Как заставить ребенка учиться
Содержание:
- Как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки в 1 и во 2 классе
- Поощрять за процесс, а не за результат
- Блок 5. Как заинтересовать ребенка? Отмазки родителей.
- Как заставить ребенка учиться в школе: «хитрости» для родителей
- 2 СИТУАЦИЯ
- Думаем о будущем
- Как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки с 2 по 6 класс — основные причины неуспеваемости
- ПОЧЕМУ ОНИ ВСЕ-ТАКИ УЧАТСЯ?
- Как бороться с ленью и плохими отметками — наказывать или нет
- 3 СИТУАЦИЯ
- 20 часов в неделю на достижение цели
- Шпаргалка для родителей, как заставить ребенка делать уроки и облегчить процесс обучения
- Как заставить ребенка учиться и делать уроки
- Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:
- Блок 1. Как заинтересовать ребенка? Эгоцентризм и амбиции родителей.
Как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки в 1 и во 2 классе
А теперь вспомните, как мама с папой привели вас в первый класс, вручили портфель и букет и послали учиться.
Сказать, что, оказавшись среди 30 других детей, ребенок испытывает стресс — не сказать ничего.
Особенно если до этого чадо находилось в окружении бабушек и не посещало садик.
Поэтому начинать подготовку к школе, чтобы выписывание палочек в прописях не превратилась в совместную детско-родительскую истерию, нужно заранее.
Познавательные навыки, навыки самоконтроля и концентрации внимания формируются уже в дошкольном возрасте.
А значит, заниматься с ребенком, учить читать, считать и писать нужно до 1-го класса.
А в пору последнего отпускного лета организовать крохе рабочее место, объяснить, что начинается новый этап в жизни, каким он будет и почему он так важен.
В начале пути ключевую роль играет соблюдение режима дня.
Многие родители жалеют первоклашек, позволяя им пребывать в полупраздном состоянии.
Не стоит этого делать, ведь в младших классах нагрузка невелика и рассчитана именно на приучение ребенка к учебе и пробуждению в нем интереса к знаниям.
Другой вопрос, если вы выбрали какую-то, по вашему пониманию, супергимназию, по возвращению из которой ребенок вынужден часами делать уроки. Это ваша гигантская ошибка.
В первом-втором классах выполнение домашнего задания должно занимать не более часа.
В противном случае, дело вполне может быть не в лени малыша или нежелании учиться, а в несоизмеримо больших нагрузках.
Приготовьтесь также, что от вас потребуется терпение и свободное время, чтобы объяснять материал и контролировать выполнение заданий. Попросту вам придется заново учиться в школе.
Многие родители ошибочно полагают, что это исключительно работа преподаватели.
Но класс в среднестатистической школе состоит из 20-30 учеников.
Даже самый хороший учитель не способен при таком количестве детей практиковать индивидуальный подход.
В то же время первый преподаватель для чада должен быть таким же авторитетом, как и вы.
Если учитель не нравится ребенку или не может донести информацию от слова “совсем”, стоит задуматься о переводе в другой класс или учебное заведение.
Со временем кроха при вашей помощи и понимании научится самостоятельной работе и уже примерно в 3 классе вопрос, как заставить ребенка учиться в школе и делать уроки, начнет уходить на второй план.
Вам останется только осуществлять легкий контроль и правильно мотивировать.
Поощрять за процесс, а не за результат
Профессор Гарвардского университета Роланд Фрайер провел исследование, посвященное успеваемости школьников. В нем приняли участие 36 тыс. учеников из 250 школ. Оказалось, что лучше всего на учебу влияет поощрение конкретных действий — чтения книг, выполнения домашнего задания, активности на уроках. Оценки растут у детей, которые получают вознаграждение за процесс, а не за итоговый результат, причем вознаграждение не деньгами и не вещами.
Зачастую достаточно похвалить ребенка, куда-нибудь сходить вместе с ним, оплатить интересные для него занятия. Но поощрение он должен получить сразу, а не когда-нибудь потом. Обещание «Сдашь в конце года экзамен — получишь новый смартфон» не дает эффекта. Надо отмечать промежуточные финиши, а не финал.
Хорошо дисциплинирует и мобилизует правильная постановка целей. Никакие нравоучения, назидания и призывы — «Ты должен хорошо сдать ЕГЭ!» — не помогут, если ребенок не знает, что конкретно ему делать. Но если мы говорим: «На этой неделе ты должен сходить на два дополнительных занятия по физике, сегодня решить по математике пять задач, подготовить доклад по истории», — это уже конкретный план действий, четкий и понятный, за который можно и спросить.
Когнитивные способности очень важны, но они определяют не все. Если проследить судьбу отличников и троечников, посмотреть, как сложились их судьбы, станет ясно, что школьные достижения — не гарантия будущего успеха. Далеко не все мои клиенты, многие из которых входят в списки Форбс, были отличниками в школе и прекрасно себя вели на уроках. Хотя натаскать на пятерку, конечно, проще, чем воспитать в ребенке упорство, любознательность, умение общаться, справляться со стрессом, творчески подходить к любому делу.
Плохие оценки — знак неблагополучия, звоночек, который должен заставить нас остановиться, посмотреть, что происходит с ребенком, и помочь ему справиться с трудностями.
Блок 5. Как заинтересовать ребенка? Отмазки родителей.
Возможно, Вы возразите, что у Вас нет времени для этого! Мой ответ суровый — это ложь и отмазки! На крайний случай, если сами не можете и не хотите, тогда наймите специалиста.
Может быть, Вы честно признаетесь, что Вам в лом это делать и у Вас нет свободных денег для найма специалиста!
Тогда почему у ребенка должен быть интерес к предмету, если у Вас нет интереса к ребенку?!
В некоторых случаях, Вы скажите, что пробовали заинтересовать ребенка, но ему это не интересно все-равно, а английский язык изучать надо!
Ну что здесь сказать?! Поднимите себя и начните сами изучать английский язык так, чтобы ребенок видел, как Вам сложно и дайте возможность Вашему школьнику исправлять Вас, т.е. ПОЗВОЛЬТЕ СЫНУ/ДОЧЕРИ СТАТЬ ВАШИМ УЧИТЕЛЕМ АНГЛИЙСКОЙ ЯЗЫКА. Даже, если школьник будет исправлять Вас неправильно, ничего страшного, привлекайте переводчик на смартфоне и проверяйте! Только не унижайте ребенка, не тычьте его «мордочкой в молоко». Ваша цель – стать школьником, стать таким же, как Ваш ребенок, выйти из роли «РОДИТЕЛЬ» и перейти в роль «РЕБЕНОК». В этом случае Ваша родительская надменность и всезнайство пострадает, что к лучшему и для Ваших отношений с детьми и для самого школьника. Будьте ПАРТНЕРАМИ для своих деток, а не доминаторами!
Прочитать интересные статьи про детей можно по ссылкам:
Если Вы посчитаете, что автор не эксперт в этой теме, несмотря на клиническое психологическое образование и 22 -х летний опыт в профессиональных переговорах, то прочитайте книги моего коллеги, клинического психолога и крупного авторитета Джорджа Саймона.
Буду признателен за Ваши комментарии и лайки! Пишите и добавляйте позитива в жизни! Спасибо за Ваше драгоценное внимание и время! С Вами был отец двоих сыновей, один из которых уже закончил гимназию, тренер по переговорам Ядро Владислав
Как заставить ребенка учиться в школе: «хитрости» для родителей
Под словом «заставить» мы понимаем определенные хитрости, которые будут мотивировать ребенка ходить на учебу в школу. Ни в коем случае речь не идет о психологическом давлении на ребенка, или того хуже — физическом наказании. Все это — пережитки прошлого, от которых желательно всем современным родителям отказаться, если они хотят, чтобы их дети росли счастливыми и успешными людьми.
Что же нужно делать и как себя вести, чтобы ребенок сам захотел ходить в школу и выполнять домашнее задание:
- Прежде всего, выясните основную причину, по которой ему не нравится каждое утро вставать, собирать портфель и идти на уроки:
- если ребенок очень устает за день, то попробуйте пересмотреть его график и убрать какие-то занятия, которые он посещает после школы;
- если его утомляют интеллектуальные нагрузки (после школы он идет к репетиторам), то пересмотрите его рабочий график, замените дополнительные уроки на занятия спортом, желательно семейным;
- если ребенок устает эмоционально, потому что не высыпается, то сделайте все возможное, чтобы у него выработался правильный режим дня, и утром он чувствовал себя бодрым.
- Помогите своему чаду найти правильную мотивацию для учебы. Здесь нужно отталкиваться от возрастных особенностей своего ребенка:
- Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться во 2 классе, то попробуйте просто все время хвалить своего маленького ученика за каждый достигнутый им успех. Ребенок будет чувствовать, что за него рады, что его успехи кому-то нужны, тогда он начнет непроизвольно все время стремиться к успеху не только в учебе, но и по жизни.
- Не стоит заставлять ребенка учиться в 8 лет. В этом возрасте детям уже начинают выставлять оценки в школе. Если ваше чадо не будет входить в число отличников, не стоит воспринимать это, как трагедию. Старайтесь не ругать малыша за плохие оценки, а лучше помогайте ему в том, что у него получается лучше всего.
- Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться в 10-12 лет, то пробуйте стимулировать его интересными семейными развлечениями, но ни в коем случае не материальными благами. Ставьте перед ним несложные задачи, которые он может выполнить за короткое время. Долгосрочные планы – это для взрослых, а не для подростков с незрелой психикой.
- В 13-14 лет ребенок уже становится взрослым, для него родители не являются больше авторитетом, потому что больше всего его интересует мнение сверстников. Но это не значит, что не нужно ребенка заставлять учиться. Помогите ему уже в этом возрасте определиться с будущей профессией, чтобы он начал готовиться к поступлению в университет или техникум, изучая досконально предметы, которые ему нравятся.
- Ребенка в 15 лет вообще нельзя заставлять учиться. В этом возрасте у них ломается психика. Они часто влюбляются, у них появляются компании, в которых они проводят большую часть своего свободного времени. Не стоит в этом ограничивать ребенка в общении и любви. Просто станьте для него другом, которому можно все рассказать. Если у вас это получится, то и влиять на его обучение вы сможете легко.
Учите своего ребенка нести ответственность за свои поступки и доводить начатое до конца
Как только он начнет эти умения проявлять, замечайте это, обращайте его внимание, что у него получается, он справляется. Похвала – это отличная мотивация.
Поверьте, даже если вы прочитаете сотню книг, как заставить ребенка учиться, ничего из этого не поможет вам, потому что все дети – это индивидуальности, к которым нужно искать особый подход, чтобы из них выросли успешные люди.
2 СИТУАЦИЯ
Валера прекрасно учился в первом и втором классах, но в третьем, после того как поменялась классный руководитель, которая к Валере относилась с особой симпатией, он стал учиться хуже. На пристрастные вопросы родителей, почему он отвлекается на уроках, отпускает шутки, не выполняет некоторые домашние задания, он твердил: «Скучно… Не знаю, как-то вылетело из головы!» «Раньше ты учился на одни пятерки!» — «Четверки — тоже хорошие отметки. Я хорошо учусь, мама!» К концу третьего класса у него появились тройки
Школьный психолог нашла причину: Валера не знает, зачем ему учиться и почему важно выполнять задания всякий раз. Четыре месяца работы в группе «вернули» Валеру в школу
Он снова стал блестяще заниматься, но теперь уже осознанно!
Взрослые: «Ты способный, но ленивый! Жалко, что пропадают такие способности».
Ребенок: «Они понимают, что я способный и обладаю даром. Этого достаточно, чтобы ничего не делать. Мне повезло!» Психологи и педагоги призывают хвалить детей, чтобы поощрять к учебе. Но объектом оценивания и похвалы должен быть не сам ребенок, его характеристики, а действия и результаты усилий. Способности — это прекрасный стартовый капитал, но они могут остаться неиспользованным природным ресурсом, необработанным материалом, потенциалом, который так и остался нераскрытым.
Школьная программа построена на формировании все более усложняющихся навыков. Наша система образования одна из наиболее систематических и фундаментальных. Пропуски уроков чреваты быстрым нарастанием пробелов. Выход в том, чтобы у детей выработать привычку заниматься, ориентироваться на достижение хорошего результата.
Иногда даже одаренные дети не знают, зачем им учиться, если жизненный успех измеряется материальными благами? Можно применить математическую метафору: «Способности — это 10% от капитала (таланта), остальное — труд! Обладая способностями, ты гарантированно станешь бедняком. Работая, не покладая рук, ты будешь стремительно обогащаться. Придет время, и все это увидят! »
Мы говорим
|
Они слышат
• Если ты получишь еще одну двойку, я не знаю, что я с собой сделаю…
|
• Если она с двойкой не справляется, то как она вообще живет?
• Я сегодня же пойду в школу и выведу всех на чистую воду!
|
• А как я потом буду учиться? Меня же съедят…
Как не стоит реагировать
|
Лучше сказать
• Мама: «Вы несправедливо поставили моей дочке два… Вы цепляетесь к ней!»
• Ребенок: «Теперь мне точно конец».
|
• Мама: «Спасибо вам за возможность поговорить. Мне показалось, у нас есть небольшие трудности в решении задач
Не могли бы вы уделить нам внимание?»
Думаем о будущем
Если предстоящая взрослая жизнь для младшего школьника – это пока еще аморфное понятие, то подростку 16 – 17 лет уже приходится стоять на ее пороге. Как говорить с детьми, чтобы они учились? Довольно часто советы родителей для подростка разбиваются о реалии взрослой жизни.
Зачем хорошо учиться в школе, прилежно делать уроки, если в маленьком городке, даже получив образование, невозможно найти мало-мальски приличную работу, а родители еле сводят концы с концами?
Надо постараться рассказать своим детям о том, что при желании человек может добиться того, чего он захочет, убедить старшего школьника в том, что вы ему поможете на пути получения профессионального обучения. Можно заручиться поддержкой авторитетного взрослого, который приведет пример тех людей, кто смог добиться всего самостоятельно.
К тому же, в эпоху интернета можно работать даже удаленно, но для этого надо иметь определенный багаж знаний, получить специальное образование, быть интеллектуально развитым человеком
Если убедить подростка в том, что теперь важно быть образованным, что в любом деле ценятся профессионалы, возможно, в старших классах он наверстает упущенное время
Как заставить ребёнка учиться в школе и делать уроки с 2 по 6 класс — основные причины неуспеваемости
Многие родители привыкли считать своих детей откровенными лентяями, однако если малыш с удовольствием выполняет какую-нибудь работу, занимается спортом или читает книги, то дело не в лени.
Среди самых распространённых причин:
Страх неудачи — учительница отчитала ребенка на весь класс за неуспеваемость или это сделали вы, результат один. Чадо будет до последнего откладывать необходимость выполнения домашних заданий.
Непонимание предмета или неумение в нем заинтересовать — проблема одинаково остро стоит и перед первоклашками, и перед старшеклассниками.
Недостаток родительского внимания. На первый взгляд, кажется, что связи между неуспеваемостью ребенка и вами нет. Но она есть
Вполне возможно таким образом кроха пытается привлечь внимание.
Предмет ребенку не интересен. Ваша задача в том, чтобы правильно замотивировать — похвалой, дополнительными часами отдыха или прогулкой, объяснить, чем геометрия или химия могут быть полезны в будущем
У ребенка не складываются отношения в школе — нет друзей, он стал объектом насмешек и т. д. В таком случае не будет ни желания идти на занятия, ни тем более выполнять домашние задания.
Присутствует синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — к таким детям нужен особый подход.
Подробнее о том, как справиться с гиперактивным ребенком, можно прочесть в этой статье на нашем сайте.
ПОЧЕМУ ОНИ ВСЕ-ТАКИ УЧАТСЯ?
1. Учиться все-таки безумно интересно! Даже если бы не было школ, мы все равно учились бы. Школа дает возможность систематических и разносторонних знаний.
2. Так принято — ходить в школу, делать уроки. Для многих, особенно для девочек, это разновидность социальной игры, в которой много участников, есть где развернуться!
3. Они учатся, чтобы нас не расстраивать. Если родители выражают свой восторг или разочарование, ребенок, опять-таки особенно если это девочка, может стараться еще и для того, чтобы порадовать семью, вызвать одобрение. Это дополнительный мотив обучения, который, однако, не стоит эксплуатировать.
4. Они чувствуют доверие взрослых. Ведь теперь они не «малышня», а школьники с портфелями и заданиями. Школа — это институт взросления. Дети хотели бы обладать возможностями взрослых людей, чтобы наконец исполнить свои детские желания!
Как бороться с ленью и плохими отметками — наказывать или нет
Важно также понять бесполезность упреков в плохих отметках. На самом деле, это ваши переживания, а не переживания ребенка
Статистика показывает: чем спокойнее родители реагируют на плохие отметки, тем чаще дети исправляются и выравнивают успеваемость.
А надзирательство и попытки заставить учиться насильно всегда имеют обратный эффект.
Мнения родителей разделились и насчет того, можно ли наказывать ребенка за неуспеваемость. Да, можно, но делать это нужно правильно.
И речь, разумеется, не идет о физическом наказании.
Допустим, вы договорились, что к обозначенному времени уроки будут выполнены и переписаны в чистовик.
Вместо этого по полу разбросаны тетрадки и книжки, чадо сидит, уткнувшись носом в телефон.
То есть ваш договор не был выполнен, и вы имеете полное право на некоторое время обменять смартфон на старую нокию без доступа к интернету.
При этом ни в коем случае не начинайте орать, рассказывать про хорошего соседского мальчика Колю и в картинках описывать, как именно ребенок испортил вашу жизнь.
Подойдите, обнимите и скажите: «Я тебя очень люблю, но телефон ты получишь обратно после того, как выполнишь обещанное».
Ребенок должен ощущать ваш авторитет — чувствовать, что вы добрый, но сильный.
Совсем по-другому дела обстоят с похвалой. Хвалить чадо за успехи — обязательное условие.
Если ребенок сделал что-то хорошо, разве это не повод сказать ему добрые слова?
Родители пытаются использовать и другой популярный прием — давать детям деньги в обмен на хорошие отметки.
После чего чада становятся шантажистами и, не получив финансовое вознаграждение, не особенно стремятся учиться.
Мотивировать нужно не деньгами, а совместным отдыхом, развлечениями, чем-то, что находится в сфере эмоционального удовольствия.
При этом с первого класса у ребенка должны быть небольшие карманные деньги.
3 СИТУАЦИЯ
Сашенька была единственным ребенком в семье, жила с мамой и бабушкой. Мама фактически была папой, часто уезжала на заработки, была добытчицей, а бабушка водила внучку в детский садик, поликлинику, на прогулки. Тихое семейное счастье закончилось, когда Сашенька пошла в школу: скромная девочка потерялась среди своих шумных одноклассников, постепенно стала отставать в школе. Бабушка готова была готовить обеды, стирать, присматривать за внучкой, но она опасалась вмешиваться в школьные дела. Поскольку мама появлялась дома только на выходные, она пыталась штурмовать события, ругала дочку, пугала ее тем, что она вырастет неграмотной, а иногда взывала к совести. Общение с дочкой стало похожим на дополнительную работу дома. Перепуганная Сашенька сидела и тупо смотрела на задание, не зная, с чего начать. Ей казалось, что любое ее телодвижение приведет к страшным последствиям. Учеба становилась все хуже. В третьем классе ее оставили на второй год, хотя классная руководительница была уверена: этому ребенку нужно было только немного помочь утвердиться, войти в группу, адаптироваться к темпу школы.
Мама: «Я и так несчастна, а ты еще и плохо учишься! До каких пор ты будешь меня изводить?»
Дочка: «Я тупая… Я виновата в том, что у нас нет отца, нет денег и мама болеет…»
Чтобы оказать давление на ребенка и заставить учиться, мы иногда взываем к его совести и сочувствию. Ребенок не должен использоваться как психотерапевт, отдушина, жилетка, чтобы поплакаться. Так у ребенка сформируется огромный комплекс вины: он постоянно разрушает жизнь самого родного ему человека, мешает быть ему счастливым и радостным. Ваш ребенок будет нести гораздо больший груз, чем вы сами. Вы думаете, это придаст ему сил и уверенности? Или вы дорожите своей репутацией вечной жертвы, заложницы неблагоприятных обстоятельств?
Если честно, обстоятельства всегда против нас, а дети всегда требуют внимания и сил. Если вам трудно держаться, подумайте, кто из родных и знакомых мог бы помочь? Как организовать среду так, чтобы это и вам, и ребенку придавало сил?
Не нужно стесняться беспокоить учителей, они будут рады сотрудничеству с вами, ведь и у них непростая задача: обучить целый класс детей с разным уровнем подготовки, способностями и мотивацией.
Мы говорим | | | Они слышат |
• Тебе достались хорошие гены! Я тоже учился легко, сын! | | | • Ура! Мы — счастливая семейка! Главное, чтобы достались гены. Пусть работает тот, кому не повезло! |
• Ты просто ленивый, стоит только поднатужиться, как ты покажешь блестящий результат! | | | • Я бы поднатужился… Но я ленивый. Как-нибудь удивлю их, ладно уж! |
• Ты почему не учишься? У тебя есть все, чтобы учиться хорошо! У тебя светлая голова! | | | • Я не пойму, они меня хвалят или ругают? Пусть подумают, а я пока погуляю… |
Как не стоит реагировать | | | Лучше сказать |
• Отец с дневником, в котором красуется «3»: «Это при твоих-то способностях!» • Ребенок: «Моих способностей хватит на всю жизнь!» |
| | • Отец: «Способности атрофируются, если их не тренировать! По-моему, у тебя они исчезают…» |
20 часов в неделю на достижение цели
Чтобы цели стали реальностью нужно действовать, результаты не свалятся просто так на голову в качестве подарка (разве что мопс) – потребуются навыки и умения, которые необходимо развивать годами. Об этом тоже стоит поговорить с ребенком. Необходимо объяснить, что чем раньше он начнёт, тем быстрее достигнет целей.
В книге «Гении и аутсайдеры» Малкольм Гладуэлл доказывает, что гениями не рождаются, а становятся в результате упорных занятий любимым делом. Он приводит ряд исследований, которые показывают, что выдающегося мастерства в любой сфере можно достигнуть, имея за плечами 10 тыс. часов практики – это примерно по 3 часа в день или 20 часов в неделю на протяжении 10 лет.
Это относится даже к вундеркиндам. Если взять, например, Моцарта, который начал писать музыку в 6 лет, наиболее выдающимися его произведениями считаются те, которые он написал в 21 год и позже. Ещё раз: чем раньше ребенок начнёт заниматься, тем быстрее он достигнете мастерства.
Итак, большие цели поставлены, теперь главная задача – каждый день делать шаги для их достижения. А ведь для этого нужно как минимум окончить школу, правильно? Рассчитывать на успех Билла Гейтса не стоит. Да и Билл Гейтс стал тем, кем стал, не потому, что бросил Гарвард, а потому, что с восьмого класса и до окончания средней школы по 20–30 часов в неделю проводил в компьютерном классе и осваивал программирование.
Шпаргалка для родителей, как заставить ребенка делать уроки и облегчить процесс обучения
- Следите за тем, чтобы у крохи оставалась свободное время, когда он ничего не делает или делает то, что хочет: гуляет, читает книги, смотрит телевизор и т. д.
- Приступать к выполнению заданий лучше через час-два отдыха после возвращения из школы. По мнению медиков, время после 19.00 считается непродуктивным для умственной работы детей.
- Следите за тем, чтобы чадо ежедневно бывало не свежем воздухе.
- Не заставляйте посещать кружки, помимо воли. Если ребенок не хочет играть на скрипке, но мама или папа в детстве мечтали стать великими музыкантами, из затеи ничего не выйдет. Любые дополнительные занятия должны приносить удовольствие.
- Давайте ребенку больше самостоятельности — приучите собирать портфель, заполнять расписание, не доводите бесконечными вопросами, как там в школе, и тотальным контролем.
- В противостоянии «учитель-ребенок» принимайте сторону своего чада, если нет объективных доказательств обратного.
- Если видите явную неуспеваемость в каком-то предмете, задумайтесь о подборе репетитора. То же касается и предметов, которые даются легко — ребенок должен больше концентрироваться на том, что ему нравится. Таким образом отпадут сложности выбора профессии в подростковом возрасте.
- Не делайте уроки вместо чада и не позволяйте делать их бабушкам и дедушкам. Что вам важнее — знания или оценки? В институте вы тоже будете учиться вместо ребенка? И работать?
- Помните, что сначала выполняются домашние задания по сложным предметам, потом — по легким.
- В начальной школе дети не отличаются особенной усидчивостью, поэтому через каждые 30-40 минут обязательно делать пятиминутный перерыв.
Как заставить ребенка учиться и делать уроки
Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.
Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе – это ещё не все. Главное – желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные курсы — научиться делать уроки и сможет сам выполнять домашние задания.
Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!
Как заставить ребенка хорошо учиться?
Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело – заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.
Что делать?
- В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
- Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
- Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.
Как заинтересовать подростка?
Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков – штука посложнее.
Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.
Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, – риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы – денег, он будет так думать только если поймет это сам.
Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:
Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
Не перехваливайте
Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.
Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь . Можно пройти курсы для отличной учёбы, научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно !
Как заинтересовать ребенка учебой советы психолога:
Помогите найти своему ребенку хобби – думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0
Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки – труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
Не ставьте для него планок в учебе – Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке – 3
Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
Верьте в своего него – Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день – и через время у него будут совсем другие результаты.
Мотивация для учебы в школе – это выбор между “заставлять” и “мотивировать”
Выбирать Вам.
Нужно ли заставлять ребенка учиться?
Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?
Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.
Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.
Если мотивировать, то как?
Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.
Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.
Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.
В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века – программист и копирайтер, – требуют постоянного получения новых знаний.
Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:
Как заставить ребенка учиться: советы психолога
- когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
- принимайте любые его увлечения
- научите его технической грамотности
- отвечайте на любые его вопросы
- научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
- не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, – это очень прикольная штука)
Мотивация на учебу школьника – вещь тонкая
Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия
Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:
Письмо – предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
Книга – сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
Стихи – выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
Презентация – научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
Интервью – помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
Рассказ – попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
Физ. минутка – между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
Видеомотивация на учебу – посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт
То есть важно понять что ещё даёт учеба.
Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.
Блок 1. Как заинтересовать ребенка? Эгоцентризм и амбиции родителей.
У Вас есть дети — школьники? Да?
Тогда статья может оказаться для Вас полезной! И пожалуйста ответьте на вопрос:
— Вы хотите, чтобы Ваш ребенок учился на «5»?
Наверное, Вы сейчас спросите в ответ меня:
— Эй, автор, к чему такие вопросы, все очевидно, кто-же не хочет, чтобы ребенок был отличником!
Смею предположить, что 7 из 10 родителей хотят видеть своих детей отличниками! Однако не все 70% настолько амбициозны в том, чтобы ЗАСТАВЛЯТЬ своего сына или дочь идти и получать в школе «пятерки». Заставлять ребенка получать «5» по аналогии из взрослой жизни — заставлять взрослого зарабатывать максимально большие возможные оклады и бонусы! Только представьте ситуацию, Вы – 35 – летний руководитель департамента и Ваш 65-летний папа говорит Вам:
— Сын, ты должен за этот квартал заработать 100% бонусов, это 100 000 руб, а не как обычно, когда ты зарабатываешь всего лишь 30 000 руб. Если ты не заработаешь 100 000 руб, то мы не придем к тебе на день рождения с подарками!
Звучит абсурдно, правда? Но чем по сути это отличается от слов 35 — летнего папы своему 9 — летнему ребенку:
— Сын, ты должен получить за четверть «5» по английскому языку, а не как обычно «4», если ты не получишь «5», то не жди дорогого подарка на день рождения!
Амбициозные родители почему-то страстно верят в идею, если ребенок будет учиться на отлично, то он в будущем проживет качественную жизнь! И найдут при этом с десяток убедительных доводов в пользу того, почему важно получать «5» в школе!
НО!
Что стоит в действительности за нашим давление на детей, когда мы, родители, заставляем их учиться на «5»?
Наш ЭГОЦЕНТРИЗМ и АМБИЦИИ!!!
Дело не в «5», и даже не в детях! Мы просто хотим повысить собственный ранг в виртуальной вертикальной проекции рангов в психическом и социальном пространстве! А наше дитя – отличник – это СРЕДСТВО удовлетворения наших амбиций!
Вот такой ЭГОЦЕНТРИЗМ в слепом пятне восприятия, ускользающий от рефлексии.