Санпин для доу с изменениями на 2020 год

Содержание:

НОРМЫ ПИТАНИЯ В 2018 ГОДУ

Каждый продукт, который будет подан на стол воспитанникам детского сада, обязательно должен иметь разрешительный документ, удостоверяющий качество и безопасность пищи в соответствии СанПин в 2018 году. Кроме того, отдельную категорию нормативов составляют правила хранения ингредиентов и порядок их приготовления.

Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Что имеет непосредственное отношение к возрасту малышей.

Таблица № 2 «Пищевая ценность блюд»

Возраст, в месяцах Калорийность Растительные белки, г Животный белок, % от общего веса ребенка из расчета 1г/1кг Жиры, г  

Углеводы, г

0-3 115 6,5 13
4-6 115 6 13
7-12 110 5,5 13
13-24 1200 36 75 40 174
25-36 1400 42 65 47 203
37-84 1800 54 60 60 261

Некоторые отличия предусмотрены для воспитанников, которые находятся на комбинированном вскармливании, то есть с совмещением грудного и дополнительного питания.

Нет единых требований к оформлению меню по СанПин для детских садов в 2018 году, поскольку необходимость потребления различных продуктов связана с особенностями каждого региона. Но распорядок приема пищи основывается на расписании дня в садике. При круглосуточном нахождении в дошкольном образовательном учреждении предусмотрено:

  • два завтрака;
  • обед;
  • полудник;
  • 2 ужина.

Постановление № 26 от 01.01.01 года Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года) (стр. 2 )

____________________________________________________________________Пункт 1.9 санитарных правил признан недействующим со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281 в части, определяющей установленные в этом пункте нормативы исходя из площади (групповой) игровой комнаты на одного ребенка, фактически находящегося в группе — решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года N АКПИ14-281.____________________________________________________________________

1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:— для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет — 12 детей;— для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;— для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;— для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп;— для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 и 10 детей;— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 и 8 детей;— для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;— для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;— для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей;— для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;— для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей для обеих возрастных групп;— для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) старше 3 лет:— не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;— не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;— не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций

2.1. Здания дошкольных образовательных организаций размещаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

2.2. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро — и снегозащита территорий дошкольных образовательных организаций.

Как проконтролировать соблюдение СанПиН

К сожалению, сегодняшняя действительность, тотальная халатность работников детских учреждений в вопросе присмотра за воспитанниками, их безопасности, обеспечения нормальными условиями пребывания в ДОУ не дает родителям возможности расслабиться и быть спокойными за детишек.

Контроль соблюдения прав дошколят — обязанность взрослых. Не нужно терпеть, пускать все на самотек. При возникновении вопросов, недовольства работой садика, воспитателей, нарушениях закона можно обратиться в государственные службы с заявлениями:

Администрация ДОУ

Решает вопросы внутреннего порядка. Если проблема серьезная, то лучше использовать письменную форму обращения, добиваясь ответа в той же форме. Это необходимо для дальнейшего заявления в вышестоящую инстанцию при бездействии заведующей ДОУ.

Управление образования муниципального, областного, федерального значения

Комплектование групп, отслеживание процента посещаемости относится к сфере деятельности управления. Именно по их срезам, диагностике и разрешается объединение нескольких групп в одну при низком проценте посещающих садик детей.

При обращении к начальнику управления образования в устной форме не забудьте составить письмо, требуйте его регистрации, ответа в электронной форме или письменно.

Роспотребнадзор

Письмо отправляется через сайт госуслуг, через официальную страницу службы. В заявлении обязательно укажите точные данные о проблеме, свои контакты. По жалобе разбирательство начнется не позднее 30 дней со дня подачи.

Специалисты Роспотребнадзора помогают устранить недочеты по содержанию детей, соблюдению гигиенических норм. К ним можно обратиться, если детям в многокомплектной группе не хватает кроватей, стульев, унитазов, шкафчиков для одежды, постельного белья. При несоблюдении СанПиН по площади помещения для группы в расчете на каждого ребенка заявление подается тут же.

На основе жалобы проводится выездная комиссия обычно совместно с прокуратурой. Заявление лучше составлять по факту нарушения прав детей, точно указывая дату, подробности произошедшего.

Прокуратура РФ

Принимает жалобы от населения через интернет, в письменной форме, лично.

В основу заявления должен лечь факт нарушения норм, законов. Лучшим вариантом обращения будет коллективное заявления от большого числа родителей с подписями и расшифровками.

Полномочные представители президента по округам

Если администрация ДОУ, города, контролирующие органы местной власти бездействуют, не отвечают на ваши запросы, обращайтесь с письменными заявлениями на официальные сайты полпредов. Опишите ситуацию подробно, приложите ответы других структур на запросы по проблеме, ваши жалобы.

Представители партий

На местном уровне помогают администрации прийти в чувство, обратить внимание на соблюдение норм и правил организации образовательного процесса. Подключайте к проблемам в ДОУ представителей политических партий, если хотите создать общественное волнение, привлечь к жалобе внимание прессы

На войне все средства хороши. Если права ваших детей нарушены, пользуйтесь любыми средствами для того, чтобы их отстоять. Не бойтесь осуждения, проблем на работе, третирования ребенка в детском саду. Здоровье, безопасность малышей важнее. А активность родителей в защите ребенка вызывает уважение и трепет у воспитателей, поэтому дошкольнику ничего не угрожает, скорее, наоборот, к нему будут относиться внимательнее.

СанПиН для персонала

СанПиН может предъявлять требования не только для дошкольников, но и персонала. Все они должны носить спецодежду, которая соответствует занимаемой должности. В дополнение к этому работники кухни должны носить головные уборы и перчатки, чтобы избежать попадания микробов на продукты питания.

Если контролирующим органом будут выявлены нарушения, последует административная ответственность в виде штрафа.

СанПиН – документ, требования которого обязательны к соблюдению. В случае их игнорирования нарушитель привлекается к ответственности. Нормативный документ содержит все необходимые правила и порядок обеспечения безопасности детей в ДОУ.

Почему это важно?

В детском саду малыши находятся большую часть дня 5 дней в неделю, поэтому важно, чтобы там им было комфортно.

  1. Несмотря на увеличенное количество детей, количество воспитателей остается прежним. Им труднее уследить за каждым ребенком.
  2. Сложнее в таких условиях организовать процесс обучения и развития.
  3. У некоторых деток могут возникнуть психологические проблемы при постоянном нахождении среди большого количества людей.
  4. Чем больше детский коллектив, тем меньше пространства для двигательной активности.
  5. Чем больше малышей находится в замкнутом помещении, тем больше вероятности обмена заразными заболеваниями.
  6. В группах с повышенной комплектностью сложнее уследить за безопасностью.
  7. Кроме того, эта ситуация может привести к тому, что не будет хватать кроватей, шкафчиков, стульев, полотенец и других вещей, которые должны быть индивидуальными.

Что собой представляет СанПин


СанПин 2.4.1 3049-13

Если обратиться к расшифровке аббревиатуры, то СанПин — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Фактически, этот документ включает все необходимые требования, для правильной организации дошкольного образования детей. Сюда входят:

  • Размещение ДОУ и благоустройство территории;
  • Правила содержания внутренних помещений и используемого оборудования;
  • Организация освещения: искусственного и естественного;
  • Требования к инженерным коммуникациям: вентиляция, водопроводные и теплопроводные магистрали, канализация;
  • Питание малышей, включая списки запрещённых продуктов;
  • Распорядок дня: режим сна и бодрствования, прогулки, физические нагрузки и обучающие занятия;
  • Правила приёма детей и формирование групп по количеству человек;
  • Проведение санитарных обработок: кварцевание, проветривание и уборка помещений;
  • Требования к персоналу, включая личную гигиену.

Если рассматривать ситуацию в целом, законодатель предусмотрел все моменты, способные причинить вред психике или здоровью малышей. За нарушение установленных требований, администрации ДОУ или отдельным сотрудникам грозит привлечение к административной ответственности и денежные штрафы.

Важно! Установленные правила и требования не распространяются на детские сады, организованные в квартирах многоквартирных домов и жилых комплексов.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2020 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»

Нормативно-правовой акт, который разрешает применение Наименование средств
Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Септодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3
Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97 «Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс»
Редакция СанПин 2.4.1201-03 ПЧД, Хлорамин, «Дзус».
Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 года Сода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс».

За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2020 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции  происходит исключительно через локальные отделы образования.

Старшая группа детского сада

Старшую группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет.
В государственных детских садах эта группа работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу включительно.

Часы работы – с 7 утра до 19 часов вечера.

Как правило, дети в этой группе это выпускники  младшей группы, поэтому многое они уже умеют и в старшей группе происходит дальнейшее развитие их знаний и навыков.

