Прогулка по павловскому парку, фотографии достопримечательностей

Павловский дворец

Главной достопримечательностью комплекса является Павловский дворец — бывший летний дворец Павла I. Это трехэтажное здание, работы архитектора Чарльза Камерона является одной из ранних построек заповедника. Его белый купол видно практически из любой точки парка. Интерьеры и экстерьер Павловского дворца дополнялись на протяжении нескольких лет. Последним изменением стала библиотека над галереей Гонзага, построенная в 1822 году архитектором Карлом Росси.

Коллекции художественных произведений и антикварных предметов собирались владельцами Павловска в путешествиях по Европе. Для украшения залов дворца заказывались картины, мебель, ткани, посуда, скульптуры и другие элементы декора у известных мастеров. Павловский дворец хранит богатые собрания произведений античного, западноевропейского и русского искусства.

Большой интерес представляет коллекция живописи: здесь собраны работы знаменитых художников разных школ: итальянской — Ф. Гварди, Ф. Альбани, А. Бронзино; французской — Г. Робер, Ш. Лебрен; голландской и фламандской — П. Рубенс, А. Остаде, Д. Тенирс и мн. др. Среди предметов декоративно-прикладного искусства можно увидеть коллекцию фарфора, в том числе экспонаты, созданные на Императорском фарфоровом заводе; образцы немецкой и французской мебели, гобелены, часы, сервизы и другие предметы.

Панорама Павловского дворца и прилегающей территории:

Сегодня Павловский дворец открыт для посетителей, на трех этажах располагаются парадные залы и другие помещения, где гости могут посмотреть постоянную экспозицию и временные выставки.

На первом этаже, кроме служебных помещений, располагаются жилые комнаты императрицы Марии Федоровны (Кабинеты Палатка, Фонарик и Пилястровый, туалетная, камердинерская), Танцевальный зал, Малиновый, Общий и Новый кабинеты, Белая столовая, Бильярдная комната, Старая и Угловая гостиные, мемориальный кабинет А. И. Зеленовой, Музей костюма, галерея Гонзаго, фотовыставка «Из пепла и руин».

Второй этаж занимают Концертный зал, Открытый фонд русского фарфора, а также многочисленные парадные залы и комнаты: Итальянский, Греческий, Тронный, Кавалерский залы, залы Войны и Мира, Египетский и Верхний вестибюли, Кабинет и Библиотека Росси, Первый, Второй и Третий проходные кабинеты, Парадная лестница, жилые помещения императора Павла I (Малый кабинет, Парадная библиотека, Туалетная и Камердинерская комнаты), Картинная галерея, Библиотека императрицы Марии Федоровны и другие помещения.

На третьем этаже Павловского дворца проходят выставки — «Русский жилой интерьер XIX века» и «Мир женщины и ее увлечений». Подробное описание и месторасположение залов, жилых и служебных помещений дворца можно посмотреть на официальном сайте музея-заповедника «Павловск».

Аллея Павловского парка:

Архитектура Большого дворца

После 1786 года Камерон, из-за постоянных конфликтов с Павлом Петровичем, а затем и с великой княгиней, которая постоянно вмешивалась в проектирование, вообще отказался от работ в селе Павловское. Поэтому все вопросы строительства на месте решал швейцарский рисовальщик и декоратор  Анри-Франсуа-Габриэль Виолье, работавший в должности «инспектора кабинетов картин и эстампов». Виолье Старший (прозванный так в отличие от брата, Габриэля Виолье, секретаря Марии Фёдоровны) в 1781 — 1782 годах сопровождал великокняжескую чету в путешествии по Европе под именами графа и графини Северных. Именно Виолье руководил приобретением картин, мебели, шпалер, изделий из бронзы, фарфора, тканей и всех деталей обстановки для будущего дворца. Виолье разрабатывал убранство интерьеров, делал рисунки декоративных росписей, лепки и даже рисунки мебели в стиле «Луи XVI» (французского неоклассицизма), по которым работали русские мастера.

Согласно проекту Камерона к 1796 году возвели главный корпус дворца кубического объёма с бельведером наверху, колонными портиками западного и восточного фасадов по образцу  Виллы Ротонда А. Палладио и двумя циркумференциями (полуциркульными крытыми колоннадами) с боковыми «службами». Анфилады комнат были разделены на «мужскую» и «женскую» половины. В центре здания — приёмные и танцевальные залы.

С воцарением Павла I в ноябре 1796 года и последующей отставкой Камерона главным архитектором Двора был назначен помощник Камерона, итальянский архитектор  Винченцо Бренна. Император настаивал на увеличении размеров дворца для придания ему большей величественности. Бренна надстроил созданные Камероном циркумференции (полуциркульные галереи) вторым ярусом лоджий с аркадами и трельяжами между арками, увенчал галереи балюстрадой, вазонами с гирляндами. Боковые корпуса украсил трофеями (военной арматурой). С западной стороны Бренна пристроил к дворцу так называемую Светлую колоннаду (позднее «Галерея Гонзага»). С 1799 года в Павловске работал итальянский художник-декоратор  Пьетро ди Готтардо Гонзага (Гонзаго). Он создал эскизы росписи плафонов новых парадных интерьеров Большого дворца. «Павловск — энциклопедия Гонзаго, — писал А. М. Эфрос, — Нигде он не проявил себя полнее, многообразнее… Нигде он не был больше самим собой». Гонзага отдал Павловску тридцать пять лет жизни и не просто доделывал то, что не успел сделать Камерон, а «заполнял всё пространство своей фантазией и вкусом». В 1805—1807 годах Гонзага расписал стены и плафон  Светлой колоннады архитектурными перспективами trompe-l’œil («обман зрения»; росписи были разрушены войной, условно воссозданы к 2011 году по немногим уцелевшим фрагментам и эскизам художника) и развил камероновскую и палладианскую идею «прозрачных колоннад», продолжив её осуществление в Павловском парке «пейзажного», английского стиля.

История дворцово-паркового ансамбля «Павловск»

Землю, на которой сегодня стоит Павловск, в XIII веке занимала крепость «Городок на Славянке», построенная новгородцами. В XVIII территория использовалась для охоты, на ней даже были построены два домика для отдыха императрицы Екатерины II. Назывались они созвучно «Крик» и «Крак».

12 декабря 1777 года земли с деревнями и пашнями были переданы императрицей во владение её сыну Павлу I. Именно эту дату принято считать днём основания Павловска. К 1779 здесь уже были построены 2 павильона: Паульлюст для Павла I и Мариенталь для его супруги Марии Федоровны.

Но наследника престола не устраивала столь скромная усадьба, поэтому он решил воплотить в жизнь грандиозный план. Павел I задумал масштабный проект с большим дворцом и раскинувшимся вокруг него парком. Для воплощения своей идеи он пригласил Чарлза Камерона.

Архитектор выбрал пейзажный стиль, чтобы подчеркнуть красоту местной природы. Парадный вход Паульлюста был обрамлен тройной аллеей из липовых деревьев. На территории парка один за другим возводились павильоны. Наиболее значимыми среди них были Храм дружбы, Вольер, колоннада Апполона, а также павильон Трёх граций. А с 1782 по 1786 год на месте разобранного Паульлюста строился Павловский дворец.

А с 1782 по 1786 год на месте разобранного Паульлюста Павлом I было принято решение создать дворец. При выборе архитектурного стиля, возглавивший строительство Чарлз Камерон, опирался на принципы возведения русских дворянских усадеб XVIII века.

Император был не полностью удовлетворен своей новой резиденцией, поэтому переделку дворца доверил уже другому придворному архитектору — Винченцо Бренна. Винченцо расширил общую площадь здания новыми корпусами и выполнил внутреннюю отделку незаконченных помещений. Так дворец приобрел более величественный вид, какой и был в задумках Павла.

Главный корпус имел 3 этажа. От него с двух сторон отходили галереи, ведущие к флигелям. Фасад был украшен четырьмя сдвоенными колоннами, а также лепниной с растительным орнаментом. На кровле главного корпуса, на цилиндрической основе был расположен купол, окруженный колоннадой из 64 элементов. Именно так выглядит дворец и по сей день.

Разнообразить архитектуру парка Винченцо Бренна решил новыми павильонами. Так недалеко от северного корпуса дворца появились Большие круги – две круглых террасы со статуями «Мир» и «Правосудие». На границе парка, за которой находился нетронутый лес, возвысилась Пиль-башня — самый необычный павильон из всех построенных. Он представлял собой круглую башню с соломенной крышей, а двери и окна постройки были так искусно нарисованы, что принимались за настоящие.

Одновременно появились новые районы парка — Старая и Новая Сильвия. А спуск к реке Славянке украсила каменная лестница.

В 1788 году Павел I подарил Павловск супруге, которая вложила в дворцово-парковый ансамбль все свои силы и вдохновение. После смерти императора Мария Федоровна переехала жить в Павловский дворец, и установила перед главным фасадом мемориальный мавзолей в память о муже.

В этот период на должность главного архитектора Павловского ансамбля нанимают Пьетро ди Готтардо Гонзаго. Именно к этому мастеру впервые был применен термин «театральный художник». Под его руководством в парке появляются новые районы, названные Большой звездой с долины прудов, Красной долиной и Белой березой.

Мария Федоровна, как и её муж в своё время, дала волю фантазии. Но, в отличие от Павла I, у неё был совершенно другой вкус. На территории парка она приказала построить павильон Молочня с коровами и козами, а также ферму с птичником и скотным двором.

Ещё одним архитектором в Павловске во времена правления Марии Федоровны был Андрей Никифорович Воронихин. Он спроектировал Розовый павильон, на территории которого выращивались экзотические сорта роз.

В 1828 году Мария Федоровна скончалась, и Павловск перешёл в руки ее сына – великого князя Михаила Павловича. В 1836 году территория заповедника была соединена с Царским селом первой в России железной дорогой. В 1849 году здесь появились картинная галерея и музей древних искусств.

История дворца

Сейчас дворцово-парковый комплекс Павловской императорской резиденции считается одним из крупнейших в Европе, он располагается на площади около 600 гектаров. А историю свою дворец ведет с 1777 года: будущий император Павел получил в подарок от императрицы Екатерины II 362 десятины земель с роскошными лесами. Таким образом, мать Павла поздравила его с рождением старшего сына-наследника. Уже к следующему году по велению Павла было начато строительство летней резиденции на подаренных Екатериной II землях.

В период самоизоляции рекомендуем обратить внимание на онлайн экскурсии. Дворцово-парковый комплекс Павловской императорской резиденции

Дворцово-парковый комплекс Павловской императорской резиденции

Поначалу резиденция была не слишком величественной – два деревянных строения, вокруг которых постепенно обустраивали парк. В этот период были созданы первые сооружения в парке – Китайская беседка и Руина.

Но для того, чтобы ансамбль Павловского дворца стал именно таким, каким предстает сейчас перед тысячами посетителей, потребовались долгие годы работы. Почти пятьдесят лет над ним в разные годы трудились лучшие архитекторы своего времени. Первые шаги в сторону улучшения внешнего вида императорской резиденции были сделаны Чарльзом Камероном, который выстроил вместо деревянных зданий трехэтажный особняк. От центрального здания полукругом отходили открытые галереи, высотою в один этаж, которые завершались постройками для обслуги и хозяйственных нужд. Но в 1796 году Павел стал императором, и облик усадьбы стал казаться ему не соответствующим императорской особе. Дабы придать резиденции надлежащей парадности и пышности, был приглашен известный архитектор Бренна, который активно принялся за перестройку усадьбы.

Павловский императорский дворец-музей

В первую очередь он надстроил галереи, примыкающие к главному зданию, и добавил к ним еще по крылу, в результате чего площадь перед центральным фасадом приобрела вид эллипса. После этого Бренна принялся за новую отделку интерьеров Павловской резиденции, в которых очень щедро использовал позолоту и лепнину. Новыми постройками в ансамбле дворца, принадлежащими Бренна, были Парадная лестница, Тронный зал и церковь святых апостолов Петра и Павла, расположенная на дворцовой территории.

Следующим этапом перестройки Павловского императорского дворца было восстановление его после пожара 1803 года. В этот период у власти находилась вдовствующая императрица Мария Федоровна. Ее желанием было скорейшее восстановление дворца, поэтому за работу принялось сразу несколько архитекторов – Воронихин, Кварнеги и Росси. В 1820-х годах сложился окончательный облик дворца, который сохранялся почти до изменений вплоть до начала Великой Отечественной войны.

Экспозиция музея

Конечно, сотрудниками Павловского дворца-музея были приложены значительные усилия по спасению и эвакуации наиболее ценных экспонатов, но уникальные постройки и вековые деревья в парке защитить они были не в силах. В период оккупации фашистскими войсками Павловск был разрушен почти полностью: Большой дворец сгорел, в парке погибло около семидесяти тысяч деревьев.

В 1944 году начались восстановительные работы в архитектурном комплексе Павловского императорского дворца-музея. В 1950 году открылся для посещений парк, а в 1957 году стали доступны для посещений и несколько залов дворца. И только к 1970 году во дворце-музее были полностью завершены реставрационные работы и реконструкция экспозиций.

Интерьер музея

В наши дни Павловский императорский дворец-музей состоит из более трехсот помещений. Осмотр дворца для посетителей начинается с Нижнего вестибюля, в который они попадают как почетные гости – через парадные двери. Нижний вестибюль был построен по проекту Камерона, а вот украшен уже по эскизам Воронихина. К парадным помещениям дворца-музея также относятся Итальянский зал и Греческий зал, выполненные также по проекту Камерона.

Античная скульптура

Стены Итальянского зала облицованы мрамором, в нем можно увидеть подлинные античные скульптуры. Далее от парадных помещений по богато декорированным боковым анфиладам можно попасть в жилые половины дворца, принадлежащие императору и императрице.

Коллекции и залы Павловского дворца

Сегодня посетители Павловского дворца могут осмотреть три этажа, где выставляются коллекции картин, скульптуры, предметов декоративно-прикладного искусства, мебели, книг и др. Всего в фондах Павловского дворца числится почти 60 тыс. экспонатов.

Коллекция сформировалась еще при жизни первых владельцев дворца. Собрания европейской графики и живописи, изделия из бронзы и мрамора, мебель завезли в Павловск Павел I и его супруга Мария Федоровна. Первые хозяева Павловского дворца славились большими поклонниками итальянского искусства. Коллекция регулярно пополнялась новыми экспонатами — в римских мастерских заказывались мраморные античные скульптуры и бюсты, керамика и стекло, предметы интерьера. В художественных салонах Италии и Франции покупались произведения известных живописцев. Через посредников выписывались картины из Германии и Нидерландов.

Библиотека Росси, Анна Кудрявцева

Но не только зарубежные мастера привлекали внимание Павла I и его жены. Русские художники, скульпторы и ювелиры также широко представлены в коллекциях Павловского дворца

Гости увидят сервизы Императорского фарфорового завода, изделия из декоративных камней Екатеринбургской и Колыванской гранильных фабрик, картины Ф. Рокотова, О. Кипренского, И. Прокофьева и др.

Для посетителей Павловского дворца на первом этаже открыты Жилые комнаты и Комнаты императрицы Марии Федоровны, Мемориальный кабинет А. И. Зеленовой, галерея Гонзаго, Музей костюма, фотовыставка «Из пепла и руин».

На втором этаже доступны к осмотру интерьеры и экспонаты Парадных залов, Концертного зала, Открытого фонда русского фарфора.

Третий этаж занимают выставки «Русский жилой интерьер XIX — начала XX века», «Мир женщины и ее увлечений».

План Павловского дворца на официальном сайте

Итальянский зал, Анна Кудрявцева

Описание

Создатели парка стремились максимально сохранить естественную природу и их главной задачей было подчеркнуть красоту русского севера.

Ландшафт, окружающий дворец, выглядит таким естественным, что кажется, будто он создан самой природой. В природный рельеф органично вписаны растения и кустарники, мосты и каскад прудов, павильоны и скульптура.

Многие красивые места находятся рядом с речкой Славянкой — её живописные берега, а также пруды и мостики создают романтическое настроение, позволяя забыть, что совсем недалеко находится шумный город.

Отличительной особенностью Павловского парка является то, что большая его территория является пейзажной, то есть почти нетронутой, и лишь небольшая ее часть украшена клумбами с цветами, обилием скульптур и ухоженными аллеями.

Вся обширная парковая территория делится на семь частей, каждая из которых имеет свои особенности:

В центре парковой композиции расположен Павловский дворец, а примыкает к нему Придворцовый район, где находятся памятник Павлу, павильон Росси и Большая каменная лестница со львами. Здесь же между Тройной Липовой аллеей и долиной реки Славянки построены Большие Круги — две низких террасы из туфа с цветниками вокруг, в центре которых возвышаются мраморные фигуры Мир и Правосудие.  Эта часть парка, созданная Винченцо Бренной, имеет регулярную планировку, примером которой являются Собственный садик и Вольерный участок.

В 1795 году вдоль правого берега реки Славянки Бренна создал районы Старая и Новая Сильвия, название которых происходит от латинского silva, что означает «лес».

  • Район Старая Сильвия расположен на высоком берегу Славянки. В центре его устроена площадка, на которой установлены скульптуры 12-ти муз, а в середине — статуя Аполлона, бога Солнца и их покровителя. От площадки расходятся 12 дорожек, поэтому этот район имеет второе название — «Двенадцать дорожек». Недалеко от площадки построен павильон «Памятник родителям», а одна из дорожек приведет нас к Руинному каскаду, расположенному в месте впадения Нижнего Старосильвийского пруда в Славянку
  • Район Новая Сильвия еще более оправдывает свое название — все расположенные здесь объекты и соединяющие их дорожки созданы в гуще леса. Здесь установлена колонна «Конец света», а над оврагом находится Мавзолей супругу-благодетелю.
  • Район «Долина реки Славянки» — один из самых живописных, в его оформлении принимали участие все архитекторы, работавшие в парке. Построенные на реке плотины позволили создать каскады, перекаты и разливы, ставшие прекрасным украшением местности.  Чарльз Камерон спроектировал Колоннаду Аполлона, Холодную баню и Храм дружбы. Автором Амфитеатра, Пиль-башни и Моста Кентавров является Винченцо Бренна, Карл Росси создал Чугунные ворота, Андрей Воронихин — Висконтиев мост.

Последним создателем Павловского парка был Пьетро Гонзага, спланировавший три района:

  • Район Парадное поле устроен на месте бывшего плаца, где во времена Павла I муштровали солдат и для создания живописных пейзажей Пьетро Гонзага заново высаживал здесь деревья
  • «Белая береза» — это самая большая часть парка, ее площадь составляет 265 га. Здесь архитектор высадил круг берез, по названию этого места район и получил свое название. Недалеко от границы с Парадным полем находится одно из самых поэтических сооружений Павловского парка — Розовый павильон. Также этот район известен своим «Самым красивым местом», напоминающим театральную декорацию. Считается, что это название было дано императрицей Марией Федоровной, обожавшей Павловский парк. Над оформлением района «Белая береза» Гонзага работал в течение 25 лет. Чтобы создать эффектные композиции с перспективным видом, выполнялась вырубка деревьев.

Район «Большая звезда» с Долиной прудов и Красной долиной также почти не имеет архитектурных сооружений, его красота достигается за счет сочетания естественных пейзажей с умело выполненными посадками и отдельными вырубками.

Доминантой района «Большая звезда» является павильон Круглый зал, построенный Бренной по проекту Чарльза Камерона. От павильона, как лучи звезды, расходятся широкие дороги, каждая из которых имеет свое название. Именно в эту часть парка попадают туристы, приехавшие в Павловск на электричке.

В Долине прудов расположены Круглозальные, Новошалейные пруды и Венерин пруд с островом Любви. Эта часть района выглядит сурово, а местами даже мрачно.

Посетив Павловский парк, можно увидеть, как благодаря труду и таланту архитекторов уголок северной природы превратился в настоящие произведение паркового искусства. Парк привлекателен в любое время года, но особенно красив он осенью, когда деревья одеты в яркий наряд самых разных цветов.

История Павловского дворца

Дворцово-парковый ансамбль Павловска начал формироваться в конце XVIII века. В качестве главного архитектора в 1782 году был приглашен британец Чарльз Камерон. Павел I часто конфликтовал с зодчим и вносил изменения в проект, требуя расширения дворца. В итоге строительство затянулось на 50 лет.

За этот период сменилось несколько архитекторов. После создания Центрального корпуса Чарльзом Камероном, к работам привлекли придворного зодчего Винченцо Бренна, привнесшего значительные изменения, он добавил вторые этажи, флигели и новые галереи. В декоре фасадов добавились вензеля и лепнина.

Дворцовый парк, Svet-lanka

Павловский дворец продолжали строить и после смерти императора. В начале XIX века над его декором и архитектурой поработали Пьетро Гонзаго, создавший галерею, украшенную фресками; Андрей Воронихин, построивший мраморное крыльцо и «кабинет-фонарик»; знаменитый Карло Росси, разместивший над галереей Гонзаго библиотеку.

Несмотря на все изменения, Павловский дворец сохранил акцент на Центральном корпусе, а новые пристройки образовали гармоничный незамкнутый круг, в сердце которого установлена статуя Павла I.

Аэросъемка Павловского дворца и прилегающей территории:

За годы существования Павловский дворец неоднократно был на грани исчезновения. Первый пожар случился спустя 2 года после убийства Павла I. Восстановительные работы продолжались с 1803-го по 1805-й годы. Второй серьезный пожар, сильно повредивший дворец, произошел в годы Великой Отечественной войны. Реставрация продолжалась до 1957-го года. В 1983-ем году дворцово-парковому ансамблю Павловска присвоили статус музея-заповедника.

Как добраться в Павловск и музей-заповедник

Музей-заповедник «Павловск» располагается в городе Павловск в 30 км от Санкт-Петербурга. На мой взгляд самый простой и удобный способ добраться в Павловск — это заказать экскурсию в музей-заповедник. Я так и сделала забронировав в последний момент эту экскурсию. Так как я приезжала на один день и четких планов у меня не было, то с выбором экскурсии я определилась уже на месте. Но если вы едите в Санкт-Петербург с конкретной целью посетить музей-заповедник «Павловск», то экскурсию удобней будет забронировать заранее. Это можно сделать, например перейдя по этой ссылке, где есть несколько вариантов экскурсионных программ. При желании и наличии времени можете увидеть не только музей-заповедник Павловск, но и всё Царское село.

Если вы хотите добраться в Павловск самостоятельно, то можете воспользоваться электричками. Они регулярно отправляются из Санкт-Петербурга с Витебского вокзала и железно-дорожной станции «Купчино».  С Витебского вокзала время в пути составляет около 40 минут, с железно-дорожной станции «Купчино» — около 20 минут. Доехать нужно до железно-дорожной станции «Павловск», напротив которой находится вход в музей-заповедник.

Также в Павловск можно добраться на маршрутных такси. Они ходят от станции метро «Московская», «Купчино» и «Звездная». Время в пути составляет около 30 минут. Однако здесь возникает вероятность попасть в час пик в пробку, в связи с чем время в пути может увеличится. Поэтому более надежным способом самим добраться до Павловска считается электричка.

Зоны и локации в Павловском парке

В настоящее время Павловский парк служит прогулочной зоной для своих гостей. Начало знакомства с парком — Павловский дворец, сооруженный в 1783 году. Именно от него простирается пейзажный парк, занимающий две третьих городской территории севернее дворца и охватывающий два берега реки Славянки. Сообщается, что прогулку по Павловскому парку можно совершить в специальных вагончиках механического поезда — их можно встретить у Центрального корпуса.

Вся территория парка делится на 7 ландшафтных участков. Каждый из них содержит в себе уникальные достопримечательности и исторические конструкции.

Музей-заповедник «Павловск»

Придворцовый (Центральный) участок включает в себя наибольшее количество интересных достопримечательностей — Собственный садик с террасой и балюстрадой, павильон Трех граций, павильон Вольер, Лабиринт (образованный стриженными кустами), Воздушный театр и Тройная липовая аллея. В Центральном районе парка можно познакомиться с творениями великих архитекторов, а также насладиться природой.

Александр Саар

Парадное поле расположено в конце Тройной липовой аллеи и изначально было предназначено для военных маневров Павла I. После смерти императора данный участок был реконструирован в парк. Здесь можно встретить следующий перечень достопримечательностей: Олений мост, мемориал жертвам Революции и Розовопавильонные пруды.

Долина Славянки. Данная зона была преобразована по проекту Камерона, здесь соблюдается пейзажный стиль — живописные берега украшают ивы, дубы, липы и березы. Именно в этой зоне парка располагаются охраняемые объекты культурного наследия России — Колоннада Аполлона, мост Кентавров, Горбатый мостик, павильон «Храм дружбы», Большой Каскад и многие другие. Здесь царит атмосфера нетронутой исторической красоты.

Большая звезда. Такое название участок получил благодаря проекту архитектора Бренна, который разработал для этой зоны систему лучеобразных дорожек, отходящих от центральной площадки. У каждой из этих дорожек, кстати, есть свое название. Также здесь можно встретить несколько построек — Круглый зал, Вокзальные пруды и Музыкальный зал.

Старая и Новая Сильвия. Первый участок был спроектирован в 1790 году. По задумке, хвойную прощу «прорезают» 12 дорожек, расходящиеся лучами. Также в этой зоне располагаются следующие памятники — Памятник родителям, Старосильвинские пруды и Руинный каскад. Новая Сильвия была создана через 10 лет — здесь преобладает обширный густой лес и размещается несколько памятников: статуя Аполлона Мусагета, Мавзолей супругу-благодетелю и колонна «Конец света».

Белая Береза. Площадь данного участка составляет около 250 гектаров. Этот огромный лесной массив был создан для демонстрации красоты северной природы. Здесь есть так называемая «площадь» — Круг белых берез, от которой отходят дорожки в разных направлениях. Также здесь размещен Розовый павильон.

Alex ‘Florstein’ Fedorov

Cхема Павловского парка на официальном сайте

Интересные факты

В павловском концертном зале в первый раз было представлено слушателям произведение композитора Михаила Ивановича Глинки «Вальс-фантазия». Оно даже было названо «Павловским вальсом». Здесь же давал свои концерты Иоганн Штраус.

Гостиница в Павловске, находившаяся на конечной станции железной дороги, называлась «Воксхолл». Слово позаимствовалось у лондонского увеселительного заведения. Именно благодаря этому названию в Петербурге появилось слово «вокзал».

Памятник, воздвигнутый Павлу I, является копией статуи, изображающей Людовика XIV, находящейся перед главным входом в Версаль.

В 1983 году Павловск получил статус музея-заповедника, а в 1989 включён в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector