Как появилась школа: от древней руси до современности

Оценки и прочее

Оценка «успеваемости» ученика учителем (школой) отсутствует. Ученик либо усвоил программу (зачёт), либо не усвоил (незачёт). Личная успешность отдельного ученика определяется его скоростью освоения учебных программ.

Основу портфолио ученика составляет перечень освоенных им за время обучения в школе программ и курсов, в том числе дополнительного образования.

Домашние задания не практикуются. Вся работа учащихся происходит в школе. Школьные портфели остаются в прошлом.

Родители в учебный процесс не вовлекаются. Участие родителей во внеклассной работе приветствуется.

На этом я пока остановлюсь. Давайте немного пообщаемся, чтобы лучше понять, куда двигаться дальше. Приглашаю к разговору всех, кто видит проблемы школы, владеет навыками делового общения и устал ждать манны небесной.

Андрей Шалаев

https://pedsovet.org/beta/article/cto-takoe-skola

Способы функционирования воскресных школ

К главным целям организации воскресной школы относится воцерковление, помощь и воспитание детей и взрослых обучающихся прихожан в христианских традициях. Обычно занятия воскресной школы проходят непосредственно в церкви или в специальном здании, построенном или приспособленном для проведения учебных занятий.

Учащимся рассказываются основы христианской веры и библейские сюжеты. Занятия для детей могут проходить в игровой форме, а также с чаепитиями, спортивными занятиями, походами на природу.

Учителя воскресных школ обычно являются людьми, которые выбраны для участия в церкви назначенным координатором, советом или комитетом. Как правило, выбор основан на восприятии характера и способности преподавать Библию, а не формальной подготовки в области образования. Некоторые учителя воскресной школы имеют опыт обучения в результате своего основного рода занятий в качестве обычного учителя. Некоторые церкви требуют, чтобы учителя воскресной школы и катехизаторы посещали курсы, чтобы обеспечить им достаточное понимание веры и учебного процесса для обучения других. Другие церкви позволяют добровольцам преподавать без обучения; профессия веры и желание учить — это все, что требуется в таких случаях.

Нередко в воскресных школах преподают священники и другие церковные служители — пресвитеры или пасторы (у протестантов и евангельских христиан), дьяконы и т. д. и т. п..

В Русской православной Церкви каждое воскресенье после Божественной Литургии в воскресной школе обсуждаются различные вопросы православного вероучения, история взаимоотношений Церкви и общества, порядок совершения всех богослужений в храме, церковное искусство и каждый учащийся делится своим личным опытом духовной жизни.

Бординговая школа – это…

Школы-пансионы – частные учебные заведения, которые работают по принципу образовательного «все включено», предлагая детям программу обучения, проживание, питание, внеклассные занятия, воспитание, медицинское обслуживание и развлечения. Бординговые учебные заведения, как правило, располагают большой территорией, на которой оборудованы здания с кабинетами, концертные залы, библиотеки, научные и творческие лаборатории, спортивные залы и площадки, парки для отдыха, магазины, столовые и, конечно же, жилые резиденции со всеми удобствами. Кампусы частных школ зачастую находятся в сельской местности неподалеку от городов, что гарантирует спокойную обстановку, чистый воздух и полную безопасность детей.

Полезно прочесть:

  • 10 фактов, которые убедят вас отправить ребенка в частную школу за рубежом
  • Отправлять ли ребенка на обучение в школу за границу: все за и против

Boarding school получают аккредитации независимых и государственных органов образования, а также принимают инспекторов для проведения проверок помещений, программ, успеваемости и условий проживания учеников. Несмотря на необходимость соблюдения стандартов, частные школы за рубежом свободны в выборе учебного плана и вступительных требований. Независимое финансирование позволяет обеспечить современную техническую базу для занятий наукой, спортом и искусством, хорошие условия для проживания и широкий выбор внеклассных занятий. Школы-пансионы отличаются от государственных более сильным преподавательским и тренерским составом. Кроме того, они способны приглашать учителей редких предметов и опытных репетиторов для частных уроков. Средний размер классов в государственных учебных заведениях – 30-35 учеников, что значительно затрудняет процесс обучения

Школы-пансионы предпочитают проводить занятия в небольших группах по 10-15 человек, так преподаватель может уделить внимание и найти правильный подход к каждому ребенку. Интересно, что 70% учеников boarding school утверждают, что они и их одноклассники не прибегают к обману или хитрости при сдаче экзаменов/тестов и выполнении домашних заданий

Во многих частных школах дети подписывают особые кодексы чести, где подтверждают, что будут учиться по-честному.

Полезно прочесть:

  • Частные vs общеобразовательные школы
  • Стоят ли частные школы своих денег?

Обучение школьников за рубежом возможно в учебных заведениях раздельного типа, т.е. только для мальчиков или девочек, или совместного. Многие британцы отдают предпочтение первым, иностранцы – вторым. В пользу совместного типа выступают психологи, утверждая, что постоянное общение с противоположным полом позволяет формировать важные социальные навыки.

Особенности и преимущества обучения школьников в школах-пансионах за границей

  • Исследования TABS показали, 77% выпускников школ-пансионов утверждают, что получили отменную подготовку к учебе в университете.
  • Частные школы за границей, в отличие от государственных, принимают учеников со всего мира. 59% студентов-пансионеров сообщили TABS, что учатся в этнически и расово разнообразной среде. Например, в Abbey DLD College в Кембридже проходят обучение 360 учеников из 34 стран мира!
  • Учащиеся школ-интернатов тратят на дополнительные занятия, как спорт, музыка, чтение, искусство, на 2-3 часа в день дольше, чем ученики государственных учебных заведений.
  • 44% студентов, отдавших предпочтение обучению и проживанию в частных школах, занимают руководящие должности к середине карьеры.
  • 95% выпускников благодарны школам-пансионам за образование, опыт и друзей.

История возникновения и развития воскресных школ

Предположительно самая первая воскресная школа открылась в 1751 в церкви Святой Марии в Нотингеме, Англия. Ещё одно раннее начало было сделано Ханной Бал, уроженкой Хай Вайкомбе в Бакингемшире, которая основала там школу в 1769 году. Тем не менее, пионером воскресных школ обычно (хотя и не совсем точно), считается англиканин Роберт Райкс, редактор и владелец «Глостерского журнала», который видел необходимость предотвратить попадание детей в трущобы и криминальную среду.

В Англии 18-го века образование было привилегией меньшинства и не было обязательным. Богатые люди обучали своих детей в частном порядке дома, с наемными гувернантками или воспитателями для детей младшего возраста. Мальчиков часто отправляли в школу-интернат, поэтому эти платные образовательные учреждения были были похожими на современные государственные школы. Дети заводских рабочих и батраков не получали формального образования и обычно работали вместе с родителями шесть дней в неделю, иногда более 13 часов в день.

В 1781 году, вызвав своего друга Уильяма Кинга, который уже проводил воскресную школу в Дурслее, Райкс увидел тяжелое положение детей, живущих в трущобах Глостера. В доме миссис Мередит он открыл школу для детей бедняков в Сути-Алли (графство Глостершир).

Занятия проводились в воскресенье — единственный день, когда могли присутствовать мальчики и девочки, живущие в трущобах и работающие на фабриках. Используя Библию в качестве учебника, Роберт Райкс учил их читать и писать.

В течение четырёх лет более 250 000 детей посещали школы в воскресенье по всей Англии. В 1784 году открылось много новых школ, в том числе межконфессиональная воскресная школа Стокпорта, которая финансировала и построила школу для 5000 учеников в 1805 году. В конце 19 века это было признано самым крупным в мире. К 1831 году сообщалось, что посещаемость воскресных школ выросла до 1,2 млн.

К 1831 году воскресные школы Великобритании посещались еженедельно на 1 250 000 детей, или около 25 процентов от числа людей, имеющих право на участие. Они обеспечивали основные уроки грамотности наряду с религиозным обучением.

Воскресная школа для белых детей и индейцев. Оклахома. 1900 год

Работа воскресных школ в промышленных городах чаще всего были возможна благодаря благотворительности и, в конечном счете, перешло на финансирование из государственного бюджета в школах Великобритании конца 19 века. Тем не менее воскресные школы продолжались наряду с таким возрастающим образовательным обеспечением, а также развивались новые формы, такие как движение социалистических воскресных школ, которое началось в Соединенном Королевстве в конце 19 века.

Американская воскресная школьная система была впервые начата Самуэлем Слейтером на его текстильных фабриках в Потукет, Род-Айленд, в 1790-х годах. Известными лидерами 20-го века в движении американской воскресной школы являются: Кларенс Герберт Бенсон, Генриетта Мирс, основатель света Евангелия, Д-р Джин А. Гетц, Говард Хендрикс, Лоис Э. Лебар, Лоуренс О. Ричардс и Элмер-Таунс.

ВУЗы отреагировали на угрозу переноса учебного года

Лишь начало второй волны распространения коронавируса может стать причиной переноса начала учебного года. Об этом сообщил во время пресс-конференции глава Министерства образования и науки Дмитрий Афанасьев. Он считает возможность переноса учебного года критическим вариантом, который рассматривают, но не считают целесообразным на данный момент.

Скорее всего, ВУЗы начнут заниматься со студентами в режиме онлайн, и подобный формат сотрудничества продлится до двух месяцев. Но в каждом регионе по-своему подходят к удаленному режиму обучения. По словам Дмитрия Афанасьева, практически все ВУЗы заявляют о готовности открыть свои двери для студентов с 1 сентября.

Дмитрий Швидковский, ректор столичного архитектурного института, в эфире канала НСН отметил большой опыт проведения семинаров и лекций в режиме онлайн. По словам академика, за последние полгода существенно вырос технологический уровень подготовки преподавателей. Педагоги уже довольно комфортно чувствуют себя, удаленно подавая материал.

Чтобы реализовать удаленную форму обучения, была закуплена новая техника, которая налажена для работы в режиме онлайн. Преподаватели уже «набили руку», поэтому к концу года удалось подойти с хорошими результатами. Российские ВУЗы уже ничего не боятся, и институт архитектуры уже готов преподавать материал в дистанционном варианте. За последние месяц был получен важный опыт работы в удаленном режиме. С первых дней режима самоизоляции преподавателям было непросто преодолеть психологический барьер, но сегодня они уже ощущают себя перед веб-камерой, словно в аудитории, заполненной студентами.

Гимназия и школа: в чем разница?

Школа – это учебное заведение для получения общего образования. Гимназия – это школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но только ли этим отличаются два типа образовательных организаций? Давайте сравним их и решим, куда лучше отдать ребенка.

Гимназия vs школа: различия

Итак, чем отличается гимназия от обычной школы? С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов различия постепенно стираются, но пока еще присутствуют:

Разные правила приема в учебное заведение. Хотя вступительные собеседования и запрещены законодательством, на деле почти во всех гимназиях детям на стадии подачи заявления предлагают пройти мини-экзамен.
Разная форма собственности. Гимназии в большинстве своем – негосударственные образовательные учреждения. В них может взиматься плата за обучение. Школы – строго муниципальные и бесплатные (оплачиваются только дополнительные образовательные услуги и родительские «пожертвования»).
Разные материально-технические возможности. Гимназии в этом смысле в явном выигрыше. У многих есть спонсоры или попечительские советы, в которые входят состоятельные люди (как родители обучающихся, так и просто меценаты или местные чиновники)
Разный преподавательский состав. Это не обязательное различие – во многих «обычных» школах тоже работают высококвалифицированные учителя. Но в гимназию часто идут энтузиасты своего дела, которым предоставляют большие возможности для педагогического творчества. Помимо этого, учителя в гимназию приглашаются, как правило, на конкурсной основе. У них должна быть высокая квалификационная категория, большой опыт участия и побед в конкурсах педагогического мастерства. В процессе обучения они используют авторские программы и инновационные методики. В обычных же школах зачастую наблюдается нехватка кадров.
Разные образовательные программы. Отличие гимназии от школы в том, что в первой в программу вводится изучение дополнительных иностранных языков, углубленное изучение тех или иных предметов, проводятся внутренние олимпиады и конкурсы, позволяющие ученикам раскрыть свой потенциал. Экспериментальные и инновационные методики обучения дают возможность достичь высоких результатов в короткие сроки. При этом нагрузка на ученика в гимназии выше, чем в школе.
Разное отношение к одаренным детям. Обычная школа ориентирована на «среднего» ученика, ее задача – дать базовые знания и подтянуть отстающих

Одаренные ученики в таких условиях не всегда получают должное внимание, поскольку учителю приходится больше заниматься с плохо успевающими. В гимназии средний уровень обучающихся выше, у педагогов есть время заниматься с одаренными ребятами.
Разный уровень подготовки выпускников

Обычная школа формирует универсального ученика, который теоретически смог бы учиться в любом среднем или высшем учебном заведении либо поступить работать в организацию, где не требуется квалифицированный труд, и постепенно освоить профессию.

Здесь все зависит от желания школьника. Если он сам приложит усилия, будет посещать репетиторов, заниматься дополнительно, то станет конкурентоспособным и в процессе поступления и обучения в вузе. Если же ученик не проявит желания, он наберет определенный балл на ЕГЭ или ОГЭ и станет обычным членом общества.

В гимназии подготовка выпускников более направленная: в последних классах вводится специализация, позволяющая без дополнительных усилий поступить в престижный вуз.

Гимназия vs школа: сходство

Чем отличается школа от гимназии и лицея– понятно. Но есть и сходства. И в гимназии, и в школе ребенок может получить хорошие знания. В обоих случаях результат зависит от желания ученика, от его мотивации (а в этом значительную роль играют родители).

Новые ФГОСы уменьшили разницу в образовательных программах между двумя видами учреждений: «каркас» знаний, которые даются ученикам, теперь одинаковый.

Куда отдать своего ребенка?

Специалисты советуют не спешить. К моменту поступления в первый класс не всегда можно определить, к чему склонен малыш. Кто он? Будущий технарь, а может, гуманитарий? Захочется ли ему углубленно изучать в гимназии те или предметы? Выход простой: начальную школу лучше освоить в обычном общеобразовательном учреждении.

Наблюдайте за успеваемостью вашего ребенка; за тем, что его больше интересует; находите для него тесты, с помощью которых можно определить наклонности. А уже потом решайте — оставить его в школе или отдать в гимназию.

Возникновение и развитие школы в мире

В 2000 году до нашей эры, в период Древней Греции, школы были направлены на обучение людей их целостному образованию, то есть развитию их этики, политического мышления и их религиозных знаний.

Однако, после падения Древней Греции в Рим в 763 году до нашей эры, школы начали обучать людей с критическими способностями посредством учений по философии, арифметике, политике и искусству, где учитель (великие философы) поощрял строительство идеологии, основанные на социальном поведении того времени, а не на собственных знаниях.

На протяжении всего этого периода в школу входили только граждане мужского пола, считавшиеся греко-римскими гражданами, с целью сделать их правителями народа в качестве политиков или религиозных представителей.

Институт представлял собой обмен конструктивными идеями, где люди могли свободно развивать свои собственные мысли и выводы.

Изображение, представляющее греко-римскую образовательную систему.

Понять все об истории Древней Греции.

В эпоху социального и религиозного господства католической церкви в средние века право на образование ограничивалось только духовенством, а другие социальные классы были исключены из каких-либо знаний или учений.

Учителями того времени были сами религиозные деятели, которые учили чтению и письму, основываясь на исследованиях католической церкви. Занятия проводились в монастырях, где дети и взрослые жили в одной и той же среде и обучались.

Именно благодаря развитию экономики в этот период дворяне осознали необходимость читать, писать и считать для своего бизнеса. Элита понимала, что с ростом капитализма и экономического роста им потребуется все больше и больше людей, обученных навыкам работы с машинами и ведения переговоров.

Школа приобретает новое значение: обучать рабочих, отобранных дворянством, работе на рынке труда для экономического развития.

Появление народного образования в мире

28 октября 1717 года тогдашний деспот Пруссии Фридрих Вильгельм I постановил обязательное образование для детей в возрасте от 5 до 12 лет в своей стране. Тем не менее, школьное учреждение того времени все еще было избирательным, то есть только несколько учеников были выбраны для доступа к государственному образованию.

Однако величайшая веха в истории народного образования произошла во время Французской революции 1789 года. В этом году Франция учредила первую государственную школу с государственным управлением для французских граждан.

Спустя годы, в 1792 году, Франция также установила еще одну веху в мировом образовании: ее государственные школы были объявлены мирянами, то есть свободными от какого-либо религиозного влияния, главным образом католической церкви, которая до этого времени доминировала в общей системе образования.

Школа как право всех

С появлением государственных школ в Европе другие континенты также адаптировали свое образование, используя европейскую модель в качестве примера.

Однако только в двадцатом веке, именно в 1948 году, Организация Объединенных Наций провозгласила, что школа является правом каждого человека, гарантируемого статьей 26 Декларации прав человека, следующим образом:

Каждый человек имеет право на образование. Обучение будет бесплатным, по крайней мере, в элементарной и фундаментальной степени. Начальное образование является обязательным. Техническо-профессиональное обучение будет доступно всем, как и высшее образование, оно основано на заслугах.

После этого указа государство обязывалось обеспечивать и поддерживать регулярное базовое образование, предоставляя родителям право выбирать модель образования, которая лучше всего подходит и имеет смысл для их детей.

Появление школ в Бразилии

Школа в Бразилии началась с религиозного смысла, все еще в колониальной Бразилии. В 1549 году Компания Иисуса, образованная иезуитами, прибыла в Бразилию, используя образование для катехизации индейцев, обучая их католической религии.

Образование в его полном смысле, с грамотностью и преподаванием точных и гуманитарных наук, было направлено только на детей португальской знати, проживавших в Бразилии, или священников, важных религиозных деятелей.

Представительная картина Общества Иисуса, катехизирующего индейцев в колониальной Бразилии

До девятнадцатого века школы в Бразилии были бессистемными учреждениями, с традиционным обучением и с небольшим количеством физических мест для размещения студентов. Только в «Эру Варгас» школа была объявлена ​​как право для всех граждан, гарантированное Конституцией 1988 года.

В двадцатом веке многие педагоги, вместе с Пауло Фрейре, изменили курс школ в Бразилии наряду с образовательными моделями, привнося новые концепции в школьные функции в жизни граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector