Где в машине безопасное место для ребенка?

Содержание:

Опрос Hyundai: больше половины родителей не знают о самом безопасном месте для автокресла

провела опрос среди родителей дошкольников на знание правил дорожной безопасности: в нём приняли участие более 9 тыс. человек из 11 регионов России. Судя по его результатам, наибольшие затруднения у родителей дошкольников вызывают вопросы, которые касаются нахождения ребенка в автомобиле и его поведения во время езды на велосипеде – по этим темам правильные ответы дали менее 20% от общего количества опрошенных.

Чаще всего родители ошибались при ответе на следующие вопросы:

Какие предметы могут быть опасны для ребенка в машине в случае резкого торможения?

Что нельзя делать ребенку во время езды на велосипеде и как правильно переходить с ним дорогу?

Какие аксессуары и элементы одежды могут помешать ребенку при переходе дороги?

Как правильно сажать ребенка в автомобиль и высаживать из него?

У почти 60% опрошенных затруднения вызвали вопросы, которые относились к правилам перехода через дорогу:

Как ребенку перейти через нерегулируемый переход, если что-то закрывает обзор слева?

Как перейти через дорогу с двумя детьми и велосипедом?

Что делать, если вы с ребенком оказались по разные стороны перехода, а красный свет уже загорелся?

Что делать, если вы с ребенком не успели перейти по регулируемому пешеходному переходу проезжую часть за раз, пока горит светофор?

Помимо этого, непростым для родителей стал вопрос о детском кресле: оказалось, что только 40% родителей знают, где нужно разместить автокресло в машине, чтобы обеспечить максимальную безопасность ребёнка. Напомним, это место находится на заднем ряду в середине. Обязательное условие – кресло должно быть закреплено в соответствии с конструкцией ТС и инструкцией детского удерживающего устройства.

Эксперты проекта Hyundai «Безопасная дорога» разобрали ошибки и рассказали о правильных ответах на вебинаре, который прошёл на прошлой неделе (в период самоизоляции российский офис компании запустил цикл онлайн-встреч со специалистами для родителей дошкольников и младших школьников. Участие бесплатное).

В первом вебинаре приняли участие около 1,7 тыс. слушателей. Разбор вопросов, которые оказались самыми сложными, и правильных ответов можно найти в соцсетях проекта «Безопасная дорога» в Facebook, Вконтакте и Instagram. Следующая онлайн-встреча, посвященная безопасному поведению на дорогах, пройдёт 1 июня (в формате квиза).

В программе Hyundai «Безопасная дорога» участниками являются также 12 тыс. дошкольников из столицы России, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, республики Башкортостан, Архангельской области, Красноярского края, Новосибирской области. В декабре 2020 года этот проект получил премию «Лидеры корпоративной благотворительности».

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.

Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.

Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.

Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.

Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.

В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.

Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.

То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства при большинстве дорожно-транспортных происшествий. Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.

К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения

Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.

Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.

Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и люкс-внедорожники, «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.

Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают отдельным ремнем безопасности в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.

Переднее сиденье рядом с водителем

Казалось бы, потенциально близкое место к месту удара (впрочем, как и само водительское) будет наиболее опасным для пассажира. Фактически основное место всех столкновений происходит в переднюю часть автомобиля (за исключением тех случаев, когда в вас врезаются).

Однако, если брать за образец автомобиль выпущенный не так давно и использующий последние технологии по обеспечении безопасности пассажирам и водителю, чаша весов резко склоняется в обратную сторону. Передние места, по причине наибольшей травматической опасности оснащаются наибольшим количеством подушек безопасности, при срабатывании которых тело пострадавшего почти полностью (угол перекрытия иногда достигает 240 градусов) перекрывают доступ к твердым элементам салона.

Система пассивной безопасности автомобиля. Обзор средств пассивной безопасности.

Естественно, подобная безопасность возможна только в случае полного соблюдения мер безопасности, а именно: пассажир должен занимать правильное положение на кресле (максимально близко расположится своей спиной к спинке сиденья, держа колени сведенными под углом, приближенным к 90 градусам).

В современных автомобилях переднее место является очень безопасным (даже для ребенка)

Установка детского кресла в машине

Чтобы правильно установить детское кресло в авто, нужно обязательно приобрести детские удерживающие устройства, подходящие по возрасту и весу. И, соответственно, верно установить.


Существует несколько вариантов установочных материалов:

  1. Крепления Isofix. Закрепляют на выдвижных полозьях к креплениям из металла. Все это происходит за счет встроенных замков. Сами салазки располагаются внутри сиденья и жестко прикрепляются к кузову. При таком конструкторе использование обычных ремней отпадает за ненадобностью. Такой системой безопасности оснащены практически все легкие авто.
  2. Штатный ремень. Фиксация удобна, если системы Isofix нет в автомобиле. Все пристегивающие и удерживающие элементы соединяют по автомобильной технике безопасности и прилагающемуся руководству.
  3. Фиксатор с ремнем. Самый последний вариант крепления, когда остальные либо невозможны, либо отсутствуют. Штатные ремни в автоматически не фиксируются и не блокируются. Нужно делать все самостоятельно. Для фиксации используют специальные пазы в автокресле, которые предназначены для крепления ремня. Правильное расположение ребенка в нем – когда ремень полностью отпускают до упора и пропускают через необходимые места. При чрезмерной длине ремня, его можно укоротить.

Самое безопасное место в автомобиле для ребенка

Специалистам, проводившим исследование множества автокатастроф удалось доказать, что безопаснее всего ребенку будет в машине на среднем заднем сидении. При этом стоит учитывать, что надежное закрепление детских автокресел в разы повышает шансы малыша на выживание при серьезных столкновениях.

На сегодняшнем авторынке присутствует множество автомобилей, в которых заднее среднее сидение трудно назвать комфортабельным. Если речь идет о машинах бизнес-класса, то у них и вовсе такое пассажирское место не предусмотрено. Именно поэтому родителям рекомендуется приобретать автомобили, в которых без проблем можно расположить детское кресло на среднем сидении сзади.

Пенсильванский подземный дата-центр

Уже давно перестало быть тайной, что в западной Пенсильвании создан подземный город, который уходит под землю на глубину в семьдесят метров. Он представляет собой дату-центр и архив документации компании «Iron Mountain». Чтобы оказаться на территории городка, необходимо преодолеть вход в скале, находящийся к тому же под надежной охраной. Именно этот городок признан сегодня самым безопасным местом на Земле.

За дверями из прочного металла расположено хранилище информации, среди которой присутствуют сведения о государственных тайнах, секреты самых больших корпораций мира, миллионы негативов снимков и собрания известнейших музыкальных хитов. Для этого места обеспечена прекрасная защита от всех природных катаклизмов, техногенных катастроф и попыток краж.

Здесь предусмотрено все, что потребуется для проживания на этой территории во время глобальных катастроф (есть системы очистки воды, снабжения электричеством, очистки воздуха и даже бригада пожарных). Нипочем подземному городу и ядерные взрывы. Создали его еще во время ведения «холодной войны» с СССР, по этой причине одной из его функций является выполнение роли бомбоубежища. Для сохранности данных здесь предусмотрены двадцать тысяч серверов, трудится в подземном центре примерно 3000 человек.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Для раскрытия данной темы нам требуется с самого начала понять, что следует считать безопасным местом для ребенка в машине. Известно, что любой автомобиль в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия (столкновения, переворота и т.д.) подвергается деформации. С целью снижения угрозы жизни пассажиров производители легковых авто стараются создать вокруг седоков своеобразную «капсулу безопасности», то есть уменьшить воздействие деформационных перегрузок на силовую клетку кузова в районе пассажирского салона.

Исходя из этого, говоря о наиболее безопасном месте, можно определить, что оно находится там, где риск возникновения травмоопасных перегрузок и деформации кузовных панелей минимален. По существу, это определенная точка, где шансов выжить в аварии больше, нежели во всех остальных.

Многие автомобилисты уверены, что для обеспечения безопасности достаточно посадить ребенка на задний ряд кресел, дескать, там угроза жизни и здоровью минимальна. Конечно, при лобовом столкновении такое утверждение отчасти верно, но не стоит забывать и о возможности бокового удара, а также переворота автомобиля.

Пассажирское кресло рядом с водителем

В большинстве современных моделей автоподушками безопасности оснащён первый ряд сидений. Тем не менее риск получить серьёзные травмы куда выше, если человек предпочитает сидеть впереди.

При лобовом столкновении моторный отсек авто сильно сминается. В результате деформации часть салона попросту прижимает пассажира к сиденью. Происходит сильный удар, из-за чего высок риск перелома ног. Активация подушек безопасности чревата переломом лицевых костей. Если же человек не был пристёгнут, то он и вовсе вылетит через лобовое стекло.

Также рассматривается сценарий, при котором водитель совершает левый поворот. По встречной один из автомобилей продолжает движение, из-за чего происходит столкновение. Удар приходится на правый бок машины. Больше всего травм получит пассажир, который сидит по правую руку от водителя.

Знак «Ребенок в машине»

Наряду с вопросом о том, какое место в автомобиле наиболее безопасно для ребенка, автолюбители часто интересуются и тем, необходим ли знак «Ребенок в машине» на самом транспортном средстве.

Конечно, наличие знака «Ребенок в машине» ПДД не регламентируется (его наличие предусматривается лишь для автобусов, задействованный на перевозке детей), но, тем не менее, разъяснить особенности его применения было бы весьма полезно для автомобилистов.

Когда и где был изобретен знак «Ребенок в автомобиле» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, появление подобных информационных табличек ведет свое начало от детских игрушек, которые американские и европейские автолюбители в 40-х-50-х годах ХХ века размещали на полке перед задним стеклом транспортного средства. Позднее появились и специальные обозначения с изображением малышей.

В нашей стране знак «Ребенок в автомобиле» появился относительно недавно и представляет собой желтый ромб с изображением малыша. Размещается он, как правило, на заднее стекло транспортного средства. Такое обозначение не дает автомобилисту никаких преимуществ в движении, однако призвано информировать остальных участников дорожного движения о нахождении в автомобили юного пассажира.

Стоит ли устанавливать подобного рода знак на автомобиль? Решать, конечно же, самим родителям. Однако, с точки зрения безопасности, подобный шаг вполне оправдан

Реальные наблюдения показывают, что автомобиль с таким обозначением привлекает дополнительное внимание других автомобилистов

Наличие знака может привести к тому, что автолюбители будут держать дистанцию, меньше подрезать автомобиль. Конечно, реальной статистики эффективности таких обозначений нет, и отдельных исследований по данному вопросу не производилось.

Однако ряд социальных опросов, проводимых среди автомобилистов, показывает, что водители начинают внимательнее относиться к автомобилю со знаком и нередко меняют собственную манеру вождения рядом с транспортным средством, на котором имеется обозначение «Ребенок в машине».

Вполне логично, что пренебрегать подобным знаком все же не следует и его желательно также повесить на заднее стекло автомобиля, в котором вы планируете наиболее часто перевозить малыша.

Поскольку знак «Ребенок в машине» не является обязательным с точки зрения ПДД, то и жестких регламентов приобретения данной информационной наклейки не существует. Исходя из этого, знак можно приобрести не только в магазине. В частности, знак «Ребенок в машине» можно скачать в сети Интернет и попросту распечатать, разместив затем под стеклом.

Сзади за передним пассажиром

Это, наверняка, одно из самых безопасных мест в автомобиле, однако пальму лидерства безопасности удерживает другое место. Не удивительно, что подобное месторасположение в салоне автомобиля часто называют «дипломатической посадкой». Всё потому что официальные, или другие представительские лица, доверяя многолетнему опыту понимают, что диагональная расположенность по отношению к водителю, делает это место наиболее защищенным среди остальных.

В случае фронтального столкновения пассажир максимально защищен от вылетов через лобовое стекло. Риск словить чужой капот в бок, здесь также менее страшен чем та же посадка за водителем, так как в нашей стране действует правостороннее движение.

Однако, как показывают статистические данные, более 40% всех аварий случаются во время преодолевания перекрёстков. Следовательно, во время совершения маневра левого поворота, оголяя свой правый борт под встречный трафик, мы потенциально оказываемся под угрозой столкновения с другими транспортными средствами.

Куда садиться не стоит

Места водителя и параллельного ему пассажира подвержены самому большому риску в случае дорожно-транспортных происшествий. По статистике ВОЗ, использованние ремней безопасности помогло спасти жизни почти 50% пострадавших на самых опасных передних и около 70% – на более защищенных задних местах. И это с учетом тяжелейших дорожных столкновений.

В Центре судмедэкспертизы РФ утверждают, что в 15-30% происшествий, когда дело доходит до лобовых столкновений, водитель и пассажир рядом получают увечья от стекла, руля или передней приборной панели. Через стекло можно вылететь, а руль грозит множественными переломами в районе ребер и дальнейшей смертью. При подобной силе удара (1,5 тонны даже на скорости менее 60 км/ч) угрозу здоровью и жизни представляет также активированная подушка безопасности, от которой, по словам офтальмологов, в более 30% всех случаев пострадали глаза людей.

Церкви — 7

Все зависит от скопления людей и площади помещения. Есть храмы, где следят за соблюдением социальной дистанции и носят маски, но их немного. Кроме того, в церкви много людей старшего возраста, которые являются группой риска по COVID-19. Эксперты разошлись в оценке опасности посещения церкви, одни считают, что опасность очень существенна, другие – что она преувеличена.

«Мы заболели, но никто из прихожан не заразился в храме». Священники — об уроках эпидемии и том, как изменится Церковь

— Храм это часто небольшое пространство, где находится много людей — скученность. В храме поют, а уже известно, что пение это очень активный способ передачи вируса. В храмах и в обычное время уровень гигиены ниже стандартного современного, например целование реликвий. И наконец, в храмах много людей старшего возраста, из группы риска, — считает Екатерина Померанцева.

— В некоторых храмах часть службы, как я видел, идет на открытом воздухе, это очень разумное решение, а в самом храме между верующими сохраняется социальная дистанция. Это уменьшает эпидемическую опасность в разы. Но главное – в церковь ходит в процентном отношении не так много народу, это невозможно сравнить с общественным транспортом или стадионом, — говорит Сергей Рыбаков.

Самолеты, поезда — 6

Это замкнутые пространства, где очень трудно соблюдать социальную дистанцию. Даже если рассаживать пассажиров на рейсе в шахматном порядке, то все равно требуемого безопасного расстояния между ними не получится.

Карантин закончился, выдыхаем? Что думают врачи об отмене ограничений

— Сам по себе полет не так опасен, как аэропорт – там и людей больше, и очереди повсюду. Но главная опасность авиасообщения вообще не в индивидуальном риске. Для конкретного пассажира вероятность подцепить ковид-19 может и не такая уж большая.  Но вот риск передачи вируса между городами и странами огромный – пассажиров же много, кто-нибудь да привезет, — отмечает Екатерина Померанцева.

— За два-три дня до поездки пассажиры должны сдавать тест, результаты должны попадать в электронную базу и предъявляться при входе на борт. Нет теста — не пускать в самолет. Пока такой системы нет, самолет и поезд опасны, — говорит Павел Бранд. 

Так какое же место самое безопасное

Самым безопасным сидением в автомобиле по праву считается центральное во втором ряду кресел. Позади оно защищено либо багажником, либо ещё одним рядом (во внедорожниках, минивэнах, универсалах), потому удар сзади не представляет значительной опасности. При боковых столкновениях между пассажиром и деформирующимся корпусом авто будет место, потому прямого контакта, вероятно, не произойдёт. В случае лобового столкновения поможет ремень безопасности, а отсутствие сидений впереди спасёт от травм нижние конечности.

В такси всегда лучше отдавать предпочтение центральному креслу заднего ряда. Там же следует установить детское сидение в собственном автомобиле. Конечно, такая посадка не гарантирует, что пассажир не получит травм, но значительно увеличит шансы выжить в дорожном происшествии.

Системы безопасности автомобиля

Кузов легкового автомобиля

Силовая конструкция кузова автомобиля

Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки.
Поэтому кузов имеет лонжероны – усилители, с большей толщиной металла.
Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто.
При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство.
Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах.
Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.

Подушки безопасности пассажиров

Полный комплект подушек безопасности автомобиля

На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров.
Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться подушки безопасности. На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении.
Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.

Фиксатор ремня безопасности

Фиксатор ремня безопасности автомобиля

Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга.
Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности.
От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности.
Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля.
Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения.
В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.

