Развитие ребенка в 5,5 лет: особенности, занятия и рекомендации
Содержание:
Что должен знать ребенок в 6 лет
Вот что должен знать ребенок в этом возрасте:
- дату своего рождения;
- размер своей одежды и обуви;
- даты рождения родителей;
- профессии родителей, где работают;
- названия распространенных профессий, видов спорта;
- имена и фамилии известных писателей, поэтов, композиторов;
- известные праздники;
- что делать в некоторых опасных ситуациях (запах газа в квартире);
- уметь вдеть нитку в иглу;
- уметь пришить пуговицу;
- уметь вымыть посуду;
- правильно вести себя за столом, в гостях;
- различать понятия «право-лево»;
- уметь рассказать о любимых занятиях;
- решать логические задачки, головоломки, ребусы;
- находить в группе предметов лишний и добавлять недостающий;
- объяснять схожесть или различия предметов;
- рассказывать события в хронологической последовательности;
- уметь сравнивать предметы;
- уметь почистить овощи (картофель, морковь);
- уметь делать несложную уборку (подмести и вымыть пол, убрать мусор);
- ухаживать за растениями;
- сохранять равновесие;
- попадать мячом в корзину;
- преодолевать несложные препятствия.
Русский язык
— создавать небольшие устные и письменные тексты (3-5 предложений), (письма, поздравительные открытки, объявления);
— распознавать типы речи: повествование, описание, рассуждение (простые случаи);
— определять тему и основную мысль текста, самостоятельно озаглавить текст, пересказать;
— применять изученные правила правописания, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
— определять род, склонение, число, падеж существительного;
— составлять предложения с однородными членами;
— правильно списывать, писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов; писать подробное изложение (50-60 слов);
Как изменится преподавание истории в школах
Признаки кризиса
Переломный момент становления личности переживают все дети в пятилетнем возрасте. Но проявления психологического кризиса очень индивидуальны. Диапазон интенсивности симптомов перестройки личности может быть от очень ярких неожиданных эксцессов до почти незаметных постороннему глазу отклонений.
Чаще всего наблюдаются следующие признаки:
- у ребенка появляются приступы беспричинной злобы, агрессии, направленной на близких людей;
- дети могут «уйти в себя», замкнуться, перестать идти на контакт;
- начинаются требования чего-либо, сопровождаемые капризами и даже истериками;
- остро проявляется потребность «я сам». Это касается не только каких-то мелких дел, связанных с самообслуживанием, но и более серьезных, например, появляются попытки настоять самостоятельно ходить по улицам, даже если на них интенсивное движение транспорта или большое количество людей;
- возможно появление шутовского поведения, кривляния. У девочек непонятно откуда берется жеманность, манерничанье. Иногда такое поведение приобретает настолько гротескные формы, что родители в буквальном смысле не узнают своих детей.
В это же время у ребенка начинают проявляться страхи сделать что-то не так или недостаточно хорошо, потерять любовь членов семьи. Проявления страха могут заключаться в отказе идти на улицу гулять, желании спрятаться за родителей при попытке незнакомых людей поговорить с малышом.
В период психологического кризиса у пятилетних детей начинает буйно развиваться фантазия. При этом они придумывают всякие небылицы, несуществующих друзей
В этот период важно понять, что ребенок не становится обманщиком, а просто переживает достаточно тяжелый для его неокрепшей нервной системы период взросления
Повышенное любопытство в 5 лет заставляет малышей подслушивать и подглядывать за взрослыми. Частая смена настроения, повышенная физическая и психоэмоциональная утомляемость — характерные признаки переломного периода.
Интеллектуальное и умственное развитие ребенка в 4 года
В 4 года ребёнок уже имеет развитый интеллект, он активно взаимодействует с внешним миром, с радостью общается со сверстниками. Родители участвуют в постоянных диалогах со своим чадом и отвечают на бесконечные вопросы маленьких почемучек. Дети этого возраста демонстрируют не только любознательность, но и хорошую память.
В словарном запасе ребёнка имеется около 2000 слов, и он постоянно расширяется. Малыш 4-х лет может назвать свои имя и фамилию, возраст, полный адрес, имена родителей, рассказать, кем они работают. Многие дети ещё не умеют определять время по часам, но легко понимают и различают события, которые обычно происходят утром, днём или ночью. Такую же осведомленность о периодичности и различных этапах любого процесса ребёнок демонстрирует, рассуждая о смене времён года.
Advertisement
Малыш уже умеет пересказать сказку, прочесть наизусть стихотворение. К основным речевым навыкам относят следующие:
- Умение связно говорить, согласовывать в предложении слова по родам, падежам и числам;
- Правильное произношение звуков за исключением шипящих и сонорных;
- Активное использование во время построения предложений союзов и предлогов;
- Чёткое и правильное произношение многосложных слов;
- Способность отвечать на вопросы;
- Умение описывать изображённое на картинке, рассказывать о профессиях и занятиях людей;
- Перечисление основных музыкальных инструментов;
- Понимание интонационной разницы.
Интеллектуальное развитие малыша в 4 года также предполагает, что он:
- Различает части тела человека и животных;
- Называет и различает ягоды, плоды фруктов и овощей, может рассказать об их отличительных характеристиках;
- Знает домашних животных и птиц, их детёнышей, находит их на картинках;
- Имеет представление о насекомых и их действиях (бабочка летает, муха жужжит, кузнечик скачет).
Дети в 4 года умеют:
- Считать до 10 и знать цифры до 5, в том числе, как они пишутся;
- Различать понятия «много» и «мало», сравнивать количество по принципу «больше-меньше» или «узкий-широкий»;
- Знают основные геометрические фигуры и семь цветов радуги.
При работе с конструктором дети используют свои математические навыки. Малыш может легко посчитать количество кубиков и расположить их в порядке возрастания, осмысленно строит сооружения различной высоты и формы, свободно оперирует понятиями и представлением о размещении частей конструктора по горизонтали и вертикали.
Развитие ребенка в 5 лет
Малыш в 5 лет – довольно самостоятельная молодая особа. Что должен уметь ребенок в 5 лет, можно узнать из среднестатистических показателей развитиядеток в этот период.
Все физические навыки крохи ориентированы на три основные задачи:
- скорость;
- координация;
- равновесие.
Если с ребенком регулярно занимались, к 5 годам малыш без труда:
- катается на двухколесном велосипеде;
- может ездить на самокате и даже роликах;
- умеет плавать, хорошо задерживает дыхание и ныряет;
- может выполнять действия в движении (вести мяч, перепрыгивать или оббегать лужи);
- может прыгать в высоту и длину, скакать на одной ноге;
- залезает по подвесной лестнице без помощи взрослого;
- прыгает на скакалке;
- ритмично двигается под музыку.
Помимо двигательных функций, совершенствуются бытовые навыки.
Ребенок без труда и напоминаний:
- чистит зубы по утрам и перед сном;
- моет руки перед едой;
- заправляет постель;
- наводит порядок на рабочем месте.
- вытереть пыль;
- пропылесосить свою комнату;
- протереть полы;
- вымыть посуду.
- собирает игрушки;
А если за все действия и помощь маме по дому хвалить старательного малыша, он будет помогать вам с огромным удовольствием!
Общение и эмоции
У детей в 5 лет уже есть собственное личное пространство. Более того, уже сформировался круг общения, состоящий из родителей, близких родственников и друзей по садику и двору. Малыш даже делит всех людей по своим категориям:
- родители;
- бабушки-дедушки;
- лучшие друзья;
- просто друзья;
- те, кто не нравятся малышу;
- посторонние люди.
Малыш уже в полной мере способен выражать свои эмоции словами, объяснять причины своего счастья и плохого настроения. Кроха даже знакома (в своем понимании, конечно) с такими проявлениями чувств, как любовь и ненависть.
В 5 лет кроха может:
- самостоятельно знакомиться с детками;
- делиться и одалживать игрушки;
- приводить другому ребенку доводы, почему эта игрушка нужна ему именно сейчас;
- спорить с ровесниками и родителями по любому вопросу;
- пытаться отстоять свою точку зрения;
- сопереживать, если кому-то плохо, радоваться вместе с другим человеком;
- понимать мамино настроение по одной интонации голоса.
Именно эмоциональному развитию и общению стоит уделять наибольшее внимание в развитии малыша. Это – отправной пункт его последующей социализации в новых коллективах – в школе, в университете, на работе
Развитие мышления и речи
В 5 лет детки довольно смышленые. Хорошо развито понятие закономерностей, активно развивается логическое и критическое мышление. Многие дети в этот период с огромным удовольствием рисуют. Если показать ребенку в 5 лет, как правильно рисовать тот или иной предмет, он с удовольствием повторит и научится рисовать новый объект уже без вашей помощи.
К 5 годам ребенок должен уметь хотя бы половину из того, что потребуется ему в школе:
концентрировать внимание на одном занятии более 15 минут;
правильно держать ручку и карандаш, уметь орудовать кисточкой;
различать многие цвета и даже оттенки, называть их;
знать счет до 10 на пальцах, уметь показывать все цифры на картинках;
узнавать буквы на кубиках или в книжке-азбуке;
составлять паззл;
описывать увиденное на картинке;
знать многих животных и птиц, отличать домашнюю фауну от дикой;
знать хотя бы 5 разных деревьев, называть их по форме листочка.
В 5 лет детки хорошо говорят, используя при разговоре все части речи. Пользуются понятиями времени, числа, падежами. Единственные несовершенства разговора – возможные выпадения сонорных звуков. Но в 5 лет это еще не критично.
Это далеко не весь перечень «умелок» 5-летнего малыша. Главное – чтобы ребенок развивался, каждый день пополнял багаж знаний и совершенствовал свои навыки. Если кроха не научилась чему-то до 5 лет, у нее еще целый год перед школой, не стоит слишком переживать по этому поводу.
Все материалыПолезно знать на этом периоде
Что помогает малышам заснуть?
Каждая мама счастлива, когда ее малыш крепко спит в положенное для сна время. Вот только зачастую уложить ребенка спать – это ц…
не какает
Стул грудничков – один из проблемных моментов для многих мам. В середине 20-го столетия, когда кормление искусственными смесями…
Статья: заготовка хранение грудного молока
http://letidor.ru/article/sozdaem_domashniy_bank_grudnog_72201/http://letidor.ru/http://letidor.ru/video/ Создаем домашний банк…
Что можно и нельзя грудничку…
Как часто родители переживают относительно того, что можно их малышу, а что противопоказано. Удивительно, но на большинство воп…
Lenochka
Длительное грудное вскармливание
Я кормлю Аню уже 15 месяцев! Я очень рада этому, потому что сильно боялась, что у меня не получится полноценного грудного вскар…
Профилактика пищевой аллергии у грудных детей
Пищевая аллергия — одна из актуальных проблем педиатрии. С ней связано большинство кожных, желудочно-кишечных, нередко респират…
4-я неделя
6-я неделя
4,8
Как подготовить ребенка к школе правильно
Дети на шестой год жизни продолжают воспринимать мир через игру. Потому обучение должно проходить именно в такой форме. Уроки нужно делать интересными, но короткими. Концентрация внимания у детей еще слабая, потому долго учиться они еще не могут. Занятия должны чередоваться с отдыхом. Вот основные навыки, которые стоит развивать в ребенке перед школой
- Грамотная речь
- Математика и счет
- Музыкальное и творческое восприятие мира
- Развитие логики
Родители должны разговаривать с ребенком правильно, строить простые грамотные предложения. Его речь во многом зависит от того, что они слышат от папы с мамой. Ошибки малыша нужно исправлять, делать это мягко и ненавязчиво, иначе в ребенке могут развиться комплексы. Хорошо развивают речевые навыки книги, обучающие фильмы. Просите дошкольника пересказать содержание прочитанной сказки или просмотренного видео. Старайтесь задавать ему вопросы, узнайте, что ему пон6равилось в той или иной сказке, где происходило действие в фильме, как бы он поступил на месте главного героя. Играйте с ним в ролевые игры, стимулируйте общение с другими детьми. Отвечайте на многочисленные вопросы «почему?», «что?», «где?» и «как?», которые возникают у малыша.
Математические способности и логическое мышление в ребенке хорошо развивают простые задачки. Дошкольнику намного легче дается счет, сложение и вычитание, если оно имеет под собой практическую основу. Играйте с малышом в магазин, пусть самостоятельно считает деньги, необходимые для покупки, отсчитывает сдачу. Девочек можно приучать к кухне, поручая им измерить сколько продуктов необходимо для приготовления того или иного блюда. Мальчики могут пересчитывать свои машинки, определять сколько у них деталей, как быстро они могут ездить, и сколько километров проедут за час. Таблица умножения им пока еще не нужна, но дома на стенке ее можно повесить. Дети будут пассивно запоминать основные примеры.
-
Ударная тренировка ребенка 6 лет
Кол. голосов: 25
Ударная тренировка ребенка 6 лет
-
Развитие правильной осанки у детей 6—7 лет
Кол. голосов: 35
Развитие правильной осанки у детей 6—7 лет
-
Развитие речи ребенка 5-7 лет
Кол. голосов: 23
Развитие речи ребенка 5-7 лет
Share
Voting
Обязательно занимайтесь с детьми творчеством. Разукрашки, альбомы для рисования, карандаши и краски должны быть в арсенале обучающих материалов. Многие дошкольники проявляют способности к изобразительному искусству, рисуют в шесть лет великолепные картины. Лепка из пластилина, аппликации, оригами помогут совершенствовать мелкую моторику пальцев, развивать координацию движений. Попробуйте научить кроху держать карандаш и ручку в обеих руках. Такой способ обучения укрепляет в мозге связи между двумя полушариями. Дети, которые более-менее хорошо владеют обеими руками, лучше учатся.
Важное место в подготовке к школе занимает правильный режим и физические упражнения. Развивать выносливость в ребенке помогают длительные прогулки, походы, занятия в спортивных секциях
Дети должны вовремя ложиться спать, так как скоро им придется рано вставать
Обратите внимание на питание дошкольника. В его рационе должно быть достаточное количество овощей и фруктов, мяско, рыбка, молочные продукты
Не стоит злоупотреблять сладостями, шоколадом. Есть шестилетка должен четыре раза в день, в одно и то же время. Не балуйте его перекусами, потому что они портят аппетит и могут привести к избытку массы.
Советы психолога о том, чего делать не стоит
Прежде всего, ни в коем случае не следует ругать ребенка и уж тем более наказывать за плохое поведение. Иначе можно спровоцировать отчуждение и замкнутость, а в дальнейшем это приведет к нарушениям социализации.
Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.
Никогда не стоит критиковать поведение, поступки ребенка в присутствии кого бы то ни было. Все свои замечания и претензии надо обсуждать с глазу на глаз.
Советы психолога включают запрет на демонстрацию детям своих негативных эмоций. Не стоит показывать свое огорчение, растерянность, злость или обиду. Невозмутимый вид родителей в ответ на истерику обескуражит ребенка, и он очень быстро успокоится сам. Такое поведение будет профилактикой возможных манипуляций взрослыми в будущем.
Родителям сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.