Фтш, лицей «физико-техническая школа» академического университета
Содержание:
Математика
Математика для учащихся 5 и 6 классов — Математика (Log и К). Курс имеет уклон в сторону информатики и смежных областей. Руководитель — Виноградов Александр Станиславович. Курс рассчитан на 1 год
Курс математики посвящен двум основным задачам: знакомству учащихся с нестандартными разделами элементарной математики и развитию навыков логического мышления Основное внимание в рамках курса для 5—7 классов уделяется разделам математики, не охваченным или лишь слегка затронутым в школьной программе. В старших классах больше внимания уделяется углублению школьного курса
Подробно обсуждаются варианты вступительных экзаменов в ФТШ прошлых лет. Значительное число заданий выполняется в письменной форме, что создает у школьников навык письменного изложения решений нестандартных задач, необходимый в ходе вступительных экзаменов.
В рамках курса проводится подробный разбор решений всех предлагаемых задач.
В зависимости от подготовленности учеников в группе программа может быть сужена или расширена
Каждый преподаватель в своей программе может уделять конкретным темам большее или меньшее внимание. Занятия предполагают хорошо усвоенную школьную программу
Основные темы занятий для 5, 6 и 7 классов
- Комбинаторика: Правило произведения. Правило сложения. Число перестановок. Число сочетаний. Свойства сочетаний. Переход к дополнению.
- Делимость и остатки: Разложение на простые множители. Простые числа. Решето Эратосфена. Свойства простых чисел. Признаки делимости. Решение диофантовых уравнений.
- Графы: Понятие графа, основные свойства.
- Избранные разделы геометрии: Отрезок. Треугольник. Неравенство треугольника. Симметрия. Осевая и центральная симметрия. Площадь. Равенство фигур.
- Игры: Симметрия. Анализ выигрышных позиций в игре. Анализ с конца.
- Методы рассуждений: Решение задач полным перебором вариантов. Четность. Метод доказательства «от противного». Принцип Дирихле. Логические задачи. Обобщение. Аналогия.
- Углубление курса математики 7 класса: Формулы сокращенного умножения. Методы разложения на множители. Преобразование числовых и буквенных выражений. Решение уравнений и их систем. Построение графиков уравнений.
Основные темы занятий для 8—9 классов
- Метод математической индукции.
- Комбинаторика: Решение задач полным перебором вариантов. Правило произведения. Разбиение на непересекающиеся случаи (правило сложения). Число перестановок. Факториал. Переход к дополнению. Число сочетаний. Свойства сочетания. Задачи о предсталении натуральных чисел в виде суммы нескольких натуральных слагаемых. Комбинаторные и индукционные доказательства тождеств, связывающих биноминальные коэффициенты.
- Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств, а также их систем: Частные виды уравнений, замена переменной и т.д.
- Равносильность уравнений и неравенств, элементы логики.
- Свойства функций и их графики; множества на плоскости: Построение графиков, преобразование графиков уравнений и неравенств, сжатие, симметрия.
Дополнительные темы для 8 класса
- Функции, их графики, графики уравнений.
- Квадратные корни. Преобразование выражений.
- Исследование квадратных уравнений.
- Уравнения с параметром.
Преподаватели курсов
Математика
Логунова Татьяна Анатольевна
- преподаватель математики Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- стипендиат Алферовского фонда;
- сертифицированный эксперт ЕГЭ;
- разработчик авторских программ;
- стаж работы в школе более 15 лет.
Ягунова Екатерина Борисовна
- преподаватель математики лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- кандидат наук;
- разработчик авторских программ;
- сертифицированный эксперт ЕГЭ;
- стаж работы в школе более 15 лет.
Физика
Химин Николай Михайлович
- преподаватель физики Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- почетный работник общего образования РФ;
- кандидат технических наук;
- трижды обладатель звания «Соросовский учитель»;
- победитель первого конкурса «Учитель-исследователь» фонда «Династия»;
- стаж работы в Лицее ФТШ 16 лет.
Информатика
Кузнецов Антон Михайлович
- преподаватель информатики Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- многократный призер европейских соревнований по программированию, двукратный победитель Европейской непрерывной олимпиады по программированию;
- автор 5 научных публикаций;
- за время преподавания им были подготовлены 41 призер городских и 12 призеров всероссийских олимпиад по информатике.
Столяр Сергей Ефимович
- преподаватель информатики Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- лауреат конкурса «Учитель-исследователь» фонда некоммерческих программ «Династия» (2004);
- победитель конкурса лучших учителей России (2008);
- стаж работы в Лицее ФТШ 12 лет.
Русский язык
Вирина Галина Львовна
- преподаватель литературы Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- кандидат филологических наук;
- постоянный участник российских и международных педагогических конференций;
- автор более 15 публикаций, соавтор учебников литературы под редакцией профессора И. Н. Сухих;
- член городской олимпиадной комиссии по литературе и МХК;
- стаж работы в школе более 13 лет.
Обществознание
Закржевский Александр Геннадьевич
- преподаватель истории Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- кандидат исторических наук, доцент;
- эксперт ЕГЭ по обществознанию;
- автор более 20 научных и учебно-методических работ;
- действительный член Исторического общества при Европейском университете в Санкт-Петербурге;
- обществознание преподает с 1999 года.
Биология
Амосова Людмила Ивановна
- преподаватель биологии Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- кандидат биологических наук;
- научный сотрудник Зоологического института РАН (1988 г. &mdash наст. время);
- эксперт-консультант ЕГЭ по биологии с 2005 г.;
- участвует в подготовке экспертов ЕГЭ из числа учителей и преподавателей;
- автор учебных программ, учебных пособий по биологии, программ факультативных курсов, соавтор подготовленного к печати пособия для учителей по методике подготовки к ЕГЭ;
- стаж работы в Лицее ФТШ 15 лет.
Иванова Татьяна Ивановна
- преподаватель биологии Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- кандидат биологических наук;
- старший научный сотрудник Лаборатории сравнительной биохимии неорганических ионов Института эволюционной физиологии и биохимии им. И.М. Сеченова РАН и одновременно Зав. отделом соискателей того же института;
- эксперт-консультант ЕГЭ с 2005 г.;
- участвует в подготовке экспертов ЕГЭ из числа учителей и преподавателей;
- автор программ по курсу биологии (8—11 классы);
- соавтор подготовленного к печати пособия для учителей по методике подготовки к ЕГЭ по биологии;
- победитель всероссийского конкурса учителей фонда «Династия» в номинации «Учитель, воспитавший Ученика»;
- стаж работы в Лицее ФТШ 15 лет.
Химия
Воловик Владимир Борисович
- преподаватель химии Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- заслуженный учитель России;
- многократный обладатель звания «Соросовский учитель»;
- стипендиат Алферовского фонда;
- автор сборников задач по химии;
- победитель всероссийского конкурса учителей фонда «Династия» в номинации «Учитель, воспитавший Ученика»;
- эксперт ЕГЭ по химии;
- работает в Лицее ФТШ с 1988 г.
Английский язык
Коблинец Наталья Давидовна
- преподаватель английского языка Лицея ФТШ;
- учитель высшей категории;
- неоднократно стажировалась в Англии и Америке;
- средний балл учащихся, сдававших ЕГЭ по английскому языку в 2009 г., более 80 баллов;
- стаж работы в Лицее ФТШ более 10 лет.
Дополнительная ветвь
Программирование (7-8 класс)
Необходимые знания и навыки: уверенная работа в Windows и стандартных приложениях, умение работать с файлами, знание основ алгебры, умение находить информацию в Интернете.
Курс направлен на знакомство с базовыми принципами программирования. Обучение производится в интерактивной среде CoSpaces, созданной для визуального программирования 3D объектов.В течение курса ребята освоят визуальный блочный язык CoBlocks, помогающий осваивать основы математики и логики, научатся создавать свои анимации, викторины и игры в 3D. При изучении данного курса приобретаются следующие навыки и знания: — Понятие алгоритма, программы, исполнителя. — Циклы Ветвление и логические операции. — Множество исполнителей. — Двигающиеся объекты и их взаимодействие
Компьютерная графика (7-10 класс)
Необходимые знания и навыки: уверенная работа в Windows и стандартных приложениях, умение работать с файлами, умение находить информацию в Интернете.
Основное внимание на занятиях уделяется освоению практических навыков работы с программами для создания и обработки различной графической информации, фотографий. При изучении данного курса приобретаются следующие навыки и знания:
При изучении данного курса приобретаются следующие навыки и знания:
- Понятие о растровой и векторной графике.
- Растровая графика. Графический редактор Adobe Photoshop.
- Векторная графика. Графический редактор Corel Draw.
- 3-х мерная графика. Пакет 3D Studio MAX.
Flash-анимация (6-9 класс)
Необходимые знания и навыки: уверенная работа в Windows и стандартных приложениях, умение работать с файлами, умение находить информацию в Интернете.
Изучаются способы создания различных анимационных систем, таких как небольшие мультфильмы и простейшие flash-игры.
При изучении данного курса приобретаются следующие навыки и знания:
- Работа с программой Adobe Flash
- Создание роликов покадрово или по ключевым кадрам
- Работа с программами для озвучивания, создания и наложения звуковых эффектов (Sound Forge)
- Основы видеомонтажа (Sony Vegas)
- Основы программирования флеш-анимации . создание простейших игр, интерактивных роликов и т.д.
Основы Web-технологий (6-8 класс)
Необходимые знания и навыки: уверенная работа в Windows и стандартных приложениях, умение работать с файлами, умение находить информацию в Интернете.
Основное внимание на занятиях уделяется освоению практических навыков работы с web-графикой, web-дизайну, созданию сайтов и размещению их в Интернете. По окончании курса каждый учащийся создает собственный сайт
При изучении данного курса приобретаются следующие навыки и знания:
- Язык разметки гипертекста (HTML)
- Каскадные таблицы стилей (CSS)
- Графика для web
- Работа в сети
- Динамический html. Javascript.
Компьютерный видеомонтаж (7-9 класс)
Необходимые знания и навыки: уверенная работа в Windows и стандартных приложениях, умение работать с файлами, умение находить информацию в Интернете.
Основное внимание на занятиях уделяется освоению практических навыков работы с программами для создания и обработки видеороликов. По итогам данного курса учащиеся, осовоившие программу, в состоянии смонтировать собственный видеоролик в программах Sony Vegas и Adobe After Effects
При изучении данного курса приобретаются следующие навыки и знания:
- Работа в Sony Vegas и Adobe After Effects.
- Монтаж видеороликов.
- Работа со звуком, создание клипа со спецэффектами.
- Использование масок.
- Эффект Chroma key.
[править] Учащиеся
В Лицее обучается около 200 человек, с 8 по 11 классы.
Учащимися Лицея завоевано с 1989-го по 2012-й год 1255 дипломов и медалей предметных олимпиад по физике, математике, программированию, химии, литературе, истории, биологии, в том числе городских олимпиад Санкт-Петербурга – 1075, Всероссийских олимпиад – 213, Международных олимпиад – 20. Так например, Станислав Крымский, ученик 8-го класса лицея, в 2015 году стал победителем Всероссийской олимпиады по математике для 9-тиклассников, а в 2014 году привёз золотую медаль с Международной естественно-научной олимпиады школьников.
По мнению Российской газеты школа в 2010 году входила в 15 сильнейших школ России.
По рейтингу школ Санкт-Петербурга по итогам ЕГЭ за 5 лет (2010—2014) лицей находится на втором месте. В рейтинге, составленном МЦНМО в 2015 году на основе результатов ОГЭ 9 класса и результатов Всероссийских олимпиад, Лицей ФТШ занял 12-е место по России.
Также лицей вошёл в список из 200 лучших школ для поступления в ведущие вузы России, в котором занял 74 место из более чем 15 тысяч школ, составленный МА «Эксперт РА» в 2016 году.
Выпускники: с 1989 по 2008 год школу окончили 955 человек. Примерно половина выпускников поступает на базовые кафедры Физтеха. Ещё треть — на другие физические или математические факультеты университетов. Остальные выпускники Лицея выбирают биологические, медицинские, геологические, исторические, филологические, искусствоведческие специальности, поступают в педагогический и театральный институты. Продолжают образование за рубежом в университетах США, Швеции, Израиля, Англии, Франции, Германии, Дании.
Среди выпускников Лицея обладатели наиболее престижных научных наград для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук (премии и гранты фонда «Династия», ФТИ им А. Ф. Иоффе, Российской Академии Наук, Президента РФ, европейского физического общества и других). Научным сотрудником ФТИ им. А. Ф. Иоффе становится в среднем каждый четвёртый из числа поступивших в Лицей.
С 2009 года лицей присоединён к Санкт-Петербургскому академическому университету, в который также поступает часть учеников лицея.
Официальные документы
- Федеральный закон 273 от 29.12.2013 «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями от 01.01.2017.
-
Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ — приказ 1967 Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2016.
- Приказ Минобрнауки России 1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», редакция от 23.08.2016.
- Приказ Минобрнауки России 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», редакция от 09.01.2017.
-
Приказ Минобрнауки России 5 от 09.01.2017 «Об
утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету,
перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году». -
Приказ Минобрнауки России 4 от 09.01.2017 «Об утверждении единого расписания
и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и
среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году». -
Приказ Минобрнауки России 2 от 09.01.2017 «Об утверждении единого расписания и продолжительности
проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету,
перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году». - Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 об установлении минимального количества баллов ЕГЭ.
- Методические рекомендации по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме ОГЭ и ЕГЭ для лиц с ОВЗ (письмо Рособрнадзора 02-206 от 08.04.2014).
- Методические письма о проведении ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике и русскому языку в форме ГВЭ (письменная форма) (письмо Рособрнадзора 02-381 от 14.05.2014).
- Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2017 году.
-
Бланки ОГЭ.
-
Методические рекомендации для организации и проведения итогового сочинения (изложения) на 2017-2018 учебный год
(Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 г. N10-718 «О направлении комплекта методических рекомендаций для организации и проведения итогового сочинения (изложения) на 2017-2018 учебный год») - Распоряжение Комитета по образованию «О порядке проведения итогового сочинения (изложения) в Санкт-Петербурге в 2017-2018 учебном году» от 08.11.2017 N3430-р..
-
Приказ Минобрнауки России 3 от 09.01.2017 «О
внесении изменения в Порядок заполнения, учеты и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов,
утвержденный приказом Мин. обр и науки РФ от 14.02.2014 N115».
Результаты городской олимпиады
общее количество призеров на городской олимпиаде 2014: 62
8-й класс | 9-й класс | 10-й класс | 11-й класс | |
Литература | 1 | |||
Русский язык | 1 | |||
Информатика |
3 1 |
7 1 |
6 | |
Физика |
5 5 |
6 2 4 |
4 2 4 |
2 1 3 |
Математика | 1 | 2 | 1 |
общее количество призеров на городской олимпиаде 2013: 62
8-й класс | 9-й класс | 10-й класс | 11-й класс | |
Русский язык | 1 | 1 | ||
Информатика | 2 | 3 | 4 | |
Физика |
6 5 2 |
6 3 6 |
4 2 2 |
5 3 2 |
Математика | 1 | 1 |
1 2 |
общее количество призеров на городской олимпиаде 2012: 50
8-й класс | 9-й класс | 10-й класс | 11-й класс | |
Литература | 1 | |||
Русский язык | 1 | 1 | ||
Информатика | 4 | 3 | 4 | |
Физика |
3 1 2 |
1 2 4 |
1 2 4 |
5 1 5 |
Математика | 1 |
3 1 |
общее количество призеров на городской олимпиаде 2011: 73
8-й класс | 9-й класс | 10-й класс | 11-й класс | |
Русский язык | 4 | |||
Физика |
2 1 1 |
4 2 2 |
4 6 |
6 7 11 |
Биология | 1 | |||
Химия | 1 | 1 | ||
Литература | 1 | 2 | ||
Математика | 2 | 1 | 2 | 2 |
Информатика | 2 | 1 | 7 |
диплом 1-й степени
диплом 2-й степени
диплом 3-й степени
победитель олимпиады
призер олимпиады
Рейтинг: 8.2 из 10
| Отзывов: 12