Самое безопасное место в автомобиле для пассажира

Производители автомобилей систематически проводят различные краш-тесты, позволяющие определить уровень опасности, угрожающей людям в автомобиле при столкновении. Ими было установлено, что в большинстве случаев самым безопасным является среднее пассажирское сидение в автомобиле. Обусловлено это тем, что даже при сдавливании транспортного средства у человека, сидящего посредине сзади, остается достаточно пространства, чтобы остаться неповрежденным или отделаться только травмами в случае аварии.

Довольно часто можно услышать мнение, что наиболее безопасным является заднее сидение за водителем. Обусловлено это тем, что человек за рулем инстинктивно старается уберечься при столкновении и направляет машину так, чтобы левая сторона пострадала меньше всего. Подобные утверждения развенчали работники ГИБДД. После анализа многих автомобильных происшествий они установили, что пассажиры, сидящие на левом заднем сидении, страдают чаще чем люди, занимающие среднее пассажирское место. Аварии зачастую случаются при столкновении автомобилей на перекрестках, при которых в большинстве случаев удар приходится сбоку, что не остается без последствий для пассажиров боковых задних сидений.

Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф

Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:

  • Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
  • Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
  • В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.

Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:

  • Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
  • К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
  • В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.

Как определить, какое сидение безопаснее

В обычном пятиместном автомобиле предусмотрено четыре варианта посадки для пассажиров. Но уровень безопасности каждого из них отличается, и нет однозначного мнения относительно преимуществ каждого варианта. Приступая к выбору подходящего места, нужно определить, какое сидение считается действительно безопасным.

Деформации кузова, элементов авто являются следствием механического воздействия, удара, сопровождающегося сжатием. Учитывая это, автопроизводители стараются создать определенное пространство вокруг пассажиров, не столь подверженное губительным воздействиям.

Сидения в автомобиле и их безопасность:

Кресло рядом с водителем – на протяжении многих лет считалось, что это самый опасный вариант размещения. Пассажир ничем не защищался и в случае столкновения серьезно травмировался

Обращая внимание на новейшие модели, стоит отметить, что ситуация кардинально изменилась. Производители позаботились о максимальном повышении безопасности – используются ремни, подушки, специальные системы защиты

Но для ребенка это место не рекомендуется, ведь даже подушка может нанести вред малышу. Кресло на заднем ряду по диагонали за водителем. Этот вариант долго считался наиболее приемлемым, и продолжает использоваться для перевозки важных, высокопоставленных пассажиров. Данное место меньше всего подвергается удару в случае бокового столкновения, которое обычно приходится на левую сторону. Крайнее левое сидение обеспечивает защиту при фронтальном ударе, когда водитель также пытается повернуть влево, чтобы защитить себя, следовательно, пассажир находится в большей безопасности. Нужно учесть, что большая часть ударов лоб в лоб случается на встречной полосе. И здесь действительно безопаснее место за водителем. Среднее место на заднем диване – согласно последним исследованиям признано одним из наиболее безопасных для детей, других пассажиров. Причина заключается в минимальной вероятности повреждений при боковых столкновениях, фронтальных ударах.

Статистические данные по столкновениям:

  • в России, из-за особенности устройства дорог, большая часть ударов является фронтальной;
  • в Америке, где автомагистрали выполняются с бетонными ограждениями, большая часть столкновений приходится на боковую часть кузова.

Фитнес-клубы — 9

Очень сложное место с точки зрения распространения инфекции, даже если отменить групповые занятия

В фитнес-клубе практически невозможно принять никаких мер предосторожности, никто не носит масок, а тренажеры протирать после каждого клиента невозможно

— Люди подолгу находятся в 50 сантиметрах друг от друга, в закрытом помещении, где они кашляют, тяжело дышат и потеют.

Занятие спортом — это самая аэрозоле-генерирующая процедура. Фитнес-клуб реально опасен, — считает Владимир Будянский, врач-реаниматолог, старший преподаватель кафедры неотложных состояний Академии постдипломного образования ФМБА.

О чем нельзя забывать

Однако и здесь есть условности, закрывать глаза на которые не совсем логично. Во-первых, несколько раз упомянутые выше ремни для подростков или взрослых. Во-вторых, детское кресло для пассажиров помладше. Не пристегнувшиеся люди на задних сидениях рискуют получить травмы грудной клетки, ног и таза. Согласитесь, очень обидно лежать в больнице из-за своего опрометчивого поступка, аргументированного ленью.

По нашему мнению, прочтение данной статьи не должно вселить в вас ощущение полного спокойствия и принятие абсолютного девиза: «Я сижу сзади!» Никогда не забывайте и тем более не пренебрегайте специально изобретенной и доведенной почти до идеала автомобильной защитой. Не зря же производители проводят множественные краш-тесты с целью максимально повысить шансы на сохранение жизни при рекордно частых авариях.

Рекомендации по выбору

Детское автомобильное кресло является обязательным атрибутом, который необходимо использовать во время передвижения в транспортном средстве вместе с ребенком. При выборе автокресла нужно учитывать такие важные моменты, как вес и возраст ребенка. Также оно должно предусматривать возможность регулирования уровня наклона спинки, ведь, как известно, детское автокресло не рекомендуется размещать в автомобиле в прямом положении.

Все автомобильные автокресла подразделяются на несколько групп в зависимости от веса ребенка. Кресла для перевозки группы предназначены для детей, вес которых не превышает отметки в 10 кг. Они оснащаются специальной дополнительной защитой, которая находится в районе головы. Детские кресла группы 1 предназначены уже для перевозки в авто уверенно сидящего ребенка, вес которого составляет не более 18 кг. Изделия, которые относятся к группе 2/3, предназначены для перевозки в транспортном средстве детей с весом не более 36 кг.

Сзади посередине

Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.

Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.

Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.

Заключение

Дорожная авария может обернуться не только финансовыми затратами, но, что важнее, потерей здоровья и жизни. Плохое качество дорог, некомпетентность или опьянение других водителей, погодные условия провоцируют риск опасного столкновения в пути. Эти факторы не зависят от владельцев машин, но их выбор правильного места для попутчиков может снизить трагичные последствия на дороге.

За период с января по май 2019 года в авариях погибли 16 600 человек, из них 582 ребенка. Нанесен ущерб здоровью 168 146 участникам ДТП. В силах каждого водителя уменьшить вероятность участия близких в плачевной статистике. Выживаемость пассажиров напрямую связана с соблюдением ПДД и грамотным расположением их в авто.

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги.

Итак, заднее кресло, расположенное сразу за водителем, однозначно самое опасное: именно на него приходится больше всего боковых ударов и именно его в безвыходной ситуации водители чаще всего рефлекторно подставляют под удар, спасая свою собственную жизнь

Что же касается остальных положений, то здесь следует обращать внимание на год выпуска машины и оборудованность центральной части заднего ряда ее кресел ремнями безопасности

Если такие ремни в машине присутствуют и само транспортное средство старше 10 лет, то безопаснее всего будет передвигаться именно в центральной части заднего дивана; если моложе – выбирайте место, рядом с водителем. Ну, а если рассматриваемое авто уже давно не новое, и центральное место во втором ряду сидений не имеет ремней, передвигаться на такой машине следует, как дипломату, – сзади по диагонали от водителя.

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги

Основополагающее мнение многих экспертов гласит, что выбрать какое-то одно из имеющихся мест невозможно, потому как от видов аварий значительно повышается риск получить увечье разной серьезности, находясь на различных местах. Единственно, в чем все сходятся, это расположение на месте за водителем.

Прогнозирование опасности и время реакции водителя

В зависимости от места столкновения будет меняться процент надежности и сохранности здоровья. Например, при боковом ударе, пассажир размещенный горизонтально от водителя получит минимальные повреждения, или не получит их вообще. А вот при лобовом, достаточно серьезном ударе может закончить такую поездку с максимально-возможными увечьями для себя.

Независимо от выбранного места, а также типа поездки, обязательно соблюдайте правила предосторожности и собственной сохранности. Особенно это касается детей, находящихся во время поездки в салоне

Не пренебрегайте использованием детского кресла во время длительных путешествий и не только. Помните, что от вашего уровня и умения управлять автомобилем, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожно-транспортного движения, в том числе ваших пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector