15 идей, как сделать мягкую игрушку своими руками

Содержание:

Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3-месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют кроху теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их

Его восприятие носит еще не расчлененный характер: в нем трудно выделить отдельные стороны познания — такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее интересными

Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух — звуки музыки, речь человека. Малыш радуется всему, что он воспринимает. Если, например, младенец в коляске видит над собой дерево с шевелящимися листиками, он будет с восторгом наблюдать их и требовать, чтобы ему еще и еще показали это захватывающее для него зрелище. В таком восторге проявляется познавательная активность младенца — предтеча всех умственных способностей человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, кроха будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным явлениям окружающего его пока что маленького мира, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.

В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка; младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки — словом, воспринимать окружающий мир. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.

Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни — научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки — яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.

В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:

Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение.

Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.

«Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.

Светящиеся или зеркальные игрушки

Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начнет тянуться к ним и вызывать их движение или звук

Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.

Погремушки. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки — самые важные и традиционные игрушки для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением погремушки. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы малыш мог «греметь» ею, т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Как обеспечить безопасность игрушек, сделанных своими руками?

Соблюдайте три основных правила безопасности:

  1. Желательно, чтобы развивашки для детей до года, сделанные своими руками, не содержали деталей, которые малыш может оторвать и съесть. Иногда соблюсти это правило не представляется возможным: например, гусеница без глазок выглядит гораздо менее привлекательно, чем с ними. Не оставляйте ребенка наедине с такими игрушками, пока он тащит в рот все, что попало ему в руки. Кстати, к фабричным игрушкам с мелкими элементами это тоже относится.

  2. Развивашки должны иметь безопасную конструкцию. В них не должно быть острых краев, о которые малыш может пораниться, деталей, которые могут прищемить пальчик крохи. Плотно закручивайте бутылочки с наполнителем, чтобы ребенок не смог открыть их и добраться до приятно шуршащих шариков.

  3. При изготовлении игрушек-развивашек своими руками для детей необходимо пользоваться только безопасными материалами. Не берите для поделок синтетические ткани, дешевую ворсистую нить, стирайте их перед использованием. Выбирайте для самодельных игрушек бутылочки и баночки только от пищевых продуктов. При использовании клея следите, чтобы он весь остался внутри конструкции и не попал на открытые части игрушки.

Не забывайте, что универсального ответа на вопрос, как сделать безопасную игрушку для малыша своими руками, нет. Может быть, ваш ребенок лишь потрогает глазки-пуговки мягкой игрушки, а, может быть, сконцентрирует все свои усилия на том, чтобы их отгрызть. Может быть, будет самозабвенно закапывать и откапывать предметы в сенсорной коробке, а, может быть, потащит их в рот и попробует наесться наполнителя. Играйте вместе с малышом — только так вы сможете обнаружить слабые места в безопасности самодельных и фабричных игрушек.

Что можно сшить для малыша в детскую кроватку?

Многие родители задаются вопросом, какие можно сделать игрушки в кроватку для новорожденных своими руками. Самым оптимальным вариантом станут бортики из ткани.

Бортики-игрушки из ткани

Это мягкие изделия, которые располагают по периметру детской кроватки. Они служат в качестве защиты малыша, а также способствуют развитию его зрения и тактильного восприятия. Сделать их можно из подушек. Например, легко создать бортики-игрушки в виде сов.


Алгоритм создания:

  • взять необходимое количество подушек, чтобы можно было обставить ими кроватку;
  • на переднюю часть нашить натуральную ткань однотонного цвета;
  • верхние края защипнуть, сформировав уши совы;
  • из белой ткани вырезать круги и нашить их в качестве глаз;
  • черными нитками вышить веко с ресницами (глаза будут закрытыми);
  • из материала любого цвета вырезать крылья и нашить их на подушку по краям;
  • вышить клюв птицы;
  • то же самое проделать с остальными подушками.

Мобиль

Новорожденный практически все время проводит во сне. Его зрение и слух несовершенны. Мобиль поможет развить ребенка в этом направлении. Он представляет собой конструкцию с подвешенными небольшими игрушками. Его располагают над кроваткой.

Из ткани можно сшить фигурки разных животных. Главное – проявить фантазию. Полезно смастерить мешочки, заполненные крупой, монетами, горохом либо фасолью

При прикосновении они будут издавать звук, тренируя слух и внимание младенца

Также можно сделать вязанные крючком либо спицами фигурки зверей. Рекомендуется создать черно-белые картонные кубы. Из толстой проволоки делают конструкцию, похожую на крест.

На нее подвешивают за прочные нитки элементы мобиля. Располагать игровой предмет следует на расстоянии 30 см от глаз новорожденного.

Можно сшить развивающий коврик и класть его в кроватку или манежик в период бодрствования младенца.

Развивающие коврики для детей разного возраста

Выбирайте для коврика плотную основу: это может быть ткань с подложкой из синтепона или старое детское одеяло – тогда чаду не будет холодно ползать на полу. Фон можно сделать как однотонным, так и из крупных кусочков, легче всего посадить ткань на клеевую основу – прослужит дольше. Каждый элемент – от пуговицы до обрезка ткани прикрепляем тщательно, чтобы ребенок не смог их оторвать. Лучше всего дублировать пуговицы с изнаночной стороны. Липучки, погремушки, колечки, кулечки с шуршащей бумагой внутри, пуговицы и аппликации – все это подойдет для декора. Кстати, при желании коврик можно и связать – кто на что горазд, как говорится.

Кстати, для детей постарше коврики могут быть тематическими: их можно украсить фигурками животных, цифрами, буквами алфавита или вовсе разделить на 4 части а-ля 4 времени года и декорировать снежинками, листочками и прочей атрибутикой.

По аналогии можно изготовить и развивающие книжки с мягкими аппликациями, главное – чтобы они были яркими и интересными.

Для самых маленьких можно сшить или связать рельефный браслет-погремушку: в виде цветка или забавного животного. Внутрь можно положить шуршащие пакеты или колокольчики.

А вот такой браслет способствует развитию зрения и слуха ребенка, а также координации движений.

Можно сделать и так называемые слингобусы – они также способствуют развитию тактильных ощущений и мелкой моторики. Можно также прикрепить к ним забавные вязанные брелочки. Самый простой способ сделать бусы – обвязать их крючком или спицами, а затем собрать на плотную нитку.

Из подручных материалов можно сделать и развивающий стенд, на нем столько интересного, что можно повернуть, расстегнуть, нажать – масса удовольствия для настоящих исследователей! А заодно можно выучить цвета, цифры, буквы и так далее.

Можно сделать тряпичные подушечки или фигурки и набить их различными крупами – гречкой, риса, фасолью и так далее. Отдайте малышу – пусть перебирает пальчиками: и ему работа, и маме небольшой отдых.

Для детей от 3 лет можно сделать раскраску или аппликацию с листочками дерева, из картона или ткани можно вырезать фигурки, буквы, цифры и так далее и предложить ребенку на ощупь узнать фигурку. Сделайте карточки, конструируйте поделки из спичек, проволоки, полимерной глины, пластилина, из старых киндеров можно сделать лото, из бутылок – кегли, сшейте тряпичные пальчиковые куклы и устройте представление – это нехитрое действо сблизит вас с ребенком и при этом очень полезно для развития крохи!

Игрушки, сделанные своими руками из подручных средств в домашних условиях

Вспомните, как в детстве иногда хотелось забраться в свой собственный домик. Ниже предложены варианты «жилища», в котором ваш малыш будет играть куколками или солдатиками, устраивать «темноту» (подсознательно самого себя избавляя от многих страхов), да и просто сможет минуточку побыть наедине со своими мыслями, отдохнуть, помечтать и даже поспать, если утомился. Для такого отдыха в «домике» постелите на пол старенькое одеяло или толстый плед, покрывало.

Самый простой вариант такой игрушки из подручных средств, сделанной в домашних условиях, — набросить старую простынку или плед на стол, чтобы ткань доставала до пола. Но это не всегда удобно, так как стол обычно часто используется.

Другой вариант — картонная коробка из-под какого-то крупного бытового прибора, техники. В ней можно прорезать «окошки», сделать «дверь», задекорировать стены рисунками. Не забудьте только укрепить углы и стыки коробки, чтобы она нечаянно не сложилась и не упала на ребенка.

Если нет коробки подходящего размера, можно сделать такую детскую игрушку своими руками из таких подручных материалов, как куски картона, прочно закрепив их скотчем и клеем ПВА. А согнув большой лист картона пополам и поставив на пол сгибом вверх, можно получить уютный «шалаш». Только укрепите стенки, чтобы они не «разъехались».

Еще один «бюджетный» вариант игрушки, сделанной из подручных средств, — накинуть покрывало одним краем на спинку стула, а вторым, например, на подлокотник дивана. Для малыша даже самое узкое пространство будет казаться уютным, ведь это его «настоящий домик».

Можно использовать обычную стремянку, поставив ее в рабочее состояние и накрыв любой тканью, той же простынкой. Стремянка хороша тем, что в ней есть уже готовые «полочки» для игрушек — ступеньки.

Кукла как человек

Первое, что воспринимает и на что реагирует младенец, появившийся на свет, — это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым

Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, также вызывают живое внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным

Прежде всего, это лицо куклы.

Для младенцев, которые еше не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см). с отчетливыми чертами липа. Это могут быть:

Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку младенца, и его случайные движения будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.

Кукла-голыш. Всем своим обликом она напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя.

Тряпичные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.

Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу — они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой игрушкой.

Колобок — шарик с изображением. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок наблюдал за его движениями.

Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.)

Важно, чтобы у «зверя» было выразительное «лицо» с крупными глазами
Особенно интересно, если это будет игрушка со звуковым эффектом: неожиданное появление звука (конечно по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет внимание малыша, удивит и обрадует его.

Как можно видеть, уже в первые три месяца ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова и даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их, и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие — они сосредоточиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это, безусловно, способствует их социально-эмоциональному развитию.

Очень важно, чтобы сначала куклу, как, впрочем, и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее

Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой и настоящей, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.

Развивающий кубик своими руками: мастер-класс

Для изготовления такого кубика понадобится: 6 равных квадратов ткани разных цветов, синтепон или поролон для наполнения, флизелин, различная фурнитура – пуговицы, ленты, обрывки ткани, брошки и так далее, нитки, швейная машинка.

Из ткани нужно вырезать 6 равных квадратов.

Из флизелина необходимо вырезать квадратики на 1,5 см меньше, чем тканевые. Их прикладываем на ткань и нагреваем утюгом, чтобы флизелин приклеился к основе.

Каждую сторону будущего кубика нужно оформить: сделать из лоскутков аппликацию, пришить бусины, змейки, пуговицы и так далее. Проще всего нарисовать рисунок исчезающим маркером, а потом выложить его на ткани. К примеру, вот так.

Когда с декоративной частью покончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

Потом пришиваем еще два квадрата.

Все простроченные швы нужно обязательно закрепить, сшивать нужно по контуру флизелиновых граней. Шьем развертку: две грани нужно состыковать, а припуск третьей завернуть внутрь.

В уголке последней грани нужно оставить отверстие: готовое изделие выворачиваем, набиваем синтепоном и зашиваем потайным швом. Также внутрь квадрата можно вложить колокольчик или шуршащую бумагу. Изделие готово!

Игрушки своими руками для детей младшего школьного возраста

Для детей этого возраста так же нужны игрушки развивающиеся. Здесь очень хорошо подходят различные настольные игры. Опять-таки, в магазинах продается их очень много, но здесь есть один нюанс. Во-первых они дорогие и есть вероятность, что купив игрушку. Ею ребенок воспользуется всего пару раз, а потом забросит ее. Поэтому лучше смастерить своими руками, тем более что идею вы можете придумать сами.

Один из довольно простых и стандартных вариантов – «крестики-нолики». Конечно, бумажный вариант с ручкой и листочком не требует вообще никаких затрат. Но, согласитесь, что изготовленная своими руками такая игрушка может стать даже подарком. А для ее изготовления понадобится лист фанеры или картона, который красим и делим на квадраты и круглые фишки, так же картонные. На одних рисуем крестик, на других нолик.

Можно приспособить для этих целей и пробки, и плоские пуговицы. Игрушка получится интересной, ее можно даже взять с собой на дачу или в поездку.

Как вариант, вместо фишек с крестиками и ноликами можно смастерить, например, пчелок и божьих коровок.

Для полезного времяпрепровождения с детьми в поездках кроме игры в крестики и нолики можно сделать переносные шашки. Для этого берем пустую коробку из-под ДВД-диска. Внутри крепим лист или из картона, или любого другого материала под шахматную доску. Далее берем одинакового размера плоские пуговицы двух цветов. Цвет можно подбирать любой, не обязательно черные и белые.

Получилось со вкусом и оригинально. С такой игрой не стыдно перекинуться и парой «партиек» с чужими людьми.

Если вам дома захотелось поиграть в такие шашки, но хочется иметь поле побольше, что ж, берем большой лист картона, раскрашиваем его в черно-белую клетку, берем пробки от пластиковых бутылок двух цветов и играем.

Следующий вид творческой игры прост в своем исполнении донельзя. Нам понадобится доска, даже подойдет кухонная, булавки и цветные резинки. На доску накалываем в правильном порядке булавки. В результате получим так называемый геоборд. При помощи резинок на такой доске можно строить различные геометрические фигуры.

Если проявить фантазию, то можно не только делать квадраты и треугольники, но и даже «рисовать» что-то. Получается довольно интересно, а главное, занятно.

В далеком 20 веке популярной была игра пинбол. На поле были размечены ячейки с цифрами. Шарик при помощи пружинки выстреливался на поле и занимал определенную ячейку. Кто больше наберет очков, тот и победил. Такой пинбол можно сделать и самому, используя картон и пробки от пластиковых бутылок.

О настольных играх типа футбол-хоккей уже говорили, здесь хочу привести еще один интересный вариант магнитного футбола. Берем крышку от коробки из-под обуви, на бортиках противоположных концов вырезаем отверстия-ворота. По углам делаем ножки из пластиковых трубочек или все из того же картона. Затем вырезаем два небольших кружочка и приклеиваем к ним по круглому магнитику. Отрезаем две длинные узкие полоски, к которым так же приклеиваем по магнитику. Футбольное поле расчерчиваем. Игра готова.

Когда вы поднесете картонные полоски с магнитами под такие же магнитные кружочки и будете двигать полоски, то кружочки на поле так же будут двигаться. Теперь кладем на поле шарик и толкаем его таким образом в ворота противника.

Еще по теме «Игрушки для ребенка до года»:

про найденные игрушки. Берёте ли вы их себе?

Первые игрушки малыша : какие и зачем ? Навязчивая реклама подогревает эту страсть покупать малышам игрушки одну за другой. Зачем ребенку столько игрушек? Ну, неполезно ребенку покупать игрушки, о которых он через 5 минут забывает.

Посоветуйте хорошие развивающие игрушки

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие Я очень много статей поначитывалась про полезные игрушки для деток. Понятное дело, что для малышей не нужно покупать ничего…

Тоже спрошу, какие игрушки стали хитами у Вашего ребенка от 2-3 лет?

Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и Хотя они рассчитаны для детей трёх лет и старше, но многие дети и в два года с ними уже прекрасно справялются. Оль, запоминай или записывай! ХИТ сезона, для детей и взрослых.

Нервничает когда играет с игрушками

Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. Игрушки. Ребенок от рождения до года. Оксана сказала, что по одеялу научилась понимать состояние ребенка : если аккуратно сложено, значит, сын спокоен, а если валяется…

Мои первые игрушки-валяшки-исправилась

Мои первые игрушки -валяшки-исправилась. Мой первый валяшка зайчик Пончик после просмотра мастер-класса Смирновой Елены оригинал, конечно мне до такого мастерства далековато, но сам процесс валяния захватывает…

Ребёнок и мягкие игрушки.

Ребёнок и мягкие игрушки .. Нужна консультация психолога. Детская психология. Ребёнок и мягкие игрушки. Добрый день. Меня беспокоит один вопрос. Моему СЫНУ 4 года 8 месяцев. В раннем возрасте он ложился спать с одной мягкой игрушкой ЖИРАФОМ, сейчас он спит с 4-5…

РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. РАЗВИВАЮЩИЕ игрушки для 1.6-2 года. Дамы, милые, подскажите какие развивашки, именно развивашки стоит купить после полутора…

Как часто вы игрушки моете?

Игрушки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года : питание, болезни, развитие. Если уронил на чистую постель — нет, если на ковер — не даю, мою антибактериальным детским. Да еще если обслюнявленную, тогда уж точно не дам обратно до…

Стучит ручками!

Какие игрушки нужны малышу. Как выбрать правильные игрушки. Версия для печати. Уже в 2 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка — он будет махать ею, стучать, трясти. Первые игрушки малыша : какие и зачем ?

Вопрос про «умелки» в 2-3 месяца

Первые игрушки малыша : какие и зачем ? Какие еще игрушки нравятся малышам ? Моим детям нравились легкие кубики с картинками, которые я мастерила из картонных пакетов от кефира или ряженки.

Игрушки-погремушки

У меня такой вопрос: до какого возроста малыш играет в погремушки? просто мы растем (нам уже 10 мес.)))игрушек становится все больше (хочется что-нибудь убрать в «дальний ящик»)… хотелось бы узнать в каком возрасте можно избавиться от погремушек.

развивающие игрушки

развивающие игрушки. Развитие, обучение. Ребенок от рождения до года. Игрушки — в помощь диагностике. К содержанию. Развивающие игрушки для детей от 0 до 3 лет : мобиль, сортер, беговел.

Подскажите — какие игрушки подойдут для

ПЕРЕЧЕНЬ КОРРЕКЦИОННЫХ ИГРУШЕК ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ОТ ГОДА ДО ТРЁХ ЛЕТ. (рекомендации Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «ДАУНСАЙД АП». Крупная моторика мячи разных размеров, надувные шары, мячи с колокольчиком внутри.

Игрушки для семимесячного малыша

Какие игрушки нужны ребенку. Игрушки для ребенка до года. Развивающие игры. Посоветуйте, пожалуйста, какую игрушку полезно и уместно подарить 3- летнему малышу, который практически не слышит ничего?

Cтерилизация погремушек

Первые игрушки малыша : какие и зачем ? Зато моя дочка Галка обожала лежать и играть подвешенными игрушками. Однако вскоре вы обнаружите, что далеко не все погремушки годятся для самых маленьких. А мне про погремушки расскажите!

Ваши дети играют мелкими игрушками?

Первые игрушки малыша : какие и зачем ? А вот игрушки с острыми углами (типа кубиков или кастрюль) на время придется спрятать — особенно если ребенок пока умеет только вставать на коленки и качаться туда-сюда, а потом снова падает на живот. Ваши дети играют мелкими…

Задачи по развитию

Для комфортного развития в этом возрасте необходима особая забота и внимание со стороны родителей

Как происходит развитие речи в возрасте от одного года?

В этом возрасте ребенок только начинает произносить понятные ему слоги и слова. Он осознает взаимосвязь между действием и звуком. Например, увидев собачку, он произносит «ав» или другой звук, относящийся именно к собаке.

Играя с малышом, обязательно проговаривайте ему каждое свое действие. Например: «Что делает мама? Мама берет кубик и ставит сюда». Показывая и проговаривая свои действия, вы помогаете ребенку освоить навыки слуховой памяти, развивать его речь и координацию движения. После этого простого упражнения предложите и малышу повторить ваши действия, похвалите после выполнения задания. Именно через слуховую память и простые действия малыш развивается на данном этапе своей жизни.

Четко произносите звуки и слова. Лучше их немного растянуть и проговорить в соответствии с написанием, например «мОлОко», вместо привычного «мАлАко». Малыш быстрее научиться воспроизводить услышанную от близких людей речь.

Ошибка многих в родителей в том, что они говорят с ребенком на так называемом «детском языке», иными словами искажают звуки и слоги, например «моя хоЛошая». Общайтесь с ним на равных, как с взрослым, и тогда ребенок сможет быстрее улавливать звуки и слова, научится их правильно говорить.

Как происходит развитие мелкой моторики?

Мелкая моторика – это скоординированное движение рук при подаче сигнала мозгом. Задача родителей показать, что движения ручек и пальчиков должны быть осознанными. Игры с мелкими предметами, например пуговицами или бусинами должны проходить только под присмотром взрослых. Малыш все пробует на вкус, потому легко может проглотить мелкий предмет.

