Критерии оценивания егэ 2019. структура егэ по русскому языку

Задание 27 — сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. 

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. 

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020 / Тесты ЕГЭ по русскому языку 2019-2020

  • adminn

Что изменилось в Декабрьском сочинении в 2019 году?

Итоговое сочинение по традиции проводится в первую среду декабря. В этом году вы пишете 4 декабря.

Декабрьское сочинение является важным этапом на пути к получению аттестатов и поступлению в ВУЗ, так как данная форма – это допуск к основному экзамену по русскому языку. Если вы не напишете сочинение с первого раза, вам предоставляется возможность пересдать его. Это можно сделать в первую среду февраля и в первую (рабочую) среду мая. Я желаю вам получить зачёт с первого раза, чтобы потом полностью посвятить время подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Напомню, что декабрьское сочинение проверяет умение излагать свои мысли в письменной форме, а также умение убедительно аргументировать своё мнение с помощью художественных произведений.

Итоговое сочинение пишется в течение 3 часов 55 минут.

ФИПИ рекомендует писать сочинение объёмом в 350 и более слов. Однако обозначен необходимый минимум – 250 слов. Если в сочинении будет меньше 250 слов, ставится незачёт по всем критериям.

Декабрьское сочинение оценивается по системе «ЗАЧЁТ-НЕЗАЧЁТ». Отмечу, что в школе сочинение оценивается по двум Требованиям и пяти Критериям (подробнее см. статью «Итоговое сочинение. Критерии оценивания»)

Обратите внимание, что существуют критерии оценивания для школ и для ВУЗов («вузовских» критериев больше). Также ВУЗ может выставить свои требования к написанию сочинения

Важно помнить, что ВУЗы читают сочинения, объём которых не менее 350 слов. Если вы напишете качественное сочинение, отвечающее всем заявленным требованиям, вы можете получить дополнительные 10 баллов, которые прибавляются к результатам ЕГЭ

Помните, что подобное решение принимает ВУЗ.

По школьным правилам зачёт за всю работу ставится, если получены обязательные зачёты по:

Требованию №1 (Объём сочинения)
Требованию №2 (Самостоятельность работы)
Критерию №1 («Соответствие теме»)
Критерию №2 («Аргументация. Привлечение литературного материала»).

Также должен быть получен зачёт по одному из трёх оставшихся критериев:

либо по Критерию №3 («Композиция»)

либо по Критерию №4 («Качество речи»)
либо по Критерию №5 («Грамотность»)

Помните, что композиция итогового сочинения отличается от композиции сочинения ЕГЭ

Это важно! Подробнее о композиции сочинения, о содержании каждого абзаца вы можете прочитать в статье «Итоговое сочинение. Композиция»

Итоговое сочинение задумано как работа метапредметного характера. Ваша задача – подготовить четкий план сочинения и ответить на поставленный проблемный вопрос. Также следует помнить, что это сочинение отличается литературоцентричностью, то есть вы должны аргументировать свой ответ, опираясь на произведения художественной литературы. Конкретные темы декабрьского сочинения для каждого направления станут известны за 15 минут до начала самого экзамена. Комментарии к направлениям 2019 – 2020 гг. выложены на сайте ФИПИ. Также необходимые материалы для подготовки к итоговому сочинению есть в статьях:

У нас с вами в запасе ещё месяц. Для кого-то это ещё целый месяц! А для кого-то – всего лишь месяц… В любом случае я желаю вам воспользоваться этим временем с максимальной эффективностью! Читайте художественные произведения, изучайте их литературоведческие анализы, размышляйте над темами сочинений. Можно воспользоваться готовыми формулировками (см. в статьях подборку примерных тем итогового сочинения по каждому из направлений), а можно периодически тренироваться в составлении своих собственных тем (см. в статьях тренинги).

Желаю вам получить ЗАЧЁТЫ по ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!

К.ф.н. Кривенкова И.А.

Алгоритм выполнения задания 9 ЕГЭ:

1) Прочитайте внимательно формулировку задания. Вам потребуется найти ряд, в котором во ВСЕХ словах будет пропущена

— безударная проверяемая гласная корня

или

— безударная непроверяемая гласная корня

или

— безударная чередующаяся гласная корня

2) После того как вы узнали, какую орфограмму ищете, необходимо выделить корни во всех словах.

Чтобы правильно выделить корень, подберите однокоренные слова с таким же значением (корнем будет неизменяемая часть слова)

Когда будете проверять гласные, посмотрите еще раз на задание, чтобы понимать, какую именно безударную проверяете. Часто в слове может быть несколько безударных гласных, одну из которых можно проверить, а другую — нет.

3) Необходимо объяснить и доказать (самому себе), почему вы отнесли данный корень к одному из трех видов. Для этого нужно хорошо знать теорию. Особенно это касается правила: «Правописания безударной чередующейся гласной корня». Необходимо точно знать весь перечень корней с чередованием (С чередование А//О: гар-гор, зар-зор, клан-клон, твар-твор, плав-плов-плыв, раст-рос-ращ, скак-скоч, мак-мок, равн-ровн, лаг-лож, кас-кос. С чередованием Е//И: бер-бир, дер-дир, пер-пир, мер-мир, тер-тир, блест-блист, жег-жиг, чет-чит, стел-стил, им-ин(А/Я))

!!!Будьте внимательны!!! У чередующихся корней гар-гор, клан-клон, зар-зор, мак-мок и кас-кос есть ОМОНИМИЧНЫЕ корни. Это значит, что если вы выделили в слове корень ГАР, это еще не значит, что там есть чередование

Поэтому важно знать примеры к каждому корню с чередованием

Например, в слове загорать — корень с чередованием, а в слове гористый — проверяемая гласная в корне и т.д.

Запомните! Все исключения по теме «Чередующиеся гласные в корне» являются исключениями только в написании, но при определении орфограммы они все равно будут относиться к чередующимся гласным.

4) Если необходимо найти проверяемую гласную корня, то важно подобрать однокоренное слово с таким же значением, где гласная находится в ударной позиции (лучше другой части речи)

Например, опоздать — проверочное слово ПОЗДНО, а не опАздывать.

Важно помнить, что глаголы несовершенного вида нельзя проверять глаголами совершенного вида. 5) Непроверяемые гласные в корне проверить нельзя

Вам не нужно вписывать пропущенные буквы, достаточно будет постараться проверить слово однокоренными, если этого не получается сделать, то перед вами НЕПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ. Также следует помнить, что чаще всего непроверяемые гласные в корне встречаются в иноязычных словах

5) Непроверяемые гласные в корне проверить нельзя. Вам не нужно вписывать пропущенные буквы, достаточно будет постараться проверить слово однокоренными, если этого не получается сделать, то перед вами НЕПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ. Также следует помнить, что чаще всего непроверяемые гласные в корне встречаются в иноязычных словах.

6) В ответе может быть от 2 до 4 цифр. Это еще одна подсказка. Если у вас в качестве ответа выступает только одна цифра, значит, вы что-то пропустили или неправильно прочитали задание.

7) Запишите цифры в бланк ответов.

Алгоритм выполнения задания 19

1. Прочитайте внимательно задание и предложение, выделите грамматические основы.

2. Найдите главное предложение и определите, каким образом связаны с ним придаточное/ые.

3. Если СПП с одним придаточным предложением, необходимо поставить запятую на границе предложений.

  • Если придаточная стоит до или после главной части, то необходима одна запятая.

  • Если придаточная часть «разрывает» главное предложение, то необходимо поставить две запятые.

4. Если в СПП больше одного придаточного предложения, то лучше нарисовать схему, чтобы точно узнать тип подчинения (однородное, последовательное или параллельное). От этого зависит количество запятых.

Не забывайте о том, что придаточные предложения тоже могут быть однородными, могут быть связаны союзом или нет.

5. В соответствии с правилами расставьте запятые и проверьте еще раз схему предложения.

Формулировка задания 19 ЕГЭ:

Задание 27 — сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). 

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту)! не оценивается. 

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. 

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020 / Тесты ЕГЭ по русскому языку 2019-2020

  • adminn

Задания 22 — 26: автор текста М.А. Осоргин

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 Оцениваю человека

(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (2)Приходит к вам: «здрасте – здрасте», сядет в кресло около самых книг, глазом покосится и начнет разговор про то, что читали ли нынче, какая вышла катастрофа в метро и нордсюде, и что Дон-Аминадо пишет по индийскому вопросу свои стихи. (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул!

(5)И вижу – человек не настоящий. (6)То есть, конечно, хороший человек и в своих интересах весьма обстоятельный, при синем галстуке, носки с должной просинью и пробор на волосах, все отлично, – но не нашего полета, не из книголюбов. (7)Иной раз стараюсь занять разговором, что вот у Березина-Ширяева неправильно указан год издания, – и сразу человек начинает как бы внутренне позевывать, зачем пришел; я, говорит, очень тороплюсь домой, извините. (8)Ну что же – до свиданья!

(9)Другой же человек, только вошел – сразу ко мне спиной – и прилип к полкам. (10)«Неужто, – говорит, – у вас есть третий том словаря Геннади?» (11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой».

(12)Мало у меня, сущие пустяки – но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)Показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, – и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в Москве, когда посещал книготорговлю Шибанова. (14)И ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, – и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: «Что же он, гость-то, останется обедать или как?» (15)Но даже и такое предупреждение не может сразу облагоразумить.

(16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный!

(17)Так и расцениваю человека.

( По М.А. Осоргину*)

Задание 22Задание 23Задание 24Задание 25

Задание 26

Алгоритм выполнения

1) Внимательно прочитайте задание. Если написано «найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМ», то следует смотреть только одно предшествующее предложение

Если написано «найдите предложение, связанное с ПРЕДЫДУЩИМИ», то следует обратить внимание на несколько предложений, находящихся перед предполагаемым ответом

2) Внимательно прочитайте фрагмент текста.

3) Обратите внимание на начало предложения, но имейте в виду, что слово-связка может находиться в любой части предложения. 4) Выберете то предложение, в котором присутствуют все средства связи, заявленные в задании

4) Выберете то предложение, в котором присутствуют все средства связи, заявленные в задании.

Теория. Правописание приставок

Правописание неизменяемых приставок (нужно запомнить)

О-: окликнул, остановка У-: убежал, уехал ДО-: добраться, ПО-: поверье, подворье, порезать ПРО-: проварить, пробел, проделка ПРА-:В особом значении:прабабушка, праязык НА-: нападение ЗА-: задаваться НАД- (НАДО-): надкусить, надтреснуть ПОД- (ПОДО-): подтаять, подточить ОТ- (ОТО-): отдать, отдых, отодвинуть ОБ-(ОБО-):обстричь, обточить, обтереть В- (ВО-): всласть, вшить, вцепиться ВЫ-: вышагивать ПРЕД- (ПРЕДО-): предпремьерныйПЕРЕ-: перегной С- (СО-): сдвинуть ПОЗА-: позапрошлый 

Приставки на З, С

Написание таких приставок зависит от глухости/звонкости последующего согласного. Если после приставки следует звонкий согласный, то приставка заканчивается на з, если глухой – то на с .

Приставки ПРЕ и ПРИ 

Написание зависит от значения.

При— имеет значения: 

1. присоединение, приближение, прибавление (пришить, приехать, приумножить) 

2. неполнота действия (приоткрыть, присесть) 

3. пространственная близость (приморский, пришкольный) 

4. Доведение действия до конца (придумать, приучить) 

5. Совершение действия в чьих-либо интересах (припрятать, приберечь) 

Пре— имеет значения: 

1. Высшая степень проявления какого-либо качества, действия (=очень) 

Премилый, презабавный 

2. То же, что и приставка пере- 

Преградить (перегородить, преобразовать(переделать)

Исключения и сложности 

Сложности при написании приставок, оканчивающихся на -З, -С

1) Сочетание НЕ+С следует отличать от изменяемой приставки НИЗ(НИС). Приставка С не чередуется!!!

Нужно запомнить слова: здесь, здание, здоровье, ни зги не видно (в этих словах з- входит в состав корня).

Правописание С/СС перед корнями ЧЁТ-ЧИТ

2) Обратите внимание на слова:

Расчёт, расчётливость (перед корнем –чёт- пишем С)

Исключение: бессчётный

Рассчитывать, рассчитать (перед корнем –чит- пишем СС)

3) Запомнить: разевать, разинуть, разор, разорить

Правописание приставок РАЗ-(РАС-), РОЗ-(РОС-). Написание приставок РАЗ-(рас-) и РОЗ-(рос-) зависят от ударения. Без ударения пишем А, под ударением О.

Исключение: розыскной.

5) Важно определить не только приставку, но и корень. Иногда корень начинается на з или с, тогда с приставками на -з, -с будут образовываться сдвоенные согласные

Например: бессмысленный, беззаботный и т.д.

Исключение: Рассориться – пишем две с, потому что три одинаковые согласные подряд в русском языке не пишутся.

6) Существует группа омонимов, в которых написание зависит от лексического значения

Правописание слов с приставками ПРЕ и ПРИ, которое зависит от значения

прибывать (приезжать) — пребывать (находиться)призреть (приютить,позаботиться) — презреть (пренебречь)притворить (закрыть) — претворить (воплотить)приклонить (наклонить) — преклонить (выразить уважение,вызывающий уважение)придать (добавить) — предать (предаться, выдать)приходящий (являющийся) —  преходящий (временный)притерпеться (привыкнуть) —  претерпеть (пережить)приемник (радио) — преемник (ученик)приставить (поставить к чему-либо) — преставиться (умереть)привратник (сторож) — превратности (неприятности)приложить (положить вплотную) — непреложный (незыблемый, нерушимый)придел (пристройка в церкви) — предел (граница)Преуменьшать(очень) важность – приуменьшать (немного) значение

Приумножить и преувеличить не имеет пары в соответствии с современными нормами. 

7) Значение некоторых приставок затемнено, или приставка срослась с корнем, или приставка не существует в русском языке (иноязычные слова).

Правописание слов с приставками ПРЕ/ПРИ, которые нужно запомнить

ПРИ-: приоритет, привилегия, прибаутка, привередливый, пригожий, прибор, приличия, пристойно, приесться, приказ, приключения, прикорнуть, присяга, притеснять, причина, причуда, притязание, природа, пример, прическа, прискорбно, приволье, прицел, примета, приверженец, прилежный, причиндалы, приятный, приватный, принцип, примат, примитив, пригодный, присниться, приключение, присудить, призвание, присмотреть, приспособить 

ПРЕ: прерогатива, преамбула, препятствия, препоны, прерия, презент, препятствие, преимущество, преисподняя, прегрешения, пренебрегать, прекословить, препираться, престол, превратный, знак препинания, пресловутый, прельстить, преклонный, преставиться, преследовать, преподаватель, преподнести, предел (граница), препроводить, преподобный, камень преткновения, пресмыкаться, препарировать, прелюдия, премьера, престиж, президент, претензия, презумпция, превентивный, прелат, превалировать, президиум, претендент, преферанс, прецедент, препарат,преодолеть.

Всего тестов: 43 Количество решений: 72219

2020 год — 43

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 1 / Результаты — 6866

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 2 / Результаты — 4986

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 3 / Результаты — 4000

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 4 / Результаты — 3336

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 5 / Результаты — 3241

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 6 / Результаты — 2828

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 7 / Результаты — 2687

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 8 / Результаты — 2427

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 9 / Результаты — 2287

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 10 / Результаты — 2340

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 11 / Результаты — 2119

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 12 / Результаты — 1976

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 13 / Результаты — 1752

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 14 / Результаты — 1581

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 15 / Результаты — 1644

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 16 / Результаты — 1328

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 17 / Результаты — 1361

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 18 / Результаты — 1238

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 19 / Результаты — 1206

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 20 / Результаты — 1320

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 21 / Результаты — 1038

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 22 / Результаты — 1009

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 23 / Результаты — 955

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 24 / Результаты — 908

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 25 / Результаты — 969

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 26 / Результаты — 1008

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 27 / Результаты — 874

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 28 / Результаты — 1019

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 29 / Результаты — 871

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 30 / Результаты — 995

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 31 / Результаты — 893

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 32 / Результаты — 870

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 33 / Результаты — 1028

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 34 / Результаты — 1036

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 35 / Результаты — 1171

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 36 / Результаты — 1545

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 37 / Результаты — 1641

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 38 / Результаты — 573

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 39 / Результаты — 537

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Вариант 40 / Результаты — 652

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Демонстрационный вариант / Результаты — 533

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Открытый вариант 1 / Результаты — 832

ЕГЭ по русскому языку. 2020 год. Открытый вариант 2 / Результаты — 739

Задания 4 — 21

Задание 4Задание 5
Задание 6исключивЗадание 7Задание 8ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

Задание 9Задание 10

  1. о..ходить, на..писать, о..растить
  2. ра..потрошить, ни..падающий, не..держанный
  3. пр..бабушка, от..йти, поз..вчера
  4. пр..амбула, пр..мудрый, пр..следовать
  5. сверх..зысканный, двух..мпульсный, супер..гра 

Задание 11

  1. Плутони..вый, форел..вый
  2. Выздоравл..вать, овлад..вать
  3. Весел..нький, приколоч..нный
  4. Трущ..ба, туш..нка
  5. Ключ..к, замоч..к 

Задание 12

  1. Приконч..шь, ненавид..мый
  2. Зала..л, посе…нный
  3. Прополощ..шь, раскраш..нный
  4. Игра..щий, (они) гон..т
  5. Отрубл..нный, прикрепля..мый 

Задание 13 Задание 14

Задание 15Задание 16Задание 17 Задание 18Задание 19Задание 20Задание 21

Алгоритм выполнения задания

1) Внимательно читаем задание и варианты;

2) Определяем время представленных слов

Это важно, так как от времени зависит выбор правила;. 3) Для слов настоящего и будущего времени подбираем инфинитивы, от которых они образованы (не забываем о виде: он должен быть одинаковым у слова и инфинитива, лучше задать вопрос);

3) Для слов настоящего и будущего времени подбираем инфинитивы, от которых они образованы (не забываем о виде: он должен быть одинаковым у слова и инфинитива, лучше задать вопрос);

4) Определяем спряжение инфинитива. В зависимости от спряжения ставим в окончания и суффиксы У, Ю, Е или А, Я, И. (см. таблицу ниже) 

5) Для глаголов настоящего и будущего времени и действительных причастий настоящего времени есть общее правило — это спряжение (см. таблицы);

6) Если слово прошедшего времени, буква инфинитива сохраняется и в личной форме. (см. таблицы ниже). 

Задание 27 — сочинение

ЗАДАНИЕ 27 Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. 
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). 
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. 
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020 / Тесты ЕГЭ по русскому языку 2019-2020

  • admina

Задания 22 — 26: автор текста Ю. Лотман

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.«А мне наплевать!…»(По Ю. Лотману*)Ю. Лотман (1922-1993) – советский и российский литературовед, культуролог и семиотик. 

ЗАДАНИЕ 22соответствуютЗАДАНИЕ 23вернымиЗАДАНИЕ 24контекстные антонимыЗАДАНИЕ 25

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.ЗАДАНИЕ 26Список терминов:

Формулировка 8 задания ЕГЭ

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ

Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемымБ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемВ) ошибка в построении предложения с однородными членамиГ) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н.В. Гоголя.8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.
 А  Б  В  Г  Д
         

Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:

  • к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.

  • к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 

Задания 22 — 26: автор текста В.М. Черновецкий

Прочитайте текст и выполните задания 22-27 Создание желаний: новые возможности или потребительство?

(1)Реклама, предлагая множество самых разных товаров, формирует такое же множество всяческих желаний. (2)И неизбежно возникает вопрос: а нужно ли человеку хотеть слишком многого? (3)В сущности, это старый спор Толстого и Чехова. (4)Лев Николаевич писал, что человеку нужно лишь две сажени земли для счастья. (5)На что Антон Павлович ответил, что две сажени  это для мертвеца, как раз на могилу хватит, а живому человеку нужен весь земной шар. (6)Я склонен согласиться с Чеховым. (7)Однако это не решает вопроса рекламы.

(8)Мне кажется, что тут все зависит от человека. (9)Тот, кто по природе своей склонен к вещизму, и нынешнее наводнение рекламы воспримет как призыв к потребительству, свое счастье начнет измерять в банках модного пива, в популярных тарифах на мобильные телефоны и т.д

(10)Тот же, кто знает, что вещи и деньги  лишь одно из условий счастья, причем не самое важное, обилие предлагаемых товаров воспримет просто как расширение своих возможностей, это не затмит ему истинного смысла жизни

(11)Но приведенное рассуждение верно лишь для сформировавшихся людей. (12)Как быть с теми, кто еще не определился? (13)На мой субъективный взгляд, на молодежь реклама влияет значительно больше. (14)Обладание некоторыми вещами (теми же мобильными телефонами, дубленками, модными туфлями), наличие некоторых привычек (пить пиво такой-то марки, курить такие-то сигареты, жевать такие-то жвачки, играть в боулинг и т.д.) означает принадлежность к своим, к «нашим», гарантирует качество, продвинутость данного человека. (15)Тогда как отсутствие этих вещей и привычек зачастую автоматически определяет человека как чужака, даже как отсталого. (16)Таким образом, внутреннее подменяется внешним, понятие души выхолащивается, человек сам превращается в вещь.

(17)Однако виновата ли в этом реклама? (18)Сложный вопрос. (19)Виноват ли владелец винного магазина в том, что живущий поблизости человек спился? (20)Вряд ли. (21)Ведь множество его соседей не имеют проблем с алкоголем. (22)А виноват ли распространитель наркотиков в том, что его клиенты становятся наркоманами? (23)Безусловно.

(24)Куда отнести рекламу в таком метафорическом понимании? (25)К алкоголю или к наркотикам? 

(По В.М. Черновецкому*)

* Черновецкий Вадим Михайлович (1981) – литератор, переводчик, политический и культурный публицист, редактор многочисленных изданий, автор книги «Запад и Восток: столкновение цивилизаций».

Задание 22Задание 23Задание 24Задание 25
Задание 26

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector