вы же знаете меня хорошо, было пару дел. Отходил. Дела идут *уевасто. Бывает, что в разных местах приходится шастать. Там, где местным пацам пох**, кто ты по нации. Никто понятия не имеет, что означает «Раста». Никто не будет искать причину, чтобы доеб*ться. На всё опрокинут. Раз, два, епта, здравствуй! Это мое пристрастие — бег с препятствиями. Он крайне опасен, но на это класть мне. Квадрат не торопясь катит где-то по трассе, За рулем хозяин в мясе, нас качает по классике. Слим: Я бы наверно вам тут хитов записал — Для мальчиков с весами и девочек в трусах; Под модный sound, но подобрал не те слова. Как в темноте сова, ночь сверлит глаза. Это настрой тот самый, даже зимой тут сауна. Из Таджикистана заметает белым саваном. Я по делу сказал, как за жизнь под гитару. Темный лес — наш вокзал. Жизнь — прыжок гепарда. Хотел бы спеть, но сорвал всё горло. Кто-то на крышке в уборной чертил пару формул. Под Ивана Дорна, сотрудник был упорот. Бывают люди в форме, часто в форме *андона. Бэха радует контуром, зая, в бельишке с узором. Выезжаем с комфортом, на поле наша сборная. Тут любят шутки Задорнова, верят иконам. Запах легкого пона, в огнях утонет город. Для тех, кто тянет канабис, меня зовут — One Peace. Как Идрис и Денис, только One Peace. Для молодых, своих и старых воров, моя фамилия One Love. Как Петров и Иванов, только One Love. One Peace! One Love! One Peace! One Love! One Peace! One Love! One Peace! One Love!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector