Вы всё ещё сомневаетесь?! возьмите пробное занятие по экстремальному вождению
Содержание:
- Безаварийное вождение
- История из жизни: как просто попасть в аварию даже водителю со стажем
- Безопасное вождение
- Кто и на чем обучает
- Преимущества обучения в УК Стремление
- АМК ФСО
- Что это такое
- Школа экстремального вождения
- Обучение контраварийному вождению: задачи
- Автотранспорт для езды в экстремальных условиях
- Прохождение контраварийной подготовки в Москве от автошколы Формула Авто
- Сохраняйте чувство реальности
- Устойчивость машины благодаря компенсаторному рулению
- Понижающая передача с пропуском
- Программа
- Формат обучения
- Курсы повышения водительского мастерства
- Сколько секретов контраварийного вождения вы знаете?
- Цена мастерства
- Контраварийная подготовка
- Курсы экстремального вождения
- Как попасть на такие курсы
Безаварийное вождение
Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:
— Ты хорошо водишь машину?
— Да!
— Почему ты так считаешь?
— Потому что я езжу без аварий.
Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))
— Это неуловимый Джо.
— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?
— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))
Безаварийно — не означает безопасно
Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.
Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?
Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.
Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.
История из жизни: как просто попасть в аварию даже водителю со стажем
Наша форумчанка Verunya.Kim, мама и акушер-гинеколог, в середине ноября попала в ДТП: ее выбросило из колеи, автомобиль закрутило и, выскочив на полосу встречного движения, она вылетела в кювет, где врезалась в дерево. У Веры две маленькие дочки, которые ходят в детский сад и часто с мамой ездят на машине. Что случилось в то утро, расскажет сама Вера.
‒ Вера, расскажи о своем опыте вождения и том, как часто пользуешься автомобилем.
‒ Водительское удостоверение я получила 12 лет назад, но постоянно за рулем последние 7 лет. Машиной пользуюсь постоянно, вышла из декрета и на работу добираюсь только на автомобиле, вожу девочек на кружки и занятия.
‒ Расскажи пожалуйста, что произошло в то утро?
‒ В день аварии я ехала на работу и, слава богу, одна. Дорога была совсем не чищена, ехала не больше 60км\ч, хотя многие ехали быстрее и обгоняли меня. На Бердском шоссе стараюсь всегда встать в правом ряду, чтобы не мешать тем, кто быстрее. Поскольку мне необходимо доехать до города, то я перестраиваюсь в левую полосу, чтобы не уехать на Университетский проспект (там стрелка, только направо).
‒ Ты знаешь, как обезопасить себя за рулем в подобной ситуации?
‒ О контраварийной подготовке знала, слышала
Но казалось, что это не очень важно и как будто меня не коснется, я езжу очень осторожно. Но теперь очень хочу пройти подготовку именно у профессионалов, хоть муж и говорит, что научит всему сам. Но после такого происшествия хотелось бы именно профессионального обучения
Но после такого происшествия хотелось бы именно профессионального обучения.
Спасибо большое Verunya.Kim, что поделилась подробностями, пожелаем ей скорейшего восстановления как физического, так и морального.
Я, как и Вера, побывала в аварии с сильным столкновением. После ДТП практически сразу села за руль. Но с тех пор уже 9 лет очень дискомфортно чувствую себя в сумраке, при сильном дожде или снегопаде, что уж говорить о гололеде или колейности. Про контраварийную подготовку знала, но сперва не решалась на такие уроки. На первый курс я попала по акции, это был урок «на лося». Суть его в том, чтобы научиться объезжать любую преграду, внезапно появившуюся на пути, будь то автомобиль или выскочивший пешеход. После трехчасовой подготовки мы могли объехать преграду – понятно, что «внезапно выскочившего лося» нам обеспечить не могли, поэтому просто командовали по рации в самый последний момент с какой стороны появляется воображаемое препятствие.
Рекомендую не пренебрегать уроком теории, как это сделала я. На уроке расскажут, например,почему опасно сидеть в полурасслабленном положении. Вас удивит существование более 20 методик управления рулем ‒ эти знания помогут на полигоне, а на дороге спасет жизнь.
На самом полигоне – разнообразие практических уроков; полезно как начинающему водителю, так и опытному, с 10 и даже 20-летним стажем. Видела, как мужчины хвастались, что за 20 лет стажа сами научились дрифту или скольжению. А потом наблюдала, как эти же мужчины выходили из авто с трясущимися руками и ногами и благодарили инструктора за осознание своей излишней самоуверенности.
Для восстановления навыков вождения (или их улучшения после получения новенького водительского удостоверения) хорошо подойдет курс по ознакомлению с габаритами. Там научат и правильно парковаться, даже в самых сложных ситуациях.
После можно пройти более продвинутые курсы по управлению автомобилем в критических ситуациях. Например, случай, когда машина пошла в занос: вас научат, как правильно выровнять автомобиль и преодолеть сам занос. Такая же ситуация и со сносом автомобиля, с ним, кстати, бороться немного сложнее, а приемы принципиально отличаются от поведения при заносе.
Даже на ровной поверхности полигона опытный инструктор расскажет, как происходит выброс из колеи и как действовать, чтобы вернуть автомобиль в свою полосу. Бонусом будет умение сделать на машине эффектный полицейский разворот или разворот на 180 и 360 градусов.
Но помните, что пройдя курс всего раз, вы получите навык и знание, которые необходимо закреплять и оттачивать. Делать на дорогах города этого не стоит. Можно повторно проходить курсы для наработки рефлекторных действий, но оттачивать навык и закреплять его необходимо на треке. Главное, чтобы на треке был инструктор, который исправит ошибки. В прошлом году такой трек был только один, в этом году такого трека, к сожалению, нет. Но, будем надеяться, что с увеличением числа сознательных автовладельцев подобные треки станут более востребованными.
Легкой вам дороги и безопасного вождения!
7.02.2020
Фото автора и из свободных источников
авто Другие статьи автора
Безопасное вождение
Чему там учат?
Еще одна программа автообразования, которая станет отличным промежуточным этапом между автошколой и курсами контраварийного вождения. На таких курсах учат не выходить из потенциально возможных аварийных ситуаций, а избегать их возникновения – вести себя на дороге максимально рационально и минимизировать риски. Каким образом? За счет понимания основ безопасного вождения на разных уровнях (включая физику и психологию)
Например, на что нужно обращать внимание в процессе езды, как лучше располагать машину в транспортном потоке, какую дистанцию со следующим перед вами автомобилем стоить сохранять (даже если вы движетесь в повседневном, обычном режиме), чтобы, если непредвиденная ситуация вдруг возникнет (резкое торможение, например), вы оказались вне зоны риска
Чем они полезны?
Возможно, это звучит как базовая и не очень увлекательная подготовка, но в автошколах такому учат мало, в то время как это основа безопасного вождения, которая поможет полностью контролировать ситуацию на дороге. Даже если вы опытный водитель и ни разу не попадали в аварийные ситуации, это крайне полезный навык, в том числе перед переходом на следующий уровень.
Выбирайте курсы с умом – соответствующие вашим опыту и запросу. И не забывайте, конечно, следовать правилам дорожного движения – без этого аварий избежать не помогут даже самые продвинутые навыки.
Кто и на чем обучает
Это вопрос сугубо индивидуальный и зависит от конкретной автошколы. Но в подавляющем большинстве случаев инструкторами выступают профессиональные автогонщики.
В качестве автомобилей используются разные транспортные средства. Но речь не идет об обычных серийных гражданских машинах. Не могу утверждать, с чем именно придется столкнуться вам. В моем городе на курсах именно экстремального, а не контраварийного, вождения доступны тюнингованные и заточенные под дрифт автомобили Мерседес, BMW и Тойота. Сами же уроки проводятся в рамках специальных полигонов. Опять же, у каждой автошколы свой полигон, потому делать выводы можно лишь после знакомства со школой в вашем конкретном городе.
Планируя посетить курсы для новичков, либо подарить своему другу сертификат на обучение ЭВ, советую предварительно узнать о том, кто инструктор и на каких машинах проводятся занятия.
Преимущества обучения в УК Стремление
Наши главные козыри таковы:
- Учебный комбинат обладает необходимой материально-технической базой для качественного обучения.
- Теоретические знания слушатели получают в специально оснащенных аудиториях с мультимедийным оборудованием и технической литературой.
- Практическая часть обучения проводится на автодроме, где в безопасных условиях водитель показывает свои навыки поведения и контраварийного управления автомобилем в специально смоделированных ситуациях.
- По окончании обучения проводятся экзаменационные тесты, после успешного прохождения которых слушателям выдается Свидетельство о прохождении курсов контраварийного вождения.
- Курс обучения можно пройти по доступным ценам в удобное для вас время. Существует возможность дистанционного обучения.
- Специалисты учебного заведения готовы оказывать консультационную поддержку в любое время.
Чтобы подать заявку на обучение, необходимо зайти на сайт УК «Стремление» и заполнить несложную форму, указав необходимые данные и контакты для обратной связи.
Приходите в наш учебный комбинат и получайте возможность вывести свои навыки и стиль вождения на новый уровень!
АМК ФСО
Автомобильно-мотоциклетный Клуб Федеральной Службы Охраны РФ проводит лучшие в Москве курсы вождения в экстремальных условиях. Они созданы для уменьшения аварийных ситуаций на дорогах столицы, придания уверенности и развития умений водителям.
Школа экстремального вождения при АМК ФСО предлагает курсы повышения водительской сноровки и подготовки к внештатным экстремальным ситуациям. Основной упор на курсах делается именно на безопасность каждого автолюбителя, а не на поощрение лихачества за рулем.
Занятия ведутся профессиональными инструкторами, которые прошли обучение у лучших мастеров Москвы и европейских городов. Все практические уроки проходят не в городе среди потока машин, а на специально подготовленном полигоне ФСО в Москве.
Программы экстремального вождения рассчитаны на разный уровень подготовки учеников, поэтому они будут интересны не только новичкам, но и опытным водителям.
Каждое занятие делится на теоретическую часть и практическую отработку полученной информации на протяжении 4 часов. Профессиональные водители приглашаются на прохождение курса не только летом, но и в зимнее время.
С ноября по апрель актуальны 2 программы:
- для переднеприводных автомобилей. Длительность этого курса экстремального вождения – 2 дня;
- для заднеприводных машин. Продолжительность – 4 дня.
С мая по октябрь курсы делятся не по типу авто, а по уровню сложности:
- базовая. Курс рассчитан на новичков. На нем рассказывают и показывают основные техники маневрирования и экстренного торможения, а также обучают основным приемам безопасного движения. Длительность – 2 дня;
-
продвинутый уровень. Он рассчитан на водителей со стажем и призван улучшить уже имеющиеся навыки экстремального маневрирования. Здесь расскажут, как сделать движение на автомобиле максимально комфортным и безопасным. Длится обучение 4 дня.
Конечная стоимость прохождения того или иного курса экстремального вождения зависит от выбранного дня. Например, в будние дни цена на 2-дневную базовую программу составит 25,000 рублей (при обучении на ГАЗ-3102 или Форд Фокус) и 27,500 рублей при выборе Мерседес-Бенц S класса. В выходные цена составит 29,000 рублей и 31,500 соответственно.
Стоимость 4-дневного продвинутого курса экстремального вождения в 2020 году начинается от 48,000 рублей.
Для компаний из Москвы, заинтересованных в обучении экстремальному вождению сотрудников, предлагаются особые условия.
Владельцам мототехники в школе АМК ФСО также предложат лучшее обучение вождению в экстремальных условиях. Оно проходит на мотоцикле BMW K75RT. Стоимость 5-часового занятия начинается от 10,000 рублей.
В школе предлагаются подарочные сертификаты. Есть классические варианты, а есть приуроченные к определенному событию. Например, «Семейный» подойдет в качестве презента на годовщину. Особый дизайн сертификата разработан для женщин в честь 8 марта.
Для постоянных клиентов действуют скидки на каждое последующее занятие.
Школа экстремального вождения АМК ФСО гарантирует качество своих услуг. Ученикам, попавшим в ДТП после прохождения любого из курсов, дарится бесплатное прохождение дополнительной подготовки.
Что это такое
Экстремальным вождением называют тип вождения или управления транспортным средством в экстремальных условиях. Именно в определении часто кроется одна распространенная проблема.
Часто люди путают, а точнее отождествляют понятия контраварийного и экстремального вождения. Это совершенно разные вещи. Контраварийные ситуации случаются повсеместно и регулярно на наших дорогах. Фактически речь идет о случаях, когда водителю необходимо уметь быстро отреагировать на неадекватных пешеходов и водителей. В случае с экстремальным вождением (ЭВ) речь идет о более серьезных и опасных ситуациях. Примеры экстрим-вождения можно увидеть в погонях, профессиональных гонках, работе каскадеров и пр.
В России существует далеко не одна школа, которая специализируется на контраварийном и экстремальном вождении.
Обязательно уточните, о каких именно занятиях идет речь. Просто даже не все автошколы понимают разницу между этими понятиями. А это во многом говорит о том, чему вас там смогут обучить.
Ярким примером действительно профессионального обучения ЭВ можно по праву считать автополигон ФСО в Москве.
Помимо него, во многих городах вы сможете найти такие автошколы:
- Москва;
- Минск;
- Киев;
- Волгоград;
- Спб;
- Тюмень;
- Воронеж;
- Екатеринбург;
- Уфа;
- Краснодар и пр.
Уверен, что отыскать курсы для новичков и более опытных водителей проблем не составит. Нужно лишь решить, так ли вам необходимы эти курсы, и чему вы сможете на них научиться.
Школа экстремального вождения
Придумана по принципу, что жизнь, это своего рода путешествие, а не конечная остановка. Такие курсы очень подходят любителям адреналина, и искателям чего-то нового для себя. Она дает возможность погонять на различных треках и любых автомобилях. Занятия преподают опытные знающие своё дело инструктора по типу экстремального вождения, такие преподаватели имеют огромные навыки, и за спиной у них немало подготовок в различных сферах.
Обучение в одной из таких школ несет в себе изучение теории, а также практики. Теория подразумевает в себе обычное обучение в аудиториях и кабинетах. Занятия по практике происходят на автодромах и трассах, и только на закрытых и без постороннего движения. Есть такие заведения по экстремальному обучению, в которых вам предложат прохождение практики по опасным горным перевалам, по сёлам. В зимнее время по ледяным дорогам и пустынным местностям.
Изучив немного само вождение, за рулём обычного и гоночного транспорта, вы можете учить правила поведения в опасных и экстренных ситуациях. Выучив это вы будите знать по какой причине авто идёт в занос, как рулить при возникновении подобных ситуаций. Программа в школе, несет в себе возможность, обучиться выполнять крутые и резкие развороты, интенсивное торможение, и чувствительность самого автомобиля. Еще вы будите знать, как бороться с недостаточной поворачиваемостью, самостоятельно вызывая прокручивание задней оси транспорта.
Обучение контраварийному вождению: задачи
Обучающий курс направлен:
- на обучение водителей правилам управления автомобилем, чтобы избежать возникновения аварийно-опасных ситуаций;
- на формирование навыков правильного поведения и действий при возникновении рисков или экстремальной ситуации.
В процессе обучения автолюбители осваивают:
- правильную посадку водителя;
- алгоритмы внезапного торможения;
- технику внезапного торможения;
- управление автомобилем в условиях прогнозирования аварийной ситуации;
- навыки по повышению управляемости в повороте;
- движение задним ходом;
- парковку задним ходом.
Вырабатывая уверенность поведения за рулем для принятия правильных решений в критических ситуациях в условиях автодрома, водитель в дальнейшем может обеспечить безопасное движение ТС в реальной жизни.
Наш обучающий курс позволяет отточить водительское мастерство до самого высокого уровня.
Автотранспорт для езды в экстремальных условиях
Транспорт, который имеется в любой автошколе для экстремальной езды, специализирован лишь для трудного и эффективного прохождения практической части. Такой автотранспорт снабжён всем нужным, дабы сопутствовать безопасности ученика в момент езды: более упругая подвеска спортивного типа, удобное спортивное кресло, наилучшие ремни для вашей безопасности. Итак, вы предпочли выучить исключительно стандартный базовый курс, тогда лучше при выборе транспорта остановиться на переднеприводном. Но стоит учесть, что они имеют мало возможностей почувствовать экстремальные моменты и крутые манёвры, но такой транспорт очень безопасный.
Очень эффективные и популярные машины с передним приводом
Они легки в использовании, и практически не застревают в болотной местности, важно то, что в момент езды у нее проходимость на 100%. Машины с наличием заднего привода будут наиболее удобными в управлении для экстремальной езды
Имея такой вид автотранспорта можно производить крутые развороты и ускорения, различные манёвры, опасные съезды и подъемы.
Прохождение контраварийной подготовки в Москве от автошколы Формула Авто
Прежде чем приступить к первому занятию, инструктор побеседует с Вами
Нам важно понимать, что именно Вы хотите получить от уроков экстремальному вождению. Первым делом определяемся с Вашими целями и задачами
На этом этапе оговариваются условия, сроки обучения и время занятий.
Если Вы уже считаетесь хорошим водителем, то мы проведем для Вас экспресс-тест. Он длится не более получаса. Включает в себя и выезд в город, и испытание на полигоне. После обсуждения результатов тестирования, Вы обсудите план занятий со своим инструктором.
Курсы проводятся строго индивидуально! Важно, чтобы у каждого обучающегося был свой комфортный темп получения навыков. Групповые занятия исключены
Для каждого ученика подбирается индивидуальная техника обучения.
В итоге на основе полученных знаний и навыков Вы выработаете свой удобный и классный стиль вождения!
Сохраняйте чувство реальности
Основное отличие этого курса от прочих в том, что вы готовитесь к встрече с реальной дорогой, настоящими улицами и жизненными ситуациями.
Вы не научитесь «полицейскому развороту» — кстати, очень опасному в городе трюку, но зато будете уверенно проходить скользкие повороты, скользкие после дождя. Инструктор учит не дрифту и стритрейсингу, а правильной реакции на перебегающую улицу бабушку – чтобы вы остались живы, бабушка здорова, а машина – целой.
После нашего курса вы вряд ли сможете поставить машину на два колеса, но на четырёх будете чувствовать себя одним целым со своей машиной. Не нужно трюков там, где можно обойтись уверенностью в себе.
Устойчивость машины благодаря компенсаторному рулению
Приемы опережающего руления особенно актуальны для сохранения устойчивости машины при заносе. Во время экстренного торможения, прерывистого или ступенчатого, каждый цикл растормаживания — это коррекция устойчивости. Благодаря этому вы сможете избежать ошибки, приводящей к критическому заносу.
Чтобы избежать заноса, например, на обледенелой дороге, следует повернуть руль в сторону ожидаемого заноса. Кстати, амплитуда руления на опережение на такой дороге должна соответствовать скользкости покрытия и величине дросселирования.
Рекомендуется прогнозировать поведение авто в ответ на экстренные действия рулем, педалью подачи топлива или тормозной педалью. Если вы начнете делать эти действия раньше, то при заносе вращать руль с огромной скоростью вам не придется. Даже при движении прямо не стоит ждать бокового увода, лучше опережать его встречными действиями.
Если при повороте в снег произошло соскальзывание, необходимо выровнять колеса еще до контакта со снегом, чтобы удар пришелся на боковую плоскость колеса. Данный прием позволит избежать опрокидывания и вращения, например, при высокой скорости машины.
Понижающая передача с пропуском
Когда опасность возникает резко, даже опытный автомобилист может не успеть осуществить комбинированное торможение. Тогда он экстренно уменьшает скорость авто на постоянной передаче, чаще всего на прямой. И именно на последнем этапе торможения становится понятно, что предотвратить критическую ситуацию может лишь экстренный маневр. Но машина, потерявшая мощность, не может воспринять экстренный маневр в частности из-за инерционности двигателя и недостатка тяги.
Для избегания критической ситуации при помощи маневра, нужно быстро переключить пониженную передачу, то есть, пропуская стандартную последовательность. Но для подобного переключения требуется очень интенсивная «перегазовка». Так вы сможете избежать блокирования главных колес во время включения сцепления. К тому же рекомендуется задержать сцепление, что смягчит динамический удар. Данный способ подходит при выносе машины на встречную полосу движения.
Включая низкую передачу ударным методом, можно сделать вращательный момент, а потом перевести автомобиль в управляемый занос, что позволит избежать опрокидывания транспортного средства и его падения.
Этот прием вполне допустим даже в повседневной езде, к примеру, для ускорения машины после длительного торможения, для увеличения скорости после крутого и резкого поворота, перед большим подъемом, сложным участком дороги, перед спуском по грунту и др.
Если создалась острая критическая ситуация, в частности, когда автомобиль выходит из-под контроля, выдерживается небольшая пауза в качестве аварийного тормоза (особенно если тормозная система повреждена). Мощность двигателя была потеряна при экстренном торможении, маневре или во время борьбы за устойчивость машины, а ситуация все еще опасная? Тогда советуем вернуть авто максимальную мощность с помощью быстрого включения низкой передачи с пропуском стандартной последовательности.
Видеоматериал о том, как правильно осуществить экстренное торможение:
Не гоняйте и ездите аккуратно!
В статье использовано изображение с сайта avtohata.net
Программа
Вводная часть – до 30 минут.
Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение
упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам
и учебным местам.
Основная часть – 3 часа 15 минут.
Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.
Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.
Перерыв – 15 минут.
Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.
Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.
Выполнение упражнений на автодроме.
Заключительная часть – 15 минут.
Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день /
вручение свидетельств (в последний день занятий).
Формат обучения
Обучение проходит на автодроме в группах из 4-6 автомобилей. Вы получите максимум пользы от курса, если будете заниматься на той машине, которой пользуетесь в повседневных поездках. Поэтому занятия в нашей школе проходят на автомобиле клиента.
Помимо практических упражнений (90% времени) мы уделяем внимание и теоретическим аспектам безопасного вождения (10% времени). Для участия в курсе вам необходимо иметь водительское удостоверение категории «В»
Для участия в курсе вам необходимо иметь водительское удостоверение категории «В».
Стиль автора: наука и техника
Автор курса и тренер:Станислав Семионов имеет многолетний опыт тренерской работы. Работал тренером-преподавателем в Академии Безопасного Вождения, в Школе Водительского Мастерства BMW, механиком в спортивных командах. Вёл курсы спортивного вождения в Германии на легендарной трассе Нюрбургринг. Последние два года преподаёт практическое вождение в нашей школе.
Куратор курса — руководитель Школы:кандидат физико-математических наук Александр Каминский. Окончил свыше двадцати курсов по безопасности вождения в России и за рубежом. На основании этого опыта, а также с помощью современных физико-математических методов создал собственную методику вождения. Написал четыре книги по этой теме. Разработал несколько курсов по безопасности вождения.
Курсы повышения водительского мастерства
Школа вождения «GT-Driving» предлагает вашему вниманию курсы повышения водительского мастерства и контраварийной подготовки. Данная программа направлена на повышение водительского мастерства опытных водителей. Часто,
участвуя в городском движении, водитель понимает, что на дороге возникают ситуации, при которых полученных базовых
навыков вождения недостаточно, чтобы эффективно и безопасно на них
отреагировать. Поэтому мы готовы предложить вам курсы контраварийной подготовки для людей, имеющих даже большой опыт за рулем.
В процессе занятий на курсах повышения водительского мастерства вы сможете
получить знания о физической стороне движения автомобиля, под руководством
инструктора до автоматизма отработать приёмы контраварийных действий, в том
числе используемые в автоспорте. Какой бы стаж вождения у вас не был, поверьте,
перед вами ещё много нераскрытых тайн
профессионального управления автомобилем.
Так как данные навыки разобрать в городских условиях невозможно, стаж обучаемого не имеет значения! Данные тренинги будут одинаково полезны, как начинающим водителям, так и опытным.
Сколько секретов контраварийного вождения вы знаете?
Мы собрали секреты для уверенного вождения на любой дороге:
- Как вести машину в повороте, чтобы ее не «понесло»
- Куда крутить руль, как работать педалями, если машину все-таки понесло
- Что можно сделать за секунду, в которую на дорогу выскочил ребёнок
- 3 простых движения, чтобы избежать лобового столкновения которые нужно совершить при «лобовой атаке» машины со встречной полосы
А если какой-то секрет забудете, то всегда сможете освежить знания с помощью раздаточных материалов
Безопасность вне конкуренции
Чем же отличается наши курсы от курсов других школ?
Обучение строится по методике, созданной с применением опыта контраварийного вождения лучших европейских школ, а также на основе физико-математических моделей движения автомобиля, психологии и реакции водителя.
Время используется правильнее. В 2,4 раза эффективнее и на 30% насыщеннее, чем у лучшего из наших конкурентов. Всё потому что у нас в группе всего 4-6 машин против 7-10 в других школах.
Инструктор. Большую часть времени вас направляет инструктор, сидящий рядом в кабине. Этого нет практически нигде в таких объёмах, как у нас.
Ваша собственная система безопасности. Чем отличается профессионал от дилетанта, знающего несколько приёмов? У профи все знания и умения встроены в стройную систему. Именно это дает наш курс. Разнообразие жизненных ситуаций нельзя разобрать на занятиях. И без системы знаний вы можете оказаться к ним не готовы.
Цена мастерства
Курс «Летняя контраварийная подготовка» проводится 2 дня по 4 часа. Километры практики и тома теории, спрессованы в эти 2 дня.
- Теоретическая подготовка
- Практические занятия
- Раздаточные материалы
- Сертификат о прохождении курса
Стоимость курса — 16800 рублей. Если посмотреть стоимость аналогичных курсов в других школах, то окажется, что наш курс один из самых дорогих. Почему?
- Во-первых, в рамках курса дается оригинальная программа, направленная на сохранение жизни и авто.
- Во-вторых, курс насыщен практикой – чистого времени на автодроме больше, чем в других школах.
Например, под фразой «1 день занятий» мы подразумеваем 4 часа практики, а не 3 как это делают в других школах. У нас вы – единственный ученик в машине, а в некоторых школах учебное время делят между собой 2 ученика
Вы отрабатываете по максимуму, и все внимание инструктора уделено вам
Звоните сейчас – и почувствуйте себя более безопасно и уверенно!
Контраварийная подготовка
В чем суть?
Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.
Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот 🙂 А именно туда входит:
- экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
- экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
- приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
- как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
- постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
- отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:
— отключения электронных систем
— использования ручного тормоза
— вождения в управляемом заносе
— полицейского разворота
— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса
Практическая польза
Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.
Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.
Отделяйте мух от котлет
Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.
И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.
А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.
Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.
Курсы экстремального вождения
Придя на курсы обучения экстремальной езды, вы познаете следующее:
· преодоление всех видов препятствий;
· осуществление движения по скользкой дороге;
· использование экстремально резкого торможения, в зимнее время на льду;
· совершение резких манёвров вправо и лево;
· препятствование необратимым авариям;
· как производить съезжание с больших уклонов;
· управление своим транспортом по бездорожью, преодоление мелких ручьев.
Любая школа экстремальной езды имеет специальные курсы, и разработанные временем уроки для эффективного обучения. Но каждые указанные услуги можно поделить на 2 этапа, каждый этап сложнее следующего. Некоторые предпочтут, придерживаться первому этапу, при этом выучив все нюансы экстремальной езды, а иные станут изучать второй более сложный этап. Так как всё это отталкивается от желания автомобилиста, и финансовых вложений. Потому, что данное обучение стоит кругленькую сумму.
Как попасть на такие курсы
Здесь ничего сложного нет. Достаточно найти автошколу в своем городе, запросить информацию о расписании и группах, подать заявку и дождаться, когда наступит ваша очередь.
Люди без прав и базовых навыков управления машиной на такие курсы попасть не смогут.
Ряд автошкол предлагают удобную и интересную услугу, где уроки обычного вождения сочетают с контраварийным и экстремальным.
Инструктор сам определит, готовы ли вы к его урокам. Для этого проводятся тестовые заезды, специалист дает оценку вашим навыкам, способностям и текущему уровню подготовки.
Оказавшись за рулем автомобиля, вы должны понимать и осознавать ту степень ответственности, которую вы на себя берете. Не вижу в уроках экстремального вождения ничего плохого, если вы преследуете благую цель, хотите проверить себя, ощутить новые эмоции. Но ни в коем случае не показывайте свои навыки в городе. Для этого есть специальные трассы, треки и полигоны.
Из своего опыта могу сказать, что лучше начать с хорошей автошколы, где вы получаете базовые знания. Затем стоит пройти курсы по контраварийному вождению. Это действительно полезные и необходимые навыки, в чем я не так давно убедился лично. Думая, что мой опыт позволит решить любую ситуацию на дороге, я ошибся.
Всем удачи на дорогах! Не нарушайте ПДД и будьте аккуратными!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube