Loading

Гармоничное развитие ребенка (часть1).

Раздел:

Часть1

Ребенок-
это великолепное нечто, которое дарит нам второе рождение себя

Три года назад моя жизнь казалась мне хорошо накатанной колеей, привычно
и  вполне  закономерно  текущим  потоком... Однажды в нее ворвался некто, и
этим  некто  стал  мой  ребенок.  Он  прервал бесконечную нить однообразных
будней и раскрасил каждый день калейдоскопом красок. Спустя некоторое время
я поняла, что в этой непостижимой сказке есть только одна мораль: "Ребенок-
это великолепное нечто, которое дарит нам второе рождение себя".


   Как  два  инопланетных  существа,  чьей-то  волей  связанные воедино, мы
начали  путешествие  по  жизни,  обучая  друг  друга  общению.  Я учила его
говорить   на   моем   языке,  а  он  меня  понимать  жизнь  и  видеть  его
кристаллизованной,  изначальной,  великой,  ведь  он  сам и есть воплощение
этой жизни. Чтобы научиться говорить, как я, ему достаточно было улыбаться,
играть  и  гулять,  а  я  тем временем "проглатывала" кипы журналов и книг,
чтобы разобраться как с ним быть. Книжная полка росла: Г.Доман, С.Мартынов,
И.Лопухина,  С.Лупан,  В.Цвынтарный, H.Зайцев и книги многих других авторов
пополняли  мою  библиотеку.  Говорили все они лишь об одном: о полноценном,
гармоничном развитии ребенка до рождения и после. Понять то, о чем написаны
эти  замечательные книги, я смогла, лишь с головой окунувшись в мир занятий
с   ребенком,  благодаря  которым  мы  нашли  единственно  важную  нитьнить
взаимопонимания  друг  друга. Каждая семья, каждая мать самостоятельно, без
каких-нибудь сверхусилий может развить ум, знания и физическую силу ребенка
так,  что  это  даст  ему  возможность  резко отличаться от среднего уровня
развития поколения, которому мы принадлежим", - пишет Е.Тропп в своей книге
"Я воспитываю одаренного ребенка" (С.-Пб., 1997 г.).


   С этим нельзя не согласиться, особенно зная, что все усилия, прилагаемые
вами  для  развития  умственного  и  физического интеллекта вашего ребенка,
должны  прилагаться как можно раньше, т.е. с момента рождения ребенка. Дело
в   том,   что  в  60-е  годы  нашего  столетия  Глен  Доман,  американский
врачпедагог,  установил,  что  основное  обучение ребенка может происходить
только  в  период, пока растет головной мозг, а после окончания роста мозга
эффективность  обучения  стремительно  падает.  К  трем  годам  рост  мозга
завершается на 70-80 %. А оставшиеся 20-30% приходятся на возраст от 3-х до
7  лет.  В  7  лет мозг окончательно вырос, и знания, которые дети начинают
получать  в  возрасте  семи лет, чрезвычайно непрочно фиксируются мозгом. В
тоже  время  2-х  летний  ребенок  (тем  более годовалый) запомнит их почти
мгновенно.  Более  того,  ребенок,  интеллект  которого  начали развивать в
период  до  3-х  лет  по какой бы то ни было системе, ставящей целью раннее
всестороннее  развитие  ребенка  (будь  то Г.Доман, М.Монтессори , С.Лупан,
Б.Hикитин  или  H.Зайцев),  то  такой  ребенок  значительно  быстрее  своих
сверстников развивается физически и интеллектуально.

 

   Итак,  что  же  такое гармоничное развитие ребенка?

Коротко говоря - это
умственное  и  физическое  развитие. Физическое воспитание включает в себя:
закалку,  зарядку,  бег,  гимнастику,  быструю  ходьбу,  а также занятия на
тренажерах  (турнике,  лестнице,  канате),  вершиной  которых  является (по
Доману)  брахиация  ("гиббонья  прогулка" или перехват руками на весу). Все
упражнения развивают мозг, дыхание, равные возможности левой и правой руки,
письма,  увеличивают "мануальный" интеллект ребенка. В книгах Глена Домана,
Евгении Тропп и Сесиль Лупан вы найдете подробное описание всех необходимых
упражнений,  которые  можно  и  нужно  делать  с  самого  рождения ребенка.
Главное,  чтобы  они  стали  неотъемлемой  частью  вашей жизни, необходимой
привычкой,  как  умывание, еда, сон. Чтобы было весело Вам и Вашему малышу,
используйте   стихотворения   (громко  произносите  их  в  момент  занятий,
например, зарядкой):


   Рано утром на полянке
   Так резвятся обезьянки:
   Правой ножкой топ, топ!
   Левой ножкой топ, топ!
   Руки вверх, вверх, вверх!
   Кто поднимет выше всех?


   Читая  стихи, Вы сразу "убьете двух зайцев": сделаете занятия веселыми и
поспособствуете  развитию  речи Вашего малыша. Если Ваш ребенок еще слишком
мал, чтобы делать зарядку самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите
его  за  руки и помогайте ему координировать движения. Вы можете заниматься
под  негромкую  музыку.  Главное  -  это  новизна и радость, поэтому будьте
веселы  и учите заранее как можно больше веселых песенок, потешек и стихов.
Вооружившись  всевозможной  литературой, касающейся воспитанияи образования
ребенка,  вы  поймете,  что  уже  с  грудного  возраста  с  ребенком  можно
заниматься   чтением,   арифметикой,   геометрией,   рисованием,   музыкой,
биологией,  астрономией,  физикой  и  многим другим, насколько позволит вам
ваша фантазия энтузиазм и время.


   Если  вас  заинтересовала возможность раннего обучения чтению, счету, то
детям   до  двух  лет  я  рекомендовала  бы  уникальную  систему  Г.Домана,
позволяющую  легко  и  быстро усвоить материал даже 2хмесячному младенцу, а
для  развития  навыков  чтения  и  счета  детям  старше двух лет - кубики и
стосчет H.Зайцева.


   Что  касается  занятий  музыкой  и  живописью,  то совет один: как можно
раньше   запаситесь   сборниками   видео  или  аудиокассет  с  классической
музыкой,  детскими  песенками  из  мультфильмов,  потешками  и музыкальными
сказками  ("Катенька  и  Котенька"  С.Железнова,  "Щелкунчик"  и "Лебединое
озеро" по балетам П.И.Чайковского и др.)


   Собирайте  репродукции  известных и неизвестных художников, развешивайте
их  на  стенах  детской или в других комнатах, показывайте ребенку сборники
картин  И.Репина, А.Васнецова и многих других мастеров русской и зарубежной
школ.  Hе  забывайте  подробно  рассматривать  картину, назвать художника и
название   работы.   Помните,  что  ребенок  должен  учиться  рисовать  сам
(предоставьте  ему  краски,  старые обои и он создаст вам картину, обмакнув
пальцы  в  акварель),  а  так  же рисуйте побольше сами - это тоже стимул к
творчеству.


   Музыкой  для  ребенка  являются различные звуки окружающего мира (ветер,
дождь),  пение  птиц,  стук,  а  также  звуки, издаваемые самим малышом: он
активно  стучит  различными  предметами,  ладошками. Детский ксилофон очень
поможет  развить  музыкальность  ребенка. Помните, что звук имеет множество
характеристик. Он обладает высотой, плотностью, краской (тембром) и другими
свойствами, которые необходимо сообщать ребенку.


   Возьмите  себе за привычку называть свойства любого предмета попадающего
в  поле  зрения  ребенка,  а тем более находящегося в его руке. Hапример, о
погремушке можно сказать не только то, что: "Это погремушка!", но и то, что
она пластмассовая, круглая, издает высокий гремящий звук и т.д.
   Объясняйте,  для чего нужен тот или иной предмет, тем самым вы не только
пополните  знания  ребенка об окружающем мире, его словарный запас, а также
подготовите  его  к  логическим  умозаключениям:  "Ворона,  воробей, дятел,
синица,  цапля  -  это  (показывает  на дрофу) тоже птица" (Даня, 1 год. 10
мес). Что касается геометрии, астрономии, ботаники, биологии, географии, то
в  этих  науках  я  посоветовала  бы  придерживаться  методик  Г.Домана или
С.Лупан.   В   изучении  иностранных  языков  можно  пользоваться  системой
H.Зайцева  (для  детей  старше  2-х  лет). Одним из немаловажных факторов в
развитии  речи  ребенка являются игры, развивающие общую моторику (Лопухина
И.  Логопедия.  -  С.-Пб.,  1997)  и  мелкую  моторику т.е. мелкие движения
пальцев  рук.  Существует огромное количество книг, содержащих всевозможные
"пальчиковые" игры со стихами и забавными упражнениями, например:
   Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. - С.-Пб., 1997
   Кольцова М., Рузына М. Ребенок учиться говорить. Пальчиковый игротренинг
- С.- Пб., 1998
   Машин Л., Мадышева Е. Домашняя школа Монтессори. - М.: Карапуз, 1997.

Продолжение следует. 

Статья из газеты "Наш аист" 4, 5 март 1999 года

Добавить комментарий

При перепечатке, или любом другом использовании материалов с сайта Кенгуру, ссылка на сайт Дети и Родители - kengyru.ru обязательна!

напрявна повітря купить запчасть 4F0807681J01C Skoda Audi Volkswagen Seat
 
http://myhitmp3.top/mp3/emmanuel+moire+un+seul
 
биткоин миксер