Как приучить ребенка к горшку по комаровскому?
Содержание:
- Выбор горшка — важный шаг на пути к приучению
- 10 рекомендаций
- Ребенок боится горшка: что делать?
- Способы, правила, рекомендации и методики приучения ребенка к горшку
- Порядок приучения
- Подготовка
- Когда приучать
- Что делать, если малыш не поддается учению?
- Как приучить ребенка к горшку
- Советы Доктора Комаровского.
- Как определить психологическую готовность
Выбор горшка — важный шаг на пути к приучению
Нынешний ассортимент горшков в детских магазинах поражает своим разнообразием и вызывает некоторые трудности в покупке подходящего изделия. Вы можете увидеть горшки разных расцветок и с некоторыми дополнительными функциями, например, в виде игрушки или с музыкой.
Лучшим выбором будет обычный горшок, при покупке которого следуйте таким рекомендациям:
Подбирайте горшок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Аксессуар не должен быть ни слишком низким, ни излишне высоким.
Предпочтительнее модели из пластика, поскольку они не холодные.
Убедитесь, что аксессуар достаточно устойчивый.
Желательно, чтобы у горшка имелась небольшая спинка. При этом он не должен напоминать стул, чтобы ребенок не путал этот предмет гигиены с обычным стулом.
Пусть ребенок сядет на новый горшок, а вы посмотрите на расположение спины малыша по отношению к линии бедер, а также расположение бедер по отношению к голеням
Важно, чтобы везде образовывались прямые углы, тогда усилия ребенка во время использования горшка будут направлены в нужную сторону.
Девочке покупайте круглый горшок, а для мальчиков предпочтительнее такой предмет гигиены с овальной формой. Кроме того, маленьким мужчинам следует присматривать изделия, у которых спереди имеется небольшой выступ.
Неплохим выбором станет горшок со съемным сиденьем, которое в будущем можно будет применять в качестве накладки на обычный унитаз.
10 рекомендаций
Когда можно и когда лучше приучать ребенка к горшку? Если малыш показывает много признаков готовности, можно начинать важный процесс приучения к туалетному делу. Как сделать это правильно? Доктор Комаровский дает следующие рекомендации:
- Родители должны быть настроены терпимо и не требовать от малыша быстрых результатов. Но приучение должно быть регулярным, при каждом промахе нужно мягко объяснять чаду, что удобнее садиться на горшок. Если сажать ребенка от случая к случаю, то процесс приучения затянется.
- Стоит учитывать настроение дочки или сына. Обучение любым новым навыкам надо проводить в позитивном ключе. Когда дети больны или не в духе, лучше не настаивать на обязательном «пописе».
- Самое благоприятное время для обучения – это лето. Можно приучать малыша к новому знанию и дома, и на улице. Летнюю одежду легче постирать и высушить.
- Наблюдайте за ребенком, учитывайте количество выпитой жидкости и индивидуальный режим. Стоит предложить посидеть после сна, выпитого сока или через несколько минут после обеда. Включайте высаживание в распорядок дня. Пусть это станет обязательным ритуалом при выходе на прогулку и перед сном.
- Желательно активно показывать свою радость в случае успеха. Если случился промах, то не нужно демонстрировать свое расстройство.
- Ребенку интересно играть и самостоятельно выполнять многие действия. Пусть он выльет содержимое в унитаз, помоет горшок, закроет его и положит на место. Если ему любопытно, то он будет возвращаться к туалетному предмету вновь. Поощряйте это стремление.
- Поставить на видное место. Если его запрятать в угол, то ребенок будет про него забывать или не сможет найти в случае необходимости.
- Не нужно сразу расставаться с подгузниками. Их можно использовать во время ночного сна или во время длительной поездки. Но одевая подгузник, не забываем высаживать на горшок. Хвалите его за сухой подгузник и за любое стремление сесть.
- Горшок желательно выбирать самый простой и удобный. Не стоит покупать этот предмет с дополнительными аксессуарами, например, выступающими ушами или носом-пищалкой. Ребенок не должен ассоциировать горшочек с игрушкой. Надо объяснять, что он нужен для того, что «пописать» и «покакать».
- Устройте с малышом ролевую игру. Пусть любимая игрушка ходит на горшок, дети воспринимают мир образно, поэтому такая игровая деятельность позволит закрепить результат.
Что такое калифорнийское мелирование на русые волосы и в чем его принципиальные особенности? Узнайте тут.
А в этой статье https://beautyladi.ru/pricheska-francuzskij-vodopad/ вы найдете интересные видео по плетению косы водопад.
Чтобы приучение к горшку прошло успешно и без протестов со стороны малютки, доктор Комаровский советует не торопиться с началом. Самое лучшее время – второй год жизни.
Совершенно нормально, если малыш до трех лет иногда делает лужицы. Желательно приступать к началу туалетной науки при появлении первых признаков готовности.
Евгений Олегович советует сильно не переживать за итоговый результат. В его многолетней практике врача-педиатра не было случаев, чтобы родители нормального четырехлетнего карапуза жаловались на неумение пользоваться горшком.
Из этого видео вы узнаете больше от доктора Комаровского — как приучить крошку к горшку, когда нужно начинать приучение и каких правил придерживаться:
http://fb.ru/article/212588/kak-priuchat-rebenka-k-gorshku-komarovskiy-sovetyi-molodyim-mamamhttp://o-krohe.ru/komarovskij/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku/http://beautyladi.ru/kak-priuchit-k-gorshku/
Ребенок боится горшка: что делать?
Малыш может бояться горшка из-за изначального неправильного приучения:
- Родители ругали его за мокрые штанишки, стыдили, возможно, при родственниках или друзьях.
- Слишком активный натиск в процессе приучения к горшку. Малыш не хотел или боялся, а его заставляли сидеть на горшке.
- Неудобный горшок: у ребенка затекают ножки, появились трещинки в анальном отверстии от длительного сидения.
Чтобы побороть страх на несколько дней оставьте малыша в покое, даже спрячьте горшок. Когда ситуация забудется, то горшок снова ставится на видное место. Высаживая малыша, поощряйте его, например, предложите вылить содержимое его горшка и нажать кнопку слива на «взрослом горшочке».
Спасет ситуацию покупка нового горшка непохожего по цвету и форме на те, с которыми малыш был знаком раньше. А на новом горшке нарисуйте улыбку и глазки, что превратит его из врага в друга. Это очень важный психологический момент, который поможет ребенку перебороть страх.
Способы, правила, рекомендации и методики приучения ребенка к горшку
Изобретение памперсов помогло облегчить жизнь мамам. Но теперь наступает время, когда придется, что называется, «засучить рукава» и набраться терпения. Процесс приучения малыша к горшку далеко не самый простой и быстрый. Некоторые советы более опытных мам окажутся кстати:
- Не стоит слишком настаивать на горшке в первый день, новая странная вещь может напугать. Ласково и спокойно поясните малышу, что это за предмет, посадите на него сначала любимую игрушку. Если ребенок привык к памперсам, то придется их снять. Старшие дети станут хорошим примером, ведь малыши зачастую копируют поведение своих братьев и сестер.
- Малыши в этом возрасте уже пытаются знакомиться со своим телом. Пояснения мамы, зачем нужны внешние выделительные органы, помогут понять, для чего существует горшок. Дети в состоянии ощущать, что находиться в описанных штанишках очень неприятно, и избежать этого поможет «дружба» с новым предметом.
- Нужно обязательно хвалить малыша, если освоение горшка проходит удачно. Положительные эмоции помогут закрепить новый навык. При неудачных попытках не стоит отчаиваться и ругаться, нужно терпеливо и ласково снова напоминать ребенку о горшке и возможности быть сухим и чистым.
- Придется постоянно следить за временем и высаживать малыша на горшок после сна, еды, некоторого времени бодрствования, пока он сам не станет напоминать о туалете при возникновении позывов. Ни в коем случае не стоит делать это силой, отчего у ребенка может возникнуть стойкое неприятие туалета. Спокойно и ласково нужно предлагать сходить на горшок.
- Пока формируется навык, новый предмет должен быть там, где постоянно находится ребенок, чтобы имелась возможность быстрого использования его в случае необходимости. Если горшок стоит, что называется, «под рукой», малышу при первых позывах легче до него добраться.
Если малыш упрямится и не желает ходить на горшок, следует придумать небольшие хитрости, чтобы сам процесс был более увлекательным. Например: читать в это время определенную книгу, играть в выбранную игрушку, что поможет ребенку расслабиться и забыть о своих страхах. Не стоит, однако, слишком увлекаться этим методом, чтобы не заменить естественный процесс игрой. Многим малышам интересен механический слив воды в унитазе. Можно воспользоваться этим и во время формирования привычки к горшку.
Не нужно спешить и с силой сажать на горшок. Чрезмерные усилия могут вызвать у малыша обратную реакцию, и в качестве протеста он будет делать «свои дела» где угодно, только не там, куда следует. При такой ситуации лучший выход – не вспоминать о горшке некоторое время. А пока мальчиков стоит поучить мочиться по-взрослому, стоя как мужчина, а девочкам «запустить ручеек» в ванне или тазу. Спустя несколько дней можно попробовать вернуться к горшку, но постараться не настаивать, а мягко предложить сесть и пописать.
Никогда не равняйте своего малыша с кем-то из детей и не сетуйте, если что-то не сразу выходит. Каждый ребенок индивидуален, и все получится, если относиться к нему с любовью и терпением.
Внимательный и спокойный настрой родителей поможет малышу быстрее понять, что от него хотят. Если он тужится, напрягается, краснеет, это сигнал к быстрой высадке на горшок. Несколько удачных попыток, и ребенок сам будет проситься в свой туалет.
Подытоживая все сказанное, можно сделать вывод:
- быстрый результат возможен, если ребенок уже достиг определенного психологического возраста;
- обязательна посадка на горшок после того, как ребенок проснулся, а если его одежда к тому же сухая, то увеличивается вероятность скорого формирования нового навыка;
- не стоит приучать к туалету нездорового ребенка: больной живот, вылезающие зубки и температура – повод отложить обучение на некоторое время;
- нельзя вызывать мочеиспускание при помощи звуков льющейся воды, сформировавшийся в результате рефлекс может сыграть с ребенком в будущем злую шутку;
- во время приучения к горшку не стоит сразу отказываться от подгузников;
- при неудачах нельзя ругать ребенка, нужно проявить больше заботы и терпения и все получится.
Порядок приучения
Как это ни банально, но лучше всего дети приучаются контролировать свои естественные надобности, наблюдая за взрослыми или старшими братьями и сестрами. Поэтому в самом начале желательно отбросить стеснение и показать малышу как это делают родители. Особенно это эффективно при обучении контролю над мочеиспусканием. Мальчики охотно подражают папам, а девочки — мамам.
В процессе приучения ребенка нужно:
- хвалить в случае успеха;
- регулярно и настойчиво высаживать на горшок после сна, еды, прогулки;
- не ругать при неудачах.
От подгузников сразу отказываться не нужно. Они некоторое время будут необходимы при поездках в общественном транспорте, холодную погоду и ночью.
По мере привыкания ребенку нужно установить распорядок, когда он должен сам садиться на горшок и делать свои дела, не дожидаясь взрослых:
- после сна:
- перед и после прогулки;
- после еды;
- перед сном.
Малыш также должен присутствовать при мытье горшка, понимать смысл этого действия.
Видео приучение к горшку по Комаровскому
Самое главное при формировании условного рефлекса — хвалить при положительном результате и игнорировать неудачи. Следует помнить, что до 3-х лет оплошности могут случаться. Это по мнению педиатра Комаровского совершенно нормальное явление.
Несмотря на невроз и неуверенность родителей, все здоровые дети успешно осваивают пользование сначала горшком, а затем унитазом. Поэтому не стоит торопить события. Малыш обязательно освоит это нехитрое действо, когда будет готов.
Подготовка
Подготовке к непростому процессу приучения ребенка к горшку Евгений Комаровский рекомендует уделить особое внимание, ведь много в конечном итоге зависит от психологической и физиологической готовности родителей и самого малыша к изменению привычного ритма и уклада жизни. По большому счету, приучение к горшку станет стрессом для всех участников процесса. Для начала нужно перестать слушать соседей, подруг и родственников, которые наперебой рассказывают о том, как рано их мальчика или девочку удалось приучить к горшку
Развиваются все дети по-разному, но это не означает, что двухлетний ребенок, который не ходит на горшок, отстает в развитии. В медицине нет норм и строгих правил, касающихся столь деликатного вопроса, как умение контролировать свои естественные процессы, но в школу никто не приходит в подгузниках, и это факт
Для начала нужно перестать слушать соседей, подруг и родственников, которые наперебой рассказывают о том, как рано их мальчика или девочку удалось приучить к горшку. Развиваются все дети по-разному, но это не означает, что двухлетний ребенок, который не ходит на горшок, отстает в развитии. В медицине нет норм и строгих правил, касающихся столь деликатного вопроса, как умение контролировать свои естественные процессы, но в школу никто не приходит в подгузниках, и это факт.
Подготовка включает в себя определение степени готовности в первую очередь самого малыша. От рождения никто не умеет контролировать мочеиспускание и дефекацию, эти процессы протекают рефлекторно, и эти рефлексы имеют характер безусловных. Быстро приучить ребенка к горшку можно только тогда, когда у него рефлекс из безусловного начнет переходить в разряд условных.
К признакам готовности Комаровский относит ряд внешних и внутренних факторов, на которые родителям следует уделить особое внимание. Итак, ребенок внутренне готов к высадке на горшок, если у него:
- Установилось более-менее равномерное «расписание» дефекации. Малыш ходит «по-большому» примерно в одно и то же время ежедневно.
- Появился навык «сдерживания». После того, как на чадо надевают подгузник, он может сохранять его сухим и чистым хотя бы 1,5-2 часа.
- Есть понимание, как устроено его тело. Ребенок знает, как называются части тела и предметы его одежды.
- Есть представление о значении слов «пописать» и «покакать» или их синонимов, употребляемых родственниками.
- Появилась негативная реакция на мокрый подгузник или обкаканные штаны и находиться в них карапуз явно не хочет.
- Есть навык самостоятельного снятия штанов (расстегивания подгузника).
- Есть желание и умение самостоятельно заходить в туалетную комнату и выходить из нее.
Малыш должен уметь любым доступным ему способом донести до родителей информацию о своих желаниях. Одни умеют говорить слово «хочу», другие показывают определенные жесты, издают определенные звуки. Это может быть любая система распознавания, но родители должны понимать, что ребенок сообщает им именно о потребности пописать или опорожнить кишечник.
От взрослых тоже потребуется тщательно подготовиться – запастись достаточным количеством времени. Процесс приучения потребует проводить с ребенком больше времени. Также понадобится сам горшок, упаковка подгузников (на случай, если сразу ничего не получится), а также терпение и позитивный настрой.
Когда приучать
Среди современных мамочек самым важным в данной теме является когда же приучать своего кроху осуществлять гигиенический процесс не в подгузник. Ответ получаем из физиологии, а это значит, что новый человек от момента появления на свет до первого года жизни не способен контролировать процесс освобождения мочевого пузыря и кишечника. У него попросту отсутствуют ощущения переполненности.
Из наблюдений можно сделать несколько выводов:
- Чем раньше родители начнут приучать к маленькому туалету кроху, тем быстрее он овладеет навыками.
- Чем больше развит ребёнок, тем процесс привыкания будет проходить легче.
- Чем терпеливее будут родители, тем быстрее наступит результат. Нельзя бросать этот вопрос, мол когда-то сам научиться. Без помощи родителей не обойтись.
Многим из нашего раннего детства припоминаются специальные звуки, под которые мы выполняли необходимые действия. К примеру, на “пи пи пи” мы выполняли мочеиспускание. Многие мамочки продолжают эту излюбленную традицию. Каждый выбирает самые комфортные способы для своего малыша. Но все же отлично, если ребёнок выполняет нужные функции не под определенные звуки, а от физиологии — ощущения переполненности.
Ничем не лучше ситуация, когда родители заставляют сидеть на горшке насильно, чтобы уберечь коврики и одежду в чистоте. Тогда кроха начинает активно сопротивляться, ведь его садят и держат на горшке, когда он этого не хочет. От этого у взрослого для данного вопроса ребёнка начинаются проблемы — он отказывается пользоваться горшком.
Опираясь на физиологических развитие ребёнка приучать к горшку необходимо не ранее 1 года.
Но существуют примерные сроки возникновение навыка:
- Около года ребенок негативно относится к промокшим трусикам и штанишкам.
- В 1,5 года беспокойным поведением пытается показать родителям, что ему необходимо освободить мочевой пузырь.
- Почти в 2 года всячески доносит родителям, что ему необходимо в туалет.
- Уже в 2 года отчётливо понимает, что именно хочет сделать, идёт на горшок и даже способен самостоятельно снять трусики и другую одежду, но вряд ли оденет обратно.
- В 3 года способен сам пойти в то место, где стоит горшок, сделать необходимое и даже частично себя обслужить — снять белье, воспользоваться бумагой и надеть одежду снова. В этом возрасте малыш уже проговаривает словами,что ему необходимо.
- Если учитывать мнение педиатров как наших, так и зарубежных, то ребенка следует приучать к горшку в возрасте после одного года, а точнее с 1,5-2 лет. Это наиболее благоприятный период для малыша.
Что делать, если малыш не поддается учению?
Нужно попробовать определить причину. Она может быть физиологической, неврологической или психологической.
Под неврологическими причинами мы понимаем последствия родовых травм и пр. Об этом подробнее расскажет вам невролог.
Физиологические причины — слабость сфинктеров, пороки анатомического развития, запоры и пр. Следует обязательно показаться врачу! Не назначайте сами себе лекарства и не экспериментируйте с народными методами.
Психологические причины, пожалуй, самые распространенные
Справляя нужду в штаны, ребенок гарантированно получает недостающее ему внимание. Пронаблюдайте, достаточно ли времени вы уделяете малышу
Иногда отказ от горшка символизирует борьбу за свободу. Не переусердствовали ли вы с принуждением к чистоплотности? Возможно, вы просто попали в не самый удачный момент — кризис отрицания или «самости». Сделайте паузу в обучении.
Рекомендуем вам также ознакомиться со статьей доктора Комаровского «Путь к горшку» (написано легко, понятно и с юмором), с главой «Как приучить малыша к горшку» из книги М. и У. Сирз «Ваш малыш от рождения и до двух лет» (рекомендации по приучению очень детальные, аргументация солидная, но доступная).
Как приучить ребенка к горшку
Начинать рассматриваемый процесс нужно в теплое время года – на ребенке будет минимум одежды, ему будет гораздо легче пользоваться горшком.
Обратите внимание: важным моментом во всем процессе является выбор горшка – он должен соответствовать анатомическим формам ребенка: девочкам оптимально подойдет круглая форма, мальчика – овальная или с небольшим выступом впереди. Конечно, торговые точки сейчас предлагают просто немыслимое количество детских горшков, но во внимание стоит брать лишь три критерия:
Конечно, торговые точки сейчас предлагают просто немыслимое количество детских горшков, но во внимание стоит брать лишь три критерия:
- Удобство,
- устойчивость,
- тепло.
Устойчивость горшка важна как раз в самом начале приучения малыша к этому предмету – дети, как правило, не ловки и при вставании с горшка могут упасть, перевернув его – это оттолкнет, напугает, да просто не понравится ребенку и можно считать процесс неудачно закончившимся. И по поводу холода – вряд ли ребенку будет приятно соприкасаться с холодной поверхностью. Собрав все характеристики и «требования», можно с уверенностью сказать, что наиболее удачным выбором станет пластиковый горшок-кресло
Точно не стоит приобретать этот предмет гигиены с музыкальным сопровождением или любыми игровыми элементами – это будет отвлекать малыша от важного момента и в результате горшок превратится в очередную игрушку
Как приучить ребенка к горшку – доктор Комаровский дает ответы в своем видео-обзоре:
После того, как горшок куплен, нужно провести «знакомство» малыша с ним – показать его, рассказать, зачем он нужен. Если ребенок явно не проявляет интерес, то отложите сей момент на другое время – настаивать на внимании точно не стоит, так как отрицательные эмоции у ребенка будут ассоциироваться именно с горшком. Можно взять резиновую игрушку и наполнить ее водой, затем продемонстрировать процесс игры с ней и через некоторое время заявить, что игрушка (мишка/слоник/собачка) хочет в туалет – посадить на горшок, слегка надавить на нее и показать ребенку, что из нее потекла водичка. Проще будет тем родителям, у кого разница между старшим и младшим ребенком небольшая – один всегда покажет другому, как пользоваться новым предметом, ну а повторение – это основной вид обучение ребенка.
Как только начинается процесс привыкания к горшку, нужно переставать пользоваться подгузниками хотя бы в домашних условиях. Нет, ребенок не должен ходить по квартире/дому абсолютно голым, просто в одних трусиках/штанишках он быстрее поймет, каково это – быть мокрым и грязным.
Сначала ребенок высаживается родителями на горшок регулярно:
- утром сразу после сна;
- перед приемом пищи и сразу после этого;
- перед дневным сном и сразу после него;
- перед прогулкой и сразу после нее;
- перед ночным сном.
Дольше 5-7 минут находиться на горшке ребенок не должен – такое принуждение вызовет протест, и малыш вовсе откажется пользоваться рассматриваемым предметом гигиены. Каждый раз нужно объяснять ребенку, зачем его сажают на горшок – «писать», « какать»: слова, которые станут своеобразными маркерами, заменителями звуковых обозначений физиологических потребностей. Такое словесное обозначение научит малыша в дальнейшем самостоятельно использовать эти слова для объяснения своих потребностей.
Важно! Не нужно начинать процесс привыкания к горшку в те дни, когда малыш болен или у него прорезываются очередные зубки. Ребенок в такие периоды капризный и рассеянный, позывы в туалет более частые, поэтому лучше отложить «мероприятие» на более благополучное время
Каждый раз, когда у ребенка получилось сделать то, что от него ожидают, нужно похвалить его.
Запомните: никогда похвала не должна выражаться в виде конфет или печенья! Просто словами скажите крохе о том, какой он уже большой умница. Конечно, будут неудачи – ругать малыша не нужно, просто будьте немного настойчивей, напоминайте периодически, для чего вообще горшок нужен.
Кстати, детский горшок должен быть всегда чистым и находиться в определенном месте – не исключено, что малыш и сам подойдет к нему, снимет штанишки и сделает свои «дела».
Последний этап рассматриваемого процесса – закрепление результата. Наступит долгожданный день, когда ребенок самостоятельно попросится на горшок. Только не стоит надеяться, что на этом бесконечная стирка закончилась! Малыши часто забывают о том, что нужно сходить в туалет, а если они увлечены игрой, то и вовсе могут пропустить первые позывы. Тут нужно быть внимательными родителям – если ребенок долго не просился в туалет, либо внезапно замер, тужится, то его немедленно нужно высаживать на горшок.
Советы Доктора Комаровского.
С чего начать?
Начать стоит со знакомства с горшком. Ребенку надо его показать и попытаться объяснить для чего он нужен. Сделать это можно с помощью резиновых игрушек-зверушек с отверстиями внизу, обычно дети играют такими во время купания. Покажите ребенку, как она пускает воду и писает. Дети любят подражать тому, что видят, использовав эту маленькую хитрость, также можете попробовать усаживать на горшок любимые игрушки ребенка.
Повторение.
Во время учебы, вы наверняка слышали фразу повторение мать учения. Это одно из условий скорейшего вырабатывая привычки у ребенка. Постоянное повторение походов на горшок: после пробуждения, когда собираетесь на прогулку или после нее, а также перед дневным сном. Пусть поход на горшок станет для ребенка ритуалом. Который нравится ему, потому что дает чувство постоянства и защиты. Очень хорошо, если вы заметили какие-то признаки того, что ваш ребенок собирается писать, например, он начинает приседать, дуться, тужится или еще что-то.
Но не увлекайтесь, не нужно насильно усаживать ребенка. Не стоит мариновать его по полчаса на горшке, в ожидании того пока свершится волшебство.
Если в течение 5–10 минут ничего не получилось, повторите попытку позже. Старайтесь, чтобы малыш был в хорошем настроении, во время присаживания, иначе ребенок будет сопротивляться, если у него сложится негативное отношение к горшку.
Отказ от подгузников.
Одним из облегчающих жизнь матери факторов и в то же время, замедляющих переход ребенка на осознанное хождение в туалет, является ношение подгузников. Вы хотите, чтобы ребенок быстрее перестал писать в штанишки? Тогда нужно отказаться от подгузников в дневное время. Ребенок чувствует себя комфортно них. И вам навряд ли удастся убедить его, что писать и какать лучше в горшочек. Можно использовать специальные многоразовые трусики. Снаружи они не промокают, а только внутри, так малыш быстрее поймет, что если он не попросится на горшок, ему будет сыро и неприятно.
Поощрение.
Помните что нужно поощрять своего малыша, хвалить его каждый раз, когда он попросился или сделал свои дела в горшок. Тогда ребенок увидит, что вам нравится его походы в детский туалет. Постарайтесь не критиковать и не раздражаться, когда у него что-то не получается или он отказывается делать по-вашему.
Помните, что всем детям необходимо разное время, чтобы что-то понять.
Если ребенок уже осознает, как контролировать свой мочевой пузырь, то возможно, что он за 2-3 недели сможет освоить новый навык, а некоторым детям и несколько месяцев будет мало. Старайтесь, чтобы во время присаживания, ребенок мог расслабиться и не был напряжен.
Фиксируем результат.
Вас можно поздравить с выходом на финишную прямую, когда малыш начал садится сам или проситься на горшок, независимо от привычки ходить него в определенное время.
Теперь вы знаете, как поступать, когда начинаете приучать ребенка к горшку. Напоследок дадим вам еще один простой, но важный совет. В награду за уделенное время. Если ваш ребенок активно сопротивляется присаживанию или сразу невзлюбил походы на свой трон. То стоит отложить обучение на несколько недель, чтобы у ребенка прошли неприятные воспоминания, связанные с этим.
Вы можете попробовать наши советы. Надеемся что они помогут вашему ребенку научится ходить на горшок. Наберитесь терпения и проявите выдержку тогда у вас все получится.
Еще статьи про воспитание детей можете посмотреть здесь. А также оставить свой комментарий или оценить статью, если она понравилась, ниже.
Как определить психологическую готовность
Евгений Олегович Комаровский советует обращать внимание на признаки, которые говорят о психологической и физиологической готовности к познанию горшечных дел. Если не учитывать возрастные нормы и готовность ребенка, то можно столкнуться с истериками, апатией, слезами – малыш не готов к новой деятельности
Если не учитывать возрастные нормы и готовность ребенка, то можно столкнуться с истериками, апатией, слезами – малыш не готов к новой деятельности.
Если родители при этом применяют насилие, пытаются силой держать на горшке, наказывают за лужицы, то маленький человечек приобретает антипатию к предмету.
Иногда стоит подождать месяца два и снова попробовать приучение ребенка к горшку с рекомендациями Комаровского. Особенно, если ребенок демонстрирует желание к ознакомлению.
Показатели готовности:
- малыш может более полутора часов оставаться сухим;
- режим дефекации стабилен и установлен более или менее установленный порядок в этом процессе;
- чадо может назвать части тела, показать их;
- ребенок понимает слова «какать», «писать»;
- присутствует неприязнь к мокрой одежде, появляются отрицательные эмоции, если не меняется грязный подгузник;
- есть навыки самостоятельного раздевания.
Но самый главный момент — это своеобразные способы, слова, жесты, которые демонстрирует малыш, сигнализируя о скором мочеиспускании. Дети могут зажимать ножки, снимать трусики, трогать низ живота или издавать определенные звуки.