Занятия, обычно, длятся по 20-25 минут и прерываются «физкультминутками», для того, чтобы ребенок мог отдохнуть, отвлечься и , чтобы занятия не казались ему нудными и скучными.

Занятия с детьми, проводимыми в старшей группе:

— знакомство с окружающим миром (в этом возрасте дети могут общаться практически на любые темы, связанные с семьей, природой, обсуждать рассказы, детские познавательные передачи и т.д.)

— развитие речи (в 5-6 лет  дети умеют не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы, улавливать интонации, говорить шепотом)

— знакомство с художественной литературой (в перечень произведений входит  не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый под­текст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.)

— математические занятия  (В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи)

* старшая группа детского сада на занятиях математикой

— лепка, аппликация (Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца)

— рисование ( в этом возрасте детей надо знакомить с знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой))

— занятия музыкой  — направлены на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку.

— конструирование и ручной труд  (изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т. п.)

— физкультура на занятиях преследует цель  дальнейшего физического развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Информация для родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

Пятый и особенно шестой год жизни ребенка характеризуется формированием его основных качеств, таких как:

— развитие интеллекта — в данном возрасте отмечается резкое «повзросление» во взглядах и суждениях. Они становятся взвешеннымия, вдумчивыми, с попытками логично обосновать свои слова.

— развитие волевых качеств (таких как осознание смысла слова «необходимость», «надо», «обязательно» и т.д. и все, что с этим связано.)

— осознание ответственности за свои действия и принятые решения

— происходит становление социальных взаимоотношений с друзьями, с коллективом, появляется чувство дружбы, симпатии, привязанности друг к другу. Возникает чувство солидарности , общности с такими же как и он и т.д.

— ребенок начинает более критично относиться к межличностным отношениям в детском саду, в семье, среди сверстников. Происходит активное формирование собственного мнения по отношению к окружающей его обстановке.

— меняются свойства памяти и способности анализировать

Улучшается внимание и способность восприятия материала. Особенно это происходит в случаях, если эти занятия полезны для его практиской деятельности

Кварцевание в детском саду по СанПиН

Для профилактики инфекционных заболеваний в детском саду должно быть организовано кварцевание. Это является обязательным нормативным действием в соответствии с СанПиНом.

  • Группу, которую посещал заболевший инфекционным заболеванием ребенок, закрывают на карантин. Для предупреждения распространения инфекции в помещении групповой комнаты, проводят кварцевание.
  • Кварцевание в детском саду проводится в группах для несовершеннолетних, и других помещениях ежедневно утром и вечером. При использовании безопасных ламп, отсутствие воспитанников необязательно. При использовании мощных кварцевых ламп, опасных для здоровья детей, кварцевание проводится в их строгом отсутствии. Все зависит от выбора кварцевой лампы и инструкции по использованию.
  • Для кварцевой лампы в группе ведется журнал где пишем время, дату и час проведения. По проветриванию так же ведется журнал и пишем групповая комната, спальня, умывальная время, дата и сколько по времени проветривалось и подпись ответственного.

График кварцевания в детском саду по СанПиН

В ДОУ создаются графики кварцевания, а также графики проветривания и влажной уборки.  По графику кварцевание нужно проводить два раза в день и обязательно проветривая помещение после окончания процедуры.

У помощника воспитателя и воспитателя ДОУ должна быть организована папка, где и должны находиться все инструкции. Инструкцию по мытью посуды помощник воспитателя должен знать наизусть! Как часто менять постельное белье, полотенца, когда мыть унитазы и полы в спальне и многое другое тоже должен знать.

Компенсация за детский сад в 2020 году: размер выплаты родительской платы за второго и 3 ребенка

Родители ребенка, посещающего ДОУ, имеют право получить компенсацию части средств, внесенных за его содержание. Право на компенсацию сохраняется при посещении частных садов. Она рассчитывается из средней оплаты дошкольного учреждения по региону.

Сколько процентов возвращают за детский сад

Размер возмещения платы зависит от количества детей в семье, рожденных и усыновленных. Он составляет:

  • 20% — если ходит один ребенок;
  • 50% — если посещает второй ребенок;
  • 70% — за содержание в детском учреждении третьего и последующего детей.

Компенсация в размере 70% возможна при условии, что первые дети не достигли совершеннолетнего возраста или являются студентами (только очной формы).

Если в семье двое маленьких детей, но ходит в ДОУ только один, то размер возмещения составит 20%. После оформления в сад второго ребенка компенсация увеличится до 50%. Она будет исчисляться только с родительской платы, внесенной за второго малыша.

Отдельно законом оговаривается тот факт, что дошкольные учреждения не могут взимать плату с родителей, дети которых относятся к одной из следующих категорий:

  • инвалиды;
  • сироты;
  • имеющие туберкулезную интоксикацию;
  • оставшиеся без попечения родителей.

Право на возвращение части оплаты имеет один из родителей или усыновитель.

Какие документы нужны

В стандартный пакет входит:

  • заявление;
  • паспорт родителя (усыновителя) + копия всех страниц;
  • свидетельство о рождении ребенка + копия (если в семье несколько детей, то документ предоставляется на каждого);
  • справка о составе семьи;
  • реквизиты банковского счета.

Где взять справку о составе семьи

Как оформить

Документы предоставляются в бухгалтерию ДОУ. Заявление на получение возврата фиксируется в Журнале регистрации заявлений с проставлением даты.

Копии документов заверяются уполномоченным лицом после сверки с оригиналами. Оригиналы возвращаются.

Бухгалтерия формирует списки заявителей и передает их в органы соцзащиты или в органы образования муниципалитета. Право на компенсацию нужно подтверждать ежеквартально.

Как рассчитывается компенсация за детский сад

Петя в июне посещал детский сад 20 дней. Детский сад имеет 2 категорию (размер стоимости за содержание ребенка в детском саду зависит от категории ДОУ, чем выше категория образовательного учреждения, тем соответственно выше и плата за него) и стоимость содержания ребенка в месяц составляет 1800 рублей. В июне было 23 рабочих дня. Выполняем расчёт:

1800 / 23 = 78 рублей 26 копеек — стоимость одного дня содержания ребенка в детском саду

78,26 × 20 = 1565 руб. 22 коп. — фактическая сумма родительской платы за июнь.

1565,22 × 20% = 313 руб. 04 коп. — сумма компенсационной выплаты за июнь.

Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Вступивший в силу закон об образовании в РФ, в начале сентября 2013 года не изменил принципиальных представлений о предоставлении детям дошкольного образования, которое, по-прежнему, осталось бесплатным и общедоступным. В нем только оговаривался иной порядок определения стоимости за содержание и уход за детьми в дошкольных учреждениях. Все льготы, меры социальной поддержки и размер компенсации за детский сад были сохранены.

Дополнительные льготы по оплате детского сада

В регионах правительство расширяет федеральные возможности социальной поддержки молодых мам и выплаты компенсации за детский сад.

В Волгоградской области действуют группы кратковременного пребывания без питания, ребенка можно отдать на 4 часа в день. Стоить это будет около 25 рублей в месяц.

Использование материнского капитала на оплату образования в ДОУ

По закону обладатель сертификата на материнский капитал вправе использовать его для оплаты пребывания ребенка в детском саду по договору с Пенсионным фондом.

Компенсация за частный детский сад

Частные садики подлежат финансовому обеспечению со стороны государства в том же порядке, что и муниципальные дошкольные учреждения на основании пункта 5 статьи 99 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ. А значит, родители могут получить компенсацию. Но, она будет значительно ниже, потому что плата за частные сады выше. Получить часть платы может только один из родителей.

Частичный возврат денег, предусмотрен в случае, если у дошкольного учреждения есть государственная лицензия и проводит основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Порядок оформления компенсации и размер будет такой же, как и в обычных садиках.

Заявление

Заявление можно написать в произвольной форме, если в бухгалтерии садика нет готового бланка.Пишется на имя заведующей детского учреждения с указанием полного наименования сада.

В заявлении обязательно должно быть:

Требования к организации режима дня ребенка

В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Подбор контингента маловозрастной (с 2 месяцев) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям такой возрастной группы.

  • Прием детей, впервые поступающих в ДОУ, осуществляется на основании медицинского заключения (справки).
  • Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. При наличии признаков болезни ребенку проводится термометрия.

СанПиН – больные дети

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются.

  • Если ребенок заболел в течение дня, его изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или госпитализации с информированием родителей.
  • После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки.
  • Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет — в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством

Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались

Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Прогулки

О прогулках стоит сказать особо.

Прогулка, достаточно длительная, проводимая ежедневно, — важнейшее средство оздоровления ребенка, его полноценного и физического развития. В холодное время года ребенок должен гулять не менее 3—4 часов в день. Если погода неблагоприятная, то прогулку можно сократить, но не отменять.

В детских садах Норильска, в которых воспитываются дети, приехавшие не только из средней полосы, но и из южных районов СНГ, дети старшего дошкольного возраста выходят на прогулку, если нет ветра, и при минус 40. Естественно, в сильные морозы дети гуляют меньше, чем в другие дни. Перед прогулкой лицо ребенка смазывают вазелином. Если он озяб, ему предлагают зайти на короткое время (минут на пять) в помещение и погреться. Но даже 15—20-минутные прогулки при очень низкой температуре воздуха дают хорошую эмоциональную и физическую зарядку.

В холод ное время года подвижность иных детей ограничивают тем, что неправильно одевают их, слишком кутают. Натягивая на ребенка «сто одежек», родители руководствуются добрыми побуждениями: «Иначе простынет, заболеет». А на самом деле ребенок, которому громоздкая одежда мешает играть со сверстниками, перебрасываться снежками, лепить снежных «баб», кататься на санках с горки, не только лишается радости этих забав, но начинает существенно отставать в физическом развитии. У таких детей снижается приспособляемость организма к холоду, к жаре, сопротивляемость к воздействию вредных микроорганизмов. Они зачастую либо слишком худенькие, либо излишне полные.

Нередко прогулки сокращаются, так как замерз взрослый, который гуляет вместе с детьми, ведь он двигается значительно меньше их

Поэтому очень важно, чтобы и взрослый был одет и обут соответствующим образом

Для воспитания у детей положительного отношения к прогулкам важно, что говорят о погоде взрослые. Если родители весело сообщают: «Сегодня хороший морозец», «Ветер, но он нам не страшен», «Дождик идет, но это не беда», — то их положительное Отношение к любой погоде передается и ребенку

Если же взрослые высказывают тревогу и неудовольствие по поводу сильного мороза, ветра, дождя, то это не может остаться не замеченным ребенком.

Но в основном отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений. Совместные игры детей, катание с горок на санках, на дощечках, стоя, ходьба на лыжах, катание на коньках делают прогулку особо привлекательной.

С наступлением теплых весенних дней дети почти целые дни проводят на свежем воздухе

Весной также очень важно следить, чтобы ребенок был одет по погоде, которая нередко резко колеблется не только от одного дня к другому, но и на протяжении дня

Если родители не спешат облегчить одежду ребенка, то в зимней он перегревается. Ему тяжело, он расстегивает, а иногда и снимает пальто — а вот это уже может привести к заболеванию. Одежду надо облегчать постепенно: вначале сменить шубу или теплое пальто на весеннее пальто с вязаной кофточкой или фуфайкой, потом освободить ребенка от рейтуз, теплых носков и т. д.

Позднее, в еще более теплые дни можно разрешить ребенку ходить с открытыми руками и ногами и, наконец, в трусах. Летом, когда у детей создается привычка ходить легко одетыми, можно и в прохладные дни оставлять их в более легкой одежде. Между тем в такие дни некоторые заботливые матери надевают на детей и платье, и колготки, и другие теплые вещи, не обращая внимания на энергичные протесты детей. В этой «полемике», по существу, правы дети — закаленная кожа уже не нуждается в такой «защите».

http://www.vseodetishkax.ru/doshkolnik-rebenok-ot-3-do-7-let/67-fizicheskoe-razvitie/232-rezhim-dnya-rebenka-doshkolnogo-vozrasta

Требования к территории детского сада

Территория дошкольного учреждения должна быть ограждена и озеленена не менее, чем на 50% от свободной площади. Эти правила не относятся к обязательным, но настоятельно рекомендуются Постановлением.

Для каждой группы предполагается наличие собственной игровой части, а также общая спортивная площадка для занятий физической культурой.

Озеленение предполагает высадку кустарников и деревьев за исключением плодоносных и ядовитых. Площадки насаждаются травой или обеспечиваются любым другим покрытием без образования пыли.

Для защиты от солнца и непогоды необходима организация навесов. А для районов Крайнего Севера предусмотрена постройка отапливаемых веранд.

Уборку на территории предписано проводить ежедневно до прибытия ребят или по окончании смены. В жаркое время дорожки и площадки поливаются 1-2 раза в день. Зимой снежные заносы расчищаются по мере необходимости. Отдельно оговорена недопустимость применения специальных реагентов.

Полный перечень требований приведен в разделе 3 Постановления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector