Loading

Какие мультфильмы показывать детям?

Раздел:

 
38 попугаев 
«Прогрессивный» мир еще в прошлом веке усвоил: конвейерное производство обходится дешевле и приносит больше прибыли. Компьютерная техника сделала и мультипликацию поточным производством. Поэтому неудивительна такая цифра: 90% американских мультиков созданы по диснеевской технологии, в котоpой большая часть твоpческого пpоцесса выполняется машиной, и абсолютно все они цветные. Это российские мультипликаторы могут позволить себе "роскошь" создать, например, фильм, "раскрашенный" всего двумя-тремя цветами, то есть их бесчисленными оттенками.
Наверное, это правильно - радовать ребенка яркими, сочными цветами, колоритными и достаточно просто, одной линией вырисованными героями. Такие картинки привлекают взгляд, их легко повторяют сами ребята. Они похожи на несложные шаблоны. Мультфильмы эти подобны "мыльным операм", их можно смотреть, не напрягаясь: они не учат осмысливать происходящее, но и не заставляют переживать. Российские мультфильмы детальнее, поэтому живее. Ежик "из тумана" такой реальный, а с Карлсоном так и хочется поиграть. Каждый из них по-своему смеется, по-своему грустит. Компьютерные эффекты, безусловно, ярче, но они не могут не повторяться: умной машине не постичь всей гаммы эмоций. И они повторяются. Кролики, мышки, собачки, пингвины одинаково смеются, падают, размазывают друг друга по стенке. 
 
И все это происходит под одинаковую музыку. 81% музыкальных композиций в американских мультфильмах - это эстpадные мелодии, 10% - джазовые, лишь в каждом пятом фильме исполняется классика. В отечественных мультфильмах на пеpвом месте - классическая музыка (38%), эстpадная музыка используется наpавне с автоpской песней (по 28%), n-ое количество пpиходится на техно-, джаз и наpодную музыку.
 
Pазница существенная, ведь классика, авторская песня - это результат творчества одного Мастера. У него не может быть конвейерного производства. Песни из российских мультфильмов часто начинают жить самостоятельной жизнью ("Бременские музыканты", "Большой секрет для маленькой компании"). Они не музсопровождение, а законченное, цельное произведение. Нет смысла доказывать, что шаль, связанная вручную, теплее и мягче. В любой вещи сохраняется фантазия, любовь ее творца, тепло его рук. Но для интернациональных, или безнациональных, американских фильмов не важно слово (оно мешает быть интернациональным), не нужна индивидуализированная музыка. 
 
Почти половина "их" мультфильмов строится по старому, проверенному принципу: завязка - кульминация - развязка. Преступление - расследование - наказание. Зачем изобретать что-то еще, если и эта схема пока работает, приносит доход? Поэтому главные темы американских фильмов - конфликты (43%) и преступления (29%).  
 
Большинство современных мультиков:
1.    Яркие, действие происходит очень быстро
2.    Простой, понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.
3.    Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.
4.    Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.
5.    Много агресссии.
6.    Однообразная музыка.

К чему это приводит:

1.    Яркость мультика позволяет легко привлечь внимание ребенка. Ведь в дошкольном возрасте ребенку сложно удерживать внимание болеее 5-10 минут. В результате ребенку не надо прилагать усилия, чтобы научиться концентрировать внимание на более сложной ситуации, чем яркий простой сюжет. Развивается неспособность к концентрации на каком-нибудь занятии, и в школе ребенок не может высидеть урок и запомнить весь материал.
2.     Понятный, простой сюжет не дает возможности включиться воображению, фантазиии. Все просто и понятно. Можно включиться в любом моменте и все без труда понять. А ведь мультики – это еще один способ развивать мышление, внимание и память.
3.    Именно в дошкольный период речь развивается наиболее интенсивно. Ребенку важно слышать правильную, красивую родную речь, слышать все интонации, чувства, передаваемые речью. В переведенных мультиках передача всей гаммы чувств невозможна. Недостаток  насыщенной, правильной речи может привести к отставанию в развитии речи (так как речь большинства западных мультфильмов не обращена к ребенку и не трубует ответа).
4.    Через мультики ребенок усваивает модели поведения, способы действий, учится как можно добиться своего. К сожалению, часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультики наблюдается повышение жестокости и агрессивности.

Мы рекомендуем смотреть отечественные мультики, а их героев считаем идеальными воспитателями потому, что:

1.    Наши мультики не яркие, часто используются 3-4 цвета, но при этом используются многочисленные полутона. Это позволяет развивать внимание, память. Ведь прилагая усилия, чтобы понять, рассмотреть, запомнить происходящее ребенок подключает эти функции.
2.    Наша мультипликация никогда не была коммерческим делом, и авторы могли себе позволить создавать шедевры на основе традиций русской сказки и даже классической русской литературы. Сказка по своей природе метафорична, она заставляет задуматься. Цепляясь за метафоры, ребенок достраивает свой мир, а для этого необходимо включить определенную часть мозга. Кроме того, сказка дает ребенку ответы на многие вопросы. То же самое происходит с мультфильмами.
3.    Герои наших мультиков говорят хорошим русским языком

4.    И поют хорошие авторские песни. 

5.    Они учат осмысливать происходящее, заставляют переживать. Наши мультфильмы детальнее, поэтому живее. Ежик "из тумана" такой реальный, а с Карлсоном так и хочется поиграть. Каждый из них по-своему смеется, по-своему грустит.

6.    Компьютерные эффекты, безусловно, ярче, но они не могут не повторяться: умной машине не постичь всей гаммы эмоций. И они повторяются. Кролики, мышки, собачки, пингвины одинаково смеются, падают, размазывают друг друга по стенке. И все это происходит под одинаковую музыку.

Конечно, нельзя говориь однозначно, что наши мультики самые лучшие, а зарубежные нельзя смотреть. Есть хорошие мультики. Мы только хотим обратить Ваше внимание на то, что мультики, игрушки необходимо подбирать внимательно, потратить на это время. Результат того стоит.
 
 Присоединяйтесь к нашей группе "ВКонтакте"  - http://vk.com/clubkenguru    
 
бременские музыканты 

Комментарии

Своему сыну, ему 8.5 лет, я разрешаю смотреть только "наши" мультфильмы. Он знает все мультфильмы наизусть. Изображает их в лицах, с мимикой и жестами, интонациями. Но! Почему-то не хочет смотреть детские фильмы и читать книги. Может эти события как-то связаны между собой?

Своему сыну, ему 8.5 лет, я разрешаю смотреть только "наши" мультфильмы. Он знает все мультфильмы наизусть. Изображает их в лицах, с мимикой и жестами, интонациями. Но! Почему-то не хочет смотреть детские фильмы и читать книги. Может эти события как-то связаны между собой?

Добавить комментарий

При перепечатке, или любом другом использовании материалов с сайта Кенгуру, ссылка на сайт Дети и Родители - kengyru.ru обязательна!

mobil 1 0w 20 производитель moil delvak 0w40
 
Решетка бампера купить запчасть 5J0853677A9B9 Skoda Audi Volkswagen Seat
 
btc mixer
 
websites with free music downloads