Аппликации из кусочков бумаги – хорошее решение! Дайте ребенку самому разрывать листы на кусочки, приклеивая их один за другим в определенном порядке

Обратите внимание, что бумага должна быть тонкой, чтобы избежать порезов на ручках

Особую радость приносят детям раскраски из пластилина – его можно скатать в шарик или размазать по поверхности листа.

Такие раскраски можно создавать и самим. Возьмите плотный лист бумаги или картона и нанесите фломастером простой рисунок. Это может быть дерево, цветок или дом. Рисунок обязательно должен быть крупным, без мелких элементов!

Способов развития мелкой моторики детских ручек много, ваша задача выбрать интересный именно для вашего малыша вариант.

Как происходит развитие координации движения в возрасте от года?

Нежный возраст от года требует особого внимания со стороны родителей. Если не развивать координацию движения в маленьком возрасте, то во взрослой жизни вашему чаду будет нелегко.

Координация движения – это взаимосвязь сигналов мозга и работы мышечных тканей или крупная моторика

Потому так важно развитие ее в раннем возрасте

Координация движения тренируется при помощи активных нагрузок и статичных упражнений для развития мозжечка. Чаще всего используется такой инвентарь как мячи, шары и специальные коврики. Простые упражнения должны длиться не более 5 минут, иначе ребенок быстро устанет и в следующий раз его придется уговаривать поиграть в мяч.

Специальные коврики можно купить в магазине или создать самим. На них есть линии и круги, другие геометрические фигуры. Задача ребенка – научиться двигаться по ним в соответствии с заданием. Такой легко изготовить дома, взяв за основу игровое поле «Твистера». Покажите ребенку, как можно действовать на этом коврике: наступать на каждый предмет или перешагивать через элементы.

Как происходит развитие слуховой памяти у ребенка от года?

Слуховая память – это способность обработать услышанную информацию для дальнейшего ее воспроизведения. Звук поступает через ухо в мозг, распознается и обрабатывается. Далее мозг дает команду нейронам на выполнение определенного действия, которое приводит в действие при помощи мышечных тканей.

Понять, что у малыша есть проблемы со слуховой памятью легко. Чаще всего таких малышей называют «невнимательными», то есть они не могут сосредоточиться на одном действии, их отвлекают посторонние звуки при выполнении заданий.

Развивается слуховая память через совместное чтение сказок и стихов. Чаще просите ребенка повторить за вами слово или звук и не расстраивайтесь, если у малыша не сразу получится. Он только пришел в этот мир, ему важна ваша поддержка при неудачах.

В каких игрушках нуждается младенец?

Плюшевый медвежонок порадует трехлетнего карапуза, а у новорожденного он не вызовет никаких эмоций, будет без пользы лежать в кроватке и накапливать пыль и грязь. Игрушки, поражающие глаз ярким спектром красок, понадобятся, когда младенцу будет больше 2 месяцев, сейчас он не воспринимает цвета. Чтобы понять, как видит мир ваш малыш, сфотографируйте его игрушки в черно-белом варианте

Колоритная сине-зелено-красная неваляшка окажется на снимке однородно-серым скучным пятном, она вряд ли привлечет внимание грудничка. Зато шарик с бледно-желтыми и темно-коричневыми полосами, который вы отложили в сторону из-за тусклой расцветки, заинтересует новорожденного игрой контрастов

Для развития мозга очень полезны тактильные ощущения и мелкая моторика. Малышу будет интересно трогать пальчиками различные коврики и подушки, сшитые из тканей разной фактуры; перебирать в руках бусы из мягких и твердых, гладких и шершавых элементов. Очень скоро он поймет, что нужно потрясти погремушку – и раздастся стук, или ударить по блестящему шарику – и зазвонит бубенчик. Чуть позже он научится соединять и разъединять части предмета.

Не менее важны и зрительные впечатления. Когда перед глазами вертится небольшая каруселька с разными подвесками, малыш следит глазами за их движением. Таким способом иногда можно успокоить плачущего младенца, он следит за проплывающими предметами и забывает о своем дискомфорте. Погремушки с разными наполнителями научат новорожденного различать стук, шелест и шуршание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector