«ирония судьбы, или с легким паром!»: актеры и судьбы
Содержание:
- Судьба Ольги Науменко. Трагедии Гали из «Иронии судьбы…»
- Личная жизнь
- Телевидение
- Кастинг на роль Ипполита
- Последние статьи
- Сюжет
- Ипполит (Юрий Яковлев)
- Подбор актеров
- Галя (Ольга Науменко)
- Барбара Брыльска
- Надя Шевелёва (Барбара Брыльска)
- Пьеса
- Театр
- Ольга Науменко
- Юрий Яковлев
- Биография
- Съемки
- Кастинг на роль Нади
- Интервью
Судьба Ольги Науменко. Трагедии Гали из «Иронии судьбы…»
«Я у вас жениха не крала. Вы хищница! В конце концов с вами произойдет то же самое – он вас бросит», – в слезах выкрикивала в телефонную трубку Галя из «Иронии судьбы, или С легким паром!» своей сопернице. Пересматривая этот фильм снова и снова, вся страна искренне сочувствует героине, которую сыграла Ольга Науменко. Сама актриса замуж долгое время выходить не хотела. У нее было много романов, но когда однажды один из ухажеров сделал ей предложение, она разрыдалась от ужаса. Трижды ей предлагали замужество известные режиссеры – и всем она отказала.
В первый и единственный раз Науменка дошла до ЗАГСА в 27 лет, ее мужем стал актер Александр Скворцов. Вместе они прожили 32 года, вместе выстояли перед лицом страшной трагедии. Их долгожданная дочка Шурочка умерла, прожив всего один год и восемь месяцев. После этого она стала бояться, что здорового ребенка уже не родит. Только через много лет, когда ей уже было сорок, они с мужем снова стали родителями. Разлучить Науменко с мужем смогла только смерть: девять лет назад Александра Скворцова не стало.
В картину «Ирония судьбы, или С легким паром!» Науменко пробовалась с Олегом Далем, которому предложили роль Лукашина. «Он очень мне помогал, он меня раскрепостил. Мне было с ним легко и свободно. Он обаятельный, добрый и внимательный. Даль занимался только мной, и мы великолепно отыграли всю сцену», – вспомнила пробы у Рязанова народная артистка. Потом, уже на съемках фильма, режиссер подсказывал Андрею Мягкову «какие-то краски, найденные Олегом», что Мягкову не очень нравилось. Ольга Науменко рассказала Борису Корчевникову, что Барбару Брыльску, всегда дружившую с операторами, сняли в картине отлично, а ее «просто ужасно».
Работать в театр молодая Науменко пришла в 1972 году, а Александр Скворцов на год позже. Новый актер сразу не понравился Ольге. Они играли в одних спектаклях, у него были свои романы, а у Науменко свои. Постепенно они сблизились. Как-то актеры вместе ехали в метро, и Ольга спросила: «А не пожениться ли нам?» Свидетелем на свадьбе был Стас Садальский, который, слушая трогательную речь сотрудницы ЗАГСа, «просто рыдал, он обливался крокодильими слезами», что вызвало у молодоженов истерический смех. Ольга потом еще долго ругала общего друга за «такой юмор на бракосочетании».
Первую дочку Ольга назвала в честь мужа. В их семье еще и дедушку (отца Саши) звали Александром. Сейчас актриса уверена, что так не надо было делать. «Было какое-то проклятие. И беременность протекала чудовищно, тогда я перенесла двухстороннее воспаление легких. И роды были – еле-еле с того света вернули. А дочка родилась с врожденной аномалией почки», – рассказала Науменко. Девочка постоянно плакала, врачи ничего не могли понять, было подозрение на аппендицит, сделали операцию. Потом поставили верный диагноз, Ольга лежала с дочкой на Каширке. «Это было очень жестоко. Врачи разговаривали так, как будто это я виновата», – вспомнила актриса. Разрезать малышку и смотреть, что будет дальше, Науменко не позволила, она забрала Шурочку домой со словами: «Не на моем ребенке нужно изучать болезнь». Тогда рядом с умирающей дочкой была только мама, папа был на гастролях. Каждые десять дней они ходили и делали анализ крови, надеясь на улучшение. Шурочка прожила еще три месяца. «Сашенька умирала без сознания, была просто температура, зашкаливавшая за 40 градусов. Не было ни криков, ни боли», – рассказала Ольга и добавила, что, наверное, богу нужны были ангелы.
Горе, пришедшее в семью Скворцовых, только еще больше сплотило супругов. Они что-то постоянно делали, было много репетиций в театре. Их поддерживали коллеги. Ольга была очень напугана. Она боялась, что все вновь повторится. Поэтому, узнав о своей новой беременности, сделала аборт. Актриса считает это своим грехом.
Через двенадцать лет Ольга узнала, что вновь беременна. Муж был счастлив. В начале девяностых у них родилась долгожданная дочка Светлана. Александр тогда не только сделал косметический ремонт в квартире и навел стерильную чистоту к выписке Ольги из роддома, но и сбрил бороду, которая ему очень шла, так как очень хотел поцеловать новорожденную.
В спектаклях супруги очень часто играли пару, да и в жизни практически не расставались. «Саша был жутко ревнив, и чтобы отодвинуть соперника, он становился его лучшим другом, и тот уже не мог совершить подлость», – вспомнила актриса. Александр был настолько терпеливым и «так к себе небережно относился», что болезнь была запущена. А потом врачи поставили страшный диагноз – рак поджелудочной железы. Через год мужа Ольги не стало. И она, и дочь очень тяжело пережили его уход. Светлана даже говорит, что теперь нет и какого-то кусочка ее. У них началась непростая жизнь без любимого мужа и заботливого папы…
Личная жизнь
В юности Ольга Науменко не знала отбоя от кавалеров, неоднократно получала предложения руки и сердца от известных режиссеров и актеров. Не раз сама была влюблена, но замуж вышла лишь в 27 лет (в 70-е такие браки считались поздними). Избранником артистки стал ее коллега по сцене Александр Скворцов. В театре имени Гоголя они вместе прослужили до 2004 года. Затем Саша перешел в театр «Эрмитаж».
О знакомстве с будущим мужем Ольга поведала: «Он пришел к нам после ГИТИСа. И сразу мне не понравился. Он был полноватый, с длинными кудрявыми волосами, что для меня не было признаком мужественности. Во всех спектаклях мы с ним, как назло, играли любовные пары, а он так раздражал меня.
Но потом мы подружились. За это время я его воспитала, он похудел и постригся. В театре все стали спрашивать: «А чего вы не поженитесь?» — настолько, видимо, мы подходили друг другу. Саша был робким юношей, а я не робкая девушка. Короче говоря, взяла инициативу в свои руки. Сама ему сделала предложение. И мы расписались».
Вскоре у супругов родилась дочка Шурочка, но до двухлетнего возраста она не дожила. Неизлечимая болезнь унесла жизнь девочки. Многие пары разводятся после серьезных испытаний. Ольгу и Александра трагедия лишь сплотила. А спустя двенадцать лет актриса родила Светлану. Дочка стала счастьем родителей, которые души в ней не чаяли.
Светлана росла в атмосфере любви и заботы, окончила московский Институт журналистики и литературного творчества, влюбилась во француза, вышла замуж и уехала жить во Францию.
В одном из интервью о родителях Света рассказала: «Мама у меня – прагматик. Ее девиз по жизни — на обиженных воду возят… Если есть какой-то конфликт, его обдумает, перешагнет через него, живет дальше. Отец у меня – не от мира сего, он чуть-чуть юродивый… Папа у меня все-таки страдалец, он такой романтический герой».
В 2009 году Ольга Науменко стала вдовой. О годах супружества она вспоминает: «К браку я всегда относилась серьезно, мысли «да ладно, если что, завтра разведусь» никогда не возникало. Замужество — это не только любовь и страсть. Романтическая пелена с глаз спадет — и что останется? Надо обязательно смотреть, каков мужчина в общении, как ест, как управляет эмоциями.
С Сашей было всегда комфортно. Не скажу, что я была за ним как за каменной стеной. Но мы были в единой связке и легко относились к жизни. Скажу честно, между нами с Сашей никогда не было страсти. Самое главное, что нас с мужем связало на 30 лет, — это дружба. Пока он был жив, подружки мне были не нужны».
Это была одна из самых крепких пар в актерском мире. Некоторое время после ухода мужа Ольга жила одна, всю себя посвящала работе, помогала дочери. Сейчас Светлана с супругом Антуаном вернулась в Россию. В доме артистки снова много улыбок, смеха и разговоров по душам.
О подробностях личной жизни актриса рассказала в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».
Телевидение
В разное время актриса принимала участие в телевизионных проектах. Ее можно было застать в гостях у программы «Доброе утро», увидеть на ток-шоу «Мой герой», в популярной воскресной передаче «Пока все дома».
«Дело ваше»
В новой для себя роли Ольга Науменко выступила в проекте Первого канала «Дело ваше». Вместе с Натальей Варлей и Раисой Рязановой в первом пуле она принимала в гости самых обычных людей, чтобы попытаться распутать клубок их личных проблем. Программу назвали — «Дело ваше…», потому что ведущие дают советы героям, исходя из своего жизненного опыта, а прислушиваться к ним или нет, решать каждому самостоятельно.
Артистка уточняет: «Мне выпала еще не сыгранная мною роль — дотошной и въедливой ведущей, пытающейся вывести гостей на чистую воду, чтобы разобраться в их запутанных отношениях. В жизни же я совсем другая. Никогда не лезу с советами, да и с проблемами стараюсь справляться сама. Когда бывает совсем плохо, обращаюсь к родным — сестрам и брату».
Кастинг на роль Ипполита
Андрей Миронов очень хотел принять участие в съемках. Актер проходил кастинг на роль Лукашина, однако его кандидатура была отвергнута режиссером. При этом Эльдар Рязанов был готов принять Андрея в команду в качестве исполнителя роли Ипполита, но сам актер не захотел играть отрицательного персонажа, которым, по его мнению, был Ипполит.
После отказа Миронова Рязанов без тени сомнения заявил: «Ипполита будет играть Басилашвили». Сам Олег с удовольствием принял предложение, однако задумке мастера не суждено было сбыться.
После утверждения на роль актер несколько раз приезжал на пробные съемки. Тем временем были окончательно утверждены кандидатуры всех актеров — съемки начались. Так как действие фильма проходит в новогоднюю ночь, съемочная группа торопилась — необходимо было не упустить окончание зимнего периода.
Однако в это время в семье Олега Басилашвили произошло несчастье — умер его отец. А сразу после этого скоропостижно скончался его коллега — артист Большого театра Ефим Копелян. Олег был вынужден заменять Копеляна в спектаклях, что сделало его приезд на съемки «Иронии судьбы» невозможным.
Рязанов ждал Басилашвили до последнего, однако в конце марта он пригласил на роль Ипполита своего давнего друга Юрия Яковлева.
Последние статьи
-
Как «Гостья из будущего» связана с разработкой российской вакцины от COVID-19: Из кино в микробиологи сегодня, 15:33 -
10 культовых фильмов, снятых на Рижской киностудии в советское время сегодня, 13:29 -
+1 Как советский Д’Артаньян Боярский своей дочери мужа подбирал сегодня, 11:32 -
Почему актриса Инна Макарова так и не стала женой хирурга Перельмана, с которым прожила вместе больше 40 лет сегодня, 10:20 -
За кадром фильма «Мэри Поппинс, до свидания»: Как Андрейченко заменила Вертинскую, и почему Табакову досталась женская роль сегодня, 09:10 -
Как выглядит ирландская топ-модель, покорившая мир красотой эпохи Ренессанса: Лорна Форан 16.08.2020, 20:15 -
Христофор Колумб — герой или злодей, или Как появилась легенда о великом исследователе 16.08.2020, 19:00 -
История швейной машинки, или Почему Айзек Зингер считается ее изобретателем 16.08.2020, 17:24 -
Где найти отчество в иностранной фамилии, или Как относились к отцовскому имени в культуре разных народов 16.08.2020, 15:39 -
Как воспитывали детей на Руси: Зачем девочкам отцовская рубаха, кто такая крикса и что умел 10-летний ребенок 16.08.2020, 13:50
Все статьи
Сюжет
Действие картины разворачивается в 1970-х годов в Москве и Ленинграде.
В основу сюжета легла история любви двух абсолютно незнакомых людей, которые встретились в результате неожиданного стечения обстоятельств в новогоднюю ночь. Главный герой — 36-летний москвич, врач Евгений Лукашин — накануне встречи Нового года вместе с друзьями отправляется в баню. После дружеских посиделок захмелевшие друзья по ошибке отправляют его в Ленинград.
В аэропорту Лукашин, не понимая, что он находится в другом городе, берет такси и называет шоферу свой московский адрес — 3-я ул. Строителей, дом 25, кв. 12. По иронии судьбы, в Ленинграде существует улица с тем же названием и таким же номером дома. В итоге ничего не подозревающий герой оказывается в чужой квартире, где и происходит его встреча с учительницей Надеждой Шевелевой.
Ипполит (Юрий Яковлев)
Для Юрия Васильевича роль Ипполита, хоть и была безусловно значимой в карьере, далеко не являлась единственной хитовой. Ещё до образа ревнивого возлюбленного Нади он появлялся во многих комедиях («Человек ниоткуда» (1961) и «Гусарская баллада» (1962)) и драмах («Идиот» (1958), «Анна Каренина» (1967)), раскрывая весь спектр таланта разножанрового актёра.
Если в советский период актёр был очень востребованным, то в современных фильмах он практически не снимался, так как не любил и не понимал их. В театре Яковлев тоже появлялся очень редко. За последние двадцать лет своей жизни, начиная с 1993 года, его можно было увидеть всего в четырёх кинолентах, в числе которых – продолжение «Иронии судьбы…».
В молодости статный и привлекательный Яковлев имел репутацию сердцееда. Первой женой актёра стала врач Кира Манчульская, с которой он прожил почти десять лет. В этом браке не рождались дети, из-за чего отношения супругов рушились. Когда в семье появился долгожданный ребёнок, оказалось, что от Яковлева беременна ещё и актриса Екатерина Райкина. Она и стала второй супругой актёра, однако многочисленные измены мужа и пристрастие к алкоголю поставили точку на их браке через три года.
Семейная идиллия в жизни Юрия Яковлева наступила лишь в последнем браке. Третья жена актёра – искусствовед Ирина Сергеева. В начале были и интрижки на стороне, и недопонимания, но это не помешало прожить супругам душа в душу более 40 лет и воспитать сына. Любопытно, что все дети Юрия Яковлева выбрали профессию отца.
В 2013 году великий актёр ушёл из жизни после продолжительной болезни. Ему было 85 лет.
Подбор актеров
Рязанов очень тщательно отнесся к отбору актеров для будущей картины. На роль Жени Лукашина режиссер изначально планировал пригласить популярного советского актера Олега Даля, однако после проб отказался от этой идеи. Что конкретно послужило причиной, неизвестно. Однако существует версия, что Рязанов хотел сделать образ своего героя более мягким, а острохарактерный Даль для этого не подходил. Отказ получили также Андрей Миронов, во многом из-за своей высокой популярности, а также Петр Вельяминов и Станислав Любшин.
Позднее Рязанов обосновал свой выбор так: «Играть человека в несоображении, оставаясь при этом и натуральным, и симпатичным, и смешным — задача архисложная». Самыми убедительными для режиссера стали пробы Андрея Мягкова, который на тот момент еще не был широко известен зрителю. Сперва Рязанов не рассматривал Мягкова как исполнителя роли Лукашина, не считал его комедийным актером (до «Иронии судьбы…» сыграл, в частности, Аркадия Гайдара и Владимира Ленина). Однако после проб мнение режиссера изменилось. Впоследствии Мягков снялся в не менее популярной картине Рязанова «Служебный роман».
На роль Нади Шевелевой также пробовались несколько известных советских актрис — Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Алиса Фрейндлих, Валентина Талызина и др. Однако Рязанов остановил свой выбор на польке Барбаре Брыльской, которую запомнил по фильму «Анатомия любви» (1972; реж. Роман Залуский). Позднее режиссер в книге «Неподведенные итоги» писал, что «за ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба». Актриса говорила по-русски с сильным акцентом, поэтому ее пришлось дублировать Валентине Талызиной (при этом озвучивание в титрах не было указано). Сама Талызина сыграла в «Иронии судьбы…» подругу главной героини.
Жениха Нади Шевелевой — Ипполита — должен был играть Олег Басилашвили. Он был утвержден и снялся в нескольких эпизодах, но по ряду причин, в том числе из-за смерти отца, отказался от дальнейших съемок. Роль Ипполита в итоге сыграл Юрий Яковлев.
В фильме также были заняты Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Александр Белявский, Лия Ахеджакова, Ольга Науменко и др. Эпизодическую роль в своей картине, по традиции, исполнил сам режиссер: он сыграл соседа Лукашина в самолете.
Галя (Ольга Науменко)
Роль оставленной в Москве невесты Гали – самая узнаваемая в карьере Ольги Науменко,хотя всего у неё более 50 работ в кино и на телевидении.
По сюжету её героиня в одиночестве встречает Новый год, понимая, что потеряла жениха Женю, хоть он и утверждает обратное, названивая ей из квартиры новой знакомой. Как вспоминает сама актриса, в «Иронии судьбы…» у неё было всего три съёмочных дня.
Может, профессиональная судьба актрисы не отличалась сильными взлётами и падениями – работа была всегда – но в скрытой от чужих глаз личной жизни были трагические потери и серьёзные испытания.
Ольга Науменко нашла свою вторую половину в лице коллеги по сцене Александра Скворцова, за которого вышла замуж и с которым прожила более тридцати лет, вплоть до его смерти.
Они познакомились в Театре имени Гоголя, в котором работали вместе. Творческий союз вскоре превратился в семейный, и у них родилась дочь Саша. Через некоторое время выяснилось, что девочка страдает неизлечимой болезнью. Проведённая операция не смогла спасти ребёнку жизнь. Скоро произошло чудо — актриса забеременела, но после долгих раздумий решилась сделать аборт, так как боялась того, что с её вторым ребёнком снова случится горе.
Через десять лет судьба снова дала ей шанс на материнское счастье – у пары родилась дочка Света. Тогда Ольге Науменко было уже сорок, но она смогла выносить здорового ребёнка. После наступления совершеннолетия Светы у её отца, Александра Скворцова, обнаружились серьёзные проблемы со здоровьем. К сожалению, диагноз актёру поставили слишком поздно. В результате Науменко потеряла поистине родного человека, с которым пережила самые трудные и самые светлые времена – своего мужа. Он не дожил до шестидесяти лет.
Дочь Света во время отдыха в Египте познакомилась с молодым человеком из Франции — Антуаном. Девушку и юношу тянуло друг к другу, и они решили пожениться. Первое время местом их жительства была родина Антуана, но в настоящее время они обустроились в Москве. Таким образом, Ольга Науменко окружена семьей и занимается любимым делом – снимается в кино и играет на сцене. В 2005 году ей было присвоено звание Народной артистки РФ.
Барбара Брыльска
Барбара Брыльса, польская актриса театра и кино, никогда не скрывала, что именно роль Наденьки сделала ее популярной и знаменитой. Тот образ, в котором Брыльска предстала в фильме Рязанова, был близок советским женщинам и они всячески старались ему подражать. Прическа, лисья шапка, элегантное платье светло-коричневого цвета стали модными после выхода на экраны комедии Эльдара Александровича.
Актрису приглашали на съемки в международных проектах, а на российских экранах Барбара вновь появилась в 2001-м году в фильме Романа Качанова «Даун Хаус». Вместе с Брыльской в нем сыграли Иван Охлабыстин, Федор Бондарчук, Юозас Будрайтис, Артемий Троицкий. В 2007-м актриса снялась в продолжении «Иронии Судьбы», конечно же, в роли повзрослевшей Наденьки. Сегодня актрисе 78 лет. Позади три брака, последний длился более восемнадцати лет. В 93-м году в семье Брыльской случилась трагедия – в автомобильной катастрофе погибла ее дочь Барбара Космаль. Сыну актрисы – Людвигу – 37 лет.
Надя Шевелёва (Барбара Брыльска)
На роль учительницы Нади, которая живёт в Ленинграде, была утверждена польская актриса Барбара Брыльска, из-за чего Рязанова часто спрашивали, почему он отдал предпочтение зарубежной актрисе. Как позже вспоминал режиссёр, во время проб с советскими актрисами он никак не мог найти в ком-то из них идеальный баланс «обаятельной, лишенной какой бы то ни было вульгарности, независимой, но немножко при этом и беззащитной женщины». Он высматривал исполнительницу с комедийно-драматическими способностями игры и в то же время с хорошими вокальными данными.
После увенчавшихся неуспехом поисков Рязанов вспомнил актрису, которая запомнилась ему при просмотре польской драмы «Анатомия любви» (1972), и связался с ней. Так Барбара Брыльска превратилась в Надю и стала любимицей советской публики. За эту роль она получила Государственную премию СССР в 1977 году.
В фильмографии актрисы много работ в зарубежных картинах. Её запоминающимися появлениями на экране после «Иронии судьбы…» были роли в военной драме «Сто коней к ста берегам» (1978), в российском «Даун Хаусе» (2001) и «Казусе Белли» (2002), а также в сказочном мюзикле «Тайна четырёх принцесс» (2014).
В личной жизни актрисы бывали и неудачи, и даже большая трагедия. Она трижды выходила замуж, но каждый новый союз неминуемо заканчивался разводом.
Первый муж был математиком, никак не поддерживал супругу в вопросах карьеры и даже отговаривал сниматься. Эти разногласия и привели к расторжению брака.
В 1966 году к актрисе пришла первая популярность с выходом фильма «Фараон». Кроме того, на съёмках она познакомилась с Ежи Зельником – вторым супругом. Однако страсть быстро угасла, и актёр быстро нашёл себе новое увлечение.
Через три года Брыльска влюбилась в югославского коллегу Слободана Дмитриевича, с которым она снялась в фильме «Белые волки». Пара обручилась, однако, свадьба не состоялась из-за вмешательства семьи Дмитриевича, которой не нравилась новоявленная невеста.
Последним мужем экранной дивы стал врач-гинеколог Людвиг Космаль. Супруги прожили вместе 18 лет, но их брак сложно было назвать счастливым: постоянные измены и скандалы стали причинами расставания.
В этом браке у актрисы родилось двое детей – дочь Барбара и сын Людвиг. Девочка росла настоящей красавицей и начала успешную карьеру в модельном бизнесе, где была очень востребованной. Однако её жизнь внезапно оборвалась в 1993 году: в возрасте двадцати лет она погибла в результате автомобильной катастрофы. Барбара Брыльска пережила это горе только благодаря тому, что у неё остался младший сын, который позже завёл семью и подарил ей двух прекрасных внуков.
Пьеса
В 1969 году Эльдар Рязанов совместно с драматургом Эмилем Брагинским написал пьесу «С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…». Московские театры брать для постановки ее отказались, но в провинции она имела большой успех. К началу 1970-х годов пьеса шла почти на 100 театральных площадках страны.
По воспоминаниям режиссера, изначально он хотел написать пьесу с минимальным количеством актеров и декораций. Что послужило основой сюжетной линии, точно неизвестно, потому что история создания фильма со временем обросла различными фактами. Сам Рязанов в одном из интервью рассказывал об услышанном им однажды розыгрыше: «Один человек 31 декабря пошел в баню, там выпил, потом зашел к друзьям, которые отмечали годовщину свадьбы… Пьяный шутник, один из гостей, отвез его на Киевский вокзал».
По другой версии, идею сценария режиссеру подсказали друзья, рассказав о шахматисте, летевшем на соревнования в Омск, но случайно оказавшемся в Новосибирске.
На основе пьесы Рязанов и Брагинский написали сценарий для художественного фильма. Однако на «Мосфильме» режиссеру отказали в постановке, сочтя историю «пропагандой пьянства». По одной из версий, съемки картины не одобрил сам руководитель Государственного комитета СССР по кинематографии (Госкино) Филипп Ермаш. Тогда Рязанов предложил постановку телевидению, его поддержал председатель Государственного комитета по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио) Сергей Лапин. Было принято решение снимать двухсерийную комедию на Творческом объединении телевизионных фильмов. «Мосфильм» по заказу телевидения предоставил производственно-техническую базу для съемок.
Театр
В 1972 году Науменко окончила театральное училище им. Б.В. Щукина и сразу же была принята в труппу Московского драматического театра им. Гоголя (с 2013 г. — «Гоголь-центр»), которому верна по сей день.
«Театральная карьера началась с череды срочных вводов, — делится артистка. — Если честно, мне нравились такие экстремальные истории, в них был адреналин. Но я никогда не претендовала на то, чтобы сохранить за собой ту или иную роль. Надо было выручить коллег — я выручала…»
За годы службы в театре Ольге удалось сыграть множество ведущих ролей и поработать с известными режиссерами. В последнее время актриса также стала появляться в антрепризных спектаклях.
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
«Гоголь-центр»:
- Судья, Домохозяйка, Тетка Елисея, Мать Карины — «Идиоты» Ларс фон Триер (режиссер — Кирилл Серебренников)
- Юлия Тафаева – «Обыкновенная история» (режиссер – Кирилл Серебренников)
- Врач – «Персона» (режиссер – Лера Суркова)
Театр им. Н. В. Гоголя:
- Луиза — «После грехопадения» (режиссер – Эд Хастингс)
- Раиса Гусятникова — «Старым казачьим способом» (режиссеры – Борис Голубовский, Юрий Левицкий, Александр Покровский)
- Она — «И эту дуру я любил» (режиссер – Арнольд Швецов)
- Полина Андреевна — «Записная книжка Тригорина» (режиссер – Евгения Кемарская)
- Эльза, по прозвищу Сантту — «Безобразная Эльза» (режиссер – Борис Голубовский)
- Татьяна Репина — «Охота на женщин» (режиссер – Алексей Говорухо)
- Елизавета — «Карнавал «Ламбада“ (режиссер – Сергей Яшин)
- Ноэль — «Утомленная счастьем» (режиссер – Вячеслав Сорокин)
- Елена Ларсонье — «Женщин похищать опасно (Похищение Елены)» (режиссер – Алексей Говорухо)
- Донна Роза д’Альвадорец, тетушка Чарлея — «Тетка Чарлея» (режиссер – Сергей Яшин)
Ольга Науменко
Галю – предполагаемую пассию Жени Лукашина – сыграла актриса Ольга Науменко. Увы, повторить громкий успех в следующих ролях актрисе не удалось. Из-за отсутствия хороших предложений Ольга Николаевна сосредоточилась на семье и доме. В 1977 году она вышла замуж за актера Александра Скворцова. Вместе они пережили трагедию – их первенец умер от рака почки. В 40 лет Ольга вновь стала мамой. У нее две дочери. Чуть позже тоже от онкологии умер ее супруг. 6 декабря у актрисы был юбилей – ей исполнилось 70. Она продолжает сниматься в кино, одна из последних работ Ольги Науменко – роль в фильме «Людмила Гурченко».
Юрий Яковлев
Как шутил сам актер в преклонном возрасте, в своей жизни он успел жениться на всех, кого полюбил. Личная жизнь Юрия также сложилась после трех попыток.
Фото: wordyou
Звезда советского кино первый раз женился на Кире Мачульской, но вскорости развелся. Вторая жена Яковлева – Екатерина Яковлева также задержалась в роли супруги не долго. Но зато третья супруга – Ирина Сергеева оказалась той единственной, с которой Яковлев прожил всю жизнь. Как творческая личность, Юрий частенько баловал себя музой на стороне. Но Ирина пыталась, во что бы то ни стало удержать брачный союз, и ей это удалось.
Фото: fishki
Каждая из жен подарила Яковлеву по ребенку. Дети внешне очень красивы. Все унаследовали лучшие черты родителей.
Биография
Ольга Науменко – коренная москвичка, родилась и выросла в многодетной семье подполковника (танкиста) и домохозяйки. Первые годы жизни девочки прошли в Германии, там служил ее отец. В 1995 году Науменко-старшего перевели обратно в Москву, где Оля и пошла в школу.
О своем детстве актриса рассказывает: «Семья у меня не артистическая. Жили в Москве. Папа — военный, мама воспитывала детей — семь девочек и одного мальчика. Я — третья с конца. В детстве много играла в самодеятельности. Ходила в танцевальный кружок, а потом занималась в драматической студии во Дворце пионеров на Ленинских горах, вместе с Наташей Гундаревой. С ней мы поступали в Щукинское училище. Меня не приняли. Я пришла на высоких каблуках, с ярко накрашенными ресницами и, видимо, подготовила не соответствующий моему внешнему облику репертуар… Я так рыдала!
На следующий год все было иначе. Перед экзаменом уединилась в лесу. Много репетировала. Пришла на экзамен без косметики, скромно одетая, в туфлях на низком каблуке, с длинной косой… и душа моя была вся наполнена свободным лесным воздухом. Я чувствовала себя внутренне сильной, спокойной и уверенной. И легко поступила».
Съемки
Работа над фильмом началась в феврале 1975 года. На «Мосфильме» был выделен большой павильон площадью 600 кв. м. Там и была отснята большая часть интерьеров московской и ленинградской квартир главных героев, а также сцены в бане. Уличные съемки проходили в двух панельных жилых домах на проспекте Вернадского в Москве. В доме №125 располагалась «квартира» Лукашина, а в доме №113 — главной героини. В декабре 2003 года на зданиях были установлены мемориальные доски — в виде портфелей с торчащими из них банными вениками. Сцены на улице снимались также в Москве на ул. Шверника, ряд эпизодов был отснят в Ленинграде.
Уже в июне 1975 года фильм был полностью смонтирован, озвучен и готов к показу. Существенно сократить время съемок позволил «многоканальный метод», который применил оператор Владимир Нахабцев. При этом способе используют одновременно три киносъемочных аппарата, каждый из которых снабжен системой телевизионного визирования. Это позволяет добиться естественности при съемке, а также дает возможность просматривать отснятый материал на экранах монитора сразу всем членам съемочной группы.
Но ждать выхода ленты пришлось еще шесть месяцев, так как премьера была приурочена к Новому году.
Кастинг на роль Нади
К поиску актрисы на исполнение роли Нади Шевелевой Рязанов подходил с особым трепетом. В воображении мастера был готов образ главной героини фильма: женственная, обаятельная, имеющая музыкальные способности, красивая, но с отпечатком неудачной судьбы. Было проведено множество кинопроб, однако ни одна из приглашенных актрис не могла с точностью воплотить задуманное автором.
Известно, что Рязанов очень хотел утвердить на роль Нади Светлану Немоляеву: он предоставил ей немыслимое количество проб, но в итоге в сердцах сказал, что сыграть хуже, чем она, попросту невозможно.
Свежие записи
10 фильмов, которые поборются за победу на Кинотавре 2020Зарубежные фильмы, действие которых происходит в СССРАктеры, которые плохо отзывались о своих звездных ролях
Проходила кастинг и Людмила Гурченко. Но дурную услугу ей оказал тот факт, что на пробах в качестве Лукашина с ней играл Андрей Миронов: совсем недавно этот творческий дуэт играл в «Соломенной шляпке», и пара никак не могла избавиться от комедийных образов, сыгранных в этом фильме. Режиссера, мягко говоря, не устроила игра актеров, позднее он даже упрекнул Гурченко в вульгарности.
Также Рязанову рекомендовали попробовать на роль Нади Алису Фрейндлих, однако ее кандидатура тоже не соответствовала ожиданиям режиссера.
Пробы проходили и другие актрисы: Лариса Голубкина, Антонина Шуранова, Марина Меримсон, но ни одна из них не смогла создать образ, задуманный автором. Рязанов был в отчаянии. Но в этот момент он случайно вспомнил фильм «Анатомия страсти», где главную роль исполняла Барбара Брыльска. Актриса в тот момент не была занята на съемках, и сценарий «Иронии» ей очень понравился.
Интервью
О своей визитной карточке
«Я давно отношусь как к данности, что, несмотря на множество сыгранных ролей, зрители меня в основном воспринимают как Галю из «Иронии судьбы». И я не против. Многие мои коллеги снимались куда больше моего, но зато у них нет визитной карточки — той роли, по которой их можно узнать».
О популярности
«В биографии любой актрисы случается момент, когда режиссеры предлагают ей разные варианты развития отношений. В моей жизни это было трижды, еще до замужества. И всем я отказала. Но я не жалею. Почему-то мне кажется, что я не вынесла бы груза популярности».
О профессии
«У меня лицо как чистый лист, на нем можно нарисовать и деревенскую простушку, и светскую даму».
«В кино я всегда ощущала себя гостем: удалось сняться в хорошем фильме — замечательно, нет — и не надо. Я давно научилась себя дисциплинировать. Не вышло — значит, не мое».
«Наша профессия — замечательная. Только не надо стремиться обязательно стать звездой. Кто-то считает, что слава, успех — непременные составляющие актерской жизни. Но я думаю, не надо ставить их во главу угла. Это может оказаться губительным для здоровья, для психики».
«Актерская удача зависит не от таланта, а от того, окажешься ли ты в нужное время в нужном месте, с кем познакомишься, приглянешься ли режиссеру. Можно прилагать огромные усилия, чтобы сделать карьеру, а можно плыть по течению и добиться тех же результатов. Мне ближе последнее. Усилия направляю лишь на то, чтобы, получив работу, выполнить ее с максимальной отдачей. А бегать по киностудиям и себя предлагать не в моем характере».
О себе
«Я слежу за собой, поддерживаю физическую форму, в умеренных дозах занимаюсь спортом. Дома у меня стоит велотренажер, качалка для пресса — каждый день уделяю время мышцам.
Слежу за питанием — не отказываюсь от вкусненького, но и стараюсь не увлекаться. И не жалею денег на косметику, на уход за лицом».
«Я вообще склонна переживать по пустякам. Смена привычной обстановки выбивает из колеи. Сколько раз бывало — еду на гастроли и плачу. Через какое-то время успокаиваюсь, смиряюсь с судьбой — и жизнь снова прекрасна и удивительна».
«Я произвожу впечатление деятельной, властной и волевой женщины. А я всегда плыла по течению и просто знала, как себя вести. Если было надо, становилась и деятельной, и волевой. Но мне нравилось быть слабой, беззащитной.
Сейчас у меня какой-то новый жизненный этап. Оказалось, я легко переношу одиночество. У меня есть работа — я снимаюсь в кино, играю в антрепризных спектаклях. Езжу на гастроли. Хочу ли я вернуться назад? Конечно, нет. Мне вполне комфортно в моем нынешнем возрасте. Я еще нравлюсь мужчинам. Правда, они мне не нравятся. Но, может, это временное явление. Поживем — увидим».
«Я делю свою жизнь на три этапа: до Саши, с Сашей и после него. Остаться без родного человека было тяжело, но я сказала себе, что Саша просто уехал на длительные гастроли, и потихоньку привыкла к тому, что его нет. Потом Света вышла замуж. Отпустить ее тоже было нелегко, но я привыкла жить без Светы. Умерла собака. Привыкла жить без нее. Я все принимала как данность. Но Света вернулась, и не одна, а с мужем, в доме снова появилась собака, и теперь кажется, что так было всегда
Моя «третья» жизнь продолжается, и надеюсь, что впереди еще обязательно будет что-то важное и интересное».