Как выбрать детское автокресло

На что обратить внимание?

Во-первых, автокресло — это не просто дополнительный аксессуар, это необходимое средство защиты от неприятных сюрпризов. Главное в автокресле — это его надежность и безопасность, а значит, при выборе стоит отдать предпочтение моделям, которые прошли crash-тест и имеют необходимые сертификаты. Выбранная вами модель должна соответствовать строгим стандартам безопасности ЕЭК ООН № 44 и российский ГОСТ 41.44-2005

Есть и другие, очень важные моменты, которые необходимо принять во внимание

Боковая защита. Безопасность малыша полностью зависит от конструктивных особенностей кресла. Чем больше подголовник и глубже боковины, тем надежнее защита от неприятных неожиданностей.

Чехлы сидений. Хлопок в данном случае далеко не лучший вариант. Такой чехол быстро протирается и может сесть при стирке. Современные синтетические материалы очень надежны и комфортны.

Крепление. Специальная система Isofix (LATCH) обеспечивает более надежное крепление кресла в салоне, однако имеет свои недостатки. Такие модели подходят не для всех марок автомобилей, они более тяжелые и стоят дороже кресел, которые крепятся ремнями безопасности.

Вес автокресла. Чем легче — тем лучше. Даже если речь не идет об автолюльке для младенцев, которую можно использовать как переноску, детское сидение придется часто перемещать с места на место. Например, если автомобиль не стоит на закрытой охраняемой парковке, кресло придется на ночь забирать из салона домой.

Graco junior maxi comfort

Дополнительные регулировки. Маленькие дети часто засыпают в дороге, поэтому возможность регулировать наклон спинки имеет большое значение. Например, у автокресел II и III групп марок Maxi-Cosi или Graco угол наклона может быть установлен в одной из нескольких позиций — от положения сидя до положения лежа. Ряд моделей также регулируется по ширине сидения. Изменяемая высота спинки — еще одна опция, позволяющая увеличить срок эксплуатации кресла. У некоторых моделей кресел марки Bebe Confort спинки способны «вырасти» на 10-14 см.

Bebeton, I — III группы

Трансформеры. Подобные модели можно использовать на протяжении многих лет. Например, трансформер — новинка марки Bebeton подходит для детей сразу трех возрастных групп. У этой модели есть внутренняя вставка с собственными ремнями безопасности для перевозки малышей от 1 года, глубокое сидение с подголовником и защитными бортами, предназначенное для детей от 3 до 7 лет и съемная спинка, которая превращает кресло в сидение-бустер для школьников.

Виды автокресел

Все детские автокресла подразделяются на группы согласно возрастной и весовой категории ребенка.

Группа 0 (возраст: от 0 до 9-12 месяцев, вес: 0-10 килограмм)

Внешне эти автокресла отличаются от обычных, потому как больше похожи на люльку, а не на кресло. Именно поэтому чаще всего их называют «автолюльками». В них малыш находится в лежачем положении и фиксируется при помощи ремней безопасности.

Группа 0+ (возраст: от 0 до 15 месяцев, вес: 0-13 килограмм)

Они напоминают по виду предыдущую группу, однако весовая категория у них иная: до тринадцати килограммов. В таких креслах малыш полулежит, пристегнутый пятиточечными ремнями. Устанавливают их против направления движения автомобиля, чтобы ребенок при торможении не получил никаких травм.

Группа 1 (возраст: от 1 до 4 лет, вес: 9-18 килограмм)

Внешне напоминают «взрослые» автокресла. Чаще всего приобретаются для детей 3-4 лет (но подходят и от 1 года) и устанавливаются по ходу направления машины. Снабжены трехточечными ремнями безопасности с дополнительной защитой головы.

Группа 2 (возраст: от 3,5 до 7 лет, вес: 15-25 килограмм)

Приобретаются для деток от 4 до 7 лет. В таких автокреслах малыш сидит, обратившись лицом вперед. Конструкция подразумевает спинку с регулировкой по высоте, которая бывает съемной.

Группа 3 (возраст: от 6 до 12 лет, вес: 22-36 килограмм)

Это «бустеры», что означает на практике:«усиление». Покупаются отдельно или сооружаются с помощью снятия спинки с автокресла 2-й группы. Предназначаются для уже подросших деток и выглядят, как обыкновенная подушка, приподнимающая малыша на нужную высоту.

Принцип действия — возможность пристегнуть чадо обычным ремнем безопасности.

Группа 0-1-2

В эту группу входят кресла, используемые с рождения ребенка и до достижения им возраста 7 лет. В этом плане они довольно практичны и экономичны.

Лучшие автокресла для новорожденных (до 13 кг, группа 0+)

Автокресла этой группы крепятся в автомобиле исключительно против хода движения. Их можно крепить как на задний ряд сидений, так и на переднее сиденье рядом с водителем, но в этом случае обязательно должна быть отключена пассажирская подушка безопасности. Такая автолюлька достаточно компактная и легкая, можно отнести спящего ребенка домой, или переставить на базу и пойти в магазин. Ребенок в удерживающем устройстве 0+ находится в полу-сидячем положении, поэтому перевозить в нем младенца часами нельзя, нужно вытаскивать оттуда ребенка с периодичностью 1-1,5 часа. Параметры этой группы весьма условны, чаще всего дети пересаживаются в следующую группу в возрасте около 9-11 месяцев.

BRITAX ROMER Baby-Safe

Одно из самых популярных детских автокресел группы 0+. Отлично крепится в автомобиле при помощи штатных ремней, имеет небольшой вес и эргономичную ручку с тремя положениями. Вне автомобиля может исполнять функции шезлонга. Автолюлька совместима с колясками Britax и Bob. В комплектации идут тент от солнца, анатомическая вкладка для новорожденных и хорошие мягкие накладки на ремни. Сами ремни встроенные, пятиточечные, что является плюсом к безопасности.

ПЛЮСЫ:

  • Уровень безопасности по ADAC – “очень хорошо”;
  • Достаточно небольшой вес;
  • Наличие анатомического вкладыша;
  • Наличие солнцезащитного тента;
  • Возможность использования в качестве качалки;
  • Боковая защита.

МИНУСЫ:

  • Высокая цена;
  • Узкое сиденье и короткие ремни;
  • Отсутствие Isofix.

Happy Baby Skyler V2

Хорошее бюджетное автокресло класса 0+, отличается очень легким весом – 2,5 кг. Крепится в автомобиле штатно, имеет анатомический вкладыш, тент от солнца. По размеру оно меньше других автокресел данной категории, и ребенок в ней располагается более горизонтально, что, с одной стороны, является плюсом в плане удобства, а с другой – минусом в плане безопасности. Из-за небольших размеров крупный малыш вырастает из этой люльки к 7-8 месяцам. Чехол с матрасом крепятся на кнопках, не маркие, легко снимаются и стираются. Данное удерживающее устройство оборудовано трехточечными ремнями, а ручка имеет три положения.

ПЛЮСЫ:

  • Легкий вес;
  • Наличие анатомического вкладыша;
  • Наличие солнцезащитного тента;
  • Наличие функции качалки;
  • Невысокая цена;
  • Боковая защита.

МИНУСЫ:

  • Небольшой размер;
  • Громкий звук при смене положений ручки;
  • Отсутствие Isofix.

Zlatek Colibri

Еще одна отличная недорогая модель польского производства и российской сборки. Оборудована анатомическим подголовником, который, по отзывам, хорошо поддерживает голову только на ровной дороге, и перфорированным тентом от солнца. Это автокресло тоже легкое – 2,7 кг. Оборудовано трехточечными ремнями, которые регулируются по длине и высоте, ручка имеет пять положений. В автомобиле крепится штатно. Некоторые покупатели жалуются на то, что через несколько месяцев использования ломается кнопка фиксации ремня.

ПЛЮСЫ:

  • Недорогой вариант;
  • Наличие солнцезащитного тента;
  • Наличие функции качалки;
  • Боковая защита;
  • Легкий вес.

МИНУСЫ:

  • Отсутствие Izofix;
  • Синтетическая ткань чехла – маленький пассажир потеет летом;
  • Отсутствие анатомического вкладыша для новорожденного.

Как выбрать детское автокресло?

Сегодня на рынке представлено огромное количество различных моделей детских автокресел. Чтобы сделать правильный выбор, нужно выделить для себя главные параметры и придерживаться их

Ниже мы описали основные критерии, на которые стоит обратить внимание при выборе удерживающего устройства для вашего малыша

Безопасность. Безопасность автокресел проверяется в ходе краш-тестов. Они показывают какие травмы может получить ребенок при лобовом или боковом столкновении, а также поможет ли устройство их избежать. Все товары должны быть сертифицированы по стандарту ECE 44 и новому стандарту ECE 129 (i-Size). На кресле должна быть оранжевая табличка и сертификат в комплекте.
Возраст ребенка. Все устройства предназначены для определенного возраста малыша. Но специалисты рекомендуют подбирать кресло исходя из массы тела и роста ребенка, так как все дети развиваются по-разному. При соблюдении этих параметров кроха будет чувствовать себя комфортно.
Цена. Один из важных критериев – это цена. Автокресла действительно стоят немало, но зато прослужат вам несколько лет в зависимости от модели. Если все же вы решили сэкономить, то приобретайте модель трансформер.
Крепление. Кресло должно устанавливаться быстро и желательно иметь универсальное крепление, если вы планируете перемещаться на разных автомобилях. Система крепления изофикс наиболее надежна и быстра в установке, а крепление с помощью ремня безопасности – более универсально.
Каркас. Алюминиевый каркас надежнее пластикового, поэтому стоит отдать предпочтение ему. Хотя, сейчас многие модели оснащены каркасом из прочного пластика и не уступают по прочности металлическим. Также есть бескаркасные кресла, но они не такие удобные и небезопасные.
Вес устройства. Когда малыш еще совсем маленький автолюлька служит еще и переноской

Поэтому важно учитывать ее вес. Мамочке будет довольно непросто нести ребенка в ней если ее вес равен весу крохи

Да и массивные кресла также проблематично носить если они требуют постоянного перемещения.

Главными критериями при выборе остаются безопасность и комфорт. Поэтому кресло должно защищать ребенка со всех сторон. Для этого в некоторых моделях есть боковые стенки, а в других предусмотрен мягкий столик. Некоторые модели оснащены механизмом регулировки наклона спинки, что делает поездки намного комфортнее. Подголовник должен надежно фиксировать голову малыша при этом не создавать нагрузку на шею и позвоночник.

Подбирайте автокресло правильно – это очень важно. Ведь в случаи ДТП, неправильно подобранное кресло, не убережет вашего ребенка от травм

А также при длительном нахождении в неправильном положении у малыша могут возникнуть проблемы со здоровьем. Берегите своих детей и не экономьте на их безопасности и здоровье.

В наш список вошли самые качественные модели, подобранные на основе перечисленных выше характеристик, но выбрать самое лучше кресло вы сможете только самостоятельно.

Новации

Hipsos Safe Side (группа 2/3)

Safe Side

Перспективная разработка в области детских автокресел — система Isofix, позволяющая жестко фиксировать детское автокресло в автомобиле. Правда, внедрение этой системы предполагает наличие соответствующей ответной части (адаптера) в самом автомобиле. Поэтому автоконцерны вырабатывают единый стандарт такого адаптера.

Iseos Safe Side (группа 0+/1)

автокресло Iseos

Появляются автокресла, способные подстраиваться под конкретные размеры и рост ребенка. Так, Bebe Confort выпускает автокресло Iseos (группа 0+/1) оснащенное системой Modulo Safe, позволяющей плавно изменять наклон кресла и его внутренний объем в зависимости от размера ребенка и одежды на нем. А в модели Hipsos (группа 2/3) можно одновременно изменять высоту подголовника и ширину боковин, т.е. автокресло «растет» вместе с вашим ребенком.

Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»

Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.

Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.

Автокресло “Мишутка”

Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:

  • Низкая стоимость;
  • Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
  • Многообразие цветовых решений.

Из недостатков присутствуют следующие факторы:

  • Слишком габаритное для небольших машин;
  • В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
  • Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
  • База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
  • В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.

А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.

Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.

Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.

Автокресло Carmate

Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.

Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.

Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2

Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.

Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.

При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.

Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а  адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.

Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.

Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.

Краш-тест автокресла

Группы детских автокресел

В магазинах сейчас представлен очень широкий выбор детских удерживающих устройств. Их необходимо подбирать по росту и возрасту, а также по весу.

Понять, какие бывают удерживающие устройства, поможет таблица групп автокресел для детей:

Группа Вес ребенка (в кг) Возраст
До 10 Менее 1 года
0+ До 13 От 1 года до 1,5 лет
1 От 9 до 18 От 1 года до 4 лет
2 От 15 до 25 От 3 до 7 лет
3 От 22 до 36 От 6 до 12 лет

Следующая таблица показывает категории детских автокресел, рассчитанные на более широкие возрастные категории:

Группа Вес ребенка (в кг) Приблизительный возраст Особенности установки
0+/1 От 0 до 18 От 6 месяцев до 3,5 лет До 1 года – спиной к направлению движения, затем – лицом
1-2-3 От 9 до 36 От 1 года до 12 лет Лицом к направлению движения
2-3 От 15 до 36 От 3,5 до 12 лет Лицом к направлению движения

Универсальные автокресла позволяют сэкономить. Их недостатки заключаются в том, что они не самые удобные и не гарантируют высокий уровень безопасности.

Категории 0

Младенцам по возрасту подходят автолюльки. Их можно использовать с рождения и до 1 года или пока ребенок не станет весить более 10 кг.

Автолюльку помещают на заднее сиденье. В ней ребенка фиксируют за счет внутренних 5-точечных ремней. Люльку крепят за счет штатных ремней.

Модели 0+

Такие автокресла могут применяться и как переноски – для этого имеется эргономичная ручка. Зачастую они входят в комплектацию детски колясок 3 в 1 и прикрепляются к шасси. В автомобиле кресло 0+ размещается на заднем сиденье против направления движения.

За счет нее достигается надежность крепления, к тому же упрощает установку и снятие автокресла. Для дополнительной защиты и комфорта ребенка имеется мягкий вкладыш.

Группа 1

Эта категория автокресел – для детей от 1 года или с момента, когда они уже умеют самостоятельно сидеть, и до 3-4 лет. Модели представляют собой полноценные кресла, а не люльки или переноски. Размещаются они сзади, но уже по направлению движения.

Важно, чтобы спинка регулировалась и принимала разные положения: не только сидячее, но еще полулежачее и лежачее. Это особенно важно при частых и дальних автопоездках с ребенком

Кресло 2

Группа 2 – это автокресла для детей 3-7 лет, но их выбор небольшой. Производители чаще комбинируют «двойку» с «тройкой». Такая категория обозначается как 2/3 и подходит для детей от 3-3,5 до 12 лет.

Особенности автокресла-трансформера:

  1. По мере роста ребенка подголовник постепенно приподнимается, а боковая защита раздвигается – это позволяет ребенку чувствовать себя свободно.
  2. Внутренних ремней нет – ребенка пристегивают автомобильными.
  3. За счет оптимальной высоты сиденья ремень проходит правильно – через плечо и грудь.
  4. Кресло размещают на заднем сиденье по направлению движения.
  5. Допускается установка на переднее сиденье при отключенной подушке безопасности.

Класс 3

В эту категорию входят бустеры, представляющие собой сиденья-подушки, предназначенные для подростков. В них трансформируются некоторые автокресла группы 2/3 – у них снимается спинка, оставляя только нижнюю часть. Все же выпускается немало моделей, которые являются непосредственно бустерами.

Распространено мнение, что сиденья-подушки можно применять с 4 лет. Все же это нежелательно, потому что не будет обеспечен должный уровень безопасности. Лучше устанавливать бустер с того момента, когда ребенок перестает помещаться в кресле группы 2/3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector